NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЯнварь. Часть 2

 Я какой-то неправильный синемаголик. В феврале посмотрела всего пару фильмов, и те посредственны настолько, что нет желания о них говорить предметно. В итоге, во второй части КиноЯнваря я решила воспользоваться опытом краткого перечня фильмов без рецензий. Так что сейчас получается КиноЯнварь, а в следующий раз будет уже КиноМарт. Хотя не факт. На дворе 10 13 15 20 марта, а я пока ни одного фильма не посмотрела в этом месяце (решила не удалять, а зачеркивать дату, чтобы было видно сколько раз я пыталась дописать этот пост)).

Что характерно, я не считаю эту КиноПаузу чем-то плохим. Мне даже нравится такое затишье, это как раз то, что мне сейчас нужно. И у меня нет какого-то кинематографического кризиса, который нужно преодолевать или что-то подобное. Т.е. мне не нужен совет, как с этим справиться. Нет. Просто констатирую. Замечаю, что сейчас так.

Вторая часть моего КиноЯнваря плюс короткий список фильмов без рецензий. Надеюсь, вам что-нибудь пригодится.

77. Сирена с «Миссисипи» Франция, Италия, 1969. Реж. Франсуа Трюффо

Любовь способна разрушать, она способна толкнуть на преступление, даже на убийство. Любимому человеку можно простить все, даже если он забрал вашу жизнь без остатка. Даже если теперь кроме него, не остается ничего… Буквально.

Истории про аферистов и преступников с львиной долей мелодрамы не новы, но поверьте, эта картина далеко не банальна. А как иначе, ведь режиссер гениальный Трюффо! Я, конечно, не специалист его творчества, «Сирена» всего лишь четвертый по счету, что я смотрю у основоположника французской новой волны. Но несмотря на столь скромную цифру, каждый раз я понимаю насколько ценная вещь «попала мне в руки». С одной стороны, эта история обманчиво проста. В том смысле, что в центре сюжета классическое – холодная блондинка (Катрин Денёв, молодая и прекрасная, ей всего 26), которую горячо любит ослепленный любовью муж (Жан-Поль Бельмондо). Загадочное убийство. Упрямый детектив. Странные обстоятельства дела… Именно из-за этой части сценария фильм Трюффо считают отсылкой к Хичкоку. Но. Но вот после всего этого классического и ожидаемого, хичкоковского и масскультовского начинается настоящий Трюффо. Режиссер держит внимание зрителя тем, что ставит героев перед тяжелым моральным выбором, тем, что показывает зрителю всю глубину бездны, до которой способна довести страсть. И тут же возникает вопрос – она того стоит? Эта женщина. Эта любовь. Такая жизнь. Такое будущее? Стоит? И ответ, который мы увидим на последних кадрах, вся эта раздирающая душу Любовь/Ненависть, оставят у зрителя желание пересмотреть всю ленту заново.

Классный фильм. И отдохнуть, и подумать.

8 из 10.

88. «Крепкий орешек» США, 1988. Реж. Джон МакТирнан

Номинации: Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Лучшие визуальные эффекты.

Мне одно не понятно – неужели я не видела этот легендарный фильм в 90-е годы? Или реально моя память настолько плоха, что я напрочь не помню ничего. Ни одного процента, ни одной сцены, я даже не знала кто в главной роли снимается. Ничего. Но ведь это один из самых популярных фильмов, отлично помню видео кассеты, где синей ручкой было выведено «Крепкий орешек-1», «Крепкий орешек-2». Я не знаю, я теперь ни в чем не уверена. После того, как я обнаружила, что абсолютно не помню фильмы, просмотренные лет 8-10 назад, что уж говорить о детстве.

Ну, конечно, мне понравилось))) Для меня все боевики 90-х годов (хотя строго говоря, этот фильм снят раньше), нечто вроде портала в прошлое, которое погружает в состояние детского предвкушения и восторга. И это нечто абсолютно не рациональное, а именно личное. Потому что просмотр фильмов был связан с какими-то очень классными вещами. Например, я обожала смотреть их с папой, и сразу вспоминается как он смеялся над шутками. Эти воспоминания (папин смех, время вместе) – счастье. (господи, я как же скучаю по своим родным, как хорошо, что летом лечу в Омск). Или как мы смотрели кино целой толпой, когда приходили гости и после вкусного ужина, все отправлялись в зал, рассаживались кто куда и выбирали кассету, или кто-то приносил с собой. Я совершенно не помню, ситуацию, когда я последний раз смотрела кино дома, чтобы сразу 15-20 гостей было. В общем, это исключительно личное позитивное восприятие.

Вряд ли стоит говорить о сюжете, думаю все видели этот фильм))) Боевик с Брюсом Уиллисом – это же классика жанра.

9 из 10.

99. «Адвокат дьявола» США, 1997. Реж. Тейлор Хэкфорд

Премии: Сатурн: Лучший фильм ужасов.
Номинации: Сатурн: Лучший актер (Аль Пачино). Лучший сценарий. Лучший грим. Премия канала «MTV»: Лучший злодей (Аль Пачино).


Здесь у меня не было сомнений, я точно знала, что не видела этого фильма, потому что хорошо помню, как еще в школе хотела посмотреть, но не получалось. И вооот – руки дошли)))

Хм, это оказалось интересно. Библейская борьба за душу человека, столкновение добра и зла, сам дьявол воплоти! Обожаю вот такие очевидные ребусы. Т.е. здесь много вещей на поверхности, но в то же время, классно, что при желании можно найти скрытые смыслы и аллюзии. И при этом снято хорошо, такой игровой фильм, позволяющий отвлечься и полюбоваться игрой Киану Ривза (в меньшей степени) и Аль Пачино (в большей). А если говорить про сюжет, то в двух словах так: «Адвокат, который не проигрывал ни одного дела, получает соблазнительное предложение о работе. Слишком хорошее, чтобы быть правдой, впрочем, нельзя ведь упускать такой шанс».

И у меня вопрос – а есть вообще люди, которые как я до сих пор не видели эту классику жанра? Я все надеюсь, что я ни одна такая темень.

8 из 10.

1010. «Брачная история/  История о супружестве» Великобритания, США, 2019. Реж. Ноа Баумбак

Премии: Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Лора Дерн). Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Лора Дерн). Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Лора Дерн). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Лора Дерн).
Номинации: Британская академия: Лучшая мужская роль (Адам Драйвер). Лучшая женская роль (Скарлетт Йоханссон). Лучший оригинальный сценарий. Лучший кастинг. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Адам Драйвер). Лучшая женская роль (Скарлетт Йоханссон). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Адам Драйвер). Лучшая женская роль (драма) (Скарлетт Йоханссон). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Скарлетт Йоханссон). Лучшая мужская роль (Адам Драйвер). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Опять чехарда с названиями. Долгое время везде встречала вариант «Брачная история», а теперь уже на КП официально закрепленный на русском языке вариант «История о супружестве». Не люблю я таких шатаний, потом возникает путаница, когда пытаешься посоветовать фильм.

Итак, история одного развода, вопроса опеки над ребенком и того, как взаимные претензии могут превратиться в снежный ком, а там и в лавину, которая сметает все на своем пути… Я смотрела этот фильм вместе с мужем, и после него мы очень долго не могли спокойно разговаривать. Каждый стоял на своем. Он категорически был против главной героини, критиковал и рассказывал какое она чудовище. Я настаивала на том, что дело не в ней и не в нем, а в том, что они не умели разговаривать друг с другом, короче, я была за разделение ответственности. Но да, я понимаю, почему у него такая реакция.

В какой-то момент борьба за ребенка дошла до такого предела, что смотреть было невыносимо… Я не знаю, как это объяснить. Я вот сейчас пишу, а у меня аж грудную клетку свело, дышать нечем. Я физически не могу говорить об этом. И тут в самом деле, столько личных вещей накладывается. И хотя это абсолютно другая история, это не моя жизнь, мне не близка тема таких причин развода или вопрос об опеке над ребенком, это все равно отзывается. И еще как! И за те 18, в этом году 19 лет, что мы с мужем вместе, наш брак трансформировался множество раз, как живой организм, и я думаю, что такие истории позволяют посмотреть на процесс роста и распада в лицо, с близкого расстояния. Ведь очевидно, что брак может закончиться в любой момент. И ты ничего не сможешь с этим сделать, если другой так решил.

Этот фильм… Этот фильм точно стоило посмотреть. Это некая концентрация жизненного опыта, который неизбежно получаешь в малых дозах, основывая семью. Или разрушая её.

10 из 10.

1111. «Дождливый день в Нью-Йорке» США, 2019. Реж. Вуди Аллен

Мне кажется, фильмы Вуди Аллена надо принимать как лекарство, регулярно раз в полгода, или чаще. Смотря по состоянию))) Как некую прививку хорошего вкуса, своеобразного чувства юмора, для получения удовольствия от эстетики кинематографа, романтики и любви. А то вдруг вы забыли, как это бывает? Дождь, у вас нет зонта, но жизнь так прекрасна, это настолько невероятно замечательная штука, перед вами миллион перспектив, что никакой зонт вам не нужен)))) Хм, кажется, это еще одна причина, почему мне понравился этот фильм –главный герой Вуди Аллена тоже любит дождь)))
Итак, история фантасмагоричная, карикатурная, комедия нелепостей (читай «абсурда»), но так мило снята, такие пасторальные сцены и такой романтичный финал, что можно простить все! И какие-то неправдоподобные вещи, вроде того, что герой между делом выигрывает в карты кучу денег. Ну вот так, невзначай. Или эта история с девушкой из эскорта. А история Золушки из того же эскорта! Этот фильм одновременно очень в духе Вуди Аллена и совсем не похож на него. И лично мне доставило огромное удовольствие узнавать знакомые и полюбившиеся приемы, и замечать новые. Например, образ главного героя! Неловкий, нелепый, умный, трогательно робкий…. Нарцисс. И при этом, режиссер очень хочет показать юность и неискушенность, и в то же время, откуда не возьмись вполне себе насыщенное прошлое (большая Первая любовь, долгая пауза после, новые серьезные отношения – ну…. В устах студента это звучит почти как 12 ребенок рассказывает про свое детство).

Мне понравилось. Я люблю Вуди Аллена.

8 из 10.

1212. «Малыш» США, 2000. Реж. Джон Тёртлтауб

Если бы чисто гипотетически у меня был бы свой кино клуб с гештальтистким уклоном, это был бы первый фильм, который я бы предложила группе. И, о боги, как же много причин этому!!! Назову только главные.

Во-первых, это офигеть какая классная работа по обнаружению своего внутреннего ребенка. Ну, т.е. мы же постоянно слышим отголоски этой темы в других фильмах. Нужного эффекта можно добиться через детские фильмы, экранизации сказок (типа «Кристофера Робина»), просто пересмотр тех фильмов, что смотрели в детстве, но, господа, все эти способы просто детский сад. Эта картина утрет нос всем предыдущим вариантам. Главный герой познакомится со своим внутренним ребенком сразу же. Буквально.

Во-вторых, это возможность не просто увидеть себя маленького, а вспомнить, о чем вы мечтали. О чем именно? Кем хотели стать? Вы хотели завести собаку или кошку? Где вы хотели жить? Кого вы представляли рядом? А теперь оглянитесь вокруг. Хотя бы одну детскую мечту вы исполнили? Какую мечту вы можете исполнить прямо сейчас? Может быть, смотреть кино до 2 часов ночи? или купить железную дорогу? Или Барби-принцессу? Не важно настолько вам сейчас нужна игрушка или что завтра рано вставать на работу. Вспомните, как горячо вы об этом мечтали.

Боже, какой классный фильм. Обожаю.

И вот третье – отношения с отцом. Какой-то у меня в этот раз пост))) второй раз про папу думаю. Но правда, невозможно выкинуть эту фигуру из нашего восприятия и становления. И этот фильм так круто показывает отношения с отцом. И можно посмотреть на папу, который ругается и злится, не как на страшного и опасного взрослого, а как на мужчину, который растерян, напуган и не знает как быть. И сцена, где герой Брюса Уиллиса оказался в прошлом, стоит 10 сеансов у психотерапевта!! Поверьте!

Четвертое – это финал. Мне все казалось, что зря сценаристы не остановились вот на таком-то моменте, зачем они дальше пошли, затянули, хуже сделали. Но досмотрев, я поняла в чем смысл. А финальная сцена. Аэродром. Прошлое, настоящее и будущее. Оооох. Меня так накрыло. Это дает такую мощную поддержку. Прямо настоятельно рекомендую.

А еще этот фильм – такой вот предельно в духе 90-х, такой «типа комедия», и на самом деле с большой долей насмешки над психологией, и качество у него не самое высокое, прямо скажем. Т.е. этот фильм по всем параметрам не шедевр. Но знаете, здесь тот самый случай, когда качество не играет почти никакой роли. Смыслы, символы и понимание себя, осознание каких-то важных вещей окупает все недостатки.

В какой-то момент я даже плакала.

И этот фильм очень круто смотреть с кем-то, но обсуждать после просмотра не хочется ни с кем. Это очень личная тема. Это столь интимные вещи, о которых хочется думать, а не говорить.

Наверное, поэтому мой первый сеанс Кино Клуба с гештальтистким уклоном закончился бы полным провалом)))))

10 из 10.

Без рецензий

1. «Паркер» США, 2012. Реж. Тейлор Хэкфорд
Нормальный боевик. Только очень странно было видеть Дженнифер Лопес и Дж. Стетхема вместе. У меня эти два актера настолько параллельные вселенные, что это был разрыв шаблона.

7 из 10

2. «Дружба и никакого секса?» Канада, 2013. Реж. Майкл Даус
Не понравилось. Слабый и какой-то бледный. Тусклый. Не вызывает никаких чувств. Даже для развлечения не подходит (мне).

4 из 10.
3. «Секс по дружбе» США, 2011. Реж. Уилл Глак
Предыдущий фильм понравился больше. Здесь такой юмор… специфический. Например, когда мама главной героини, застав дочь в постели, успевает дать красивому парню свой номер телефона. (что?! Серьезно?!). Не люблю такой юмор. Да и слабый он. Ни разу не было смешно.

3 из 10.
4. «Охота на Санту» Великобритания, Канада, США, 2020. Реж. Эшом Нелмс, Йен Нелмс
Все хуже и хуже. Этот фильм я даже не смогла досмотреть. Это было ужасно.

2 из 10.
5. «Гудзонский ястреб» США, 1991. Реж. Майкл Леманн
А я-то думала, куда еще хуже. А оказывается, есть куда.

1 из 10.
6. «Счастливое число Слевина» США, 2005. Реж. Пол МакГиган
Я так до сих пор и не могу говорить ни о чем, кроме своей дырявой памяти…Но главное – фильм мне очень понравился))) Даже больше, чем 9 лет назад)))

Уже 10 из 10.

ь ьььь ьь ььь ььььь ьььььь
Tags: голубой экран
Subscribe

  • Евгений Водолазкин «Лавр»

    А может быть, так и должно быть? Так и предусмотрено, отмерено, отпущено, выверено. Как там в христианстве? «Господь не допустит испытаний,…

  • Необходимая достаточность

    Я три дня не выхожу из дома. Боже, как это круто. Вот как в пятницу приехала домой с работы, так до сих пор никуда не выходила. Я понимаю, что для…

  • Ларс Соби Кристенсен "Цирк Кристенсена"

    Однажды норвежский писатель Ларс Соби Кристенсен командор Ордена Святого Олафа и кавалер французского Ордена искусств и литературы упал. Нелепо и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments