NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЛето. Часть 4.

Мой эксперимент с кино обзорами подошел к концу. Объясню для тех, кто не в курсе. Этим летом я смотрела так много фильмов, что катастрофически не успевала о них рассказывать. Их число росло и росло, в конце концов, чувство долга, вины и прочий бред привели к тому, что я вообще забросила кинопосты и перестала смотреть кино. В попытках найти выход я придумала сокращенный формат – писать не обо всём просмотренном. Подразумевалось, что о проходных, плохих или не оставивших никакого следа фильмах я буду писать одно-два слова и это ускорит процесс. Так вот. Я перебрала всё просмотренное и оказалось, что таких проходных вещей у меня слишком мало. В пропорции к просмотренному – примерно одна пятая. Обо всех остальных я хочу говорить, хочу делиться впечатлениями и не могу ограничиться двумя словами. С одной стороны, отличная новость. Ведь это говорит о качестве моего выбора. Большая часть того, что я смотрю мне нравится, и я рада, что сделала такой выбор. С другой стороны, я возвращаюсь к тому, с чего начала. Передо мной гора просмотренного, и факт, что до нового года я не успею о них рассказать.

В общем, сегодня последний раз выкладываю кино пост из двух частей (обзоры развернутые и сокращенные), так как летних фильмов для сокращенного варианта нет, беру из ноябрьско/декабрьского списка. А потом вернусь к прежнему формату.

11. «Работа без авторства» Германия, 2018. Реж. Флориан Хенкель фон Доннерсмарк

Премии. Венецианский кинофестиваль: Премия «Arca Cinemagiovani Award» за лучший фильм по версии молодёжного жюри. Премия Leoncino d"Oro Agiscuola.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Оскар: Лучшая работа оператора. Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке.


Молодая и красивая девушка с маленьким племянником слушает экскурсовода в музее. С каждым словом становится ясно, что перед нами не просто музей, речь идет о фашистской Германии и посетителей знакомят с разлагающимся, уродливым искусством – Малевич, Пикассо и проч. Художники «деградируют», и выплескивают свое «безумие» на холст. Девушка, садится рядом с малышом и шепчет на ухо – «Только никому не говори, но мне нравится».

Так начинается фильм о жизни немецкого художника, гения современного искусства Герхарда Рихтера. Этот живописец родился в Германии, жил в ГДР, бежал в ФРГ. Этот фильм рассказывает о его творческом пути, исканиях, пробах и ошибках, о большой любви и большой боли, об утратах и вдохновении. О том, что важно только для него. О свободе духа и творчества, о праве рисовать так, как видишь и чувствуешь этот мир.

Этот трехчасовой фильм кажется бесконечным. Т.е. по ощущениям прошло гораздо больше времени, чем показывали часы, и я поверить не могла, что он закончился. Полное погружение… Главный герой подкупает своей искренностью и талантом, как же мне понравилась игра Тома Шиллинга (как же он напоминает кого-то из голливудских актеров, не могу вспомнить имени). После этого фильма я на долгие часы погрузилась в картины Рихтера на арт-сайтах. Я не знаю, насколько достоверно снят этот фильм, с точки зрения биографии, но с точки зрения морали, основной идеи – он прекрасен. После таких фильмов вспоминаешь цену свободного творчества и ценность той свободы, что есть у нас. Рисовать, что хочешь. Любить, что хочешь. Чувствовать так, как хочешь. Без ограничений, навязывании и рамок. Мне очень-очень понравилось.

10 из 10.

22. «Убийца» США, Мексика, 2015. Реж. Дени Вильнёв

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучшая работа оператора. Лучший монтаж звука. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Бенисио Дель Торо). Лучшая работа оператора (Роджер Дикинс). Лучший саундтрек. Сатурн: Лучший триллер. Лучшая актриса (Эмили Блант). Лучшая музыка. Лучший грим.

Агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант) получает редкую возможность принять участие в операции, которая может продвинуть ее по службе. Её заметят, она может принести пользу, да и потом, это же действительно серьезная работа – отправиться в Мексику, чтобы арестовать и допросить наркобарона. Редкая удача. Или нет?

Мне нравятся фильмы, в которых моральные нормы переворачиваются с ног на голову. Когда добро и зло меняются местами и нет готового ответа – кто прав, кто виноват. Привычные условия – наши значит «хорошие» здесь не работает. И мир уже не черно-белый, появляется еще как минимум серый…  А еще меня не на шутку зацепил финал. Наверное, я не права, наверное, глупо думать, что одна единственная смерть что-то исправит, что она не важна, но мне кажется стоило поступить так, как считаешь нужным и плевать, что это смертный приговор. А вообще в этом фильме так много про бессилие, про обман, предательство, корысть, двойные игры и противопоставления маленького человека и Системы, что о нем хочется говорить часами. И при всем при этом, это ведь боевик, триллер. И хотя главная роль у девушки, он достаточно брутален. В общем, рекомендую к просмотру тем, кто хотел бы посмотреть кино, одинаково интересное мужу (МЧ/статус не важен) и вам (если, конечно, вы любите фильмы со смыслом).

10  из 10.

33. «Шантаж» Великобритания, 1929. Реж. Альфред Хичкок

Легкомысленная девушка скучает в стабильных отношениях и решает пойти на свидание с совершенно незнакомым мужчиной. А когда он приглашает её к себе в студию (ну, надо же! Настоящий художник! Настоящая мастерская! Как это интересно! И он обещает её нарисовать!) соглашается. Но ведь это Хичкок, не забывайте, пусть даже на дворе 1929 год, а перед вами немое кино, маэстро верен себе. И вас ждут жуткие и таинственные кадры, загадки, преступления, моральные дилеммы, погони и неожиданный финал.

Кстати, сам Хичкок видел финал совершенно другим. Этот фильм я посмотрела благодаря статье в том самом номере Сеанса, что посвящен Альфреду Хичкоку (ох, забыла уже когда открывала). И сам он рассказал о том, каким видел концовку, но увы, продюсеры не одобрили, такой финал будет плохо продаваться, и в итоге он снял так, как ему указали… Грустно, зато интересно. И есть возможность мысленно сравнить столь разные развязки.

Отличная классика кинематографа, и при этом игра актеров и сюжет довольно современны, уж точно не подумаешь, что это 29 год. Мне понравилось, хотя пересматривать не буду, не очень люблю немое кино.

8 из 10.

44. «Сноровка... и как ее приобрести» Великобритания, 1965. Реж. Ричард Лестер

Премии. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Технический гран-при - специальный приз.
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая британская актриса (Рита Ташингэм). Лучший сценарий британского фильма. Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Лучший британский фильм. Самый многообещающий дебют в главной роли (Майкл Кроуфорд). Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Рита Ташингэм). Лучший иностранный фильм на английском языке.


Оооо… Перед вами классика британского кинематографа времен Битлз. Свободное кино в чистом виде, арт-хаус 60-х, без шокирующих экспериментов, но с максимальным самовыражением. Ценность индивидуальности, личных фантазий, обесценивание любви, насмешка над ловеласами и глупенькими девушками-моделями, которые ведутся на их ухаживания. Большой Лондон и внезапно оказавшаяся там девушка из провинции, которая даже не знает, где будет сегодня ночевать, и, прижимая громоздкий чемодан к груди, ищет общество христианских сестер. Парень, у которого совсем нет девушки. Парень, у которого слишком много девушек.

Вот даже не знаю, как можно такое кино советовать, потому что лично я такое смотрю как обучающее кино))) Чтобы разбираться в кинематографе в принципе. Главная награда Каннского кинофестиваля для меня – знак качества, а потому очень хотелось ознакомиться с творением знаменитого режиссера. Кстати, именно Ричард Лестер снял целых два фильма с Битлз, легендарная фигура уже сам по себе. И это именно он снял первого Супермена! Когда я только посмотрела фильм, нашла интервью в газете Гардиан, которое Лестер дал в 1999 году. Он рассказывает о том, что в начале карьеры вел на тв вестерн-шоу с лошадьми и каскадерами, что приучило его работать много, реагировать быстро и «быть истеричным» (дословный перевод ходульного гугл-переводчика). И вот мне кажется, в этом фильме чувствуется эта безуминка, доля сумасшествия, и одновременно нормальность какзалось бы эксцентричного поступка.

Это классика авторского кино, советую смотреть всем, кто хочет увидеть не фильм, но целую веху в развитии британского кинематографа.

7 из 10.

55. «Айрис» Великобритания, США, 2001. Реж. Ричард Эйр

Премии. Берлинский кинофестиваль: Премия лучшему молодому таланту (актер) (Хью Бонневилль). Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Джим Бродбент). Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Джим Бродбент). Британская академия: Лучшая женская роль (Джуди Денч). Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Кейт Уинслет).
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Британская академия: Лучшая мужская роль (Джим Бродбент). Лучшая мужская роль второго плана (Хью Бонневилль). Лучшая женская роль второго плана (Кейт Уинслет). Лучший адаптированный сценарий. Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Оскар: Лучшая женская роль (Джуди Денч). Лучшая женская роль второго плана (Кейт Уинслет). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джуди Денч). Лучшая женская роль второго плана (Кейт Уинслет). Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Хью Бонневилль). Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Джим Бродбент). Приз зрительских симпатий за лучшую женскую роль (Джуди Денч). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Джуди Денч). Лучшая мужская роль второго плана (Джим Бродбент).


С одной стороны, это фильм о последних годах жизни знаменитой писательницы и философа Айрис Мердок. О постепенной утрате рассудка, о тяжелой болезни, о тумане рассудка и угасании разума… С другой стороны, это история о начале ее пути. О легком отношении к жизни и мужчинам, о подругах, о первой книге, о глубоком и пытливом уме, на фоне которого терялись все, даже будущий муж. И эти две истории рассказываются параллельно, перемеживаются, отзываются эхом друг в друге, прошлое в будущем и наоборот.

Игра Джуди Денч и Кейт Уинслет настолько великолепна, что хочется аплодировать. Но после фильма такие порывы кажутся пошлыми донельзя, потому что сама Айрис Мердок уж точно так не отреагировала. Знаете, я только сейчас поняла, что главное в этом собирательном образе смогли донести две актрисы – бесконечное уважение. Уважение к уму, женственности, жизненной позиции, ценностям, даже к промахам (если можно так их называть), к наследию, к болезни, к старости Айрис Мердок. И решение ее мужа можно осуждать, а можно понять. Этот фильм получился очень жизненным и очень трогательным… Безоговорочно советую всем ценителям качественного кино (подчеркну – не массового и не игрового).

10 из 10.

76 (июль 7). «Пять углов» Великобритания, США, 1987. Реж. Тони Билл

Премии. Независимый дух: Лучшая актриса (Джоди Фостер).
Номинации. Независимый дух: Лучший сценарий. Лучшая мужская роль.


Юная героиня Джоди Фостер очень боится. Она узнала, что их тюрьмы вышел ее враг – давний знакомый (Джон Туртурро), неуравновешенный, психически больной (это видно невооруженным глазом, хотя официально об этом нет речи) и опасный. Он запросто может убить, покалечить или что еще похуже… А еще он ее очень любит. Ей срочно нужна помощь…
На самом деле, этот фильм представляет собой переплетение нескольких сюжетных линий, и сложно сказать, какая из них важнее, ведь в конечном счете зритель увидит целостную картину, законченное полотно, достойное пера Драйзера и его «Американской трагедии». Лично мне очень понравилось. И я жалею, что так долго откладывала просмотр (почти три месяца с момента, как однажды услышала о фильме в каком-то интервью с Д. Фостер). В общем, советую всем, кто любит классику американских 80-гг. И кому мало просто развлекательного кино.

8 из 10.

Итак, теперь список с минимальным отзывом. К слову, пока писала пост (в ноябре), обнаружила, что список пополняется естественным образом. Т.е. если смотреть кино регулярно, такие проходные вещи у меня всегда появляются. Другое дело, что их в общем числе не так много. В ноябре – всего 4 фильма из 19.

7. (ноябрь 16) «Бумажные города» США, 2015. Реж. Джейк Шрейер

Попытка посмотреть экранизацию. Рррррр. Бесит. Прямо злит главная героиня. И герой. Бесят жертвы и тираны.
4 из 10.

8. (ноябрь 17) «2067: Петля времени» Австралия, 2020. Реж. Сет Ларни

Изумительно плохой фильм. Бездарный и скучный.
1 из 10.

9. (ноябрь 18) «День Святого Валентина» США, 2001. Реж. Джэми Блэнкс

Хм, а я думала, что это ТВ версия. Уровень тот же. В целом, нормальный фильм ужасов.
8 из 10.

10 (ноябрь 19) «Техасская резня бензопилой 3D» США, 2013. Реж. Джон Льюсенхоп

А этот фильм ужасов более жестокий и жуткий, но как-то меньше понравился. Не было той самой атмосферы 90-х (хотя там был 2001, а кажется еще 90-е).
5 из 10.

11. (декабрь 1) «Довод» Великобритания, США, 2020. Реж. Кристофер Нолан
Не подозревала, что боевик/триллер может быть НАСТОЛЬКО скучным, что можно уснуть.
3 из 10.
м 1м 2м 3м 4м 5
Tags: голубой экран
Subscribe

  • Спастись от самого себя

    «Спасаюсь от самого себя работой» Корней Чуковский 3 августа 1906 года. Спастись от самого себя. Услышала в аудио. Остановилась.…

  • На память

    Опять пишу вникуда. Хотя просто хочется узнать, как твои дела... Как-то вот узнать, не спрашивая в лоб. Не разговаривая и не отсвечиваясь особо.…

  • Марина Лалаян "Дождливый город", 2016

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Спастись от самого себя

    «Спасаюсь от самого себя работой» Корней Чуковский 3 августа 1906 года. Спастись от самого себя. Услышала в аудио. Остановилась.…

  • На память

    Опять пишу вникуда. Хотя просто хочется узнать, как твои дела... Как-то вот узнать, не спрашивая в лоб. Не разговаривая и не отсвечиваясь особо.…

  • Марина Лалаян "Дождливый город", 2016