NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМай. Часть 3.

1313. «Поездка в Индию» Великобритания, США, 1984. Реж. Дэвид Лин

Премии. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Пегги Эшкрофт). Лучший оригинальный саундтрек. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Пегги Эшкрофт). Лучший саундтрек. Лучший иностранный фильм. Британская академия: Лучшая женская роль (Пегги Эшкрофт).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Джуди Дэвис). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Виктор Банерджи). Лучшая мужская роль второго плана (Джеймс Фокс). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика.


Молодая женщина едет в чужую страну, где её ждет жених. Порой она сомневается в своих чувствах, не может понять чего ей хочется на самом деле, но сейчас перед ней открывается загадочный мир Индии, непостижимый и пугающий. Впереди её ждет знакомство с той частью Индии, куда редко ступает нога туриста, тяжелый нервный срыв, суд и моральный выбор. И да – самое главное событие, о котором она почти ничего не помнит. Но именно от неё зависит судьба человека…

Как классика в литературе вмещает в себя значительно больше, чем один жанр, так и этот фильм – нечто большее, чем просто драма. Ощущения от его просмотра схожи с удовольствием от чтения Голсуорси или Томаса Гарди. История главной героини неоднозначна, нет четкого отделения добра и зла, и если говорить об истории Главного происшествия, то мнение меняется от одной стороны, в другую, и лично я до сих пор не могу сказать однозначно, что же произошло в пещерах.  И уж конечно, хочется спорить, рассуждать и просто говорить о том, в какой мере «доброта и милость» метрополии отражается на жизни местного населения. Я не поклонница Джуди Дэвис, но надо признать, что для этой роли она подходила как нельзя лучше. А Виктор Банерджи покорял своим обаянием, а позже вызывал искреннюю неприязнь. При том, что его роль не может продемонстрировать всю глубину драматического искусства, его игра подлинное украшение этой ленты))) Мне очень понравился этот фильм. Советую.  Хотя для тех, кто тяжело переносит какое бы то ни было насилие на экране – не рекомендую (здесь его в прямом смысле нет, но есть разговоры о нем, короче, учитывайте при выборе фильма).

9 из 10.

1414. «Радиоволна» США, 2000. Реж. Грегори Хоблит

Премии. Сатурн: Лучший фэнтези-фильм.
Номинации. Золотой глобус: Лучшая песня. Британская академия: Лучший актер второго плана (Деннис Куэйд). Лучший сценарий.


Неожиданно для себя (просто переключая каналы по телевизору) я обнаружила фильм, который стал одним из самых любимых в категории игрового кино))). Я его обожаю! Итак, главный герой, мужчина слегка за 30. Он работает полицейским, расследует дело о серийном убийце, от него ушла девушка, и он ведет довольно одинокий образ жизни, пока однажды не решает включить старую домашнюю радиостанцию (или как это правильно… Ох, рация, наверное)). А потом начинается фантастическая история, с камбэками в прошлое, приключениями, расследованием, угрозой жизни и спасением.

Какое замечательное кино! Как странно, что я ни разу с 2000 года не встречала его и даже не слышала, т.е. хотя бы краем уха, ну как же так, не понятно. Мне понравилось оно по нескольким причинам. Во-первых, это классика игрового кино 90-х. Такая атмосфера, особая операторская работа, диалоги, герои, представления о мужественности, о героях и злодеях. Мммм… Все как я люблю. Во-вторых, это та фантастика, которую я люблю (т.е. нет никакой космической, инопланетянской темы, а вот просто – чудо, уровень сказки для взрослых. Что-то вроде Нила Геймана)). В-третьих, мораль этого фильма так… трогательна. Эта история про отцовско-детские отношения, и вот эти отношения взрослого/маленького сына и его отца… ооох. Подозреваю, что у меня никогда не получится понять всю глубину этих эмоций, в силу гендерных различий, но это производит впечатление…

Отличное семейное кино. Рекомендую.

10 из 10.

1515. «Предчувствие конца» Великобритания, 2017. Реж. Ритеш Батра

Я крайне редко смотрю экранизации сразу после прочтения книги. Т.е. я в принципе редко испытываю такое желание, а уж тем более, сразу после книги. Но Джулиан Барнс задал своим читателям не простую задачу, слишком много вопросов остается без ответа, слишком много намеков и полутонов, а потому я хотела посмотреть экранизацию, чтобы разобраться и понять то, что не смогла понять в книге. Ну… почти удалось))) Почти, потому что режиссер не Ванга, и он не может додумать многие вещи, это задача читателя/зрителя. Но тем не менее, я лучше поняла книгу, благодаря этому фильму.

Итак, главный герой, мужчина довольно пожилого возраста, Джим Бродбент (обожаю его после «Веры Дрейк», да и вообще, видела огромное количество фильмов с ним) получает неожиданное наследство. Символическую сумму денег и дневник его школьного друга. И все бы ничего, да вот только, это наследство он получил от женщины, которую не видел десятки лет, с которой у него не было никаких отношений, кроме короткого знакомства, а его друга уже давно нет в живых… И теперь ему предстоит заглянуть в собственное прошлое, чтобы разобраться с настоящим.

Этот фильм снят почти полностью по фильму, за исключением некоторых деталей. Беременность дочери (чего нет и в помине), некоторых диалогов и сцен (ну, вот это как раз естественно, ведь нужно было урезать книгу до сценария). Игра актеров на высоте! Кроме Бродбента - Мэттью Гуд, Шарлотта Рэмплинг, Эдвард Холкрофт. И в отличие от книги, фильм оставляет более целостное впечатление. Но мне чего-то не хватило. Я даже не знаю. Что-то будто бы западало… Не понимаю где. Мне кажется, что я посмотрела и досмотрела лишь потому, что мне было интересно после книги, если бы я пыталась смотреть без знания контекста, мне было бы просто скучно. В общем, советую исключительно любителям размеренного английского стиля и тем, кто читал книгу Барнса.

6 из 10.

1616. «За пригоршню долларов» Италия, Испания, Германия (ФРГ), 1964. Реж. Серджио Леоне

После того, как я посмотрела «Однажды в Голливуде» Тарантино, мне ужасно захотелось посмотреть какой-нибудь Спагетти-вестерн))) Там так интересно о них говорили, а я потом с удовольствием почитала статьи о прообразах героев, и об этом жанре. Вот так я и вышла на этот фильм. Причин посмотреть его было много! Во-первых, Серджио Леоне! Сам Леоне! И при том, что это его ранняя работа, не оцененная, недооцененная и в то же время, считающаяся классикой жанра. Тем более, что именно этот фильм положил начало спагетти-вестернам как отдельному поджанру. Круто познакомиться с истоками, не правда ли?

Во-вторых, интересная история самого фильма. На сайте википедии, рассказывается о том, что фильм был вехой для Клинта Иствуда, для которого это первая главная роль, и именно благодаря ему он стал знаменитым. А еще этот фильм -  «вольный» ремейк самурайской драмы Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961), по поводу чего был суд, и Куросава выиграл дело. Или вот еще интересный факт из Кинопоиска - по словам Говарда Хьюза, автора «Однажды на диком итальянском Западе», Серджио Леоне самостоятельно нашел дерево, которое, по его мнению, идеально подходило для дерева с виселицей. Дерево выкопали и перевезли на съёмочную площадку.

Причин посмотреть этот фильм много, а вот чтобы его досмотреть… ооой… Вот честное слово, разочарование года. Это низкобюджетный фильм, и сцены драк здесь из серии – пиф паф, ранен, упал, убит. Судя по всему, денег не было даже на бутафорскую кровь или хотя бы кетчуп. А еще затянуто и занудно… В общем, категорически не понравилось… Даже не смотря на всю историю, у меня не хватило терпения досмотреть до конца. Не моё.

3 из 10.

1717. «Райские холмы» Испания, 2018. Реж. Элис Вэддингтон

Очередной фильм, который не понравился. Хотя, это классическая антиутопия, один из любимых жанров. Некий остров, который превращает непокорных и дерзких, ленивых и толстых девушек в послушных, вежливых, стройных и благовоспитанных особ. В ролях Эмма Робертс, Аквафина, Милла Йовович… И все бы ничего, да вот только… замысел острова, трагическая развязка оказались таким бредом, что это свело на нет весь интерес от первой половины фильма. О, я еще забыла совершенно нелепую сцену бегства девушек до развязки… В общем, мне не понравилось. Настолько, что досмотрев до конца, я поняла, что оно того не стоило (тратить свое время на него). Совсем.

4 из 10.


1818. «Адская кухня» США, 2019. Реж. Андреа Берлофф 

А потом я решила компенсировать два плохих фильма чем-нибудь стоящим. Угу. К вопросу о том, что любимая актриса в главной роли и любимый жанр ничего не гарантируют.

Итак, у трех женщин мужья попадают в тюрьму. В один момент у них нет средств к существованию, и надо решить, как жить дальше, чем кормить детей, на что снимать жилье и как постоять за себя. И три женщины решают взять свою судьбу в свои руки – продолжить дело мужей по-своему. Ведь кто сказал, что женщина не может с чем-то справиться? Наглая ложь. Еще как может.

Мелисса Маккарти (люблю ее) и Элизабет Мосс (после «Невидимки» было интересно посмотреть её в другом амплуа), один из любимых жанров (боевик, криминал), жизнеутверждающая тема (сила женщин), все это в итоге превратилось в некое слабое, скучное, затянутое, бесполезное кино. У меня проблемы с формулировкой критики. Мне просто не нравится, и откровенно говоря, не хочется тратить время на описание причин. Надеюсь, что вы не слушаете меня))) Это ведь абсолютно субъективно и возможно все мои низкие оценки будут для вас любимыми, хорошими и замечательными.

4 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments