?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я читала эту книгу, я почему-то, очень четко представляла себе главного героя на экране. Создавалось впечатление, что книга рассчитана именно на Голливуд, с его любовью к зрелищности. И картины с реками крови, Бейтменом поедающим мозг, или отрезающим какую-то часть тела, прямо стояли передо мной. Экранизация в данном случае несколько другая. Херрон пошла по другому пути, она не стала делать ставку именно на кровавые сцены, а сосредоточилась на противоречиях. Стерильной квартиры и комнаты, где все залито кровью, хладнокровием убийцы и какой-то эмоциональной взвинченностью одиночества, равнодушием к какой бы то ни было женщине, и брезгливое отвращение к гомосексуалисту, расчетливости и мнительности.Этих контрастов Брет Эллис создал в книге великое множество, к сожалению рамки 102 минут не позволяют раскрыть их все в полной мере. Как это обычно бывает экранизация в данном случае ради общей логики пространства, которое нужно поместить в ограниченное время, вырезает большую часть текста. Не могу сказать, что вырезанные сюжеты принципиальны, но на мой взгляд, кое что зритель теряет. Например, встречу главного героя с бывшей девушкой, мы как зрители видим, урезанной до 10 процентов из 100. Но именно описание этой встречи, то как насколько она вывела Патрика из себя, как он пытался справиться с собой, как принял решение и последующее убийство, по сути это самое главное в книге, потому что именно тогда читатель увидел с чего все начинается, как это происходит в голове нашего героя. Мы видим весь процесс. Все убийства до и после лишь осколки, по которым сложно понять причины, сложно понять, зачем вообще ему это нужно, откуда появляется это неконтролируемая ярость. В целом, оценивая работу Херрон именно как экранизации, я могу поставить твердую 4 по пятибалльной шкале. Она не скатилась до китча сенсационного фильма-резни, но она и не смогла передать ту особенную атмосферу книги, что смог создать Эллис. После фильма, вас не будут обуревать противоречивые мысли, не охватит отвращение, желание поспорить, раскритиковать, разоблачить. Фактически сильных эмоций вы не переживете. Как экранизация фильм интересен, но не более того. Той картины, что создал Эллис, она не воссоздает и не дополняет.