NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноИюнь

В статье «Социальный статус кино как феномен художественной культуры» Л. Б. Скавки для меня самым ценным оказался её обзорный характер. И это не поверхностный, обобщенный взгляд, когда за перечнем идей и имен не видно сути, а такой дифференцированный, отобранный материал, который помогает понять феномен кино в контексте философии и социологии. Больше всего меня зацепила точка зрения Х. Ортеги-и-Гассет. «Испанский философ утверждал, что по эффекту, который производят те или иные явления искусства в обществе, можно судить о структуре и состоянии самого общества». Смотрите как интересно – исходя из реакции зрителей можно понять, насколько идея/ концепция/ форма ему понятны. Человек может осуждать только то, что ему непонятно, в самом деле, если я понимаю причины, суть, то смысл в жесткой критике? Очевидно, что понимание это часть толерантного сознания. А это значит, когда кто-то осуждает новое, авангардное произведение искусства (конкретный фильм), он попросту не может постичь его ценности. Все очень просто, но больше всего мне нравится продолжение этой мысли у Ортега-и-Гассет: «Что касается современного киноискусства, то его продукты в большинстве своем ориентированы на потребности масс, восприятие же интеллектуального, авангардного кино предполагает наличие у аудитории особых знаний и навыков. Таким образом, сегодня зачастую не зритель судит кинопроизведение, а оно – своего зрителя»

Вот оно – одна из причин яростной критики и осуждения – фильм осуждает зрителя, указывает на его бревна в глазу, обнажает глупость, пороки, ошибки. Кому такое понравится? Получается, элитарное кино вызывает неприятие хотя бы потому что зритель считывает осуждение. Его может быть и нет в прямом контексте, никто не собирался сознательно сыпать обвинениями и стыдить. Но тот, кто смог узнать себя в негативном ключе, тот, кто почувствует претензию на интеллектуальный снобизм, будет задет и оскорблен.

Конечно, мысль спорная, но любопытно было посмотреть на кино искусство с такой стороны. В конце концов, мы собираем по кусочкам свою правду и свое видение мира, почему бы не подумать над таким нетривиальным подходом?))

Мой КиноИюнь из 6 фильмов. 5 из 6 массовая культура. 1 – нет, не авангардное кино, но уж точно не коммерческое. Эдакий вариант «мидлмасс».

11. «Круэлла» США, Великобритания, 2021. Реж. Крэйг Гиллеспи

Каким образом появляются злодеи? Ведь изначально все люди от природы рождены хорошими и добрыми, а вот под влиянием общества они узнают, что такое ложь, цинизм и предательство. Откуда же взялась злобная героиня знаменитого мультика про 101 далматинца? Какова история ужасной Стервеллы? Фантазия на тему семейных тайн, перфекционизма и раздвоения личности. А еще непонятого гения. И да, конечно, с участием симпатичных животных.

На большинстве киносайтов жанр фильма указан как «комедия, криминал». Очень интересно. Лично для меня это не комедия и не криминал. Я бы сказала, что это формат семейного кино или (хотя вряд ли есть такой жанр) поп-панк-гламур-драма. Это стопроцентно массовое, коммерческое кино, которое при этом показывает высокую моду, доступную бюджету студии Дисней. И опять же образ злодейки Круэллы в таком а-ля панк стиле. Если бы я не смотрела фильм, а только пролистала кадры, фото главной героини, я бы решила, что она еще и заядлая наркоманка. Очень схожий образ.  В целом фильм мне понравился, насколько вообще я люблю масскульт. Мне понравились яркие наряды, игра Эммы Стоун и Эммы Томпсон, очень люблю Томпсон. Понравились диалоги Эстеллы с ее друзьями, работа оператора и какой-то такой диснеевский сказочный настрой. Это кино отличное окончание рабочей недели, когда не хочется ни о чем думать, а просто наблюдать за картинкой на экране. В общем, хорошее кино.

8 из 10.

22. «Опасные иллюзии» США, 2020. Реж. Анна Элизабет Джеймс

Главная героиня не собиралась нанимать няню, но обстоятельства сложились так, что теперь она в короткий срок должна найти любящую детей и заботливую девушку. Ответственную, умную, без вредных привычек, вежливую, доброжелательную, с опытом работы. Чтобы нашла общий язык с детьми, была терпеливой и внимательной. А это не так-то просто, согласитесь. Но главной героине повезло, она нашла такую девушку. И даже лучше. Не няня, а просто клад.

Если бы я ставила оценку фильму сейчас, то поставила где-то 2-3. Но в первый момент он добрал аж до 6. Главным образом потому, что я не ожидала такого финала, как циник и мизантроп я была готова к более кровавым и страшным последствиям. Во-вторых, потому что мне нравится игра Кристин Дэвис, даже не смотря на какие-то нечеловеческие дозы ботокса (судя по мимике и пластике лица). Кстати, Дермот Малруни мне тоже нравится, не помню уже с какого именно сериала он запал мне в душу. А вот игра Грир Грэммер слабовата, да и сюжетные линии, игра реальности/фантазии… ну, не очень. Лично для меня не очень. Может быть, вам понравится больше, чем мне.

6 из 10.

33. «Дневник слабака» США, 2010. Реж. Тор Фройденталь

Грег мечтает стать самым популярным мальчиком в школе, но если честно, не очень-то у него получается. Но надо отдать Грегу должное – он старается изо всех сил. В процессе этой борьбы ему предстоит понять, что значит настоящая дружба и каким образом эта популярность появляется.

Я когда-то читала книжку Джеффа Кинни, но все никак руки не доходили до экранизации. И вот наконец-то))) Хорошее доброе кино. Опять же, сейчас бы я поставила оценку ниже, уж не знаю с чем это связано, но всегда после просмотра фильм мне нравится больше, чем спустя время. Сейчас я думаю о том, что работа режиссера не на высоте, и актеры-девочки мне не понравились. Мальчики-актеры получше, но тоже слабовато… В общем, пора поставить точку, иначе остается 2 из 10 и я в итоге забуду чем же он мне вообще понравился.

7 из 10.

44. «Всем парням, которых я любила» США, 2021. Реж. Сьюзен Джонсон

Главная героиня распланировала всю свою жизнь, и в центре событий была уверенность в том, что она поступит со своим парнем в один университет. Ведь невозможно поддерживать отношения на расстоянии, ведь немыслимо сохранить любовь за три тысячи миль друг от друга. Но можно планировать сколько угодно, жизнь в любом случае посмеется над вашими планами и подкинет вам парочку сюрпризов.

Когда я перечитываю название фильма, у меня начинается ступор. Почему парни во множественном числе, если это история об одном единственном? Я до последнего ждала, что нам расскажут про личную жизнь героини в разрезе времени, так сказать. Не дождалась. Вообще, я в курсе, что это экранизация одноименной книги, но я такое почти не читаю. Причем мелодрамы я смотрю запросто, а вот читать мелодрамы не хочу. Но вообще нормальное кино, полноценная романтическая и сентиментальная история, при желании можно найти душещипательные сцены.

6 из 10.

55. «Война будущего» США, 2021. Реж. Крис МакКей

Однажды, в мир ворвались люди из будущего. Те, кому сейчас 5-6 лет, сделали скачок из того времени, где им 40 лет. Они просят человечество помочь им в войне. Человечество под угрозой! Помогите нам, спасите ваш мир!! И вот по некому фантастическому временному порталу начинается призыв. Всего на 7 дней. Всего несколько дней надо НЕ умереть, помочь, дать шанс человечеству выжить…

Фантастически плохой фильм. Настолько плохой, что даже удивляюсь. Ну т.е. вот как так – ни логики, ни связи. Попытки хоть как-то объяснить некие моменты притянуты за такие уши, что дальше не куда. Белые нитки сюжета трещат по швам и остается одно – выключить мозг и смотреть… ну вот как смотрят мультик про Красную шапочку. Не задаваясь вопросами, как волк смог съесть бабушку целиком и почему она нисколько не пострадала в его желудке.
Это реально плохой фильм. Поставила 2, а не ноль, только потому что мне нравится Крис Пратт.

2 из 10.

66. «Раскопки» Великобритания, 2021. Реж. Саймон Стоун

Номинации: Британская академия: Лучший фильм. Лучший адаптированный сценарий. Лучший художник-постановщик. Лучший дизайн костюмов. Лучший грим и причёски.

Накануне войны одинокая вдова мать-одиночка (Кэри Маллиган) решила нанять профессионального археолога, пардон, землекопа, потому что уверена, на ее земле скрыты настоящие сокровища. И она не ошибалась, так оно и было. Только вот это землекоп не верит ей и сомневается, только вот Вторая Мировая стучится в двери, а Британский музей явится в последний момент присвоить лавры себе, только вот здоровье ее подводит…

Единственное «нормальное» кинои в этом месяце)))) На самом деле, это единственная драма в этом КиноМесяце, единственное кино, которое снято не ради развлечения или высоких кассовых сборов, а ради идеи, миссии, исторической достоверности. Фильм в самом деле основан на реальных событиях, и эта история должна хоть как-то восстановить историческую справедливость, ведь главные герои этой истории почти забыты…

Мне понравилось. Я не поставила 10, потому что не люблю Кэри Маллиган, хоть убей. Хотя актриса она далеко не плохая. А еще было что-то в этом фильме такое … а-ля элегия, что мне не откликнулось в моем состоянии. Какое-то у меня другое настроение в настоящее время.
Надеюсь, вам понравится больше, чем мне.

8 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe

  • КиноАвгуст. Часть 2

    Это случилось. Это произошло. Я всё гадала, когда же я почувствую себя старой? Когда буду смотреть на молодежь (когда я вообще буду говорить…

  • КиноАвгуст. Часть 1

    Так странно замечать то, как меняются собственные пристрастия. Одно время я смотрела сериалы запоем, потом категорически не могла. Потом смотрела…

  • КиноИюль. Приложение

    Я много раз рассказывала о том, насколько у меня плохая память. Я отношусь к тем людям, у которых хорошая краткосрочная память и ужасная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments