NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

Мой нелегальный читательский дневник

Книга Лоры Томпсон "Представьте 6 девочек" – из числа тех, что вызывает у меня сильные, амбивалентные чувства, яростное желание спорить и возмущаться, соглашаться или просто рассуждать. И эти чувства столь сильны, что даже сейчас, когда до конца книги осталось всего 50 стр., я сажусь писать. Я попросту не могу ждать целых 50 страниц, чтобы выговориться.
 ***Хм, это очень похоже на мой формат читательского дневника))) Эдакий нелегальный вариант получился.

«Я знаю, что говорить это запрещено, и все же я тебя люблю». Она являла такую способность любить, на какую мало кто из мужчин мог бы ответить равным чувством»

Было время, когда я много думала об этой мифической «способности любить».
07e9635e846cf6a4e608aaeec0775933--nancy-dellolio-vintage-photosСтранно встретить у Томпсон такое суждение, довольно специфическое, особенно если учесть английский менталитет автора (или правильно сказать "тем более, учитывая его"). Томпсон пишет так о Нэнси Митфорд, старшей из сестер, писательнице, которая в 39 лет встретила свою Большую Любовь. Это были довольно болезненные отношения, в которых она любила, а он позволял любить себя. И вот Томпсон выводит такой «категорический императив». Само по себе это утверждение про способность любить навешивает ярлыки. Вот этот умеет любить сильно, вот этот не умеет. Вот этот может, но слабо. А этому не дано от природы. Какой абсурд! Ведь любовь не измерить ваттами, герцами, сантиметрами или килограммами, чтобы можно было делать какие-то выводы. Это чувства, которые человек проживает по-своему, и очевидно, что сравнивать способность любить, все равно, что сравнивать уровень темперамента. Вещь условная, неоднозначная и невозможная. У каждого своя норма.

«Неумолимый, едкий юмор сестры, требование шутить даже по пути на эшафот Диана считала «беспомощным». Это яркий и тщательно отполированный панцирь, под которым, утверждала Диана, таились тьма, отчаяние и злоба – подлинная Нэнси».

Так интересно встретить то, о чем буквально вчера вечером писала в рецензии на Хмелевскую. Хваленая ирония, сарказм, знаменитое чувство юмора девочек Митфорд – панцирь (какая яркая метафора!).  И по факту это всего лишь попытка «выжить» психике, защитный панцирь юмора… Классно сказано, точно подмечено. На фото, кстати, Нэнси Митфорд.

«Нэнси выбирала именно тех мужчин, страдания от которых были гарантированы. Никакой нужды в этом не было. Но страдания были реальными»

Браво! Вот это «гарантированы» выделенное в книге курсивом, прямо не в бровь, а в глаз. Не просто несчастная любовь, а безответные чувства и муки в отношениях с гомосексуалистом, унижение и постоянные измены, легкомыслие и траты мужа, который изменял до свадьбы, практически в день свадьбы и после. И вот – бинго, наконец-то Большая Любовь, та самая, которая на всю жизнь. Но любимый мужчина с первого дня дал понять, что между ними не может быть ничего серьезного (у нее не может быть детей – раз, брак с ней испортит ему карьеру – два, ему просто не нужны серьезные отношения – три, он не любит ее – четыре). Ну, вот как после этого не уверовать в эту классную фразу про гарантированные страдания? Круто сказано. Еще больше мне нравится предположение Томпсон зачем это нужно было Нэнси – ради «удовлетворения романтического воображения, той части ее натуры, которой питался писательский талант». Интересно, хотя неоднозначно))

Отношения любви у сестер Митфорд вообще похожи на коллекцию нездоровых, зависимых, отравляющих, убивающих и разрушающих союзов. Кто-то из них вступал в такие отношения добровольно, как Диана, кто-то в омут с головой, как Нэнси, кто-то в итоге пускал пулю в лоб, как Юнити… Список можно продолжать, ведь девочек было 6. Но на самом деле, нет, не у всех. Самая младшая Дебора нашла того, кто построил с ней крепкую, здоровую, нормальную семью. Она нашла того, на кого можно положиться, кто не унижал, не оскорблял и проч. Возможно негативный пример сестер, все же сыграл свою роль…

«Так что же, Нэнси просто не умела выбирать мужчин? Такое предположение часто высказывалось. Или же не бывает «не умеющих выбирать», каждый связывается с тем, с кем хочет, и если упорно отыскивает «неправильного» партнера, значит – по неведомой нам причине – в том-то и состоял умысел?»

Это к тем же рассуждениям выше. Не могу не процитировать. Это для меня на сегодняшний день елей на душу.

«Нэнси была умной, нервной, столь же отрадно и очаровательно английской, как веджвудский чайный сервиз»

Боже, какой же у Томпсон язык ужасный своеобразный. В такие моменты, я понимаю, что никогда бы не стала читать художественную литературу из-под ее пера. Но в то же время, у нее есть такие метафоры, которые буквально занозами остаются в памяти, очень интересные: «Эктон позднее с восхищением описывал ее хрусткую, хлесткую силу…». Здорово, правда?  Хрусткая сила это что-то одновременно и про хрупкость, и про силу, про уязвимость и твердость. Хлесткая сила… Очень яркая и запоминающаяся фраза.

«В целом она была жизнерадостной девушкой, пока не нашла себе Дело, требовавшее быть несчастной»

Tags: между строк..., повседневное
Subscribe

  • Читательский дневник. Пост*4

    Итак, суббота, раннее утро. И не спрашивайте, во сколько я встаю)))) Рано я встаю. Может как-нибудь расскажу, ибо это достойно отдельного…

  • Читательский дневник. Пост*3

    Итак, уже суббота, до утра еще далеко, но у меня все равно бессоница, поэтому, как я и обещала – третья часть читательского дневника.…

  • Иоанна Хмелевская «Проселочные дороги»

    В психологии считается, что смех, шутки, чувство юмора – это всего лишь защитный механизм. Люди засмеивают стыд, заглушают боль, отрицают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments