NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноНоябрь. Часть 1

Не знаю, знаком ли вам этот эффект? Стоит пожаловаться на то, что не получается какое-то дело (из-за лени, руки не доходят, времени никак нет и проч. отговорки), как время и силы быстро находятся, и вуаля. Меньше чем за сутки я пишу три части кино обзоров)))) Собственно, поэтому еще не выложила озвученные варианты, мне пишется. А раз так, к чему тратить драгоценное желание? Вот я и пишу. Закончив писать пятую часть КиноЛета, пересматриваю с мужем по телевизору любимого «Гарри Поттера и Орден Феникса», попутно ужинаю, и тут же, на ночь глядя, сажусь за шестую. Дописываю в пол первого ночи, сонная, вон перечитываю отзыв на «Гордость и предубеждение» и прямо вижу, как глаза закрываются))) Даже слог меняется. Засыпаю почти через час, а проснувшись рано утром, в 6.30 (ну Ок, не так уж и рано, но на каникулах мой режим сбился, поэтому 6.30 это рано) опять хочу писать. Т.е. я чищу зубы, умываюсь, наливаю себе стакан минеральной воды, проверяю телефон – и всё это время хочу писать)))) Подозреваю, что это ненормально, но я не против. Мне очень нравится этот эффект, тем более, очень хочется рассказать обо всех фильмах 2020 года и надеюсь, больше у меня таких фокусов (июль в январе) не будет.

Первая часть КиноНоября, фильмы за этот месяц я раскрошила как пирог. Один ушел в последнюю часть КиноЛета, два последних уйдут в КиноДекабрь. Это я пытаюсь разделить оставшиеся фильмы 2020 на 6 – количество, о котором мне оптимально комфортно писать. Собственно, поэтому список начинается с цифры 2.

22. «Дублёр» Россия, 2012. Реж. Евгений Абызов

Современные российские комедии мне не нравятся. Но я понимаю, что сужу по очень маленькому количеству увиденного и они, эти фильмы которые мне попадаются, никак не отражают всего спектра российского кинематографа. Поэтому периодически я предпринимаю попытки выйти за пределы своих границ. Вот этот фильм – «очень за пределами». А еще я ведь не видела ни одного фильма с Александром Реввой, надо бы посмотреть… угу.

Итак, в центре сюжета знаменитый актер-сноб, у которого работа стоит на первом месте, а семья на последнем, у него столько предложений, что физически невозможно успевать везде. Поэтому он решает найти себе дублера. Для светских мероприятий, концерта дочери в музыкальной школе, встречи свекрови и проч. неприятных или бесполезных обязанностей. А дублер оказывается полной его противоположностью...

Ох, как же мне трудно сейчас писать спокойно и пытаться быть объективной. Но нет, больше не могу. Потому что не понравилось. СОВСЕМ. Во-первых, пошлые сцены, с прямыми намеками на зоофилию. Во-вторых, патетикой в духе плохого Голливуда в конце. Знаете этот американский избитый прием, когда возлюбленные воссоединяются где-нибудь в аэропорту или другом публичном месте, и один кричит – "Я люблю тебя!" А потом следует предложение руки и сердца и бурные аплодисменты зрителей. Ну, вот в этом фильме, простите за спойлеры, будет нечто подобное. И хотя в «Дублере» были какие-то позитивные и хорошие моменты, но именно, что «моменты». В общем, я поняла, что всё нормально у меня с границами, больше я за них не хочу выходить. Одного фильма с Реввой мне достаточно.

3 из 10.

33. «Чумовые боты» Великобритания, 2005. Реж. Джулиан Джаррольд

Номинации. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Чиветель Эджиофор).

Самым лучшим лекарством от плохой российской комедии может быть только классическая британская. В центре сюжета молодой человек, только что получивший в наследство семейное дело. Это небольшая обувная фабрика, которая производит очень качественную, очень традиционную, прочную, удобную мужскую обувь (угу, вы не ослышались, только мужскую). Кожа, модель, цвет, колодка, всё в этой обуви кричит о статусе и положении владельца. Но вот беда, фабрика на грани разорения и неопытному директору предстоит найти новые рынки сбыта и отвечать на новые вызовы времени.

Отличное семейное кино (при условии, что ваша семья толерантна к сексуальным меньшинствам). Милое, забавное (это же сдержанный британский юмор! все корректно), и доброе. Вот именно такая характеристика приходит в голову первой – милое и доброе. И отдельно хочется сказать об игре Чиветеля Эджиофора. Он сделал этот фильм! Если бы не он, при всех остальных плюсах, это была бы бледная, серая картина, а в итоге он добавил яркости и перца)) Отличный актер, а я и не подозревала (видела его только в боевиках/комиксах). В общем, советую))

8 из 10.

44. «Тельма и Луиза» США, 1991. Реж. Ридли Скотт

Премии. Оскар: Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший сценарий.
Номинации. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон). Лучшая женская роль (Джина Дэвис). Лучший режиссер (Ридли Скотт). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Оскар: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон). Лучшая женская роль (Джина Дэвис). Лучший режиссер (Ридли Скотт). Лучшая работа оператора. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая женская роль (драма) (Джина Дэвис). Лучшая женская роль (драма) (Сьюзен Сарандон). Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Я так много слышала об этом фильме, так часто и таким привычным стало существование этого фильма, что не имело значение – видела ли я его уже или нет. Я его просто знала. Будто на уровне белого шума. Это как жить в России и не видеть ни разу «17 мгновений весны», но знать их (Здравствуйте, меня зовут Татьяна и я именно такой человек). «Тельма и Луиза» легенда чужой страны, чужого менталитета, благодаря вестернизации и глобализации пустила корни в российскую действительность))) Не знаю чем еще объяснить этот факт.

Две подруги из маленького городка решают уехать на выходные отдохнуть. Им так мало времени остается на себя, у одной из-за изнуряющей работы официантки, у другой – из-за мужа-козла (прости господи, ненавижу так говорить о мужчинах, но тут целенаправленно создали такой образ, в чистом виде). К сожалению, отдыха не получается, с самого начала поездка превращается в бегство. А может быть, это к лучшему? И бегство – условие свободы?

У меня видимо какая-то профессиональная деформация, потому что я сразу же начинаю думать про внутреннюю политику Рейгана и Буша, про государство «благосостояния», про неокейнсианство в экономике и все его последствия. Т.е. всем социальным процессам можно найти логическое объяснение в политике и экономике, все герои (в кино, литературе и проч) возникают из вполне конкретных проблем и чаяний. И глядя на "Тельму и Луизу", я не могу воспринимать фильм просто как художественный объект, он уже давно таковым не считается. Это маркер общественного развития, это безумно интересный предмет для исследования. Если вам стало так же любопытно как мне, поделюсь ссылкой. Конфедерат О. В., Дядык Н. Г. «Гедонистическая онтология фильма: порождающие модели»// Социум и власть, 2020 № 3. Вдруг пригодится, хотя здесь с точки зрения философии, а не социологии.

 10 из 10.

55. «Плохие парни навсегда» США, 2020. Реж. Адиль Эль Арби, Билал Фалла

Мне кажется этот фильм оценят по достоинству те, кто смотрел все части «Плохих ребят» и особо понравится тем, кому уже 30+ и кто давно наблюдает за тем, как любимые актеры стареют. Т.е. это абсолютно нормально, и пожалуй, яростные попытки борьбы с возрастом у женщин более очевидны, но я о мужчинах. Некоторые из них пытаются сохранить форму, некоторые не особо, но уж точно сниматься в фильме так, словно тебе по прежнему 20 лет, глупо. В голову сразу приходит Батлер, который в последнем фильме неправдоподобно резво скачет. Так вот этот фильм покорил меня своей реалистичностью, он настоящий. Потому что у главного героя проблемы со зрением (просто элементарно возрастные проблемы, абсолютно естественные!) и друг в самый нужный момент предлагает ему очки. Потому что ценности уже сместились далеко в сторону семьи, детей и внуков, а не красоток с большой грудью. И проч. Да, мне кажется, это один из немногих честных боевиков. Понятно, что и здесь есть дублеры, каскадеры, но снято отлично, и нет глянцевой идеальности. Мне очень понравилось.

А сюжет… Ну, как в любом боевике – остановить опасного преступника и добиться торжества справедливости.

9 из 10.

66. «Служебный роман. Наше время» Россия, 2011. Реж. Сарик Андреасян

Господи, за что?

*и этим всё сказано.

1 из 10.







77. «Ребекка» Великобритания, США, 2020. Реж. Бен Уитли

Обычно я не смотрю фильм, если хочу прочесть книгу, но тут меня сильно заинтересовали противоречивые отзывы. Плюс - теперь мне очень хочется посмотреть классическую версию 1940 года. И кажется, я начала в правильной последовательности. Потому что, не читая книги, нет возможности сравнить с оригинальным романом Дафны Дю Морье и увидеть изъяны в сценарии. Не видя легенды от Альфреда Хичкока, не будешь сравнивать актеров и режиссера. Господи, да кто вообще может сравниться с Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн?! Правильно, никто. Как и Бена Уитли нельзя сравнивать с Хичкоком. Поэтому смотреть сам по себе этот фильм, без сравнений – вполне можно, и можно даже получить свою долю удовольствия. Почти классическая история про Золушку, только вот финал неожиданный и не сказочный. И доброй волшебницы здесь нет.

А вообще, конечно, игра Лили Джеймс оставляет желать лучшего. Даже малосольный огурец Арми Хаммер (не самая удачная метафора, но именно это приходит в голову) справился лучше. Кроме того, отличные костюмы и декорации! Просто отличные!

7 из 10.

Баннер подкаста

Tags: голубой экран
Subscribe

  • knjige

    Мне все больше и больше нравится в формате "По Джойсу" писать короткие заметки про книги. О том, что читаю или нет, о каких-то мыслях по…

  • По Джойсу

    Книжный пост про аудио книги, библиотеку и мою кровожадность. *** Габриэле д'Аннунцио, которого я несла домой из библиотеки…

  • Моя Элис Манро

    По каким-то причинам, уж не знаю по каким именно, я берусь за книги Элис Манро на ночь глядя. В ночной мгле под желтым светом лампы в изголовье, в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments