NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноНоябрь. Часть 2

В поисках вдохновения для вступления ко второй части КиноНоября, я отправляюсь на сайт журнала «Искусство кино». В аннотации к 11/12 выпуску 2020 года читателям обещают десятку лучших фильмов года. В отличии от предыдущего года, когда я тоже нашла десятку лучших по версии «ИК», этот список не в общем доступе, но я все равно изучаю анонс. В нем говорится о делении номера на три части – «рефлексия на темы отгороженности, одиночества, изоляции, угнетенности и подавления. В третьей собраны смутные надежды на выход из тупика. А в центре — подборка статей о полнометражной анимационной работе Андрея Хржановского». И вот тут я задумалась. Я здесь подвожу итоги книжного года, в голове уже вырисовываются общие черты года кинематографического, но я совершенно не учла в них ни карантин, ни пандемию, ни вызванные ими чувства. Разве это правильно?

В какой-то мере я сама себе напоминаю акына, в том отношении, что пишу о том, что стоит перед глазами, волнует прямо сейчас. Написав итоги месяца в самоизоляции, выйдя потом на работу, я с головой ушла в хлопоты классного руководителя, впервые выпускающего класс, в тревоги учителя-предметника, выпускающего класс в двенадцатый раз, события личной жизни не оставляли места внешним тревогам – в моем сознании все эти темы, о которых написано в аннотации «ИК» ушли далеко на задний план. И с одной стороны, это естественно, я же веду личный блог, а не рубрику в журнале. А с другой стороны, меня это поразило. Ведь это веха, как можно забыть или проигнорировать?

Нужны какие-то зарубки на память, какие-то маячки, которые не позволят избирательной памяти или какому-то другому защитному механизму психики (не знаю, чем еще объяснить свою амнезию) вытеснить этот период. Я рада, что анонс номера напомнил мне об этой важной вещи.

Вторая часть моего КиноНоября.

88. «С любовью, Саймон» США, 2018. Реж. Грег Берланти

Саймон учится в выпускном классе и у него остаются считанные месяцы до экзаменов. Времени так мало, а успеть надо очень много, и самое главное разобраться в самом себе. Кто он? Чего хочет? Кого любит? Что выбирает? Не самые легкие вопросы, правда? И тем не менее, каждому приходится на них отвечать в свое время.

Это могла бы быть самая обычная подростковая мелодрама/ комедия, если бы не одно «но». Среди прочих вопросов Саймону предстоит понять свою сексуальную ориентацию. А потому не буду советовать этот фильм всем и каждому, лично мне он понравился. Он снят без пошлости и если уж на то пошло без пропаганды, он честный и добрый. Он такой… настоящий. У режиссера Грега Берланти я видела до этого только один фильм «Зеленый фонарь», и так как я не поклонница экранизации комиксов (для меня это кино на один раз), то не воспринимала его как серьезного режиссера. Теперь понимаю, насколько он хорош. Игра Ника Робинсона мне тоже понравилась, до этого я встречала его только в эпизодических ролях. Знаю, что сейчас вышел сериал с ним в главной роли, но с сериалами у меня сейчас отношения натянутые. Я их не смотрю. Конкретно, после этого фильма я обнаружила, что есть сериал «С любовью, Виктор», это некое продолжение фильма, в том смысле, что берется та же идея, тот же набор ролей и история проигрывается в новом формате, только главный герой Виктор имеет возможность советоваться с Саймоном в режиме онлайн. Наверное, неплохой сериал, но я не осилила даже двух серий. Не мой формат.

8 из 10.

99. «Это молодое сердце» США, 1954. Реж. Гордон Дуглас

Большой дом с террасой, маленькими щенками и постоянно играющей музыкой, ведь в нем живет преподаватель музыки и три его талантливые дочери, девушки видные, красивые, на выданье. А там где есть девушки, обязательно будет разбитое сердце и не одно. Этот классический голливудский фильм с Дорис Дэй и Фрэнком Синатрой в главных ролях можно было бы назвать любовным треугольником, но на самом деле, там так все запутанно, ведь сестер три, и у каждой сердце ищет любви. Они порой и сами не понимают, кого на самом деле любят. Герой Синатры в этом фильме очень отличается от классического образа героя, мрачный, пессимистичный, угрюмый, ревнивый, то, что он предпринял ближе к концу, меня даже не удивило. Больше удивил счастливый финал, я уже решила, что передо мной печальная драма.
Пока смотрела этот фильм, не оставляло чувство дежа вю… Неужели я видела этот фильм. К сожалению, выяснить это так и не удалось. Теперь, надеюсь, запомню)) Неплохой фильм, любители старого американского кино оценят.

8 из 10.

1010. «Неспящие в Сиэттле» США, 1993. Реж. Нора Эфрон

Номинации. Британская академия: Лучший оригинальный сценарий. Лучший саундтрек. Оскар: Лучший сценарий. Лучшая песня. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Том Хэнкс). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Мег Райан).

Романтичная история любви вдовца и без пяти минут замужней девушки, вопреки расстояниям, логике, нью-йоркским пробкам и наличию партнеров. Этот фильм я точно видела, но еще в детстве, всё забыла с тех пор. И в принципе понимаю, почему его многие любят. Во-первых, хорошее чувство юмора, для меня это почему-то было полной неожиданностью. Он здесь не пошлый, а такой… с долей сарказма, как я люблю))

— Проще стать жертвой террориста, чем выйти замуж после 40.
— Это неправда!
— Это статистика.

Во-вторых, отличная игра актеров. Бесспорно, лучшие. Том Хэнкс так молод, удивительно наблюдать за ним таким)) А в-третьих, ну конечно, хэппи энд. Ведь это классическая мелодрама, где влюбленные в конце фильма вместе. Очень мило.

9 из 10.

1111. «Криминальные боссы» США, 2020. Реж. Кларк Дьюк

Несмотря на то, что в России этот фильм вышел под названием «Криминальные боссы», я упорно называю как в оригинале «Арканзас». И если честно, не понимаю, зачем изменили название? Итак, фильм о том, как два не особо удачливых мелких наркоторговца попадают под крыло большого босса, и учатся тому, как вести дела. Получается у них так себе, если уж честно. Но финал, как и сама жизнь, расставит все по местам. Описание такое, словно речь идет о комедии. На самом деле нет, хотя доля черного юмора здесь есть. Это больше похоже на арт-хаус, темп событий, общие планы, то, как сняты сцены насилия (словно смотришь на картину в галерее, с трудом можно представить реальность). Т.е. какое-то высокохудожественное исполнение и в то же время – нелепые, дурацкие ситуации, абсурдные, и в то же время логичные (это я о том, что не получилось у героев в середине фильма жить себе спокойно и заниматься бизнесом, словно ничего и не было). А еще из-за темпа кажется, что он очень-очень-очень долгий. А на самом деле полтора часа))) Я была очень удивлена. Лично для меня он казался настолько долгим, что я его смотрела в два захода. В целом мне понравилось, особенно актерским составом – Малкович, Вон, и до этого не известный мне, но классно сыгравший Кларк Дьюк.

9 из 10.

1212. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» США, 1977. Реж. Мартин Скорсезе

Номинации. Британская академия: Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Лайза Миннелли). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Роберт Де Ниро). Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая песня.

Какое классное кино! Как замечательно, что я его посмотрела!! И ведь это классика жанра, почему он никогда не попадался мне на глаза, хотя, конечно, я о нем слышала и об одноименном мюзикле тоже. Итак, Нью-Йорк празднует окончание II Мировой войны, зритель оказывается среди танцующих пар и обнаруживает рассеянную, одинокую девушку, которая кого-то ждет, и настойчивого, уже снявшего с себя форму молодого человека, который очень хочет с ней познакомиться (на самом деле, хоть с кем-то познакомиться! Почему бы и не с ней)). Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро составили отличный тандем, хотя как актриса Миннелли уступает Де Ниро, впрочем, трудно найти кого-то кто настолько хорошо бы играл и одновременно так прекрасно пел. Потому что даже не будучи поклонницей ее творчества, должна признать, что певица она замечательная. Больше всего этот фильм зацепил своей историей – какой-то болезненной любовью, гремучей смесью любви, ревности, обиды, боли, непонимания и притяжения. Главный герой вызывает очень острые эмоции, и злость там преобладает. В общем, если вдруг еще не видели, обязательно посмотрите, при условии, что вы любите классическое американское кино или Мартина Скорсезе.

10 из 10.

1313. «Отель Мумбаи: Противостояние» США, 2018. Реж. Энтони Марас

Это фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о терактах 26 ноября 2008 года в Мумбаи. Мне стыдно за то, что я не слышала о них, ничего не знала, и только благодаря этому фильму познакомилась с историей, а обнаружив, что все так действительно и было, пришла в ужас. Только представьте, весь вечер и всю ночь террористы убивали людей, и их никто не останавливал, потому что отряд спецназа должен был прибыть из другого города, и приехал только на следующий день. Это невероятно, потому что кажется, подобного не может быть сегодня. Да, конечно, это 2008, но ведь не 80, не 70, ну, т.е. как такое допустили?! Снят фильм очень напряженно, очень реалистично, и я до самого конца сидела, вцепившись в диван, переживая за героев и судьбу всех находившихся в отеле. Это одно из самых сильных лент, что я видела в прошлом году.

10 из 10.

Баннер подкаста
Tags: голубой экран
Subscribe

  • Читательский дневник. Пост*4

    Итак, суббота, раннее утро. И не спрашивайте, во сколько я встаю)))) Рано я встаю. Может как-нибудь расскажу, ибо это достойно отдельного…

  • Читательский дневник. Пост*3

    Итак, уже суббота, до утра еще далеко, но у меня все равно бессоница, поэтому, как я и обещала – третья часть читательского дневника.…

  • Иоанна Хмелевская «Проселочные дороги»

    В психологии считается, что смех, шутки, чувство юмора – это всего лишь защитный механизм. Люди засмеивают стыд, заглушают боль, отрицают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments