NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноИюль. Часть 2

Собственно, я никогда не сомневалась в том, что впечатление от фильма сильно зависит от внутреннего состояния, готовности и просто «подходящего» момента. Да, я знаю об этом и тем не менее удивляюсь, когда встречаю неожиданное подтверждение на своем опыте. Например, года три назад, после фильма «Красотка на всю голову», я решила посмотреть еще один фильм с Эми Шумер «Мать и дочь ее». Тогда я осилила едва ли 10 минут, это было ужасно. Очень глупо, пошло и вообще «как такое смотреть можно?». Разочарованно выключила и думать забыла. Зато в этом июле благополучно посмотрела. Не отрываясь, так сказать. У меня был такой момент, когда от тревоги я не могла ни читать, ни писать, ни есть, ни спать. Я переключала каналы и ничего мне не нравилось, тогда я открыла ноут и стала целенаправленно искать американские комедии – и пожалуйста. На этот раз фильм с Голди Хоун и Эми Шумер случился вовремя. И теперь я могу со спокойной душой советовать его, чтобы выдержать зашкаливающее волнение. Кроме того, в июле я дважды пересмотрела старенький фильм «За бортом» 1987 года и каждый раз пускала слезу, когда героиня получала в подарок бусы из макарон. Боже, что со мной? Это же комедия! А относительно безобидный фильм «Пункт назначения», который никогда не вызывал во мне страха, теперь был все равно что самый страшный фильм ужасов.

Если учесть все внешние факторы, которые влияют на восприятие, получается, что один и тот же фильм, действительно, можно пересматривать со спокойной душой минимум трижды. И каждый раз вы будете воспринимать его немного по-другому. Где-то станет слишком грустно, а где-то наоборот смешно. И это здорово, не правда ли? Непредсказуемость и новые ощущения гарантированы.

Вторая часть моего КиноИюля. Шесть фильмов. Фильм ужасов, комедия, драмы и биографии.

77. «Муза смерти» Испания, Ирландия, Бельгия, 2017. Реж. Жауме Балагеро

Главный герой – преподаватель спит со своей студенткой, они вынуждены скрывать отношения, и может быть, поэтому… Или по какой-то другой причине, о которой ему уже не узнать… Но в его день рождения девушка просит пообещать, что он никогда её не забудет. Он обещает, они смеются, и красавица на минутку отлучается в ванную комнату, пока он кормит кота…

Качественный фильм ужасов, который (как мне кажется) понравится поклонникам «Константина».  Фильм с Киану Ривзом, конечно, значительно лучше, но есть что-то в мистицизме «Музы», что напомнило мне историю «повелителя тьмы». А вообще, снято очень качественно и достойно. В последнее время качество фильмов ужасов, что я смотрела было все ниже и ниже, а эта испанская картина сразу подняла планку вверх. Я говорю о режиссёрской и операторской работе, об игре актеров, музыке, костюмах. Правда, мне он показался затянутым, хотя этот недостаток легко можно пережить, если вы включаете фильм фоном (а я так часто делаю). Что же касается уровня страха, хорошо он пугает или нет, мне трудно судить, потому что я в принципе всего пугаюсь, короче, тут я не показатель.

Лично мне понравилось.

8 из 10.

88. «Любовь и другие лекарства» США, 2010. Реж. Эдвард Цвик

Номинации: Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джейк Джилленхол). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Энн Хэтэуэй).

Слишком любвеобильного продавца бытовой техники увольняют за шашни на рабочем месте, а ведь он, действительно, был самым лучшим в своем деле. И что теперь делать? Куда податься? Младший брат подкидывает идею – заняться фармацевтическим бизнесом. Говорят торговые представители фарм компаний не плохо зарабатывают, хотя кто их знает, но попробовать стоит. Главному герою терять нечего, и потом – не пропадать же таланту!

Я включила этот фильм, абсолютно не подозревая что меня ждет. Вообще-то я забила в поисковике «американские романтические комедии» и пропустив то, что уже видела, плюс хорошие актеры, выбрала это. Но, штука в том, что это вообще не романтическая комедия. Не-а. Это, между прочим, драма, основанная на реальных событиях и тема, которая по факту будет главной (т.к. является ключевым вопросом в отношениях главных героев) вообще не смешная, а очень серьезная. Блин, вот это ошибка. Прямо на 100%. Впрочем, я не жалею, фильм стоит того, чтобы его смотреть и я могу его порекомендовать, но именно как драму (т.е. надо быть готовым к моральным дилеммам, трудным разговорам и серьезным решениям). Да, в нем есть место позитиву, есть шутки, но это точно не комедия.

8 из 10.

99. «Дочь и мать её» США, 2017. Реж. Джонатан Левин

Номинации: Золотая малина: Худшая женская роль второго плана (Голди Хоун).

А вот и то самое кино)))) Приключения матери и дочери на отдыхе, где они неожиданным образом оказались в заложниках. Но дамы были не промах и отомстили преступникам по полной. Хотя такой цели они себе не ставили, им главное было сбежать.

Кстати, говоря, я все равно в итоге поставила фильму всего «5», потому что ну просто слабое кино. Здесь не поспоришь. И если честно было пара отвратных моментов, из-за которых сразу захотелось снизить оценку, например, мне очень не понравилась сюжетная линия про брата (зачем вообще этого героя надо было вводить?!), про лесбийскую пару (обе актрисы нещадно переигрывали) и конечно, сцены, где «ой! Оно само выстрелило». Но в целом, фильм можно смотреть при определенных условиях и в определенных целях. И лично я благодарна фильму за то, что он так вовремя попался и так хорошо помог.

5 из 10.

1010. «Почтальон всегда звонит дважды» США, 1981. Реж. Боб Рейфелсон

В 1946 году вышел фильм «Почтальон всегда звонит дважды» Тэя Гарнетта (мастера легкомысленных комедий и мелодрам), ставший знаменитым в США и во всем мире. Это была третья экранизация одноимённого романа Дж. Кейна. Это было первым большим произведением опытного журналиста и начинающего писателя, книга вышла в 1934 году, почти сразу же завоевала читательскую популярность и стала коммерчески успешной, хотя и это не главное. Темный омут страстей вызывал интерес у публики в разных странах мира. На сегодняшний день существует порядка девяти экранизаций – кроме США, экранизировали в Италии, Франции, Германии, Венгрии, Бразилии, Малайзии и даже опера такая есть, в России не экранизировали, но в театре «Империя звезд» в 2008 шла постановка А. Марина с К. Сафроновым в роли Фрэнка).

Культовый нуар с Ланой Тернер долгое время считался каноническим, до тех пор, пока в 1981 году за дело не взялся Боб Рейфелсон. Спустя десятилетия режиссер посчитал, что можно показать историю более правдоподобной, чем в 40-е годы, т.е. больше жестокости, больше страсти, больше трагичности и реалистичности. В принципе, такое желание можно понять. Фильмы 40-х годов слишком выхолощены, цензура не допускала ни насилия, ни эротики. В итоге, экранизация 1981 года официально называется «эротический триллер» (это я прочла в англоязычной википедии, в нашей почему-то этот момент упустили)). Впервые экранизация Рейфелсона была показана на Каннском кинофестивале вне конкурсной программы.  Штука в том, что экранизация 1946 году считалась канонической, это был некий эталон, посягнуть на который немыслимо. И ничто, ни энергетика Джека Николсона, ни пронзительный взгляд Джессики Лэнг не спасли ситуацию. Фильм объявили слабым и пустым. Сама Лана Тернер назвала фильм «порнографическим мусором» (причем высказалась из серии «не видел, но осуждаю»).

Любопытно читать о такой истории, когда знаешь, чем все закончилось. Сегодня эта экранизация считается сильной психологической драмой, классикой мирового кинематографа и заслуги Рейфелсона признаны в США.

Я видела фильм 1946 года достаточно давно, чтобы не сравнивать с версией 1981. Лично мне понравился фильм. То, как он снят, работа режиссера и оператора, музыка, подбор актеров. Я не поклонница Лэнг, но да, она отлично вписалась, очень органично вжилась в роль и в тандеме с Николсоном дала фильму нужный заряд энергии. И да, это очень смело снято, я смотрела и думала – это 1981 год?!

10 из 10

1111. «Фрида» Мексика, США, 2002. Реж. Джули Тэймор

Премии: Оскар: Лучший грим. Лучший оригинальный саундтрек. Британская академия: Лучший грим/прически. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Венецианский кинофестиваль: Премия фонда имени Миммо Ротелла.
Номинации: Оскар: Лучшая женская роль (Сальма Хайек). Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучшая песня. Британская академия: Лучшая женская роль (Сальма Хайек). Лучшая мужская роль второго плана (Альфред Молина). Лучшие костюмы. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Сальма Хайек). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Сальма Хайек). Лучшая мужская роль второго плана (Альфред Молина). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Биография знаменитой художницы, изменившей мир. Я так рада, что посмотрела этот фильм! Я понимаю, что если бы не телевизор, вряд ли я специально искала его, скачивала и проч. Я не то, чтобы совсем далека от творчества, но как-то не интересовалась особо жизнью и вкладом Фриды Кало. Я знала о том, что ей изменял муж и ее картины выражение внутренней боли, я знала, что она перевернула представления о живописи, о том, что это культовая фигура на все времена. И мне было этого достаточно, у меня не было желания искать дальше. Но этот фильм… Это классическая биография, снятая безупречно, талантливо, вдохновляюще. После этого фильма вам захочется узнать о художнице больше, вам захочется открыть любую картину (а может, наоборот, какую-то конкретную) и разглядывать детали часами…

Мне очень-очень понравился этот фильм!

10 из 10.

1212. «Единственный живой парень в Нью-Йорке» США, 2017. Реж. Марк Уэбб

О чем этот фильм коротко… Хм. Можно сказать, что в центре сюжета любовный треугольник. Но это так упрощает замысел… А вообще, я вас очень прошу – не читайте официальную аннотацию к фильму. Это такой хайп, обещание скандала, который должен увеличить кассовые сборы, при том, что нельзя сказать, что скандала совсем не будет, но фильм ведь совсем другой… Это другой уровень кинематографа. Не про дешевые трюки и пошлость.

В этой части КиноИюля у меня целых три фильма с высокой оценкой, но я никак не могу поставить этому фильму 9 или ниже. Он такой замечательный!!! Это то, что я называю эстетикой кинематографа, ракурсы, планы, монтаж. Диалоги, чувства, мораль. Идеально подобранная музыка. Флёр Вуди Аллена и 70-х годов. Я посмотрела его два раза подряд (в смысле два дня подряд), настолько мне понравилось. Советую всем любителям творчества Вуди Аллена.

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe

  • «Моя тёмная Ванесса»

    Когда меня спрашивают почему я читаю такие книги или смотрю такие фильмы – я не знаю правильного ответа. Я имею в виду драмы на какие-нибудь…

  • де Бовуар

    "Трудно было спорить с Элизабет; если последнее слово оставалось не за ней, она полагала, что теряет уважение в глазах людей; дабы добиться их…

  • По Джойсу

    Буквы лепятся, теснятся, выскакивают куда ни попадя. На салфетку в кафе, куда зашла на 15 минут выпить кофе перед электричкой. На страничку…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments