NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

Про отечественную литературу

Постепенно, незаметно для себя, мое отношение к отечественной прозе изменилось и стало примерно таким же, как к отечественному кинематографу – настороженное, непримиримо отталкивающее и «нет, спасибо, а можно зарубежную?». Это совершенно иррационально, никаких веских поводов для такого неприятия у меня нет. Наверное, все дело в том, что я практически не читаю отечественных авторов, не хочу. Я люблю зарубежную литературу, и, если будет выбор, никогда не возьму российскую. Не думаю, что этот факт можно оценивать, как «плохо» или «хорошо», ведь книги – мой личный досуг, и я вправе читать то, к чему душа лежит, какие могут быть оценки. Но, с другой стороны, вот сейчас взяла в руки библиотечного Водолазкина и отследила волнение, смутную тревогу. Не поняла откуда это, задумалась и обнаружила страх. Мне страшно…

При всей моей любви к драмам (на самом деле, я так не считаю, но ежегодная статистика книг и фильмов говорит об обратном), мне не хочется, чтобы мою душу выворачивали. Специфика же отечественного кино (вот, я так давно не читала российских авторов, что теперь рассуждаю через призму кино) такова, что они не просто её выворачивают, а скручивают в жгуты, вынимают без остатка, топят в боли. Это невыносимо. Это трудно переносимо. Я боюсь этого.

Да, отечественная проза и кинематограф вещи разные, но принцип, некий общий замысел, подход один. А может, вообще, это просто я так воспринимаю? И на самом деле, ничего они не вытряхивают и вообще, все норм и ок. Не знаю. Но кстати, я же говорю о серьезных, качественных вещах, не про Дарью Донцову, Александру Маринину или Славу Сэ. Я ничего не имею против них, но естественно, что беллетристика не вынимает душу. Кстати, да, это надо уточнить – я не про классику, даже не про советскую литературу, не про мемуары, биографии и проч. Я именно о современной прозе.

В моей домашней библиотеке есть отечественные авторы. Я в принципе, в теме, и слежу за именами «Большой книги» и «Ясной поляны». Я против каких бы то ни было стереотипов, тем более, когда они непонятно откуда взялись. Я считаю, что выбирать только одну страну или отказывать себе в какой-то одной стране в литературе – ограничивать себя. Я помню, что когда читала в последний раз современную отечественную прозу – «Петровы в гриппе» – мне очень понравилось. И прямо сейчас, выбирая отечественную литературу я выхожу из зоны комфорта. Говорят, это полезно. Так что я буду читать отечественную литературу, вспомню о забытых и любимых именах, наверное, чтобы немного войти в ритм, возьму в следующий раз в библиотеке классику.

А пока осторожно делаю первые шаги и читаю первые страницы «Лавра».

«Особенность человека, о котором идет речь, состояла в том, что он говорил очень мало. Он помнил слова Арсения Великого: много раз я сожалел о словах, которые произносили уста мои, но о молчании я не жалел никогда».
Tags: повседневное
Subscribe

  • Читательский дневник. Пост *2.19

    На сегодняшний день моя система – три рецензии на книги (плюс все остальное между) и только потом читательский дневник – не работает. С…

  • Элизабет Страут «Мальчики Бёрджессы»

    Пэм. Да все нормально, правда. Все просто замечательно. И на работе, и дома, дети здоровы, муж в порядке и вообще… Только… Только…

  • Дени Дидро «Монахиня»

    Роман французского философа-материалиста, теоретика искусств и драматурга Дени Дидро «Монахиня» был написан около 1780 года, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments