NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМай. Часть 2.

77. «Королевская милость» США, Великобритания, 1995. Реж. Майкл Хоффман

Премии. Оскар: Лучшие декорации. Лучшие костюмы.
Номинации. Британская академия: Лучшие костюмы. Берлинский кинофестиваль: Золотой медведь.


Роберт Дауни мл. в роли молодого студента-медика оказался в курьезной ситуации – перед ним умирающий пёс Его Величества и однозначное предупреждение – если он не вылечит королевского любимца, его казнят. Мысленно бедняга Роберт Меривел, так зовут главного героя, уже готовится к смерти. Ведь он не ветеринар! А потом происходит чудо.

Эта короткая завязка, снятая в лучших традициях комедии (о, сцена с маленьким гробиком неповторима) оказывается предысторией фильма гораздо более глубокого и серьезного, чем можно предположить. Т.е. не ожидаешь какой-то значительности или важности. Но оказывается, что дальше будет разворачиваться настоящая драма. История о моральном выборе, о предательстве себя и своих принципов, о призвании и миссии, большой любви и тяжелой утрате. Этот фильм оказался более достойным, чем какая-нибудь легкомысленная комедия…

Я поняла, что практически не видела серьезных ролей у Дауни мл. и мне было интересно посмотреть на него в такой ипостаси. Но я совсем не объективна, мне очень нравится этот актер, его харизма и обаяние покоряют. Еще в этом фильме приятным бонусом игра Мег Райан, Хью Гранта и Дэвида Тьюлиса (как же я его обожаю! Хотя он и будет для меня навечно папой Уизли из Гарри Поттера)). И да, нельзя не заметить эти декорации и костюмы эпохи реставрации монархии – очень эпично. Хорошее кино, рекомендую.

8 из 10.

88. «Третий человек» Великобритания, 1949. Реж. Кэрол Рид 

Премии. Оскар: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Британская академия: Лучший британский фильм. Каннский кинофестиваль: Гран-при фестиваля.
Номинации. Оскар: Лучший режиссер (Кэрол Рид). Лучший монтаж. Британская академия: Лучший фильм.


Я где-то прочитала (вспомнить бы еще где! В какой-то книжке герой упомянул), что «Третий человек» это классика нуара. Это меня очень заинтриговало, и вот так я обнаружила этот фильм. А он к тому же оказался обладателем Оскара и – внимание – гран-при Каннского кинофестиваля! Ого – подумала я. И отнеслась к нему с большим уважением. Заранее)) Ну и конечно, Орсон Уэллс в роли второго плана был второй немаловажной причиной.

Итак, послевоенная Германия. Главный герой, без работы и без денег, приезжает из США по приглашению своего друга, чтобы устроиться на работу. Он писатель и ему обещана не то, что постоянная работа, но уж какие-то деньги. В общем, он рассчитывал на эту поездку и возлагал на нее большие надежды. Но с первой же минуты по приезду все идет наперекосяк и вот он неожиданно стоит посреди кладбища и понятия не имеет, что ему делать дальше.

Это в самом деле, нуар в чистом виде, но вот эти «декорации» оккупированной и разоренной Германии, шпионских игр, продажных военных и фанатиков-коммунистов мне не очень понравились. Т.е. это был лично для меня минус. Сама же интрига, игра актеров и бесподобная атмосфера старого американского кинематографа были большими и жирными плюсами. В общем, очень хорошее кино. Если вы любите этот жанр, настоятельно рекомендую.

8 из 10.

99. «Судья Дредд» США, 2012. Реж. Пит Трэвис

Такого судью Дредда я не видела. И поняла, что пропустила когда-то отличный боевик!! Кажется, да – я поклонница этого жанра)))

Итак, близкое будущее. Уровень преступности зашкаливает настолько, что у полиции нет никакой возможности выезжать по каждому вызову, а тем более проводить расследования, государство не может себе позволить тратить время на суды, содержание аппарата, обслуживающего эту систему, а потому было решено создать новое подразделение полиция+судьи = судьи. Их очень мало, а потому разбирается одно из 100 дел, и у судьи всегда есть выбор, куда поехать, какое дело взять. Одновременно их совершается столько, что физически невозможно везде успеть, поэтому большинство преступлений навсегда останется нераскрыты… И вот судья Дредд должен присмотреть за новобранцем. Она выбрала не самый благополучный район, прямо скажем.

Отличный боевик! Во-первых, идея великолепна, мир будущего продуман, так что не зря идея еще жизнеспособна и можно снимать заново, только с использованием новейшей компьютерной графики. Во-вторых, отличные актеры. Т.е. сам Судья Дредд не особо запоминается, трудно сказать как играл актер, лично мне бросилось в глаза лишь как он «косил под» С. Сталлоне. А вот игра Рэйчел Вуд… Ну прямо мороз по коже! Да и Оливия Тирлби… трогательно так, мне она понравилась.

Очень хороший боевик. Всем любителям жанра рекомендую, если каким-то чудом еще не видели)))

9 из 10.

1010. «Власть» США, 2018. Реж. Адам МакКей

Премии. Оскар: Лучший грим и прически. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Кристиан Бэйл). Британская академия: Лучший монтаж.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Кристиан Бэйл). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс). Лучший режиссер (Адам МакКей). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс). Лучший режиссер (Адам МакКей). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Кристиан Бэйл). Лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл). Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс). Лучший оригинальный сценарий. Лучший грим/прически. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Кристиан Бэйл). Лучшая женская роль второго плана (Эми Адамс).


Любой фильм с Кристианом Бэйлом в главной роли мне понравится. Я уже давно в этом убедилась, а количество номинаций это подтвердило. И хотя в целом история была для меня слишком не однозначной, все эти политические игры, бессилие, тщеславие, уход и возврат, власть как наркотик… Мне не близки эти темы, а история главного героя не захватила настолько, чтобы проникнуться ею, потому поставила 7, а не выше.

Итак, перед нами очередной байопик. И сразу необходимо подчеркнуть, что на самом деле главный герой не один. Да, большую часть времени мы будем наблюдать за становлением, ошибками и победами Дика Чейни, его тернистого пути наверх, но еще здесь присутствует другой важный персонаж – его супруга. Линн Чейни – амбициозная и сильная женщина, которая на самом деле обладала гораздо большим потенциалом, чем ее муж, но не имела возможности сделать такой карьеры как ее муж, просто потому что правила игры таковы… Эдакая Хилари Клинтон, стальная леди, каркас своего мужа и гарантия того, что он не сдаст позиции, всегда готовая поддержать, направить и подменить в случае чего.

И вот эту необыкновенную женщину играла Эми Адамс, актриса об актерских способностях которой я крайне не высокого мнения и ни одна из десятка ролей, что я у нее видела, не может пока опровергнуть мое мнение. Слабенько… Она должна играть силу и принципиальность, а в ее глазах бездна нежности и уязвимости, она слишком хрупкая внутренне, чтобы играть такую роль(((

В целом, не плохое кино. Могу порекомендовать.

7 из 10.

1111. «Человек-невидимка» Австралия, США, 2020. Реж. Ли Уоннелл

За последние 8 месяцев я посмотрела такое количество фильмов ужасов, что уже со спокойной душой можно вводить в КиноИтогах отдельную номинацию – самый жуткий фильм ужасов. И вот пожалуй, этот фильм будет на первом месте…. Боже, какое же страшное кино.

Т.е. я понимаю, какой примитивный механизм срабатывает лично у меня, что в результате получается такой эффект. Дело в том, (как можно догадаться из названия) врага не видно. Он способен нанести удар в любой момент, тревога зашкаливает и острый страх пробуждается именно потому, что ты не знаешь наверняка, здесь он или нет. Вот эта невидимость, невозможность понять откуда ждать удара и была для меня самой страшной. Главная героиня превращается в параноика, пытаясь скрыться от него, но он подбирается слишком близко… Ох. Знаете, в какие-то особенно напряженные моменты я смотрела этот фильм из соседней комнаты%))) Этим все сказано. В целом же, любопытная адаптация бессмертного Герберта Уэллса. Хотя финал стоило сделать раньше, его слишком закрутили… Минут 20 можно было вырезать и тогда оценка была бы выше, а история при всей фантастичности, была бы более правдоподобна. И кстати, благодаря этому фильму я открыла для себя Э. Мосс как актрису - я впервые увидела ее, удивилась, почитав о ней в википедии, оказывается довольно известное имя. Теперь узнаю в лицо.

8 из 10.

1212. «Прежде чем я усну» США, 2013. Реж. Роуэн Жоффе

Хороший триллер с тремя отличными актерами в главных ролях. Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг. И все атрибуты которые я люблю – любовь-одержимость, превращающая мужчину в маньяка, загадки, тайны прошлого, неясность мотивов и неизвестность будущего, опасность, страх, тревога…

Итак, главная героиня каждый день начинает с чистого листа. В следствии серьезной травмы ее память удерживает всего один день, и каждый день ей приходится знакомиться заново с любимым человеком, со своим прошлым и самой собой. Разгадать в таких условиях тайны далекого прошлого – дело не простое.

Этот фильм хорош всем, кроме какой-то нотки безысходности в финале. Думаю, это потому что здесь невозможно было снять полноценный хэппи энд, а режиссер решил закончить историю именно так, а не иначе. Но… лично мне он показался слишком фальшивым. Так не бывает, даже при всех других условиях… Так-то, хороший фильм. Любителям триллеров должно понравиться.

7 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments