?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

когда читают мои рецензии/отзывы то очень часто пишут о том, что я пишу о чем угодно, только не о книге. Чтож это действительно так – я много пишу о «посторонних» вещах, о том, какие мысли возникли в моей голове после прочтения той или иной книги, и сюжет для меня уходит на второй план. И порой я оцениваю книгу именно по этому критерию – насколько много дала она мне. И если она заставила меня задуматься хотя бы над чем-то одним, я считаю, что я ее не зря взяла в руки. А описывать завязку и интригу я зачастую просто не считаю нужным. Ведь в итоге мы помним после прочтения не то, откуда герой родом, или как он совершил убийство (допустим), а те мысли, чувства, впечатления, что возникают у нас при прочтении.

Так вот, господа, это была прелюдия к одной единственной фразе – а сейчас вы прочитаете самую отстраненную рецензию, какая только была в этом журнале)
Я не раз писала о том, что полностью согласна с тем человеком, который сказал, что книги, как люди встречаются в нашей жизни именно тогда, когда это нужно нам. Этот феномен описан уже не раз. Так вот читая эту книгу у меня появился вопрос – а как быть с теми книгами, что не понравились? Зачем они попадаются в жизни? Чтобы оценить хорошее? Но извините, один раз не понравилась, 2, но у меня с начала года больше половина таких книг! Я читаю то, что мне не нравится! Я не получаю ни  удовольствия от процесса, ни наслаждения. Я домучиваю эти книги, потому что «так надо» или потому что «ну что уж я совсем ничего не способна понять» и в итоге, я не чувствую ни малейшего удовлетворения от этого. Бросать как только понимаю, что это не мое? Господа, а разве это справедливо по отношению к самой книге? К автору? Ведь есть вероятность – что я просто начала не с той книги, что я просто не успела войти во вкус. С другой стороны есть книги (например, классика) которые хочешь дочитать, потому что нужно. Ведь стыдно, что ты не читал ну там… не знаю. Мне вот стыдно, что я «Братьев Карамазовых» не читала, например. Есть книги которые дочитываешь из упрямства… В общем и целом, даже не важно по каким причинам мы дочитываем скучные книги. Суть в другом, даже если мы бросаем на середине мы уже потратили на них время… И как итог, мне вообще не хочется читать… Мне, человеку жадному до книг, который с маниакальным упорством каждый месяц пополняет домашнюю библиотеку, который не мог прожить ни дня без книги – не хочется читать… Конечно, я осознаю, что это не единственная, и возможно не главная причина. Но сам факт… Это точно повлияло на то, что я сейчас просто не в состоянии читать… У меня как-то руки опускаются…И дело не только в Толстом. Такое впечатление, что накопилась критическая масса... И эта книга оказалась последней каплей.

Мне не понравился «Гиперболоид» Алексея Толстого. Я не смогла дочитать его ,хотя добросовестно дошла до середины… Может быть в детстве (т.к. все нормальные люди, именно тогда его читали) он бы произвел на меня большее впечатление. Я не знаю. Интрига не увлекла, налет советской идеологии только поначалу вызывал умиление своей наивностью. Потом уже просто раздражал. Не знаю я…. Не хочу обидеть поклонников «Гиперболоида», все-таки это классика отечественной фантастики… Но не мое.

Comments

( 11 заявки — Оставить заявку )
kniznaya_duscha
Jun. 6th, 2011 07:42 pm (UTC)
Меня всегда поражали читатели, добросовестно перессказывающие всю книгу, от корки ло корки))) зачем??? Я согласна с тобой-книга должна приносить удовольствие и служить пищей для ума)мне интересно, что же другой человек рассмотрел в канве произведения? Какие мысли пришли к нему?

"Гиперболоид инженера Гарина" я не читала и вряд ли буду) Есть те книги, что читать будет явно не интересно, но по-каким-то причинам ты их читаешь вопреки всему) А некоторые, хоть тресни, хоть старайся, хоть заставляй себя-невозможно впихнуть в себя) и не надо)))
neosonus
Jun. 8th, 2011 05:04 am (UTC)
))) спасибо! вот именно - впихиваешь в себя))) и да, я уже склоняюсь к тому, что не надо... Но какое-то чувство вины остается...Вроде как недоделанное дело. Совесть противная.
gealt
Jun. 6th, 2011 08:14 pm (UTC)
ааааа, я читал именно в этой обложке!!! )

"Поздно, поздно" - кричал Вольф. Пена и кровь текли по его подбородку.

По-моему, классно написано, а уж для советской фантастики - воообще шедевр... жаль, что тебя не зацепило, наверное это надо читать лет в 10-12 )
neosonus
Jun. 8th, 2011 05:06 am (UTC)
вот-вот я тоже думаю, что в 1012 лет, я бы прочла не отрываясь... Эх. Есть все же книги, которые нужно читать именно в детстве!
именно в этой? круто)) у меня книжка '89 г. со скучной обложкой, без всякого творчества. Обожаю старые обложки)
urroboros
Jun. 7th, 2011 07:41 am (UTC)
К вопросу о том, бросать или нет книгу, к которой душа не лежит.
На мой взгляд, все достаточно просто. Ставится вопрос: Зачем мы начинали книгу читать? Если это учебник по нейрохирургии, то, скорее всего, потому что надо в силу тех или иных обстоятельств с ним ознакомиться. Очевидно, что дочитать придется - нравится или нет. Если ты взял книгу исключительно из любопытства; скажем, друг настойчиво советовал, то читаешь ты её только затем, чтобы было приятно читать. Если не приятно - бросаешь спустя с десяток страниц после того, как стало скучно. Если же это классическая литература, которую изначально как-то не охота читать, но вроде бы положение образованного человека заставляет ознакомиться, то я не вижу ничего страшного начать читать, а если не нравится - бросить. Не думаю, что стыдно признаться, дескать, начинал читать "Анну Каренину", но не пошло - отложил до поры до времени. Я,например, раз 7 начинал читать Марселя Пруста. Каждый раз засыпал ровно на одном и том же месте - на второй странице.
Что касается вопроса справедливости по отношению к книге и писателю?
Вот начали вы кино смотреть и вскоре понимаете, что охинея полная. Вы его досматривать будете?
Или купили пирожок, оказался невкусный просто ужас. Давиться им теперь что ли?
Не стоит считать, что книга - это нечто метафизическое. Это исключительно такой же продукт, как и пирожок. Только испеченый из других ингридиентов. Причем тут справедливость?
neosonus
Jun. 8th, 2011 05:25 am (UTC)
спасибо. Действительно из той сотни комментариев на что_читать, которые я получила после этого поста, ваш один из немногих, которые мне действительно помогли.
я вот понимаю ваши аргументы по поводу не удобоваримости. Действительно, если фильм мне не нравится я его без сожаления выключаю.Но книги для меня какая-то особая категория... Да, в чем-то метафизическая... Короче, надо быть проще))
jenny_sparrow
Jun. 7th, 2011 08:07 am (UTC)
Я стараюсь привить себе привычку не дочитывать скучные и неинтересные книжки. Но пока у меня не очень получается. Тут и "уже потратила столько сил, чтобы досюда дочитать", "а вдруг дальше будет лучше", да и банальное упрямство и желание всё доводить до конца. Даже с электронными книгами не прокатывает. Казалось бы, что проще удалить книжку и скачать другую? Но я не мо-гу...
А ты пока отвлекись, не читай ничего. Или возьми что-то, что определённо понравится – любимого автора или совет человека, вкусу которого доверяешь :)
neosonus
Jun. 8th, 2011 05:27 am (UTC)
да вот на самом деле, Саш, я уже фактически недели три не читаю... Так что сейчас пытаюсь читать хоть как-то... Медленно, но верно, увеличиваю объемы за день с нуля до 20-30 стр... Пока через раз, но уже достижение.
Кстати, да, с электронными книгами то же самое! причина в нас, а не в носителе)
e_n_z
Jun. 7th, 2011 11:47 am (UTC)
Надо бы перечитать, что ли. Интересно, каково оно теперь, это чтиво.
Мне понравилась обложка вашей книги. Она в своём времени и в соответствующем настроении: иллюстрация и шрифты. Какой это год издания?
neosonus
Jun. 8th, 2011 05:29 am (UTC)
я подбираю обложки не по принципу "как у меня", а по принципу "эх, мне бы такую")Я после прочтения открываю поисковик и долго ищу такую, которая бы подходила, или просто вот как эта - очень нравилась.
e_n_z
Jun. 8th, 2011 06:16 am (UTC)
Понятно. Тогда я бы тоже эту обложку выбрала. У меня книжка Омского книжного издательства в бордовом бумвиниле: обложка — ни уму, ни сердцу.
( 11 заявки — Оставить заявку )