NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЛето. Часть 5

Если с книжными итогами все предельно просто (есть таблица со статистикой, есть список в 69 позиций, время и желание), то у КиноИтогов в этом году статус «всё сложно». Это был мега непростой год для меня синемаголика и перфекциониста в одном лице. Теперь я на собственном опыте могу сказать, что эти две ипостаси несовместимы. Хронически невозможно успевать писать обо всех фильмах, что я смотрю((( С другой стороны, забрасывать КиноПосты я ни в коем случае не собираюсь. В конце концов, сейчас каникулы, много свободного времени, которое я с удовольствием могу посвятить своему хобби, так что даю себе срок и зарок. До 14 января я опубликую столько кино постов сколько смогу/захочу. Те фильмы, о которых не успею рассказать, будут выложены простым списком с оценкой и постером. А 14 января подведу КиноИтоги. В конце концов, это же Старый Новый год, итоги будут вполне уместны)) А вообще, осталось немного, если не считать тех, о которых расскажу сегодня, всего 25.

Итак, пятая часть КиноЛета, хронологически последние фильмы июля. Я вернулась к прежнему формату – всего 6 фильмов с обычным отзывом.

81 (июль 8) «Синтия» США, 1947. Реж. Роберт З. Леонард

Малоизвестный фильм с Элизабет Тейлор в главной роли.  Заботливые родители через чур пекутся о здоровье своей дочери-подростка, отказывая себе во всем, а тем временем, девочка превращается в красивую девушку, которая мечтает о танцах, красивом платье и романтичном свидании. Не фильм, а иллюстрация по психосоматике в действии))) Потому что загадочным образом девочка в конце фильма жива и здорова, хотя по всем прогнозам должна была лежать в постели при смерти. А вообще, отличный фильм о том, что родителям порой, лучше задуматься о себе и о своей жизни, а не о том, как потеплее укутать ноги ребенку и каждую секунду своей жизни посвящать вопросу – «В теплой он шапке или нет?». Мне понравилось в целом, хотя фильм такой средний, в нем нет ни глубокой игры актеров, ни великой морали. Это кино подойдет для тихого вечера после бурного рабочего дня, а еще мне кажется, оно больше такое… женское. Мужчины вряд ли поймут мотивы родителей.

8 из 10.

102. (июль 10) «Французская женщина» Франция, 1995. Реж. Режис Варнье

Премии. Московский Международный кинофестиваль: Лучшая мужская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Габриэль Барилли).  Лучшая женская роль - Серебряный «Святой Георгий» (Эммануэль Беар). Лучшая режиссура - Серебряный «Святой Георгий» (Режис Варнье).
Номинации. Московский Международный кинофестиваль: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий».


Это кино теперь в списке моих самых любимых лент, хотя вряд ли со мной согласится большинство. Главная героиня весь фильм пытается быть счастливой. Получается у нее, прямо скажем, плохо. Она хочет любви, но при этом может любить двух мужчин одновременно (т.е. счастье по определению здесь не достижимо), она хочет быть со своими детьми, но ее возлюбленный умоляет уехать с ним. Она пытается поступить так, как правильно, но не может справиться с тоской и начинает пить, ищет помощи на дне бутылки. Она везде и вокруг плоха. Ей нельзя доверять, а сама она уже почти не верит своему сердцу. Так как же быть? Любовь и брак не всегда совместимы.

Когда я читала рецензии к этому фильму, то натолкнулась поток осуждения и негатива. «Шлюха» - самое лояльное из оскорблений. Но лично я не согласна. И думаю/чувствую по другому. Я не вижу смысла говорить о своей позиции, потому что у каждого будет своя, потому что отношение к этому фильму и этой героине будет строится исключительно на моральных принципах и жизненном опыте, который у всех разный (даже при наличии общих базовых ценностей). А потому… Ну каждый ведь останется при своем мнении. И я тоже.

Потрясающая игра Эммануэль Беар и Даниеля Отой. Великолепная режиссёрская работа.

10 из 10.

113. (июль 11) «Париж, Техас» Германия (ФРГ), Франция, Великобритания, 1984. Реж. Вим Вендерс

Премии. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). Приз экуменического (христианского) жюри. Британская академия: Лучший режиссер (Вим Вендерс).
Номинации. Золотой глобус: Лучший иностранный фильм — «Франция, Германия (ФРГ)». Британская академия: Лучший фильм. Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Один из лучших фильмов за прошлый год! (это я уже мысленно готовлюсь к подведению итогов%))) А вообще, фильм так выстроен, что ценность и мораль, и вот это чувство «ничего себе!» приходят только после финала. Весь фильм режиссер, медленно, порой до раздражения, не торопясь подводит зрителя к развязке, к диалогу двух героев, который ставит всё на свои места, объясняет многие вещи, которые до этого вызывали только недоумение и вдруг, вот так внезапно, берет за душу. Это как стрела, выпущенная в самое сердце. А если предметно – фильм о супружеской паре, которая рассталась, и о том, как складывалась их жизнь после расставания.

Я обнаружила, что совсем не знаю знаменитую Настасью Кински, т.е. я видела «Город и деревня» 2001 (3 из 10), но совершенно не запомнила там Кински, и «Париж, Техас» был для меня неким открытием. Кажется, я начинаю понимать почему она была столь популярна в свое время.

10 из 10.

124 (июль 12) «Звездная пыль» Великобритания, США, 2007. Реж. Мэттью Вон

Номинации. Сатурн: Лучший фэнтези-фильм. Лучшая актриса второго плана (Мишель Пфайффер). Лучшие костюмы.

Мне кажется, сейчас в новогодние каникулы, этот фильм очень к месту. Красивая сказка со счастливым концом и правильной моралью. Прекрасные костюмы, отличная игра актеров, компьютерная графика на высоте (по моим скромным меркам), органичная музыка, а еще мне очень нравится Клэр Дэйнс. Что-то есть в этой актрисе, что делает ее игру искренней. А вообще, все актеры уступают прекрасной Мишель Пфайффер, я все больше влюбляюсь в нее, хотя видела у нее в основном проходные роли. Надо бы восполнить пробел, найти что-нибудь серьезное. Что-то я отошла в сторону, просто такие фильмы как «Звездная пыль» не оставляют серьезного следа в душе, они развлекают и бонусом пробуждают интерес к актерам и режиссеру))

7 из 10.

135 (июль 13) «Проповедник с пулеметом» США, 2011. Реж. Марк Форстер

Номинации. Золотой глобус: Лучшая песня.

С одной стороны, это боевик. Есть герой, который с пулеметом в руках защищает свои идеалы, ввязывается в чужую войну и заслуживает репутацию длани Господа. Неуловимый, бессмертный, святой. С другой стороны, это драма. И я сейчас не про знакомую историю, когда в боевик вклинивают серьезные «разговоры за жизнь», когда режиссер пытается придать глубины и драматизма. О нет, тут изначально тема глубокая и философская. Что значит призвание? какую роль играет религия в жизни человека? В чем относительность благополучия? Можно ли спать и есть спокойно, когда ты знаешь, что на свете есть голодные дети? Можно ли спасти целый мир или хотя бы одного ребенка? И нужно ли ставить интересы своей семьи выше интересов беззащитных и уязвимых детей? Где грань между эгоизмом тирана и спасателя? Таких вопросов после фильма тысячи, можно перечислять до бесконечности и спорить до хрипоты. Тем более, правильных ответов нет. Все они лежат в области морали, личного выбора каждого человека, личной ответственности за себя и свою жизнь…

Отличный фильм, спорная философия, гремучая смесь боевика и драмы. Джерард Батлер хорош. Но лично мне какие-то моменты не понравились (сюжетно), хотя фильм основан на реальных событиях.

8 из 10.

146 (июль 14) «Законопослушный гражданин» США, 2009. Реж. Ф. Гэри Грей

Кроме всего прочего, 2020 год прошел у меня под знаком Пересмотра старых фильмов. Я пересмотрела примерно в три раза больше фильмов, чем посмотрела новых, и вот этот в том числе. Судя по отметке на КП, я видела его 25 марта 2010, но спустя 10 лет память стерла всё напрочь и смотрела я его как в первый раз. Даже ни разу чувства дежа вю не возникло… Хм, ну собственно эта моя дырявая память и послужила одной из причин того, почему я веду этот жж. Отличный триллер, если что (вдруг кто-то не видел). Мне кажется, история мести еще со времен графа Монте-Кристо выигрышна по определению. Тем более, когда идею утрируют до максимума – один против всего мира. И финал --- как сладостно отомстить всем по заслугам))) Как и в 2010, так и в 2020 я ставлю 10 из 10)))

Эта запись выложена в аудио формате

Tags: голубой экран
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Марк Аврелий

    "Сфера - самоточнейший образ души, когда она не тянется ни к чему и не съеживается внутрь, не рвется сеять и не садится, а светится светом, в…

  • Нельзя

    Сейчас я расскажу вам как нельзя жить. С матами. Нельзя убегать от проблем в работу и думать, что если ближайшие -цать часов мозг занят, то я НЕ…

  • Лукьянова

    "Дневники вообще мрачнее своих владельцев, на их страницах находит приют все то, чем совестно, страшно, тяжело делиться с окружающими – а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments