NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

Ассамбляж «Эмма». Фрагмент 7.

21. «Эмма» Великобритания, США, 1996. Реж. Дуглас МакГрат.

Теперь у меня есть любимый образ Эммы)) Гвинет Пэлтроу словно создана для этой роли. Она смогла передать положительный образ Эммы, который другие актрисы не смогли добиться. Т.е. поступки и рассуждения Эммы легко интерпретировать в негативном ключе – жестокость, косность, глупость, самодовольство. Но дело в том, что изначально актриса не была такой, какие-то плохие поступки не определяли ее как жестокую и злую, она рассуждала искренне и честно, и пыталась всеми силами помочь, как сама она понимала эту помощь. А когда другие актрисы играют, они буквально превращаются в злых или тупых, в общем, крайности какие-то. Гвинет Пэлтроу создала чистый непорочный образ, воздушной, прекрасной девушки. В нее можно влюбиться. Второй большой плюс этой экранизации – Тони Коллетт в роли Гарриет. Одна из моих любимых актрис)) Пожалуй, один из главных плюсов этой экранизации – подбор актеров. Что касается мистера Найтли, то это один большой спойлер. Он играет слишком эмоционально и открыто, и в итоге главная интрига книги превращается в секрет Полишинеля. В остальном, эта экранизация очень атмосферная, декорации не производят никакого впечатления, как и костюмы, музыка идет невидимым фоном, так как игра актеров затмевает все.

32. «Бестолковые» США, 1995. Реж. Эми Хекерлинг.

Это история Эммы с Беверли-Хиллс. Представьте, что миссис Уэстон – чернокожая девочка-старшеклассница. Тот факт, что по книге она замужем переиначен в долгосрочные и серьезные отношения. Только вот «мистер Уэстон» здесь рэпер со спущенными джинсами и цепью толщиной с детскую руку. Гарриет Смит – девочка из провинции, каким-то чудом попавшая в престижную школу золотой молодежи. Нелепая и туповатая. Ее кстати, играет Бриттани Мёрфи. Я бы сказала изо всех сил играет. Фрэнк Черчилл превращается в радикального гея, а ипохондрик мистер Вудхаус отметает всякую заботу о своем здоровье и выступает в роли дорогого адвоката, вечно занятого, умного и проницательного (не чета литературному герою!). Сама же Эмма… Избалованная девочка, почти круглосуточно ухаживающая за собой и сующая нос куда ее не просят. Предполагаю, что если бы посмотрела этот фильм в 16 лет, я была бы в восторге. Но сейчас, в 36, мне бесконечно скучно. Т.е. от первоисточника почти ничего не осталось, получилась обычная глуповатая наивная американская комедия, которую невозможно смотреть иначе, как фоном, занимаясь какими-нибудь более важными делами.

43. «Эмма» Великобритания, 1972. Реж. Джон Гленистер. 6 серий.

Этот сериал навевает тоску. Низкобюджетный вариант (наверное, надо винить время и низкое финансирование BBC, но нет никакого желания искать виноватых, просто констатирую факт). Картонные декорации, костюмы на которых никогда не задержится взгляд (разве что во фразе «как интересно придумали прикрыть немолодую шею Эммы»), актеры, играющие натужно, вымученно или слишком старательно. Актрисе, которая играет Эмму, под 40, а может и за 40. Актеру, который играет мистера Найтли, за 50. И можно только гадать, сколько на самом деле мистеру Вудхаусу. Его играл старичок, который изможденным скрипучим голосом произносил свои реплики так, словно это его последние слова на смертном одре. Только Гарриет играет молодая девушка, пухлощекая блондинка, и нельзя не признать, что она очень мила, хотя как актриса мало на что способна (в этом сериале). Мне не понравилось ничего из того, что я видела. Хотя я заметила, что режиссер максимально точно воспроизводит сюжет, но этот плюс теряется на фоне минусов…

4. Ссылка. Итак, мой ассамбляж заканчивается, и мне не хочется оставлять неприятное послевкусие негативными рецензиями. Хочу поделиться интересной ссылкой на сообщество ВКонтакте «На чай к Джейн Остин». Эдакий тематический женский клуб, со всеми необходимыми атрибутами (красивыми картиночками, рецептами и идеями для хобби), что впрочем не отменяет факта довольно интересных публикаций о пищевых добавках или правилах этикета во времена Джейн Остин.

5. Иллюстрации. Пусть последним фрагментом будут чудесные иллюстрации «Эммы». Самым известным иллюстратором был Чарльз Эдмунд Брок, который в 1895 году создал прекрасный мир «Гордости и предубеждения», а в 1898 проиллюстрировал «Доводы рассудка». Кстати говоря, он был очень популярен в свое время, и помимо Д. Остин работал с произведениями Джордж Эллиот, Джонатана Свифта, Уильяма Теккерея, В. Скотта и Ч. Диккенса.

02-WUdaMkWHexY04-98aShFUs3Ys05-tcDyFnfokNY11-NbtjNtoultA18-CUV6VmaGJ0s12-bAxZGTnVwD006-T50b0WMuUrM01-OY1y5s47qU419-KMX7Krw8Zxk13-a_674ATFo3I07-J-Ga86qe2V009-Qk1YDQOOPUc

Tags: ассамбляж "Эмма", голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments