?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пауло Коэльо "Алхимик"

Я совсем не хотела читать эту книгу. Точнее именно этого автора. Мне вполне хватило «Вероники…» и «11 минут», чтобы составить свое мнение о Коэльо. Но мои дети буквально зачитываются «Алхимиком», и если зайти в любую социальную сеть, то у каждого второго 10-классника стоит в разделе любимая книга - Коэльо. В общем, я благополучно избегала этого автора, пока не заговорила с одним совсем не глупым 16-летним молодым человеком, моим учеником. И он настолько был в восторге от «Алхимика», что я решила прочесть эту притчу, хотя бы для того, чтобы поспорить с ним.

Когда я прочла первые пять страниц, мне хотелось бежать от этой книги как можно дальше. Меня крючило и корежило. Я не знаю, куда делась вся моя книжная толерантность, но у меня было только одно желание – выкинуть ее куда-нибудь подальше.
Где-то на 20 странице я оценила свое состояние как «книжное изнасилование».

Это была мука. Но бросать я не собиралась. Тем более такие смешные объемы.

И вот после 30 страницы, я немного успокоилась и смирилась с этим «блюдом», и меня занимала одна мысль – как потом можно корректно рассказать об этой книге, чтобы не обидеть своих учеников, и поклонников Коэльо в целом . У меня был настолько сильный негатив, что я просто не видела ни одного преимущества. Фальшивая, плагиаторская, посредственная, претенциозная, патетическая – вот, что приходило мне в голову, читая «Алхимика».

Я долго думала, но так и не смогла сформулировать корректную оценку этого произведения. Для меня это слишком попахивает сектами, фанатиками, религиозными элементарными истинами, которые упрощены до такой степени, чтобы даже неграмотный крестьянин средневековья мог их понять. Душа Мира, Всеобщий Язык все это настолько ….

Нет, простите, но я не могу больше говорить об этой книге. Столь стойкого неприятия у меня не было со времен Кесселя и его «Дневной красавицы».

Comments

( 28 заявки — Оставить заявку )
ros360
Dec. 17th, 2010 03:41 pm (UTC)
+1
neosonus
Dec. 18th, 2010 11:03 am (UTC)
)) Ты тоже читал?
ros360
Dec. 18th, 2010 02:10 pm (UTC)
Да, читал, и ощущения были похожими: http://ros360.livejournal.com/32236.html.
neosonus
Dec. 18th, 2010 03:46 pm (UTC)
Интересная рецензия, Мне понравилось. Вот примерно так (интеллигентно и аргументированно) я думала описать эту книгу, и не смогла, как видишь))
domovoy25
Dec. 17th, 2010 04:01 pm (UTC)
Та же фигня, моя дорогая! =D
Читаю и ржу в голос... пардон за мой грубый и наглый смех.

Я читала правда не в 16, но и не в свои 25, а где-то так раз посередине, когда вроде уже начиталась того, что знала, что Коэльо наглый плагиатчик (хоть бы подписывал знания, которые украл, чтобы люди могли читать эти книги, а не считать вау-вау Коэльо истины глаголет)... но при этом я готова была воспринимать новую литературу и новые знания. Провал... ярость и обида во мне кипела как надутый чайник.

Спустя н-ное количество времени мои однокурсницы на лекции по литературе завели речь про Коэльо с преподавателем... поистине умной женщиной, очень образованной и очень прекрасной, которую хотелось спрашивать и слушать.
- Как Вы относитесь к Коэльо?
- Девочки, Коэльо это краткое изложение многих известных книг и знаний. Человек, читающий не только популистику, никогда не полюбит Коэльо. Я его не люблю.

Знаешь... я с ней от и до согласна.
Молодые люди в 16 лет мало что успели еще прочитать, чтобы понять, что Коэльо грамотный игрок на тонких субстанциях и уже заработал себе приличный капитал на старость открыв перед молодежью тему, про которую уже все забыли. Волна стала популярной, из того что в голову приходит.. Луис Ривера... Дэ Куатье... короче, таких полно уже.

И самое смешное, я напрочь не помню о чем там речь. =D
Выветрилась как шальное вино, хотя некоторые моменты помню. =)
neosonus
Dec. 18th, 2010 11:14 am (UTC)
да, я полностью с тобой согласна,Динь! В 16 лет книжный багаж в любом случае еще маленький, и подростки просто не узнают плагиат, для них это новые,гениальные истины, которые просто приводят в восторг)) Исключительно поэтому это для них простительно. И в остальном согласна - "Человек, читающий не только популистику, никогда не полюбит Коэльо". Я теперь знаю, что отвечать своим детям))) Классная формулировка, не задевающая ничьих чувств))
holit_i_leleyat
Dec. 17th, 2010 04:32 pm (UTC)
Те же три книги Коэльо прочитала, что и вы. «11 минут» принесла дочь, подружки зачитывались.

Когда я читаю восторженные отзывы на книжицы Коэльо, меня всегда интересует единственный вопрос: те, кто ими восторгается, мимо них что, вообще прошла школьная программа по литературе, вот совсем-совсем мимо? Иначе откуда такие восторги с предыханием? Как будто книги Кожэльо не фальшивка, а откровение какое. Какой у людей должен быть литературный багаж, чтобы приходить в восторг от чтения, а «Алхимика» читать как откровение?
neosonus
Dec. 18th, 2010 11:18 am (UTC)
я думаю школьная программа даже не в счет. Согласись, если вспомнить школу то было круто прочесть всю "Войну и мир", помню у нас из параллели таких было человека 2-3. Дети просто не вчитываются в то, что приходится читать по принуждению, не дочитывают, отвечают то, что хочет услышать учитель. Поэтому, я думаю, когда поклонник Коэльо подросток это понятно. А вот если так говорит взрослый человек - это уже симптоматично. Неужели он после школы ничего не читал достойного? Я понимаю, что не все любят читать, но тем не менее...
mental_vortex
Dec. 17th, 2010 07:17 pm (UTC)
мне кажется, что Вы очень хорошая учительница. хотя мы конечно не знакомы совсем, но я всегда с удовольствием читаю Ваши "школьные" записи. даже немножко завидую Вашим деткам :)
а коэльё я не люблю. но мама читает. и должна сказать, что когда она рассказывает, звучит вроде неплохо. а как я возьмусь- ужас просто.
но ведь если разобраться, то это неплохо, что 10классники (или просто подростки) его читают. лучше, чем совсем ничего. может быть через него у них появится желание читать другие книги.
neosonus
Dec. 18th, 2010 11:33 am (UTC)
я думаю, можно на ты))
Спасибо, за теплые слова, но со стороны картина субъективна))
Согласна, что лучше пусть Коэльо читают, чем совсем ничего! Может быть, это где-то даже полезно - типа как Библия для неграмотного - возможность получить истины, оставаясь неучем.
muzyukin_san
Dec. 18th, 2010 10:57 am (UTC)
самое забавное во всей этой истории: людей, считающих эту книгу и вообще автора замечательным, переубедить просто невозможно(((
neosonus
Dec. 18th, 2010 11:44 am (UTC)
))))О, да! Согласна. Даже забавно, но у меня почему-то нет желания их переубеждать. "Все приходит с опытом"(с) )))
muzyukin_san
Dec. 20th, 2010 05:52 pm (UTC)
а мне их жалко...
особенно нескольких довольно близких друзей, от которых вот ну никак не ожидала...
adel_dream
Dec. 18th, 2010 01:27 pm (UTC)
Я прочитала эту книгу на 5 курсе в момент, когда была на распутье. Но больше всего впечатлила даже не сама книга, а предисловие к ней.
За прошедшие с тех пор пять лет я прочитала еще несколько его книг и поняла, что на все мои чувства, вызванные "Алхимиком", Коэльо у меня вызывает стойкое отвращение.
Теперь хочу перечитать "Алхимика", чтобы понять что же меня тогда "цепануло".
neosonus
Dec. 18th, 2010 04:03 pm (UTC)
бывают такие книги, их читаешь в юности, и они производят большое впечатление, а потом читаешь, и не понимаешь почему.
adel_dream
Dec. 18th, 2010 04:06 pm (UTC)
К счастью, есть классика, которая всегда оставляет неизгладимое впечатление :)
Например, "Овода" я читала по-меньшей мере раз пять и в разных возрастах. И каждый раз я открываю для себя в ней что-то новое
neosonus
Dec. 18th, 2010 04:10 pm (UTC)
классика существует, действительно, к счастью))) спасаюсь этим после таких вот книг, как бальзам. Вообще это основное, что люблю.
А "Овода", кстати, не захотела бы перечитывать, с лишком эмоционально восприняла. До слез. Не могу опять эти переживания пропускать через себя.
adel_dream
Dec. 18th, 2010 04:18 pm (UTC)
А я, наверное, какая-то мазохистка. Знаю, что последние страницы орошу слезами - и все равно читаю...
(Deleted comment)
neosonus
Dec. 20th, 2010 04:02 am (UTC)
На самом деле, это плагиат не одной книги, так что ответить вам списком литературы было бы более верно)) Для меня плагиат начался с первых страниц - буквально списанный сценарий начала со Стейнбека "Золотой чаши"
suave_bestia
Dec. 24th, 2010 08:04 am (UTC)
Очень-очень давно читала ее и помню,что мне понравилось) Правда,может я была в том возрасте,в каком твои ученики сейчас? не помню))
neosonus
Dec. 28th, 2010 12:38 pm (UTC)
может быть в том возрасте))) Вообще, я думаю сейчас бы точно не понравилось) У тебя хороший вкус!
herbert_otl_nak
Jan. 5th, 2011 07:07 am (UTC)
Согласен. Он жулик.
neosonus
Jan. 5th, 2011 07:10 am (UTC)
))) Жулик? ))) ну, это даже тактично для его оценки)))
beeelena
Jan. 14th, 2011 12:23 pm (UTC)
(!_!)
Вау, какие отзывы. Я ее еще не читала, но мне кажется, вы слишком серьезно относитесь к его книгам. Это легкое чтиво )
neosonus
Jan. 14th, 2011 02:18 pm (UTC)
Re: (!_!)
Я понимаю, что легкое)) Но не все легкое чтиво легко читается! некоторое настолько "не твое", что бросаешь на середине. У вас такого не было?
beeelena
Jan. 14th, 2011 05:04 pm (UTC)
Бывало )
Темы, персонажи не нравились. Может просто стиль письма его не нравится вам... "Вероника" у меня легко прошла.
lenkins72
Mar. 23rd, 2011 05:49 pm (UTC)
+1 Стыдно было всегда признаться окружающим меня поклонникам этого автора (в их числе и мой супруг), что не понимаю, не нравится, не хочу читать и видеть в домашней библиотеке :)(потихоньку сплавила на дачу.
neosonus
Mar. 23rd, 2011 10:19 pm (UTC)
)) Хорошо, когда есть куда сплавить)) У меня в библиотеке таких книг нет, но я бы тоже так поступила если бы оказалась в вашей ситуации :)
( 28 заявки — Оставить заявку )