?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Вверх по лестнице, ведущей вниз» - роман, который вместил в себя и выразил всю гамму чувств, что включает в себя школа. Сомнения, ошибки, победы, протест, борьба, дружба, любовь, привязанность, предательство. Роман, включил в себя все типажи людей, все модели поведения между учителем и учеником. Но при этом слова не банальны, а описания лишены штампов и ярлыков. Потому что слишком знакомо. Для каждого. И в каждом роман пробудит свои чувства и мысли. Ведь у каждого в этой жизни своя роль – учителя или ученика…

Иногда я рассказываю детям как после школы передо мной стоял выбор куда идти. Я мечтала о психологии, но физически не переносила биологию, мне нравился маркетинг, но со своими гуманитарными мозгами я не могла рассчитывать на то, что когда-нибудь смогу сдать высшую математику и не вылечу из вуза. Я рассказываю о том, как выбрала историю, потому что этот предмет «не вызывал у меня отвращения». О том, как я 5 лет проучилась получая настоящий кайф, потому что не ошиблась. История – это мое. О том, что историю я изучала в педе, потому что туда было легче поступить, чем в ОмГУ. О том, что я никогда и ни за что не собиралась работать в школе. О том, что проискав работу 7 месяцев и сменив после несколько временных работ, я «временно» и вынужденно пришла работать в школу. О том, что первый год я получала 4 тыс. рублей и это было ровно столько же, сколько получала техничка в школе без всяких красных дипломов. О том, что в какой-то момент я перестала искать другую работу. Я решила, что моя зарплата (на тот момент 9 т.р!)за пол дня фактически стоит этой половины. И о том, что до меня дошло главное – я больше ничего не умею. И вот теперь я работаю здесь. Окончательно оставшись в образовании.
И тогда, дети спрашивают меня – вы рады, что работаете учителем?
И я… я не могу ответить на этот вопрос. Я никогда на него не отвечаю.
Я не знаю.
Я действительно ничего другого не умею. И работа моей мечты совсем не такая (мой идеал – 4 стены, ворох канцелярии – и ни одно человека в радиусе 200 метров).
Но работая в школе четвертый год, а главное, сменив образовательное учреждение, я поняла, что получаю удовольствие от своей работы.
Я бесконечно счастлива, когда у меня получается заинтересовать детей. Когда я чувствую, что меня не просто слушают, а понимают.
…когда я чувствую, что ребенок, который в сентябре, готов был убить меня взглядом, настолько чувствовалась его враждебность, сейчас с радостью узнает, что в следующем году я буду вести у него профиль.
… когда, я готовлюсь к очередному НОУ/чтениям/конкурсу/проекту. И дети добровольно приходят ко мне и мы вместе разбираемся в дебрях проблем.
…когда я вижу результаты своей работы, когда обнаруживаю, что дети начали смотреть новости. И уже не я первая завожу разговор о подписании договора ОСНВ или взрыве на шахте Распадская.
…когда дети пытаются ставить под сомнение непреложные факты.
…когда они пытаются мыслить независимо.
У меня еще очень многое не получается. Я не могу сразу не дрогнувшей рукой поставить 2 (даже когда нужно), я не свыклась с мыслью, что оказывается в 10  классе, мне надо было давать материал не по программе, а по учебнику (зачем тогда такую было составлять-то???). Я не могу справиться с плохой дисциплиной. Хотя этот бой я веду каждый день и каждый урок.
И еще я не научилась отстраняться от работы. Я переживаю от того, что кажется утратила доверие любимого класса, из-за того, что мой 6 класс меня вообще не воспринимает, из-за того, что у меня совершенно не получается «воспитательная работа», из-за того, что ко мне обращаются с вопросами «что я есть» и «что дальше», а я ничего нового не могу сказать человеку, ничем не могу ему помочь, только выслушать. Я переживаю, потому что порой меня переполняют эмоции и хочется дать многое, а получается наоборот скомкано и отстраненно. От того, что ребенок обиделся из-за оценки. Оттого, что я не умею забывать о работе, переступив порог лицея…
А Бел Кауфман… Бел Кауфман написала книгу о настоящей, о хорошей, замечательной учительнице. Учительнице от Бога. И эта книга заставила меня задуматься о самой себе.
Кто я? Какой я учитель?
И вообще могу ли я сама объективно ответить на этот вопрос? Ведь при всем желании приукрасить себя, я хорошо понимаю, что я в начале пути. Что мне еще нужно многому научиться. И этого мне не даст ни второе высшее, ни курсы повышения квалификации. Это обнаруживается где-то на уровне интуиции. Вроде того, как с годами начинаешь солить еду на глаз, по какому-то наитию, «чувствуя» сколько соли именно здесь нужно положить….

Р. S. И больше всего я хочу, чтобы у меня было так же как в романе – чтобы дети сожалели, что звонит звонок с урока….

Comments

( 18 заявки — Оставить заявку )
prudenza
May. 18th, 2010 07:51 pm (UTC)
совсем тебя не зная, совершенно точно могу сказать, что ты - учитель от Бога) чувствуется, настолько тонко ты об этом пишешь
furlus
May. 19th, 2010 05:23 am (UTC)
+1.
neosonus
May. 20th, 2010 10:20 am (UTC)
ты не была на моих уроках, чтобы так говорить))) А написать можно как угодно...
happy_book_year
May. 19th, 2010 06:30 am (UTC)
много слышал про этот роман, много хорошего, но не читал.
neosonus
May. 20th, 2010 10:22 am (UTC)
он стоит того, чтобы его прочесть, это точно. Жалею, что не попался раньше...
selena_00
May. 19th, 2010 07:50 am (UTC)
"И работа моей мечты совсем не такая (мой идеал – 4 стены, ворох канцелярии – и ни одно человека в радиусе 200 метров)." АААА, у меня тоже))!!!

Тань, я уверена, что как раз у тебя все получится! И у твоих учеников история будет одним из любимых предметов. И, спасибо за рецензию)! Я прочитаю эту книгу, люблю такие вещи).
neosonus
May. 20th, 2010 10:23 am (UTC)
Обязательно почитай, не сомневаюсь, что тебе понравится!
jenny_sparrow
May. 19th, 2010 10:24 am (UTC)
Больше не про книгу, а про себя написала, и это здорово! :)
neosonus
May. 20th, 2010 10:25 am (UTC)
я думаю, что это вообще редкость, когда книга вызывает такое желание разобраться в самом себе. Не помню, когда читала что-то подобное в последний раз...
discrepant_girl
May. 19th, 2010 02:34 pm (UTC)
Мне очень книга эта понравилась. Думаю, что еще не раз к ней вернусь
neosonus
May. 20th, 2010 10:26 am (UTC)
О, Катя, я вышла на эту книгу только благодаря тебе, большое спасибо за наводку!!!
bukogolik
May. 19th, 2010 03:06 pm (UTC)
Замечательные Вы пишите отзывы :) На ту же тему школы мне еще очень нравятся фильмы "Хористы" и "Общество мертвых поэтов". Если не смотрели, советую. У меня они вызвали те же ощущения, что и книга Кауфман.
neosonus
May. 20th, 2010 10:28 am (UTC)
спасибо:) Я не видела этих фильмов, надо будет посмотреть) Отрывок "Поэтов" нам как-то показывали на тренинге, очень понравилось. Но все никак руки не доходят скачать...
rosmarin_o
May. 20th, 2010 04:32 pm (UTC)
Очень личная рецензия у тебя получилась.
Мне у этой книги еще композиция оригинальная понравилась
neosonus
May. 20th, 2010 05:08 pm (UTC)
да, личная. Я раздумывала по поводу того, не убрать ли ее под замок. Еще окончательно не решила, честно говоря. Кроме того, если бы я ее убрала под замок, ты бы ее не увидела))) Ты же ко мне анонимно ходишь, если только не решишь оставлять комментарий:)
rosmarin_o
May. 20th, 2010 05:11 pm (UTC)
я даже удивилась, что она не под замком, а я теперь не анонимно хожу (нажала кнопочку "запомнить" или как там она))
ros360
May. 25th, 2010 07:35 pm (UTC)
Похожий сюжет у "Географ глобус пропил" А.Иванова. Учитель - очень жертвенная профессия, дети не делают скидок для новичков и не прощают ошибок. Но они могут быть искренне благодарными.
neosonus
May. 26th, 2010 03:37 pm (UTC)
Насчет "Географа" даже не знаю. По сути, Служкин случайный человек в школе. И оказавшись там, он и сам себе и окружающим напоминал экзотическое животное. и мышлением, ломающим менталитет учителей, и отношением к работе и детям. И собственно своей любовью. Поэтому мне достаточно трудно сравнивать эти два произведения. А в остальном полностью согласна!
( 18 заявки — Оставить заявку )