NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущей вниз"

«Вверх по лестнице, ведущей вниз» - роман, который вместил в себя и выразил всю гамму чувств, что включает в себя школа. Сомнения, ошибки, победы, протест, борьба, дружба, любовь, привязанность, предательство. Роман, включил в себя все типажи людей, все модели поведения между учителем и учеником. Но при этом слова не банальны, а описания лишены штампов и ярлыков. Потому что слишком знакомо. Для каждого. И в каждом роман пробудит свои чувства и мысли. Ведь у каждого в этой жизни своя роль – учителя или ученика…

Иногда я рассказываю детям как после школы передо мной стоял выбор куда идти. Я мечтала о психологии, но физически не переносила биологию, мне нравился маркетинг, но со своими гуманитарными мозгами я не могла рассчитывать на то, что когда-нибудь смогу сдать высшую математику и не вылечу из вуза. Я рассказываю о том, как выбрала историю, потому что этот предмет «не вызывал у меня отвращения». О том, как я 5 лет проучилась получая настоящий кайф, потому что не ошиблась. История – это мое. О том, что историю я изучала в педе, потому что туда было легче поступить, чем в ОмГУ. О том, что я никогда и ни за что не собиралась работать в школе. О том, что проискав работу 7 месяцев и сменив после несколько временных работ, я «временно» и вынужденно пришла работать в школу. О том, что первый год я получала 4 тыс. рублей и это было ровно столько же, сколько получала техничка в школе без всяких красных дипломов. О том, что в какой-то момент я перестала искать другую работу. Я решила, что моя зарплата (на тот момент 9 т.р!)за пол дня фактически стоит этой половины. И о том, что до меня дошло главное – я больше ничего не умею. И вот теперь я работаю здесь. Окончательно оставшись в образовании.
И тогда, дети спрашивают меня – вы рады, что работаете учителем?
И я… я не могу ответить на этот вопрос. Я никогда на него не отвечаю.
Я не знаю.
Я действительно ничего другого не умею. И работа моей мечты совсем не такая (мой идеал – 4 стены, ворох канцелярии – и ни одно человека в радиусе 200 метров).
Но работая в школе четвертый год, а главное, сменив образовательное учреждение, я поняла, что получаю удовольствие от своей работы.
Я бесконечно счастлива, когда у меня получается заинтересовать детей. Когда я чувствую, что меня не просто слушают, а понимают.
…когда я чувствую, что ребенок, который в сентябре, готов был убить меня взглядом, настолько чувствовалась его враждебность, сейчас с радостью узнает, что в следующем году я буду вести у него профиль.
… когда, я готовлюсь к очередному НОУ/чтениям/конкурсу/проекту. И дети добровольно приходят ко мне и мы вместе разбираемся в дебрях проблем.
…когда я вижу результаты своей работы, когда обнаруживаю, что дети начали смотреть новости. И уже не я первая завожу разговор о подписании договора ОСНВ или взрыве на шахте Распадская.
…когда дети пытаются ставить под сомнение непреложные факты.
…когда они пытаются мыслить независимо.
У меня еще очень многое не получается. Я не могу сразу не дрогнувшей рукой поставить 2 (даже когда нужно), я не свыклась с мыслью, что оказывается в 10  классе, мне надо было давать материал не по программе, а по учебнику (зачем тогда такую было составлять-то???). Я не могу справиться с плохой дисциплиной. Хотя этот бой я веду каждый день и каждый урок.
И еще я не научилась отстраняться от работы. Я переживаю от того, что кажется утратила доверие любимого класса, из-за того, что мой 6 класс меня вообще не воспринимает, из-за того, что у меня совершенно не получается «воспитательная работа», из-за того, что ко мне обращаются с вопросами «что я есть» и «что дальше», а я ничего нового не могу сказать человеку, ничем не могу ему помочь, только выслушать. Я переживаю, потому что порой меня переполняют эмоции и хочется дать многое, а получается наоборот скомкано и отстраненно. От того, что ребенок обиделся из-за оценки. Оттого, что я не умею забывать о работе, переступив порог лицея…
А Бел Кауфман… Бел Кауфман написала книгу о настоящей, о хорошей, замечательной учительнице. Учительнице от Бога. И эта книга заставила меня задуматься о самой себе.
Кто я? Какой я учитель?
И вообще могу ли я сама объективно ответить на этот вопрос? Ведь при всем желании приукрасить себя, я хорошо понимаю, что я в начале пути. Что мне еще нужно многому научиться. И этого мне не даст ни второе высшее, ни курсы повышения квалификации. Это обнаруживается где-то на уровне интуиции. Вроде того, как с годами начинаешь солить еду на глаз, по какому-то наитию, «чувствуя» сколько соли именно здесь нужно положить….

Р. S. И больше всего я хочу, чтобы у меня было так же как в романе – чтобы дети сожалели, что звонит звонок с урока….
Tags: книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments