NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

Про высокий забор и стадию преконтакта

Чистой рефлексии пост.

В теории гештальт-терапии есть понятие преконтакта в общении/ выстраивании отношений с людьми. Проще говоря, любые отношения нормальный, психически здоровый человек начинает с того, что проверяет другого – с ним безопасно? Ему можно доверять? Как он отреагирует на то или это? Что это вообще за человек? Что он из себя представляет? И только нащупав почву под ногами, узнав, можно ли собеседнику доверять, человек постепенно, с какой-то своей скоростью начнет открываться. Понятное дело, нормальных и психически здоровых людей мало. Чаще всего где-то на каком-то этапе произошла «поломка», травматичный опыт или определенные условия воспитания, влияние среды или реакция определенных значимых людей, типа родителей. Не суть. Поломка произошла. И человек вместо постепенного и здорового выстраивания отношений – 1) шарахается от них, в испуге и страхе, даже не выясняя, что из себя представляет Другой, просто избегая и не заводя новых отношений. 2) проскакивает первый этап к чертовой матери. Сразу ныряя в новые отношения с головой. Ну типа «Преконтакт? Не, не слышал».
И вот я отношусь ко второй категории.

Я сразу же бросаюсь в отношения, ухожу в слияние. Дружба, любовь, просто деловые отношения. Я доверяю Другому настолько, что могу говорить о личном уже через 5 минут общения. «Благодаря» этому я могу говорить откровенно, я плохо умею держать язык за зубами, держать собственные границы, я искренне верю, что передо мной замечательный и очень хороший человек, и конечно, ему можно доверять и с ним безопасно. И легко догадаться, что это не самая эмм… удачная позиция по жизни.

Поэтому, когда мне прилетало в ответ, когда оказывалось, что не нужно доверять, не стоит рассказывать о себе столь личные вещи. Не надо торопить события. Не стоит думать, что ты знаешь человека, ничего подобного, нет, не знаешь. Когда все это происходит, я дистанцируюсь настолько, насколько возможно. Каленым железом выжигается на душе надпись «опасно!» и желания приблизиться больше не появляется. А Другой-то вообще ни причём. Он может в шоке от моей скорости приближения, у него может быть, работает сценарий №1 в преконтакте и он шарахает битой любого, кто посмел пересечь личные границы, не постучав в дверь. Или он видит маньячное слияние и оно ему на хрен не нужно.

Короче. К чему я это все. Второй день обдумываю, что со мной происходит. Наблюдаю, отслеживаю чувства.

Из-за того, что у меня фактически нет преконтакта, у меня мало стыда как такового, табуированных тем или чего-то вроде этого. Поэтому этот блог личный. Я с самого начала писала так, словно весь мир, весь интернет – это супер безопасное место. Мне тут хорошо и комфортно. ЖЖ – это мой дом. Я могу быть такой, какая я есть с близкими друзьями, говорить о том, что на душе. И далее в том же духе. Из-за того, что в какой-то момент мне прилетело прямым и косвенным образом, я стала «закрываться». В прямом и переносном смысле.
И теперь мы имеем то, что имеем.

Я пишу о себе. Чувствуя привычное доверие ко всем на свете. Публикую. Потом я закрываю ноут и через какое-то время меня начинает накрывать страх. Такое гадкое и липкое чувство, скажу я вам. Я с ужасом смотрю на свой пост глазами постореннего человека и думаю – блядь, я сошла с ума. Что я делаю? Зачем я это публикую? И закрываю/ удаляю пост.

Я строю забор вокруг себя. Высокий такой, до хрена какой высокий забор. Толстый, надежный, прочный, каменно-бетонный. Трехметровый. Непробиваемый забор.

И тут кроется интересный подвох. Этот забор может превратиться в глухую стену, за которой я уже не услышу и не увижу ничего вокруг.

Поэтому. Черт бы побрал это гребанное строительство. Надо искать баланс. Золотую середину.

Надо учиться выстраивать преконтакт. Понимать уместность времени, места и обстоятельств. Не торопиться.
НАДО. Иначе крыша может поехать…
Tags: личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments