?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: общество

Kolm_Tojbin__Bruklin
Бесцветность.
Встаешь утром, смотришь в окно, равнодушно отмечаешь какая погода и нужно ли брать зонт. Съедаешь завтрак, не чувствуя вкуса. Смотришь на экран телефона, не ожидая никаких сообщений. Что-то надеваешь на себя. Что-то пытаешься вспомнить. Закрываешь дверь пустой квартиры, эхо отзывается в пустой душе. Шорох собственных шагов по ежедневному маршруту «работа-дом-работа».
Бесцветность.  Безжизненность. Отстраненность.

Жизнь под антидепрессантами? Почти угадали. Ощущения при чтении романа «Бруклин».

Read more...Collapse )

Эстонские повести

Эстонские повести– А ты создай себе новую реальность.
– Какую?
– Другую. Новую. Наше сознание способно на многое.

Вечер пятницы. Мы едем в автобусе, и Таня берет меня за руку. Ее ладонь, сухая и теплая, сжимает мои пальцы. Я задумчиво смотрю в окно… Пол седьмого вечера, Сочи сверкает огнями, черное небо, плотный поток машин, конец тяжелого рабочего дня… Другая реальность? Этот же город, этот же вечер, те же 18.20 на часах и мы выходим из почти пустой гимназии… Только история другая. Реальность, которую выбрала я сама. История, которую я переписала заново.

Как часто люди переписывают свои истории? Как часто они нуждаются в том, чтобы провести черту? Услышать голос, который больше никто не слышит. Совершить поступок, который никто от тебя не ждет. Две эстонские повести. Две странные, несуразные судьбы. Двое мужчин, которые надеялись переписать свои истории.Read more...Collapse )
Джио Утро
Когда я училась в первом классе, я влюбилась первый раз. Самозабвенно и в омут с головой:)) Судя по всему, по-другому я любить не умею. Его звали Олег. Это был высокий мальчик с черными волосами, карими глазами и черными веснушками, которые покрывали его лицо и руки. Меня покорила его обаятельная улыбка и собственно веснушки (ох, всегда я была к ним не равнодушна! Мне кажется это таким красивым). Любовь моя выражалась очень своеобразным способом – мной овладело желание везде видеть, слышать и писать его имя. И, в скором времени, всему миру предстояло узнать кто такой Олег:)))  В каждой тетради, на каждой промокашке, в каждом альбоме и блокноте я писала «Олег я люблю тебя!». Пунктуация и орфография сохранены. Я покрывала этими письменами стены у нас дома,Read more...Collapse )
ОзекиКогда мне было лет 5-6, мои родители периодически смотрели по телевизору фильм «Чучело». Трудно сказать, насколько полно наше сознание в таком возрасте способно воспринимать информацию, которая выхватывается из окружающего мира то обрывками диалогов, то мрачными кадрами с лысой девочкой, то нагнетающей атмосферу музыкой, то каким-то беспокойным и тревожным чувством.  Я точно знаю, что не смотрела этот фильм от начала до конца, но даже если бы захотела, честное слово, не смогла бы. Я помню, как меня охватывал ужас, неподдельный липкий и холодный, когда я слышала издевательский уничтожающий голос одноклассников главной героини из соседней комнаты, когда, проходя мимо телевизора и взглянув на экран, поняла, что все не просто плохо, а очень плохо. Я спасалась бегством. Неудивительно, что в школу я идти не хотела! Ни за что на свете! В этот ад? Добровольно? Я очень надеялась, что родители все-таки сжалятся надо мной и не отправят в этот кошмар! На всякий случай, я уточняла – а пойти точно придется?  Они же видели кино! Они же должны понять!
Надо ли говорить, что мои надежды не оправдались.Read more...Collapse )
Стриндберг Пьесы
Фрёкен Юлия. Кредиторы. Кто сильней. Пария. Самум. Перед смертью. Узы. Игра с огнём. Отец. 

Долгое время театр был едва ли не единственным доступным развлечением. Не нужно было получать хорошее образование и воспитание, не обязательно было уметь читать, чтобы нарядившись в праздничную одежду, выйти в свет. «Библия для неграмотных» – так называл театр Август Стриндберг. Актеры лицедействовали, смыслы были очевидны, герои и злодеи четко обозначены, и каждый зритель мог на какое-то время забыть о себе и своих повседневных заботах. Большинство людей ходили в театр, чтобы отдыхать, веселиться, развлекаться, посмотреть на других и себя показать. Отсюда определенные ожидания публики, отсюда спрос на комедии, торжество фарса, отсюда упорное неприятие таких странных, непохожих ни на что другое пьес Августа Стриндберга, его новаторского подхода к театру, его претензий к зрителю, требовательности и безусловности.

«Недавно упрекали мою драму Отец, что она слишком печальна…Претенциозно кричат о радости жизни, и директора театров заказывают фарсы, как если бы радость жизни заключалась в том, чтобы быть глупым и изображать людей, точно все они поражены пляской Св. Бита или идиотизмом. Я же вижу радость жизни в сильной, ожесточенной жизненной борьбе, и моя радость – в возможности узнать что-нибудь, научиться чему-нибудь». Read more...Collapse )
Кавабата Вы верите в судьбу? Я – нет. Мне кажется, это ужасно – знать, что за тебя все решено. Все предначертано на небесных скрижалях, и ты движешься по пунктирной линии своего пути… Астрологи/тарологи/нумерологи и прочие -ологи говорят, что судьба – более сложная штука. Это лишь направление, которое нам дано, и от нас зависит, пойдем мы по нему или нет. Хм. Мой скепсис начинает остервенело спорить – а как же тогда фатальность? А как же роковые события? Нет, господа -Ологи.  Вы лишь пытаетесь примирить в своих идеях Восток и Запад. Ищите скользкий компромисс, угодить западному рацио, но оставить основную идею Востока. Настоящий Восток, такой как в романе Ясунари Кавабата, не идет на такие компромиссы. Там жизнь – это одно мгновение. А вечность – в цветках подсолнуха, похожих на человеческие головы, в крике коршуна, вернувшегося с моря, в неподвижных листьях папоротника ночью. В низком, утробном, скрывающем внутреннюю мощь, стоне горы… И перед этой вечностью – человек беспомощное существо. Всего лишь прозрачный контур на песке. Вот – судьба.
Read more...Collapse )
Бовуар
Если и существует в моей жизни книжный долгострой, то это именно «Второй пол». Я взялась за эту книгу более 9 лет назад, загрузив ее на ноут в старый добрый BookShelf (помните такую программу?)). Я прочла 400-500 стр. электронного текста (из 1900) так, будто открывала для себя Америку. Я вставляла закладки-кленовые листочки почти на каждом развороте, иногда по 2-3 на страницу. Симона де Бовуар поражала меня до глубины души. Это был мой гений. Но читать с экрана ноутбука было дико неудобно и, как-то незаметно я забросила чтение, время от времени возобновляя попытки. Наконец, спустя почти десятилетие, я вернулась к этой книге с твердым намерением дочитать ее до конца)) А если быть точной, заново. Ведь многое за это время забылось. В этот раз я уже не ставила закладки на каждой странице, но книга по-прежнему увлекала и восхищала. Хотя, есть одно «но». Впрочем, обо всем по порядку.Большой текстCollapse )
Элисео
«Разве достаточно трех-четырех часов, чтобы расписаться в восхищении перед совершенно незнакомым человеком? А сколько надо чтобы полюбить его? Еще тысяча? Кто вырезал в камне скрижали  заповедей, управляющих предчувствиями сердца? Где записаны сроки и законы влюбленности?» Может показаться, что в этом отрывке идет речь о влюбленности между мужчиной и женщиной. Но это не так. Здесь говорится о дружбе. Странно? Возможно. Но разве дружба не подразумевает любовь? Альберто Элисео, кубинский писатель, говорит, что «дружба – тоже роман». И он написал роман о романе. История дружбы двух стариков, «двух незаметных кубинцев» линотиписта и  актера телемассовки – Лино и Ларри По.Read more...Collapse )
Винсент
Меня всегда интересовала история моды. И дело даже не просто в истории, а в самой философии моды. На мой взгляд, это как раз самое интересное – как мировоззрение, политические и социальные процессы находили свое выражение в одежде, как мораль и нравственность были прямо пропорциональны (или наоборот) длине юбки или глубине декольте, какое отражение наука и политика нашли в головных уборах и аксессуарах. Книга Сьюзан Дж. Винсент сочетает в себе как историю, так и философию, предлагая читателю захватывающее приключение в мир моды.

Read more...Collapse )
{3A8318A3-E6ED-4992-8340-456B11C6209D}Img400 Мужчина с Марса. Война в ванной. Бетти. Полярности. Под стеклом. Могила знаменитого поэта. Фантазии об изнасиловании. Локон на память. Когда это случится. Репортаж в картинках. Хохлатый кетцаль. Стажер. Жизнь поэтов. Баядеры. Пожирательница грехов.

Как это удобно, как это просто, как это очевидно – думать, что ты хороший человек! Разве не прекрасно жить с непоколебимой уверенностью в том, что остальной мир может лететь в тартарары, люди могут убивать, предавать, изменять, лгать, бросать, делать самые ужасные вещи, но ты – никогда! Ты никогда ничего подобного не сделаешь, потому что ты – всегда поступаешь правильно, разумно, у тебя есть голова на плечах и вообще, ты просто хороший человек. Помните, как у Айн Рэнд в «Атлант расправил плечи»: самое простое на свете – поступать правильно. И зачем усложнять себе жизнь?... Боже мой… Где эти фантастически прекрасные люди? Познакомьте меня с ними! Потому что я, как и героини рассказов Маргарет Этвуд, ни разу не идеал. А вы?
Read more...Collapse )
«Его жизнь – просто приятная пустота, подумал я, и он просто светится ею»

Уже знакомый нам Натан Цукерман, от имени которого Ф. Рот пишет некоторые свои романы, встречает кумира своего детства. Швед – спортивная звезда школы (выпуск 1945) и колледжа, морской пехотинец, глава успешного бизнеса, красавец блондин, по которому и не скажешь, что он еврей. Швед был воплощением американской мечты. Всегда спокойный, всегда правильный, сильный, умный, энергичный, добросовестный и трудолюбивый. Он из тех, кому судьба благоволит, и все в их жизни всегда хорошо, все правильно. Натан Цукерман сидит за столиком в итальянском ресторанчике «У Винсента» в 1995 году и скучает, слушая о красавице жене, о троих сыновьях, идеальных во всех отношениях, о бизнесе, который пришлось перевести в Пуэрто-Рико и о вилле на берегу Карибского моря. Он пытается разгадать загадку человека, который сидит напротив, и в итоге, приходит к неутешительному выводу – его собеседник, его кумир всего лишь пустышка, посредственность, красивый фасад за которым ничего не происходит.

Но, Натан Цукерман был не прав. Потому что перед ним сидел человек, который скрывал, что смертельно болен, человек, который каждый день боролся за счастье, человек, переживший страшную трагедию. И в чем именно заключалась трагедия успешного и блестящего Сеймура Лейвоу и предстоит узнать читателю.
Read more...Collapse )
Гессе волк Когда вам 16 лет, и вы видите в этом мире лишь фальшь и ложь, вам нужно прочесть «Над пропастью во ржи» Сэлинджера. Если вам 48, и вы по-прежнему не можете смириться с нагромождением фальши и лжи в мире, который не меняется, вам нужно прочесть «Степного волка» Германа Гессе. Таким образом могу сказать одно – я не отношусь к потенциальной читательской аудитории Гессе.

Да, я не испытываю отвращение к мещанскому образу жизни, меня не раздирают противоречия жизни, я отношусь к несправедливости этого мира философски, она не ранит меня и не причиняет боли. И мне уже не 16, и пока не за 40. До этого романа, мне всегда казалось, что цинизм и некое спокойствие приходят к человеку с возрастом автоматически. Так что я скорее антипод главного героя, я тот самый «бюргер», который воплощает всю глупость и мелочность этого мира. Но даже такого бюргера как меня, роман Гессе не смог оставить равнодушной. Что лишний раз доказывает прописную истину – в классике каждый найдет ответы на свои вопросы.
Read more...Collapse )

Profile

осень
neosonus
NeoSonus

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom
Яндекс.Погода
Powered by LiveJournal.com