NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

Читательский дневник. Пост*5

Cute-April-May-Calendar-2020 Ура, уже пятый пост)) я не бросила, не забила и не отложила на бесконечное потом. Судя по всему, формат читательского дневника мне близок, т.е. именно в таком виде – отдельные цитаты, мысли по поводу, инсайты. Я очень рада, что затеяла это все))

Е. С. Глухова «Тайм-менеджмент: личная эффективность»

Глава 3 (продолжение)

В прошлый раз, когда я прочла описание матрицы Эйзенхауэра у Е.С. Глуховой, у меня закралось подозрение, что раньше я делала что-то не так. Открыв свою старую матрицу, нежизнеспособную и застрявшую на первом этапе, я поняла в чем дело. У меня там были записаны среди дел с конкретными сроками (типа выбрать подарок мужу на 14 февраля) такие, которые слишком абстрактны, вроде «выучить польский язык». Ну конечно, куда эту цель можно передвинуть, если она из разряда «когда-нибудь/что-нибудь/в целом» В общем, спасибо этому пособию за то, что я теперь разобралась как это работает. Автор дает конкретный совет для таких творческих личностей как я. «Рецепт один – либо не планируйте их, либо «осрочьте» (установите срок исполнения)». Отличный совет, я им обязательно воспользуюсь. И еще один маленький и полезный лайфхак.

Здесь важно не назначить срок, когда Вы начнёте выполнят задуманное, а ту дату, к которой запланированное будет выполнено. Иначе получится как всегда: «Ну вот, опять с понедельника не начал бегать по утрам, придётся отложить до следующего понедельника». Правильнее будет звучать: «Не позднее 20 октября я начну бегать по утрам».

Пока я не применила этот совет с датой, но в любом случае, хочу проверить. Работает или нет))

Метод супермаркета.

Суть в том, чтобы провести параллель между покупкой продуктов в магазине и тратой времени. Автор подробно описывает метод, не буду копировать, т.к. это почти полторы страницы, но в самом деле, интересно. Мне понравилось, яркие метафоры, вообще, всегда лучше срабатывают.

Метод «Батон – DVD – Квартира».

Еще одна интересная методика, только вот метафора про dvd устарела)) А так отличный инструмент. Смысл в том, сколько усилий и энергии тратит человек на покупку трех разных вещей (тех самых из названия), и параллель с тем, как мы тратим свое время. Интересно то, что большинство людей тратят очень много времени и сил на «покупку батона», а потому на все остальное, серьезное сил уже нет. Откликается.

Метод льдинок.

Спонсор таких специфических названий (этого и предыдущего) Дмитрий Винер. Я не знаю кто это, но имя теперь запомню. Эта методика мне тоже понравилась (сегодня чтение было прямо продуктивным)). Смысл заключается в том, что обычно человек планирует свои дела без учета внешних помех, обстоятельств и проч. А без них, прямо все идеально редко бывает, почти никогда. Вот это прямо на 200% про меня.  Плюс у меня, когда не получается что-то в те сроки, что я запланировала, у меня вообще появляется мысль «все пропало» или «да какая теперь разница». В итоге все, что ниже списка я не делаю. Либо делаю только необходимое (типа работы, я же не могу не приготовиться к урокам).

«Общая рекомендация: оставлять около 25% рабочего времени (2 часа в день) на незапланированные дела».

Вот так все просто. Круто))) Особенно мне нравится, что и в процентах написали, и в часах. Супер.

Продолжение следует.
Tags: читательский дневник
Subscribe

  • По Джойсу

    Очень хочу писать. Предметно писать не о чем – книжки читаю медленно, КиноМай наметился, но пока состоит всего из 3 фильмов. С кино я…

  • Необходимая достаточность

    Я три дня не выхожу из дома. Боже, как это круто. Вот как в пятницу приехала домой с работы, так до сих пор никуда не выходила. Я понимаю, что для…

  • Литр позитива

    В воскресенье утром мне позвонила хозяйка квартиры, которую мы снимаем. Звонит она крайне редко, поэтому мое «Алло?» звучало очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments