?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

..сомнения..

 а можно ли вообще переступить себя? или измениться? Если захотеть, говорят можно все... Но... не верю. Я мечтала изменить многое в себе. Уничтожить лень, искоренить глупость, сначала думать, потом говорить, не волноваться из-за пустяков, отключать ненужные эмоции, не страдать, не переживать из-за чьей-то глупости, черствости, жестокости... Не думайте, что мне этого не хотелось! О! еще как. Но ничего этого я по прежнему не могу. в выходные я самозабвенно ленюсь с книжкой в руках, я выдаю перлы из серии "руки не из той задницы растут", я говорю человеку в лицо все, что думаю о нем в приступе ярости, и только потом думаю, что он почти что родственник и мне еще как-то общаться с ним потом нужно будет... А о том, как я переживаю из-за мелочей можно слагать легенды! "Небо падает" как сказал мне один человек в такую минуту...
я просто подумала, неужели так будет всегда? бороться, биться с самим собой и... проигрывать? есть смысл в этой борьбе? есть ли смысл верить в то, что можно измениться?............

Comments

( 35 заявки — Оставить заявку )
airdale_terrier
Jun. 17th, 2011 04:59 pm (UTC)
смысл в борьбе, ИМХО, есть. Измениться можно.
только это трудно (((
и задачи я сформулировала бы не так жестко:
меньше лениться, меньше страдать, переживать.
попытаться сначала думать, потом говорить.
Это же привычки, накатанные дорожки, их быстро не перестроить.
ВОт что пишет очень уважаемая мной Людмила Петрановская про преодоление вредных привычек:
не "бороться с", а "научиться иначе". Не "с этой минуты больше никогда" -- все знают, к чему приводят такие зароки, а "сегодня хоть немного меньше, чем вчера", или "обойтись без этого только один день" (потом "только одну неделю", "только один месяц").
Не пугаться, что не все получается. Не сдаваться. Не стесняться спрашивать и просить помощи. Держать в голове древнюю мудрость "Лучше один шаг в правильном направлении, чем десять в неверном".

взято отсюда http://ludmilapsyholog.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
neosonus
Jun. 19th, 2011 11:20 am (UTC)
Спасибо. И за совет и за ссылку. Слышала о Петрановской, заходила как-то, но темы тогда были мне не близкие, так мимо и прошла... Спасибо, за полезное напоминание. заберу в мемориз)
Я понимаю, что в данном случае речь идет именно о привычках, но ведь "привычка вторая натура" и не известно еще с чем труднее бороться с этими привычками или какими-то чертами характера...
и потом, с ленью, да, я понимаю - это может помочь, но вот с переживаниями или эмоциями я сомневаюсь. Это ведь уже другое - нервы, взгляд на жизнь что-ли... воспринимаешь все не рассудком, а сердцем... и это ужасно мешает... Но я попробую.
jenny_sparrow
Jun. 17th, 2011 05:16 pm (UTC)
Честно говоря, мне кажется, что изменить что-то можно :) Скажем, я стараюсь меньше нервничать и раздражаться. День за днем, месяц за месяцем сдерживаю реакцию в ситуациях, которые раньше вызывали гнев, и постепенно получается, поведение само собой понемногу изменяется. Но это реакции и поведение, вот во что я не верю, так это в изменение каких-то черт характера, только если в результате очень сильного кризиса.
neosonus
Jun. 19th, 2011 11:29 am (UTC)
вооот - это для меня, Саш, одно из самых сложных вещей - не нервничать! Поэтому твой опыт для меня самый ценный. Раздражаться не актуально)) Но вот как можно себя сдержать, когда ты вдруг понимаешь, что ошиблась, что опаздываешь, что допустила в голову лишние мысли? Когда эмоции угрожают твоей размеренной, продуманной жизни?
Хотя, если честно, дорогая, думаю, что твой скорпионский здравый смысл здорово тебе в этом помогает) У меня он напрочь отсутствует...
(no subject) - jenny_sparrow - Jun. 19th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - neosonus - Jun. 19th, 2011 12:20 pm (UTC) - Expand
ranweig
Jun. 17th, 2011 05:50 pm (UTC)
Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, которые видны,
Над скверными задатками, которые даны,
Волшебными заплатками, железною стеной
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.
Когда-то я так думала по молодости лет.
Казалось, это главное, а оказалось - нет.
Из всех доброжелателей никто не объяснил,
Что главное, чтоб кто-нибудь вот так тебя любил:
Со всеми недостатками, слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами, и склонностью ко лжи,
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.

Тиана Солт.
neosonus
Jun. 19th, 2011 11:37 am (UTC)
о! Спасибо-спасибо-спасибо!!!! мне безумно понравилось)))) Прелесть! я в восторге! Мне это напомнило Джойса - "Она улавливала не полностью, а частично, с интересом внимала, с удивлением постигала, повторяла с прилежанием, споминала с трудом, с легкостью забывала, повторно вспоминала с ошибкой..." . Когда в первые прочла эту фразу просто не могла не нарадоваться)) Не только я такая "забывчивая". Но это еще лучше! Спасибо еще раз:)
r_a_h_i_l
Jun. 17th, 2011 06:10 pm (UTC)
Имхо - нет, в борьбе с собой никаких шансов. При любом раскладе проиграешь. Зато большой шанс потратить время, силы и много чего еще ценного впустую.

Есть подход: оки. я такая, такая и такая. Это так. Ничего не поделаешь. Это даже не плохо, но вот с этим этим и этим жить сложно. Что я могу сделать, чтобы обойти острые углы, не провоцировать или как вообще подойти к этому вопросу с другой стороны?

Через глубокое внутреннее принятие иногда может и внешнее измениться. Если есть такая возможность. А иногда нет такой возможности и качество не меняется. В любом случае это бонус, а не цель))
neosonus
Jun. 19th, 2011 11:44 am (UTC)
Большое спасибо. По поводу потратить время и силы - очень конструктивно. Хотя я вообще очень горда теми короткими промежутками в моей жизни, когда у меня получается наступить на горло своим недостаткам. Но да - то время, что потом уходит на переживания, можно было бы...
Принять себя очень сложно, кто-то не может смириться с собой долгие годы. смириться с каким-то качеством или поступком. в голову сразу приходит проклятое чувство вины. Ведь не смотря на то, что я принимаю себя, я понимаю мотивы своих действий, и считаю их абсолютно логичными и верными принять свой неправильный поступок я не могу. Так что - ох.... Понимания теории в моем случае мало. Но за совет большое спасибо. все разумно и логично. Осталось только воплотить на практике.
f_a_i_r_l_a_d_y
Jun. 17th, 2011 07:32 pm (UTC)
Я думаю что да - но это не легко...наверное это все с возрастом понимаешь.
neosonus
Jun. 19th, 2011 11:50 am (UTC)
По поводу возраста - это моя единственная надежда)) Хотя я понимаю, несколько наивная)) Все-таки, это сколько - 10-20-30 лет? потому что если я попытаюсь начертить прогрессию своих побед и поражений борьбы с самой собой, градуса своих переживаний он не намного сдвинулся за последние 10 лет... Да, в 17 лет я от переживаний готова была сквозь землю провалиться, меня просто на кусочки разрывало внутри, а теперь я "просто" паникую:) Без истерики, без самоуничтожения, но... Это 100% паника. Боюсь просто, что долго ждать... А так да - дальше будет проще.
topaz_tulip
Jun. 17th, 2011 08:04 pm (UTC)
Измениться можно. Говорю по себе - я сама многое изменила в себе.
Просто надо ПО-НАСТОЯЩЕМУ захотеть.

Значит, думаю, в глубине души ты нравишься себе такой, какая есть. И это прекрасно!)
neosonus
Jun. 19th, 2011 12:07 pm (UTC)
Ну вот я понимаю этот тезис - по-настоящему захотеть. Но блин,не получается. вот допустим этот неравный бой с ленью. я могу объективно прожить в таком ритме (без лени вообще) неделю от силы - а потом случается такой тяжелый рабочий день, (при чем по законам подлости с самого утра такие дни "начинаются" - с первых уроков - не урок, а бой) И вот приезжаешь домой часов в 7-8, продолжаешь держаться - не расслабляться, а потом бамс - секунда расслабления и все. даже не так, а так - ВСЕ. нервы сдают (не могу я себя держать в напряжении так долго), слезы от усталости и желание все бросить... И потом я дня 3-4 вообще ничего не хочу делать. Какая там борьба? О чем вы. Меня просто нет. автоматом живу, работаю, убираюсь, и проч. Читаю, постепенно прихожу в себя. И после короткой передышки снова в бой. я вот уже не знаю, может здесь проблема в воспитании... а не в психологии.
А по поводу нравишься самой себе. Да, я люблю себя, но вот все перечисленное в посте нет:) К этому, конечно, можно относиться "ах, как мило", но нет. Иногда у меня серьезные проблемы из-за этого. Так что - нет. это не так.
discrepant_girl
Jun. 17th, 2011 09:00 pm (UTC)
Сложно "начать меньше нервничать". Я всю жизнь стараюсь стать более толстокожей, что ли...
neosonus
Jun. 19th, 2011 12:14 pm (UTC)
Я тоже думаю, Кать, что это самое сложное. Я вот скопом перечислила все, что наболело, но эта проблема отдельный разговор... Мне кажется, что здесь важно, чтобы рядом кто-то был... адекватный что-ли. Человек который бы сказал - так, все, стоп - все нормально! Помню, еще в школе перед контрольными и зачетами, когда меня трясло от страха, я намертво вцеплялась в руку своей подруги Таи, которая совершенно никогда не волновалась. Тая привыкла к этому и просто молча терпела мои приступы паники. Мне это здорово тогда помогало)) Когда кто-то рядом спокоен, ты тоже немного успокаиваешься...
egor_13
Jun. 18th, 2011 12:07 am (UTC)
Желания мало - нужно все три сразу: желание, возможность и достаточная мотивация.
neosonus
Jun. 19th, 2011 12:15 pm (UTC)
Надо подумать по поводу желания... Может быть у меня нет той крепкой нервной системы, чтобы справляться с эмоциями?...
(no subject) - egor_13 - Jun. 19th, 2011 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neosonus - Jun. 19th, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egor_13 - Jun. 19th, 2011 12:26 pm (UTC) - Expand
vremya_voda
Jun. 18th, 2011 04:50 am (UTC)
Я борюсь с собой, но ничего не выходит. Для меня это тоже вопрос - возможно ли? Ну как 25 лет было одно, а потом САМ, ни кто-то, а ты САМ должен в себе что-то поломать/изменить и главное, потом должно так и быть, а не как раньше.
neosonus
Jun. 19th, 2011 12:32 pm (UTC)
Я думаю, именно из-за этого вопроса писали свои книги господа вроде Камю... Искали и не нашли... Все это с одной стороны психология, а с другой стороны чистой воды философия... И может быть кому-то из нас нужны не советы тайм-менеджеров, а время разобраться в себе...
domovoy25
Jun. 18th, 2011 08:23 am (UTC)
А зачем?..
Зачем меняться... ты такая какая есть.
Если бы ты имела негативные привычки, то да можно ломать себя...
Типа курения... или эгоизма... или не знаю,ч его угодно.

А так то зачем?
Лень?.. Да какая же это лень валяться с книжкой?
Лень страшна, когда ты бездействуешь... а так ты получаешь эмоции, знания и т.п. отдыхаешь... страшнее было бы если бы ты валялась часами и смотрела бы Дом-2 или сериалы по ТНТ.
Глупость не искоренить... потому что все мы глупы... и только тот кто бездействует - не ошибается.
Сначала думать - потом говорить... это значит довели до боли, до крика, до слез... твою душу довели... значит нужно ее закрыть... поставить щит... а ты сможешь? если ты закроешься от кого-то, ты автоматом закроешься от других... зачем?
Да тебе может вдруг станет легче общаться с конкретным человеком... но нельзя изменить свое поведение с одним, не изменив с другим... все равно сорвешься.
Поэтому зачем?
Переживать за глупость и т.п. других... по мелочам... твоя же душа такая...
чувствующая... тоже также к предыдущему пункту... зачем ее ломать свою душу?
Зачем закрываться? Что ты изменишь? себя? кто от этого выиграет? по-моему это заведомо проигрыш твой будет.
Тебя и любят такой... какая ты есть... с твоей чувствующей душой, мудрым сердцем, светлыми мыслями...
Поэтому оставаясь собой... ты выигрываешь другую битву, которая намного важнее... с Жизнью, не ломаясь под какие-то мелочи, обстоятельства. Ты верна себе...



neosonus
Jun. 19th, 2011 12:39 pm (UTC)
Диночка, спасибо тебе... Меня всегда удивляла в нашем общении твоя какая-то врожденная мудрость... Я тебе об этом уже говорила, у кого-то это есть, а у кого-то отсутствует по определению. Динь, ты можешь сказать так - что я просто не знаю, что сказать.. Здесь и добавить нечего. я тебе так благодарна, что у меня и слов нет... ты уникальный человечек, я безумно рада, что знакома с тобой... Вот я воспринимаю мир через чувства и эмоции, но ты просто в миллиарды раз сильнее... И это делает твой взгляд на вещи, на жизнь, на людей особенными... ох, извини, милая, меня за такой бессвязный ответ.
(no subject) - domovoy25 - Jun. 26th, 2011 06:17 pm (UTC) - Expand
crazyroof
Jun. 18th, 2011 08:44 am (UTC)
Тань, знаешь, это как вопрос о весе. Кому то в 150 кг легко и свободно и пох, что чехол от танка одеваешь, а кто то в 45 кг комплексует и вечно на диетах сидит. Измениться можно, но вот вопрос, а нужно ли? Если тебе что то не нравится в себе, меняй. И кстати это не значит что ты станешь другим человеком.
neosonus
Jun. 19th, 2011 12:43 pm (UTC)
Да, это так. Но с другой стороны, это тоже не аргумент... Не знаю я уже... к концу этого разговора (я о комментариях вообще) я уже засомневалась в своей позиции. Я всегда думала, что так должно быть - я должна стать лучше. Я этого действительно хочу. и если честно мне не нравятся люди которые вот прям все довольны (хотя здесь я мыслю вообще глобально - про цели и достижения и проч). Мне казалось, что человек по определению своему стремится к совершенствованию. Но и ты права... Это не значит, что я стану другим человеком... Короче, точки в этом разговоре не поставить:)
(no subject) - crazyroof - Jun. 19th, 2011 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - neosonus - Jun. 19th, 2011 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crazyroof - Jun. 19th, 2011 11:38 pm (UTC) - Expand
ros360
Jun. 20th, 2011 12:55 pm (UTC)
У нас на фирме принята оценка сотрудников по принципу 3 положительных качества и 1 отрицательное. Смысл? Очень часто наши негативные стороны вырастают из черт характера, бороться с ними очень тяжело, можно только пытаться сгладить их воздействие.

Не лучше ли сконцентрироваться на сильных сторонах и стараться смелее применять то, что, действительно, получается? Такого рода изменения обычно удаются.
neosonus
Jun. 21st, 2011 06:05 am (UTC)
Ну для фирмы это как раз логично. Не может же быть человека без недостатков, не зря вообще рекомендуют составляя резюме, указать парочку минусов - чтобы заранее предупредить так сказать... Хотя я вообще понимаю, о чем ты... И да, по настоящему сильный человек тот, кто сможет сконцентрироваться на своих сильных сторонах.
pracsed
Jun. 24th, 2011 12:59 pm (UTC)
Мой опыт подсказывает, что бороться с тем, что не устраивает в себе, неэффективно. Вижу это и на примере себя, и на примере знакомых. А вот если постараться принять - сначала: да, я такой, потом: но хотел бы изменить то-то и то-то - все получается само собой, хотя, может, и не сразу.
neosonus
Jun. 27th, 2011 02:37 pm (UTC)
Возможно в этом все дело - в принятии... Я не могу и отчасти не хочу принимать себя такой... я считаю, что это неправильно. Что человек должен меняться... И опять же, оказывается, что это не самая правильная позиция... Это я уже разумом понимаю. А сердцем все же нет...
( 35 заявки — Оставить заявку )