?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда я прочла эту книгу, я задумалась над тем, что она мне дала. Неоднократно я сталкивалась с мнением, что каждая книга попадает к нам в руки не зря. Что каждая книга появляется именно тогда, когда нам нужны именно эти ответы на вопросы. Не могу сказать, что я отношусь к таким книжным фаталистам. Но при всем при том, я соглашусь лишь с одним – каждая книга что-то нам дает. Хотя бы крупицу, хотя бы одну единственную мысль, пусть даже не мысль, но отдых, или адреналин, зарядку для мозгов или порцию позитивных эмоций. Но обязательно, что-то есть, раз мы захотели дочитать ее до конца.

Книга Пауло Коэльо «Вероника решает умереть» сравнима для меня с глянцевым журналом. С яркой обложкой, провокационным анонсом (в данном случае названием), с прописными истинами в статьях-главах (согласитесь, зачастую мы знакомы с тем, что нам пишут в этих журналах – темы одни, меняются лишь стили и авторы). И как любой глянцевый журнал, книга Коэльо дает мне лишь несколько тем, идей, которые меня заинтересовали. Прочтя эту книгу, я поняла, что хочу почитать что-нибудь более весомое о самоубийствах. Я поняла, что хочу найти литературу об истории психических заболеваний. Понять природу этих изменений в человеке. Механизмы появления этих особенностей. Понять, как можно с этим справиться.
Вот что дала мне книга Пауло Коэльо. Я благодарна ей за это.

Что же касается художественной ценности книги… Знаете, высказавшись однажды по поводу книг Коэльо, я не могу ничего добавить к своим словам.

Comments

( 18 заявки — Оставить заявку )
happy_book_year
Jan. 13th, 2010 07:11 pm (UTC)
Читал когда-то давно.
Все, что запомнилось, что собаку главврача звали "Мао".
neosonus
Jan. 14th, 2010 04:45 pm (UTC)
А я эту информацию даже не запомнила:)
discrepant_girl
Jan. 13th, 2010 07:51 pm (UTC)
Я вопрос с Коэльо решила для себя раз и навсегда - нет :)
Но все равно спасибо за отзыв, ты как всегда хорошо все описала
neosonus
Jan. 14th, 2010 04:46 pm (UTC)
Не за что! Я теперь его тоже не буду больше читать. Тем более, что сейчас полная книжная полка замечательных, вкусных вещей:)
(Deleted comment)
neosonus
Jan. 14th, 2010 04:47 pm (UTC)
Наверное, это присуще всем его книгам. Во всяком случае, у меня уже не осталось никаких эмоций от 11 минут...
origaton
Feb. 7th, 2010 08:59 am (UTC)
11 минут
Вас не насторожил happy end?..
А рассуждения о святой проститутке (при том, что героиню зовут Мария)?
Допустим, мы живём не первый день на свете и понимаем, что всё это галиматья некоторым образом... но ведь особо одарённые это читают и принимают за реальность!!!
neosonus
Feb. 8th, 2010 06:38 am (UTC)
Re: 11 минут
То, что люди читают это и принимают за реальность говорит только об отсутствии жизненного опыта, о наивности и пожалуй о некоторой глупости. Но это ж их личное дело. Мне собственно все равно. Бессмысленно пытаться переубедить тысячи поклонников Коэльо (думаю, что их все же много - раз его так много печатают) в том, что они читают "не ту" литературу.
А по поводу хэппи энда и имени. По моему в такой книге и не могло быть иначе. Дешевые трюки всегда были в цене у ленивых.
origaton
Feb. 8th, 2010 02:16 pm (UTC)
Re: 11 минут
Да, пожалуй, вы правы... Просто я не думал, что меня будет раздражать даже прослушивание! Однажды я пытался читать "Алхимика", но это требует больших усилий (восприятие оч. и оч. трудное) etc.
Как же это можно назвать?
--
Понятие литература достаточно широкое - это любые письменные тексты.
neosonus
Feb. 8th, 2010 03:20 pm (UTC)
К вопросу о литературе
Я подумала по поводу деления литературы. На самом деле, я действительно разделяю ее. Просто специально об этом не задумывалась. По сути у меня есть 2 вида литературы, автономных, независимых друг от друга. Это литература как пища для ума (классика, научная литература, монографии, большинство биографий и мемуаров) и литература - для отдыха, разрядки мозгов (женские романы, детективы, триллеры, фантастика и прочее). В принципе я люблю чередовать эти 2 категории. Читая что-то одно одинаково сильно устаешь. И по большому счету я всеядна. В том плане, что у меня нет четких ограничений (хотя вот фентези не очень люблю, и космическую фантастику). И хотя я последний год не читала полный trash, но ведь долгое время я получала от него примитивное удовольствие. Я действительно зачитывалась Космополитеном, Донцовой и романчиками из серии Панорама любви. Возможно, тот факт, что я дочитала (пусть даже по диагонали) 11 минут, скорее всего отголоски этой всеядности. Мой литературный вкус воспитывается. Узнав лучшее, уже не можешь молча есть гадость. И мне уже скучно читать такие вещи, но факт остается фактом. Когда-то мне нравились просты, элементарные как амебы сценарии и сюжеты. Где обязательно будет хэппи энд.
jenny_sparrow
Jan. 14th, 2010 08:31 am (UTC)
>>Что же касается художественной ценности книги… Знаете, высказавшись однажды по поводу книг Коэльо, я не могу ничего добавить к своим словам.

Ну все, мне точно можно не читать :)
neosonus
Jan. 14th, 2010 04:48 pm (UTC)
Да, точно не стоит! Лучше потратить время на что-нибудь более значимое.
pracsed
Jan. 14th, 2010 12:45 pm (UTC)
Уже и фильм есть по этой книге. Если верить рецензии, он, как ни странно, лучше неё.
neosonus
Jan. 14th, 2010 04:51 pm (UTC)
да, я его сразу скачала, но пока все никак не могу выкроить время, чтобы посмотреть. Если будет что сказать напишу:) Я очень люблю после книг смотреть экранизации. Но, иногда их нет в интернете((( (например, "Мэр Кестербриджа" Гарди или "Семьи Тибо" Дю Гара- очень жаль) А иногда просто не чего сказать. Как после "Жареных зеленых помидоров". Даже не знаю почему. Наверное, посредственно...
pracsed
Jan. 14th, 2010 05:38 pm (UTC)
А почему любите? Я вот наоборот, потому что фильм, в большинстве случаев, хуже.
neosonus
Jan. 18th, 2010 03:00 pm (UTC)
Я знаю, что чаще всего хуже. Прямо скажем в 85 случаях из ста. Но все равно люблю. Это дает возможность увидеть героев. Оживить картину. Когда читаешь книгу и представляешь все по своему, ты в своем роде выступаешь режиссером, продумываешь лица, декорации, место, время, цвета. И мне невероятно интересно как это получилось у другого режиссера!
origaton
Feb. 4th, 2010 08:10 pm (UTC)
Каоло Поэльо
Смею утверждать, что в данном случае вполне можно решиться на обсуждение вопроса о том: является ли так называемое творчество вышеназванного автора литературою или это, в действительности, относится совсем к другой области жизнедеятельности?
Не отнести ли нам это ко второй по значимости области жизнедеятельности - я имею ввиду справление нужды (после приёма пищи, конечно)? Причём, прямо на мозг окружающим...
"11 минут" даже в аудио варианте вызывает тошноту и головокружение (как это можно читать, не представляю!!!) После прослушивание создаётся стойкое впечатление, будто вам вскрыли череп и, в прямом смысле, скинули ватрушку прямо на мозг!
Как нам назвать такого молодца? - Жирдяй, Тошнотка!..
Нет ли вариантов?..
neosonus
Feb. 5th, 2010 10:55 am (UTC)
Re: Каоло Поэльо
Что же ваше право так рассуждать. На каждого человека книги Коэльо производят разный эффект. Слава богу, у меня не было такого впечатления как у вас. Я даже не могу сказать, что встречала такие книги... Чувство мерзости и гадости было, чувство чуждого, безнравственного тоже было. А вот так чтобы - "справление нужды" - повезло, не было.
origaton
Feb. 5th, 2010 11:46 pm (UTC)
Re: Каоло Поэльо
Вы считаете произведения этого автора - это литература?

P.S. Продавать своё тело за деньги - (для меня) за гранью добра и зла, но оставим это...
Однако, выдавать свою духовную пустоту и словесный понос за творчество и вдохновенье!!!
Сие не могут терпеть ни боги, ни люди!
( 18 заявки — Оставить заявку )