NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАпрель. Часть 5.

Благодарственная речь Хоакина Феникса на церемонии вручения Оскара-2020 вызвала общественный резонанс. Искренность и честность, эмоциональность и личные переживания затронули сердца миллионов во всем мире. Его речь приводят полностью и разбирают на цитаты, критикуют, насмехаются, называют «странной», кто-то ее осуждает, кто-то восхищается, но кажется, равнодушным она не оставила никого. Лично я сначала просмотрела видео фрагмент , а потом нашла текст на сайте Esquire . Разные переводы воспринимаются по-разному, но каждый раз его слова волнуют и трогают.

«Нас пугает идея изменений и перспектива меняться самим, потому что нам кажется, что для этого мы должны чем-то пожертвовать, от чего-то отказаться. Но человечество настолько изобретательно, что способно создать, развить и применить такие способы изменений, которые благотворно отразятся на всех живых существах и на окружающей среде». Хоакин Феникс говорил эти слова применительно к проблемам окружающего мира, но мне кажется они с успехом применимы к любым проблемам. И ведь это главное, это именно то, что появляется первым – страх меняться, сопротивление изменениям, отказ или отрицание проблем… Хотя на самом деле, человечество в целом и каждый человек в частности, наша психика в конце концов, более чем изобретательны, и меняясь, мы вполне можем обойтись без разрушений.
Это не единственная мысль, которая заставила меня задуматься, но одна из главных. И как это важно, что актер воспользовался возможностью передать важные слова 30 млн. зрителям (во всяком случае, столько по официальным данным посмотрело эту церемонию).

Последняя часть моего КиноАпреля. Шесть фильмов, среди которых одна из первых ролей Хоакина Феникса.

2525. «Умереть во имя» США, 1995. Реж. Гас Ван Сент

Премии. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Николь Кидман).
Номинации. Сатурн: Лучшая актриса (Николь Кидман). Лучшая актриса второго плана (Иллиана Даглас). Премия канала «MTV»: Самая желанная женщина (Николь Кидман). Британская академия: Лучшая женская роль (Николь Кидман).


Эта роль не была самой первой. Хоакин Феникс снимался еще ребенком, получал небольшие роли в сериалах, или главные в короткометражках и низкобюджетных ТВ фильмах. Но именно после этой роли его заметили, это некий Рубикон, после которого его карьера пошла по другому пути…

Главная героиня Сьюзен Стоун мечтает работать на телевидении. И не просто кем-то, а ведущей теленовостей, ток-шоу, или на худой конец выпуска прогноза погоды. Она идет к своей цели напролом, не видит никаких препятствий на своем пути. Хотя это не значит, что их нет. О нет, еще как есть! Но для нее это не препятствия, она не сомневается, что скоро найдет выход. Поэтому она всегда готова, всегда выкладывается по максимуму и добивается большего.

- Сьюзен, мне искренне жаль того, кто скажет тебе нет.
- Таких я еще не встречала.

Николь Кидман в главной роли великолепна! Она играет так, что зрителю заметны все положительные и отрицательные стороны главной героини. У нее получается показать такую вроде бы очень глупенькую, поверхностную и не дальновидную девушку, и в то же время довольно умную и упорную женщину. А молодой Хоакин Финикс (ему было всего 21, но играет он старшеклассника) получил роль инструмента для достижения целей Сьюзен. Отличная игра актеров – здесь еще играют Мэтт Диллон и Кейси Аффлек.

Классный фильм. И хотя тут масса таких очень спорных вещей, и хотя извращенная мораль главной героини порой вызывает отвращение, и финал фильма достаточно жесток, и вот вся история…не красивая и мерзкая (основана на реальных событиях, кстати, только в реальности женщина была учительницей)… В общем, не смотря на огромное количество минусов, мне понравился этот фильм.

10 из 10.

2626. «Кристофер Робин» Великобритания, США, 2018. Реж. Марк Форстер

Номинации. Оскар: Лучшие визуальные эффекты.

Вероятно, это полезно… время от времени возвращаться в детство. Потому что этот фильм предназначен именно для этого. «Бывает, куда-то идёшь — подождёшь, и куда-то придёт к тебе». Взрослый, замученный делами Кристофер Робин несет тяжкое бремя нелюбимой работы, которая нужна, чтобы обеспечить его семью. Он пропадает на работе днями и ночами, не видит собственной дочери, и не может провести с близкими пары выходных. Он погряз в «должно» и «нужно», и совсем забыл, что такое «хочу», что значит улыбаться, веселиться и радоваться хорошему дню. А вскоре его найдет друг из детства. Маленький плюшевый медвежонок, который искренне не понимает, что такое случилось с К. Робином.

— Можно мне шарик на дорожку?
— Это ни к чему.
— Понятно, что ни к чему, но так хочется шарик.

Этот фильм можно смотреть в терапевтических целях, это как будто вы полистали любимую детскую книжку. Конечно, взрослому читать детские книги совсем не так интересно, как когда-то маленькому, и герои кажутся наивными, и история неправдоподобной. Во взрослой жизни все не так. Но ведь не зря говорят, что усложнять может каждый дурак, а вот упрощать, другими словами уметь смотреть на мир проще – великое искусство. Этот фильм напомнит вам как это делается. «Всего-то и поломка — пара трещинок-морщинок». Хороший добрый фильм, который стоит смотреть время от времени.

«Самое разумное — идти вперёд, туда, где я ещё не был. Чем назад, где я побывал».

7 из 10.

2727. «Заражение» США, 2011. Реж. Стивен Содерберг

Никогда еще я не смотрела так много фильмов по телевизору, как в этом апреле. «Благодаря» карантину у меня получилось не только пересмотреть десятки старых любимых фильмов в режиме нон-стоп, но еще и обнаружить нечто новое и как нельзя актуальное. Вот об этом фильме, я как раза узнала благодаря ТВ и он был для меня крайне нужным. Этот фильм, с прекрасными актерами, кстати сказать, цеплял не только сюжетом (о да! Пандемия в действии), но и тем, что довел историю до конца. Показал как может распространяться вирус, с какой скоростью, и как попадает из страны в страну, каким образом, будет реагировать общество и правительство, как можно заработать на этом, и что будет происходить дальше. Т.е. просто каких-то базовых знаний и логики лично мне во всех этих вопросах явно не хватало, и этот фильм дал мне некую ясность. И мне не важно, что фильм показывает лайт-версию событий, что на самом деле все гораздо хуже и тяжелее, чем на экране (лично мне даже эта версия была «слишком», это был тот уровень жестокости, который я могу воспринимать, если это лайт версия, то мидл или какой-нибудь кардкор я бы попросту не смогла бы смотреть). И пусть сейчас странно оглядываться назад и вспоминать собственные чувства, но в тот самый момент, я их действительно испытывала – страх, паника, тревога. Я испытываю искреннюю благодарность, когда думаю об этом фильме. Он был нужен мне.

10 из 10.

2828. «Куда ты пропала, Бернадетт?» США, 2019. Реж. Ричард Линклейтер

Номинации. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Кейт Бланшетт).

Главная героиня – неоднозначная личность. Большой талант, ум, сарказм, любимая дочь, разваливающийся на куски дом, потерянность и вечная бессонница. И да – муж, который с завидной регулярностью выносит мозг. Любимый муж, но… Вот это самое «но» однажды загоняет Бернадетт в угол. И фильм рассказывает о том, как у нее получилось найти выход. Лично у меня по поводу этого фильма самые неоднозначные эмоции. С одной стороны, мне очень симпатична Бернадетт. Какой-то своей неуверенностью и беспомощностью. Да, в этом есть что-то детское, но все-таки она взрослая женщина, и я только одно не понимаю, как она смогла так долго терпеть. Меня до глубины души бесил ее муж (впрочем, это мягко сказано, мне бы хотелось отправить его на гильотину), понравились соседи (было что-то очень реальное в погоне за «правильностью» и «чистотой»). И даже вот это общее осуждение откликалось. В остальном же… Знаете, этот фильм я бы советовала только женщинам. Ну вот он такой реально «девочковый». И удовольствие он может доставить только человеку с повышенной феминностью))) Впрочем, решайте сами. Хорошее кино.

7 из 10.

2929. «Величайший шоумен» США, 2017. Реж. Майкл Грэйси

Премии.  Золотой глобус: Лучшая песня. Сатурн: Лучший приключенческий фильм или боевик.
Номинации. Оскар: Лучшая песня. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Хью Джекман). Сатурн: Лучшая музыка. Лучшие костюмы.


История человека, который добился всего сам. Сказка о бедном, буквально нищем ребенке, который превратился во всемирную знаменитость. О любви сына портного к дочери богача. О том, что мечты сбываются только у тех, кто действует, а не сидит на месте. Теоретически – очень вдохновляющая история. Тем более, такие прекрасные актеры в главных ролях – Хью Джекман и Мишель Уильямс. И прекрасная музыка, отличные костюмы, декорации, которые хочется рассматривать… Но лично мне не очень понравилось, потому что А) это мюзикл. Б) это про цирк. В) опять белыми нитками пришита большая претензия на Большое Кино. Т.е. меня раздражает, когда в игровом фильме начинают рассуждать о смысле жизни или каких-то других экзистенциальных проблемах, по-моему это неуместно, это инородно и в конечном счете не делает фильм глубже. Это делает его нелепым. В общем, я снизила оценку только по этим трем причинам, а так – конечно, рекомендую. Качественное, красочное, игровое кино, вдохновляющее и воодушевляющее.

7 из 10.

3030. «Жизнь в розовом цвете» Франция, 2007. Реж. Оливье Даан

Премии: Оскар: Лучшая женская роль (Марион Котийяр). Лучший грим. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Марион Котийяр). Британская академия: Лучшая женская роль (Марион Котийяр). Лучшие костюмы. Лучший саундтрек.Лучший грим/прически. Сезар: Лучшая актриса (Марион Котийяр). Лучший оператор. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучшие декорации
Номинации. Оскар: Лучшие костюмы. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Лучший звук. Лучшая работа художника-постановщика. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер второго плана (Паскаль Греггори). Лучшая актриса второго плана (Сильви Тестю). Лучший режиссер (Оливье Даан). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Марион Котийяр). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Марион Котийяр). Приз Prix d'Excellence. Приз зрительских симпатий за лучший фильм.


Этот фильм был для меня во многих отношениях открытием. Во-первых, как факт. Я ничего не знала о биографии Эдит Пиаф и была потрясена тому, какой путь она прошла. И какой ценой! Т.е. истории жизни великих людей всегда несут в себе некий урок потомкам, но жизнь этой женщины… Это что-то невероятное. Т.е. я не понимаю, как она вообще смогла добиться успеха при таком детстве, юности, при злоупотреблении всем, чем она злоупотребляла, при том, что она осталась такой ранимой… Этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, что в вашей жизни все не так уж и плохо! Во-вторых, это для меня открытие Марион Котийяр как серьезной актрисы. Так уж вышло, что я видела у нее исключительно игровые фильмы, ну или драмы, которые не давали ей возможности продемонстрировать свой талант в полной мере. И когда я смотрела кино, не зная, что это она в главной роли, я просто опешила! Т.е. понятно, грим и проч., но ее же не узнать! Она смогла перевоплотиться. Она превратилась на 2 с половиной часа в Эдит Пиаф.

А еще это был для мне один из немногих французских фильмов байопиков, которые настолько качественно сняты, что захотелось познакомиться с другими работами режиссера. О. Даан – это тоже для меня открытие.

Сильное кино. Тяжелая история. Яркая жизнь в розовом цвете.

 9 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments