NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЛето. Часть 3.

сЯ никогда не была большой поклонницей Сьюзан Сарандон. Признавая её талант и считая её присутствие в фильме неким знаком качества, я, тем не менее, не ставила целью познакомиться с её фильмографией ближе, посмотреть самые известные фильмы или самые знаменитые роли. Т.е. мне нравится эта актриса, но и только. И вот, для вступления к третьей части КиноЛета (открывается фильмом «Клиент», за главную роль в котором Сарандон получила приз BAFTA за лучшую женскую роль), я решила поискать интервью с ней. Вдруг повезет и найду интервью именно о «Клиенте».
Именно о нём не нашла, зато обнаружила огромное количество других статей и интервью. Это было интересно.

«Нельзя излечить душу, не занимаясь телом». Мне очень нравится. Говорят, начав с одного, излечиваешь другое.
«Необходимо находить в себе силы, чтобы идти вперед. Никто из нас не может позволить себе такой роскоши — пребывать в депрессии». Конечно, это суждение слишком категорично, от него за версту несет юношеским максимализмом, но ведь есть доля правды. Даже если тебе очень плохо, ты не можешь позволить себе такую роскошь, как бросить работу и сидеть дома, горюя и приходя в себя.
«Я верю, что любая женщина знает, что ей делать со своим лицом и телом, чтобы хорошо выглядеть. А главное, это ее привилегия — делать все, что она захочет» – в этих словах, на мой взгляд, заключен весь смысл отношений женщины со своим телом. Любая знает, что делать, а делают только те, кто хочет. Классно. Для меня это про ответственность и мотивацию.

Итак, третья часть моего КиноЛета (кажется, это было в другой жизни).

131 (июнь 13) «Клиент» США, 1994. Реж. Джоэл Шумахер

Премии. Британская академия: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Сьюзен Сарандон).


В экранизации произведения Джона Гришэма "Клиент" Сьюзан Сарандон досталась главная роль, адвоката Реджи Лав. 11-летний мальчик невольно стал свидетелем самоубийства адвоката, работающего на мафию. Преступники готовы избавиться от него любым способом, а представители закона озабочены только его показаниями и не гарантируют Марку и его семье полноценной защиты. Он самостоятельно решил обратиться за помощью к адвокату Реджи Лав, чтобы сохранить свою жизнь и добиться справедливости.

Я читала «Клиента» Джона Гришэма года три назад. Тогда это было чуть ли не первое для меня произведение, знакомство со стилем писателя и попытка понять – моё это или нет. В своём отношении к этому легендарному американскому писателю я до сих пор не определилась, а экранизации на его книги смотрю с удовольствием. Во-первых, я обожаю атмосферу фильмов 90-х годов. Приметы времени, музыка, особый стиль сьемки, одежда, прически, автомобили, американские 90. При этом беспринципная полиция, которая может запросто допросить ребенка безо всяких родителей или законных представителей. Т.е. представить, что в современной Америке такое возможно даже нельзя. Отсутствие охраны в больнице, разгуливающий преступник, взлом и проникновение почти как норма. И хотя явно, что законы были, и герои о них регулярно упоминают, но тут же нарушают. Дикий Запад практически)) В целом мне понравился фильм. Хорошая экранизация, даже лучше, чем книга.

7 из 10.

142 (июнь 14) «Финишная прямая» Франция, 2011. Реж. Режис Варнье

Насколько можно пережить трагедию до конца? Сколько должно пройти времени, какое наказание нужно понести, чтобы избавиться от чувства вины? Главная героиня фильма Режиса Варнье отсидела в тюрьме, вышла на свободу, но до сих пор чувствует себя виновной, она потеряла опеку над своим сыном, у нее нет работы и ей негде жить. И единственное, что она умеет – бегать. Когда-то она была известной и многообещающей спортсменкой. Волей случая она оказывается тренером слепого юноши, который тоже еще не пережил свою трагедию потери зрения. Две искалеченные жизни, один путь.

Это очень сильный фильм и многие сцены мне было трудно смотреть. Например, когда героиня замыкается и отгораживается, уходит от протянутой руки помощи. Рашида Бракни так хорошо сыграла. На её лице отражалось недоверие к миру и боль, и ее резкость, нарочитая грубость только подчеркивали внутреннюю трагедию. Это третий фильм, что я смотрю у Режиса Варнье, и теперь он навсегда будет в числе моих «избранных». Его фильмы не лечат травмированную душу, но дарят надежду и показывают, что жизнь имеет смысл.

9 из 10.

163 (июнь 16) «Сексуальная тварь» Великобритания, 2000. Реж. Джонатан Глейзер

Премии. Европейская киноакадемия: Лучшая мужская роль (Бен Кингсли).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Бен Кингсли). Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Бен Кингсли). Британская академия: Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Бен Кингсли). Европейская киноакадемия: Приз зрительских симпатий за лучшую мужскую роль (Рэй Уинстон).


Бывших мафиози не бывает. И можно уехать в другую страну, объявить всем и каждому, что ты ушел от дел, можно иметь «уважительную» причину в виде какого-нибудь смертельного заболевания у себя, или близких неважно. В один «прекрасный» день на пороге появится человек из прошлого с требованием принять участие еще в одном деле.

Никогда бы не предположила, что за этим провокационным названием скрывается настолько отличный артхаусный фильм. Великолепный. Т.е. это не триллер, как можно было бы подумать из аннотации, где пишут про киллера и преступление. Хотя жестокость и убийство присутствуют. Это не драма, хотя драматические сцены здесь есть. Это скорее современная классика, трагедия Шекспира в современных декорациях. (хм, а ведь Шекспира я читала еще в школе, надо бы восполнить пробелы). Я опять ухожу в сплошные дифирамбы безо всякой конкретики. Просто мне очень понравился этот фильм. Советую тем, кто любит «мужское», «брутальное кино», но хочет эстетики режиссерской работы и более глубокого смысла (чем тупо боевик).

9 из 10.

17 14 (июнь 17) «Однажды в Голливуде» США, 2008. Реж. Барри Левинсон

В жизни главного героя куча проблем. Проблемы на работе – он продюсер и решать проблемы между амбициями режиссеров, требованиями тех, «кто платит», эксцентричными актерами и нерасторопными помощниками очень не легко. Проблемы в личной жизни – он развелся женой, но не согласен отпустить ее, даже мысленно. Он давным-давно не живет с первой женой, но по прежнему звонит ей в трудные минуты. Он пытается быть хорошим отцом, но его взрослая дочь отказывается играть роль папиной любимицы. И непонятно во всем этом винегрете одно – как всё успеть?

Когда я посмотрела фильм Квентина Тарантино, и отправилась в интернет на поиски информации, я узнала о существовании этого фильма с Робертом де Ниро в главной роли. Удивившись звездному составу и отсутствию каких-либо наград я решила, что обязательно его посмотрю. Джон Туртурро, Кэтрин Кинер, Робин Райт, Стэнли Туччи, Шон Пенн, Брюс Уиллис, Кристен Стюарт – да, у кого-то всего лишь эпизодическая роль, но думаю, вы согласитесь с тем, что настоящая звезда даже в эпизодической роли, сияет и делает фильм еще лучше. Финал фильма достоин аплодисментов, настолько неожиданно и «не по-голливудски». Этот фильм подкупает своей «некоммерческой» историей, он рассказывает о том, что плохо продается, но в чем и заключается соль жизни.

8 из 10.

17 июль5 (июль 17) «Снегоуборщик» Великобритания, Норвегия, Канада, США, 2019. Реж. Ханс Петтер Муланд

Самый обычный человек, трудяга, честный, не богат, не беден, счастливо женат, взрослый сын, признание и уважение жителей маленького городка. Но однажды его жизнь рушится, и неизвестно откуда появляется жестокость и жажда мести. Хотя понятно откуда. Только сильная боль способна такое сотворить с человеком.

Говорят, это фильм в духе сериала «Фарго». Не знаю, не видела и не собираюсь, но вдруг вам это о чем-то говорит. Я же смотрела потому что мне очень нравится Лиам Нисон, а фильм покорил какой-то необыкновенной атмосферой. Это не боевик в чистом виде, это нечто большее. Нереально снежные пейзажи, ощущение, словно читаешь норвежский детектив, «Смиллу и ее чувство снега» или серию Акунина (помните, в цветных обложках с крупными буквами в оформлении). Понравился черный юмор и такая спокойная фатальность. Снять сцену убийства так, словно это обычное дело, уже знакомо, но у Муланда это получается так, словно вы можете заглянуть за кулисы, проникнуть в мысли, увидеть изнанку… Мне понравилось с некой эстетической точки зрения. Боевик, триллер, драма, криминал – нетривиальный фильм для семейного вечера.

6 из 10.

18 июль6 (июнь 18) «Предел риска» США, 2011. Реж. Джей Си Чендор

Номинации. Оскар: Лучший сценарий. Лучший монтаж. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Кажется, на тему финансового кризиса сняли уже всё, что можно. Оказывается, нет. Крах экономической системы настолько потряс жизнь людей, что сценаристы и режиссеры раз за разом обращаются к этой неисчерпаемой теме, ища баланс моральных и финансовых механизмов. И фильм Джей Си Чендора поднимает тему причин, индивидуальной ответственности, нежелания «испачкаться», моральные дилемм и общечеловеческих ценностей. Кевин Спейси, Деми Мур, Стэнли Туччи, Закари Куинто – украшение и гордость актерского состава. Идеально подобранный визуальный ряд, напряженная музыка, пустой ночной офис и чувство неминуемости катастрофы… В этом фильме успешно соединяется напряжение и бездействие, чувство собственного бессилия и четкого понимания ужасных последствий. Финансовый триллер как жанр. В целом, мне понравилось. Даже немного странный финал с захоронением собаки очень логичен.

7 из 10.

А теперь фильмы, о которых я не буду писать развернуто, а скажу лишь пару слов. Постеры ниже.

7 (август 2) «Репродукция» США, 2017. Реж. Джеффри Начманофф
Даже игра Киану Ривза не спасает откровенно слабый сюжет и маленький бюджет.
6 из 10.

8. (август 3) «Дом в конце улицы» Канада, США, 2011. Реж. Марк Тондерай
Обычный фильм ужасов. Для тех, кто любит истории про маньяков.
6 из 10.

9.(август 5) «Любит — не любит...» США, 2008. Реж. Морган Дж. Фриман
ТВ фильм, со всеми приметами жанра – маленький бюджет, плохая игра актеров и картонные декорации. Смотреть фоном, делая уборку по дому, пойдет.
6 из 10.

10. (август 6) «Джейсон Борн» США, 2016. Реж. Пол Гринграсс
Уже даже не интересно. Обычно и местами скучно, несмотря на спецэффекты.
6 из 10.

11. (август 7) «Оно» США, 2014. Реж. Дэвид Роберт Митчелл
Номинации. Сатурн: Лучший фильм ужасов. Каннский кинофестиваль: Награда от прессы.
А я думала, это экранизация Кинга. Нет. Жуткое кино, а финал оставил чувство незаконченности и неудовлетворенности. Не понравилось.
3 из 10.

12. (август 10) «Высшая сила» США, 1973. Реж. Тед Пост
Классное кино, на самом деле. Второй фильм из подборки «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом. Просто сказать особо нечего. Боевик и боевик.
8 из 10.
м 1 (август 2)м 2 (август 3) м 3 (август 5) м 4 (август 6)м 5 (август 7) м 6 (август 10)
Tags: голубой экран
Subscribe

  • knjige

    Мне все больше и больше нравится в формате "По Джойсу" писать короткие заметки про книги. О том, что читаю или нет, о каких-то мыслях по…

  • По Джойсу

    Книжный пост про аудио книги, библиотеку и мою кровожадность. *** Габриэле д'Аннунцио, которого я несла домой из библиотеки…

  • Моя Элис Манро

    По каким-то причинам, уж не знаю по каким именно, я берусь за книги Элис Манро на ночь глядя. В ночной мгле под желтым светом лампы в изголовье, в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments