NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЛето. Часть 2

А вы помните свой первый поход в кинотеатр? Помните впечатления, атмосферу, тёмный зал и яркое пятно экрана? Может быть, запах попкорна или вкус кока-колы. Вы помните с кем ходили? Это было зимой или летом? Вам понравилось или нет?

Я тут недавно опять сокрушалась по поводу своей плохой памяти на фильмы. Доходит до того, что я тупо не могу поддержать разговор о кинематографе. Могу говорить только о просмотренном за последние полгода, а об остальном – какие-то бессвязные, нечленораздельные звуки. И я задумалась о том, что ведь я отлично помню фильм, который видела первый раз в кинотеатре, или допустим актеров бразильских сериалов, которые фоном шли все детство. Или экранизацию «Унесенных ветром», которую я видела в далеком 1999, и из-за которой не поехала в Омск с родителями на салют 9 мая, так сильно мне хотелось посмотреть экранизацию только что прочтенной книжки.

Да, фильмы, как и события нашей жизни, помнятся в зависимости от контекста. И, пожалуй, нечего сетовать на плохую память, когда смотришь по 30 фильмов в месяц))) Кстати, я уже два месяца не видела ни одного нового. Зато посмотрела все сезоны «Страйка». Мне понравилось))

Вторая часть моего КиноЛета в том же экспериментальном формате. 6 фильмов, о которых хочу рассказать и 6, о которых сказать почти нечего.

Oceans-Eleven-11 (июнь 3). «Одиннадцать друзей Оушена» США, 1960. Реж. Льюис Майлстоун  

Я в замешательстве! Не знаю, как объяснить оценку «5» из 10 и обойтись без спойлеров. Хм. Попробую.
Итак, первоисточник знаменитых 11 друзей Оушена вызывает неподдельный интерес уже самим фактом своего существования. И то, что перед нами цветная картина 1960 – еще один жирный плюс в пользу фильма. Костюмы, декорации, автомобили (мммм, как интересно наблюдать за роскошными раритетами…), прически и костюмы. Это в самом деле, очень круто. Вот за это я поставила 3 из 10. Оставшиеся 2 были за игру Фрэнка Синатры в главной роли. Обаяние этого актера и певца прорывается сквозь время и экран. Он играет отлично! На этом плюсы фильма заканчиваются.

Главный минус – затянутость отдельных сцен. Например, простой факт – сбор всех друзей вместе – занимает почти треть фильма!!! Подумать только. Т.е. логика сценариста/режиссёра понятна. Нужно было познакомить зрителя с каждым, объяснить, зачем каждому из них деньги. Друзья Оушена не преступники и не аферисты, они участники Второй Мировой войны, герои, т.е. положительные персонажи. И факт аферы не должен был ни в коей мере очернить их. Конечно, в 1960 году большая часть аудитории была людьми с похожей судьбой, и видимо этот режиссерский ход должен был вызвать сочувствие и участие… Да. Но вот в 2020 это выглядит долго и скучно. Так и хочется сказать «Ну, когда вы уже начнете грабить, а?»

Второй минус – это финал. Вот вы зачем смотрите фильмы про аферистов? Правильно. Я тоже смотрю именно поэтому (не пишу ответ, потому что уже половина спойлера). Короче, моя потребность не удовлетворена. Ни на йоту.

Надеюсь, вам понравится больше, чем мне.

5 из 10.

42 (июнь 4) «28 дней» США, 2000. Реж. Бетти Томас

Я смотрела этот фильм, и меня не покидало чувство, что я его уже видела. Хотя на КП, где у меня отмечены все фильмы, что я смотрела (12 лет назад, в отпуск, я поставила перед собой цель – отметить всё просмотренное). В общем, он не был отмечен, но я совершенно точно его видела. Ок. Сюжет я не узнавала, только знаменитую Сандру Баллок, поэтому решила пересмотреть.

Вааау. Как же я рада, что пересмотрела. Когда-то это была для меня средняя драма, проходное кино, ничего особенного и уж точно без особой морали. Сейчас я смотрела на историю другими глазами.  Во-первых, это кино о зависимых людях. В этом фильме так легко прослеживаются все эти стандартные паттерны поведения, схемы отношений с людьми, эффект контрзависимости, демонстративной лженезависимости, вселенской обиды и жертвенности. Главной героине фильма поставили диагноз «алкоголизм», и ее отношения с сестрой, с молодым человеком, ее отношение к самой себе просто наглядное пособие зависимого человека (любого, не только от алкоголя). Плюс ее мать была алкоголичкой, и в фильме очень хорошо показана взаимосвязь между этими двумя фактами (как и то, что такие родители вовсе не означают, что дети обязательно сопьются). Во-вторых, и вот это для меня было большим открытием – я другими глазами смотрела на работу в группе. Главная героиня отправляется в клинику, где один из методов как раз групповая терапия. И хотя я сто раз видела нечто подобное в других фильмах, только сейчас я смогла полностью наблюдать процесс. Тем более, в других историях, показывают лишь какие-то фрагменты, доли секунды или просто отдельные разговоры, никак не отражающие динамику и принцип работы группы. Конечно, это художественный фильм, и групповая работа здесь далеко не в центре внимания, но лично для меня это было ценно.

А еще я очень люблю Сандру Баллок (любовь, которая появилась после мелодрам и комедий, и которая продолжается в ее более серьезных ролях). В общем, мне очень понравилось))

10 из 10.

73 (июнь 7) «Падение ангела» США, 2019. Реж. Рик Роман Во

Я видела все части экшен-саги с Джерардом Батлером, поначалу какие-то мне нравились больше, какие-то меньше, но со временем любовь победила все различия (это как сериал «Друзья» - не смотря на слабые сезоны, люблю их). Именно поэтому мне было очень интересно посмотреть этот фильм.

С точки зрения идеи – все отлично! Вот уж не думала, что боевики еще могут чем-то удивлять. Спецэффекты и драки становятся все более изощренными и от этого возникает какое-то чувство пресыщенности, скепсиса, и думаешь, что ничего нового уже нельзя придумать. Оказывается, можно. И сцена с дронами на мой взгляд лучшая боевая задумка за последние 10 лет)) Говорю вам, как полный неспециалист, но любитель жанра.
С другой стороны, в этом фильме все уже такие старички… не то, чтобы Батлер был дряхлым старцем, любимые актеры для меня бессмертны (и Энтони Хопкинса я готова смотреть будь ему и 90+),  но для таких динамичных фильм, тяжеловесность уже как-то мешает… Батальные сцены не воспринимаются, когда герой очевидно набрал лишних 20 кг. В общем, я больше была рада, когда он подключал опыт и мозг, а не физическую силу и ловкость.

И кто-то сюжет затянут. Есть такое. Но надо отдать должное – отвлечься после рабочего дня этот фильм помогает.

6 из 10.

104 (июнь 10) «Корпорация «Бессмертие» США, 1992. Реж. Джеф Мерфи

Номинации. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучшая актриса второго плана (Рене Руссо). Лучшие костюмы.

Близкое будущее. Для того, чтобы продлить себе жизнь и найти доноров тел (отдельными органами уже никто не мелочится), богатые люди отправляют специальные команды в прошлое, чтобы подобрать себе хорошее, здоровое тело в самом расцвете лет. Конечно, похищать человека посреди улицы было бы слишком уж опасно, поэтому команда ищет тех, кто вот-вот должен погибнуть и забирает его в будущее за секунду до смерти. Спасение? Спорный вопрос, ведь став донорами, те лишаются своей жизни.

Оооо! Как же я пропустила этот фильм в 90-е? и почему я никогда о нем не слышала? Это прямо классика фантастики, наполненная атмосферой любимого игрового кино 90-х, и плюс еще 2 причины его посмотреть Мик Джаггер и Энтони Хопкинс)) Вообще, в главной роли снимался Эмилио Эстевес, и хотя я уже видела его где-то и когда-то, он для меня слишком незапоминающаяся личность, особого впечатления не произвел. Некоторые моменты сюжета наивны, но мне это не испортило общего впечатления.

10 из 10.

115 (июнь 11) «Сладкий запах успеха» США, 1957. Реж. Александр Маккендрик

Молодой, амбициозный пиар-агент Сидни без денег и постоянных заказов готов на любую работу, лишь бы продвинуться по службе и как-то себя проявить. Он неустанно бегает по городу, выполняя самую черную и сомнительную работу, он переступает любые моральные нормы и готов на все, ради личного успеха. Подставить, предать, обмануть. И собственно весь фильм – это всего лишь два дня из жизни Сидни Фалько, которые наглядно демонстрируют, какой ценой он добивается успеха. И что в итоге получается…

Этот фильм считается одним из «самых едких в своём сарказме произведений классического Голливуда». Такая характеристика меня заинтересовала и я обнаружила, что это кино – экранизация рассказа, опубликованного в 1950 году в журнале Cosmopolitan))) Оказывается, блестящий Тони Кёртис, будучи на пике своей карьеры, устал от амплуа смазливого и бесхарактерного плейбоя. Он жаждал получить эту роль и, как это ни странно, именно она считается вершиной его актерской карьеры. Этот фильм, кстати, есть в черно-белом и цветном варианте, я смотрела чб. Для меня эта история о безнравственном и амбициозном герое стала воплощением макиавеллевских принципов. За такими вещами всегда интересно наблюдать, тем более, расплата приходит очень быстро… А в целом, неплохой фильм. Классика жанра.

7 из 10.

126 (июнь 12) «Стальные магнолии» США, 1989. Реж. Херберт Росс

Премии. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Джулия Робертс). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Салли Филд). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Ширли Маклейн).


Этот фильм похож на семейные саги, на книги об истории маленьких американских городков, где все друг друга знают, и где за каждой дверью скрывается своя трагедия. Разница заключается в том, что это кино именно о женщинах, а не о семьях целиком. Главные героини - соседки, подруги, самые обычные, такие как мы. Этот фильм стал для меня любимым буквально с первых минут, такой звездный состав! Салли Филд, Ширли Маклейн, Олимпия Дукакис, Джулия Робертс, Долли Партон. Они такие классные!! Когда я смотрю что-то подобное, то сразу думаю, могу ли я посоветовать фильм своей маме. И вот я бы с радостью, но это драма. И такая довольно душераздирающая. Поэтому не могу вот так безоговорочно советовать, но мне так понравилось. Очень-очень. Если вас не останавливает жанр, обязательно посмотрите! Тем более, фильм заканчивается на очень светлой ноте.

Очень женственно, очень близко в каком-то мироощущении и очень тепло от мысли, что такая женская дружба и поддержка существуют.

10 из 10.

Итак, 6 фильмов с развернутым «описанием» закончились, теперь просто перечень с оценками, постеры чуть ниже.

7 (июнь 15). «Лицо» США, 1996. Реж. Джек Бендер
ТВ-фильм самого худшего качества.
3 из 10.

8 (июль 6). «Клетка» США, 2000. Реж. Тарсем Сингх
Премии. Премия канала «MTV»: Самый элегантный (Дженнифер Лопес).
Номинации. Оскар: Лучший грим. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучшая актриса (Дженнифер Лопес). Лучшие костюмы. Лучший грим. Премия канала «MTV»: Лучшая женская роль (Дженнифер Лопес). Лучший злодей (Винсент Д’Онофрио).


Господи, за что столько номинаций и наград? Не оценила.
5 из 10.

9 (июль 9). «Капитан Марвел» США, 2019. Реж. Анна Боден, Райан Флек
Премии. Премия канала «MTV»: Лучшая драка.
Номинации. Премия канала «MTV»: Лучший герой (Бри Ларсон). Лучший музыкальный момент. Сатурн: Лучшая экранизация комикса. Лучшая актриса (Бри Ларсон). Лучший режиссер (Райан Флек, Анна Боден).


Невероятно, фантастически, неописуемо скучно.

4 из 10.

10 (июль 16). «Человек-паук 3: Враг в отражении» США, 2007. Реж. Сэм Рэйми
Уже набило оскомину. Кажется, нет никакого смысла смотреть что-то после первой части.
6 из 10.

11 (июль 18). «Камера 211» Испания, 2009. Реж. Даниэль Монсон
Премии. Гойя: Лучший фильм. Лучший актер-дебютант (Альберто Амман). Лучшая мужская роль (Луис Тосар). Лучшая женская роль второго плана (Марта Этура). Лучший режиссер (Даниэль Монсон). Лучший адаптированный сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж.
Номинации. Гойя: Лучшая мужская роль второго плана (Карлос Бардем). Лучшая мужская роль второго плана (Антонио Ресинес). Лучшая работа оператора. Лучшие спецэффекты. Лучший оригинальный саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшее руководство производством. Лучший грим/причёски. Европейская киноакадемия: Лучшая мужская роль (Луис Тосар). Лучшая работа сценариста (Хорхе Геррикаэчеварриа, Даниэль Монсон).


Слишком брутальное кино для меня – про тюремные разборки.
6 из 10.

12 (август 4). «Хлеб и тюльпаны» Италия, Швейцария, 2000. Реж. Сильвио Сольдини
Номинации. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Бруно Ганц). Лучшая работа сценариста.

Отличная семейная комедия! Хотя, женщинам понравится больше.
8 из 10.

м 1 (июнь 15)м 2 (июль 6)м 3 (июль 9)м 4 (июль 16)м 5 (июль 18)м 6 (август 4)
Tags: голубой экран
Subscribe

  • КиноМарт-Апрель

    Однажды я призналась, что мне стыдно за то, как много фильмов я смотрю (хорошие учителя работают, а не смотрят кино пачками!!) и как много книг читаю…

  • "Дейв"

    «Дейв» США, 1993. Реж. Айвен Райтман Номинации: Оскар: Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая…

  • КиноЯнварь. Часть 2

    Я какой-то неправильный синемаголик. В феврале посмотрела всего пару фильмов, и те посредственны настолько, что нет желания о них говорить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • КиноМарт-Апрель

    Однажды я призналась, что мне стыдно за то, как много фильмов я смотрю (хорошие учителя работают, а не смотрят кино пачками!!) и как много книг читаю…

  • "Дейв"

    «Дейв» США, 1993. Реж. Айвен Райтман Номинации: Оскар: Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая…

  • КиноЯнварь. Часть 2

    Я какой-то неправильный синемаголик. В феврале посмотрела всего пару фильмов, и те посредственны настолько, что нет желания о них говорить…