NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЛето. Часть 1.

«Итааак» – подумала я, открыв папку со списком просмотренных фильмов за лето, окинула взглядом 51 постер и задумалась. Не успевая рассказать обо всех фильмах в обычном формате, я хочу написать хотя бы о некоторых, но тут надо выбрать критерий, по которому будет проходить отбор. А это оказывается не так просто. Оценка? Хм. Порой, я ставлю фильму 5 или 6 по 10-балльной шкале, но он определенно заслуживает того, чтобы о нем рассказать. Этот критерий мне не подходит. Желание порекомендовать? Вот с одной стороны, отличный критерий! Т.е. мне бы в самом деле хотелось советовать только лучшее, но штука в том, что я против подобных советов. Вот как можно советовать фильм, если это исключительно дело вкуса? Вот я, например, очень люблю сыр и могу вам в красках и лицах расписывать мой обожаемый Tête de Moine. Ооооо, он знаете какой? Терпкий, слегка соленый, с ореховой ноткой, такой пикантный, восхитительный вкус! Божественный. Просто тает во рту… Ну в общем, о чем это я))) А человек допустим к сыру равнодушен. Его мои ахи и вздохи введут в заблуждение, он купит 200 гр. Тет де Муан по цене 5 кг. обычного сыра, попробует, выплюнет и проклянет меня. Вот как можно советовать в таких условиях? Короче, рекомендация тоже не мой критерий.

И тут вспомнилось главное – я начинала писать о фильмах, потому что хотела о них рассказать. Пожалуй, это и будет моим главным критерием. Я буду писать только о тех фильмах, о которых хочу писать, без привязки к оценке или рекомендации. А остальные будут в виде простого перечня. Как только наверстаю упущенное, вернусь к прежнему формату.

Итак, в виде эксперимента представляю вашему вниманию последнюю часть КиноМая и несколько фильмов КиноИюня. 12 картин, из которых я расскажу только о шести.

251 (май 25). «Закон о детях» Великобритания, США, 2017. Реж. Ричард Эйр

Успешная, сильная, ответственная, умная, одухотворенная, занимающаяся музыкой на досуге, окружившая себя красивыми вещами и всеми атрибутами благополучной жизни. Главная героиня экранизации романа Иэна Макьюэна в одночасье оказывается выбита из размеренной колеи. Вдруг семейная жизнь оказывается не такой благополучной, внезапно она не может принять решение в суде. Она сомневается и не уверена в вердикте. А ведь это ее работа, она судья в конце концов. Тогда она решает разобраться самой, без всяких адвокатов и прокуроров… Так начинается фильм с прекрасной Эммой Томпсон в главной роли. Кстати, на КП почему-то изменилось название, когда я смотрела фильм в мае, он назывался так же как роман, а теперь стоит «Удивительная миссис Мэй». Зря… Ну да ладно.

Этот фильм зацепил меня. И не просто тем, как прекрасно сыграли все заглавные актеры, и моя любимая Томпсон в том числе, и даже не тем, насколько он отлично снят (великолепно). А самим сюжетом. Этот фильм… вот если без спойлеров, то он о том, как порой проявление дружелюбия, поддержки, тепла и доброты воспринимается как нечто большее. Другой начинает смотреть по-другому, в глазах появляется внимание, обожание, покорность…. А чужие чувства могут быть не нужны. Совсем. Никак. Ни в какой мере. И вот в этот момент приходится как-то обходиться с грузом ответственности, который на тебя водрузили. Ох. Путанно получилось. Когда я пытаюсь избежать спойлеров, получается тот еще ребус))))

7 из 10.

262 (май 26). «Медовый месяц» США, 2018. Реж. Себастьян Гутьеррес

О плохих фильмах я тоже хочу говорить, потому что злость, она знаете ли требует выхода))) Итак. Красивая рыжеволосая девушка просыпается по дороге домой, за рулем дорогой машины её муж, она счастливая новобрачная, мимо проносятся живописные пейзажи, а вскоре среди густой зелени появляется ее новый дом. Новоиспеченный супруг значительно старшее ее, но ритуал внесения молодой жены через порог соблюден. И да, она абсолютно счастлива! Но счастье ее будет коротким, потому что, как в сказке про Синюю бороду, муж запретил ей входить в тайную комнату…

Вау, подумала я, какая завязка интересная! Хм, вырвалось у меня, неожиданный поворот. Ох, тяжко вздохнула я, ну зачем вот этот поворот сюжета, такую идею запороли. Бл*** в дело пошли непечатные слова. Это ужасно. Просто ужасно. И вот опять же, если без спойлеров, то витки сюжета в этом типа триллере, с каждым разом становились неправдоподобнее, безумнее и алогичнее, все это шито белыми нитками, объясняется какими-то фантастическими вещами, но даже в границах жанра фильм откровенно плох. Ни за что на свете не стала бы его пересматривать еще раз. Да и в первый раз досматривала, потому что надеялась на победу разума и логики. Не дождалась.

3 из 10.

273 (май 27). «Нерв» США, 2016. Реж. Генри Джуст, Эриель Шульман

Это игровое кино мне действительно понравилось. Речь идет о некой онлайн игре, в которой от участника требуется в режиме реального времени выполнять задания «на слабо». Поцеловать случайного прохожего или вынести из магазина не оплатив вещи – самые безобидные из них. Но на что не пойдешь ради денег, не так ли? И да – бонусом мгновенная популярность и «любовь».  Мне понравилось, во-первых, потому что напомнило несколько серий любимого «Черного зеркала». Во-вторых, тем, что есть некая победа добра над злом. Т.е. финал утопичен, я не верю в его реальность, но во всяком случае есть ценная иллюзия – людей можно проучить. Анонимность можно разоблачить. Каждый получит по заслугам. А еще мне понравилась игра Эммы Робертс, кареглазая блондинка с характерными бровями – запоминающаяся внешность)) Как актриса она, пожалуй, средне играет, но доля очарования есть, мне нравится смотреть на нее. Эдакий эстетический фактор, если вы понимаете о чем я. Иногда фильмы хочется смотреть ради красивых или симпатичных актеров.

7 из 10.

284 (май 28). «Игра» США, 1997. Реж. Дэвид Финчер

Ооооо….. Вот тот самый фильм, о котором я писала в одном из предисловий (которому я когда-то поставила 2, забыла его напрочь, и решила узнать, за что это я такую низкую оценку выставила). Блин. Это не сюжет, это мой личный ад.
Итак, главный герой получает в подарок на День рождения очень необычную услугу – «необыкновенное приключение, которое изменит его жизнь». Очень расплывчато, не так ли? Он с трудом понимает, что скрывается за этими словами и решает пойти-таки на эту авантюру, тем более, что жизнь кажется одинокой и пустой, рядом никого нет, на кого можно было бы положиться, и серые будни больше похожи на день сурка. В считанные дни жизнь главного героя летит в тар-тарары. И потеря денег и страх за свою жизнь только цветочки.

ООООООО…. Какое же жуткое кино для меня. Пишу и прямо зубы болят. Представьте себе каково это – бессилие, хаос, полная неразбериха, неизвестность, утрата контроля, любого причем, угроза, тревога, никому нельзя доверять, некуда ехать. Не к кому пойти. У тебя забирают все… Пишу и понимаю, что лично для меня все это в совокупности означает некую ментальную смерть. В общем, мне прямо невыносимо было смотреть этот фильм. И господи, дыши уже, Таня больше я его точно не буду пересматривать.

2 из 10.

15 (июнь 1).  «Джанго освобожденный» США, 2012. Реж. Квентин Тарантино

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Кристоф Вальц). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Кристоф Вальц). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Кристоф Вальц). Лучший оригинальный сценарий. Сатурн: Лучший сценарий. Премия канала «MTV»: Самый безумный эпизод.
Номинации. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Оскар: Лучший фильм. Лучшая работа оператора. Лучший монтаж звука. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль второго плана (Леонардо ДиКаприо). Лучший режиссер (Квентин Тарантино). Британская академия: Лучший режиссер (Квентин Тарантино). Лучший звук. Лучший монтаж. Сатурн: Лучший актер второго плана (Кристоф Вальц). Лучшие костюмы. Лучший приключенческий фильм или боевик. Премия канала «MTV»: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Джейми Фокс). Лучший злодей (Леонардо ДиКаприо). Лучший поцелуй. Лучший экранный дуэт. Лучшая драка.


Какой классный фильм. Господа, очень классный фильм.
Сюжет в духе классических вестернов но под соусом аболиционизма и современных спецэффектов. Сказка о том, как богатый и влиятельный белый господин подружился с нищим темнокожим рабом, стал его другом и соратником. О приключениях, мести и большой любви. Этот фильм напоминает Майн Рида))) Мне очень понравилось тонкое чувство юмора, очень не понравился Леонардо Ди Каприо, я кажется, окончательно поняла, что не его поклонница, совсем не его. И вот даже такой доведенный до абсурда финал – отлично вписывается в общую концепцию. Этот фильм из числа тех, что хочется пересматривать. Советую от души.

10 из 10.

26 (июнь 2). «Превосходство» Великобритания, Китай, США, 2014. Реж. Уолли Пфистер

О, еще один фильм, который мне понравился. Поставила 6, а не выше, потому что финал подкачал, но во всем остальном – выше всяких похвал. Это фантастика, история о клонировании, генной перепрошивке любого человека, создание сверхчеловека, появление супер силы, мышления, способностей физических и умственных. Снято все это в дузе остросоциальной драмы/триллера, но в любом случае – классно. Тем более, Джонни Депп в главной роли))) Чем не повод. А что до финала… Дело вкуса, и лично мне не понравился, а вам может быть наоборот понравится. Желаю приятного просмотра))

6 из 10.

Итак, «великолепная шестерка» закончилась. Теперь просто перечень с оценками, постеры чуть ниже.

7 (май 29). «Как украсть небоскреб» США, 2011. Реж. Бретт Рэтнер
Ужасно. Скучно и просто трэш… А ведь Эдди Мёрфи и Кейси Аффлек снимаются…. Эх.
4 из 10.

8 (май 30). «Свидание вслепую» США, 1987 Реж. Блейк Эдвардс
Невинная классическая комедия с Брюсом Уллисом и Ким Бейсингер в главной роли. Они там такие молодые и забавные)))) На один раз пойдет.
6 из 10.

9 (июнь 5). «Убийства по открыткам» Великобритания, США, 2020. Реж. Данис Танович
Ну такой проходной триллер… слабовато.
 5 из 10.

10 (июнь 6). «Половина всего» США, 2020. Реж. Элис Ву
А ведь могла бы получиться милая подростковая комедия. А получилось скучное кино с гомосексуальными треволнениями.
4 из 10.

11 (июнь 8). «Дом восковых фигур» Австралия, США, 2005. Реж. Жауме Кольет-Серра
Хороший фильм ужасов. Мне понравился.
7 из 10.

12 (июнь 9). «Граф Макс» Италия, 1957. Реж. Джорджо Бьянки
Вот ведь классика… Но нет… Не моё. Совсем.
5 из 10.
м 1 (29)м 2 (30)м 3 (5)м 4 (6)м 5 (8)м 6 (9)
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments