NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАпрель. Часть 4.

В 2018 году журнал «Сеанс» в своем издательстве запустил проект «Классики мирового кино». Журнальный формат, мягкий переплет, 200-250 страниц. Три книги – Озон, Варда и Кассаветис. Я случайно встретила описание книги «Варда» на сайте «Сеанса» и на несколько часов выпала из окружающей дествительности. «Меня всегда раздражало, что в кино женщина представлена исключительно в их любовных отношениях: влюблена она или нет, была ли влюблена или влюбится. Даже когда она одна, ей приходится быть влюбленной». Знаменитая Аньес Варда, французский кинорежиссёр, сценарист и фотограф, говорит о том, что необходимо менять в кинематографе, о том с какими стереотипами борется она и какие фильмы о женщинах нужно снимать.

«В кино никогда не увидишь женщину, для которой главное работа. Нет фильмов, в котором женщина чем-то руководит. Нет фильмов о том, как она строит отношения с коллегами. Главное — их любовные отношения. Вот что нужно менять».  Я не знаю когда именно Аньес Варда дала это интервью, но важно, что ситуация изменилась. Такие фильмы есть и их много. Возможно потому, что феминизм превратился в модный тренд, а может быть, благодаря таким женщинам-режиссерам как Аньес Варда, меняющим реальность.

Четвертая часть моего КиноАпреля. Шесть фильмов, из которых два о женщинах вне контекста их любовных отношений.

1919. «По половому признаку» США, 2018. Реж. Мими Ледер

Судья Верховного суда США Рут Бейдер Гинзбург была назначена на этот пост президентом Биллом Клинтоном, а когда-то она была в числе первых девушек-студенток на юридическом. И преподаватели искренне не понимали, что женщинам делать там. Они же все равно выйдут замуж и будут сидеть дома, так зачем же они занимают место, на котором мог бы находиться талантливый юноша, способный в будущем принести реальную пользу. Уроженка Бруклина, выросшая в семье еврейских эмигрантов (кстати, ее отец родился в Одессе, а мать была из австрийских евреев), Рут с самого детства боролась за место под солнцем, ничего не далось ей легко. Этот фильм снят о жизни этой сильной, целеустремленной, непоколебимой женщины-борца и приурочен к 25-летию занимаемой должности в Верховном суде. Но ведь это не всё – правозащитница, преподавательница, юрист, судья Апелляционного суда США по округу Колумбия, жена, мать, женщина… Снять биографию такой женщины не простая задача. И я почти согласна с мнением, что режиссеру это удалось. Почти. Потому что вот хоть убей, но актриса, которую выбрали на главную роль (Фелисити Джонс) не дотягивает до уровня Гинзбург. Просто физически и морально. Невозможно сыграть сильного и волевого человека, когда даже в сцене дерзкого и смелого выступления в суде Джонс смотрит на окружающих так, словно ей больше всего хочется извиниться и сварить всем чашечку кофе, чтобы не сердились. Ну не ее это. Она такая мягкая, податливая, неагрессивная… И когда ей приходилось играть напор и волю, в это слабо верилось… А во всем остальном мне понравился фильм. Поучительная история жизни женщины, которая является примером для многих.

8 из 10.

2020. «Здесь курят» США, 2005. Реж. Джейсон Райтман

Номинации. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Аарон Экхарт).

Отличный фильм с Аароном Экхартом в главной роли. История о человеке, для которого цель оправдывает средства. Его моральные нормы осуждаются обществом повсеместно (абсолютно серьезно), а сам он верит в них безоговорочно, т.е. это не значит, что на самом деле в глубине души главный герой против своих ценностей, о нет, он действительно верит в то, что делает всё правильно совершенно искренне. Он верит, что курение – это круто, это классно, это стильно, модно и безвредно. Например, он на полном серьезе считает, что курить в школе – нормально, и он был бы не против, если бы все школьники курили.

С одной стороны, этот фильм нельзя воспринимать всерьез. Это сарказм и карикатура чистой воды. Перед нами попытка высмеять людей, которые в погоне за деньгами готовы убеждать вас в том, что курить это полезно, а оружие это безопасно. Да, с одной стороны, это всего лишь насмешка. С другой стороны, здесь есть над чем подумать. Вопрос личной ответственности, последствия поступка одного человека на судьбы других. Кухня пиара изнутри. Манипуляция как условие работы. Прямо жизненный урок, а не фильм… Такой циничный урок, и тем не менее. Мне очень понравилось. Т.е. вот этот подход – без прикрас, без иллюзий… И финал… В общем, советую. Но предупреждаю, что фильм ближе к арт-хаусу, т.е. это не совсем игровое кино.

9 из 10.

2121. «Закон ночи» США, 2016. Реж. Бен Аффлек

Любопытный фильм. С некоторых пор мне интересно смотреть псевдо нуар. Т.е. я это называю «псевдо» потому что современный фильм пытается передать атмосферу 30-х (что естественно не достижимо). Итак, время Сухого закона, гангстеры, полиция, бесчестные политики, роковые красавицы, брутальные мужчины… Сюжет не играет особой роли – погоня, криминал, автоматы и выстрелы, суровый закон улиц… Для разнообразия добавили кровную месть, ку-клукс-клан, казино, главная красавица не томная блондинка, а горячая брюнетка. В целом этот фильм смотрится как обычный боевик, вероятно Бен Аффлек и хотел вложить что-то более серьезное, допустим финальная сцена – большая претензия на большое кино, но в итоге, получилось обычное игровое кино. В целом мне понравилось, хотя и несколько затянуто. 2 часа 09 минут для этого фильма… для них нет основания. Я бы убрала треть. А вообще Бен Аффлек в главной роли не плох. Ну в этом фильме он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и актер в главной роли)))

6 из 10.

2222. «Зимняя кость» США, 2010. Реж. Дебра Граник

Премии. Берлинский кинофестиваль: Приз Европейской конфедерации художественного кино (программа «Форум»). Приз газеты Tagesspiegel. Сандэнс: Гран-при – драма.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс). Лучшая мужская роль второго плана (Джон Хоукс). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Дженнифер Лоуренс). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Дженнифер Лоуренс). Лучшая мужская роль второго плана (Джон Хоукс).


Главной героине всего 17 лет. Ее мать давно выключилась от окружающего мира, она не разговаривает, не двигается, не реагирует на внешний мир. Поэтому на плечах этой девочки оказались маленький брат и сестренка, дом, хозяйство и новая проблема – шериф сказал ей, что на следующей неделе состоится суд, и если ее отец не явится, то в счет погашения залога, у них отберут дом и землю. А у девочки больше ничего нет. А отца она не видела уже много лет и не представляет где он находится. Теперь ей нужно защитить свою семью. Одной. Самой. Не смотря ни на что.

Оооох. Вот не знаю в чем дело, Д. Лоуренс у меня всегда оставляет одно и то же впечатление, даже после таких серьезных ролей – впечатление «недотягивает». Видно, что старается, выкладывается. Но тупо не может. Не способна сыграть. Может быть, в силу отсутствия какого-то личного опыта, я не знаю. Но получается у нее все так, словно… ну дилетант. Честное слово… И вот эта картина – реально сильное, глубокое кино, с потрясающим оператором, с отличным режиссером из-за игры Лоуренс теряет сразу половину. Видно какой есть потенциал, видно какая сложная ситуация и история, а досмотрев не покидает чувство, что ты лишь прикоснулся к самой верхушке. Поверхностно. И я в принципе, не могу сказать, что фильм плох. Я его со спокойной душой могу порекомендовать, но все-таки… слабый.

7 из 10.

2323. «Признания опасного человека» США, 2002. Реж. Джордж Клуни

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Сэм Рокуэлл).
Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.


Какое странное кино))) Давно не видела ничего подобного. Итак, главный герой – шоумен, ведущий ток-шоу, неординарная и творческая личность в один прекрасный момент превращается в секретного агента разведки США. Нет, не думайте, что это просто какая-то комедия или пародия, а тем более полноценный триллер. Этот фильм основан на реальных событиях, и в этом его ценность, т.е. это нефантастическая история того, как человек за пару недель превращается в супер шпиона, дерется так, словно занимался боевыми искусствами с детства, и сразу такой бесстрашный и умный как Джеймс Бонд. О нет, он обычный человек, он ужасно всего боится, и может нечаянно застрелить не того парня. А еще он никак не может смириться с этой ролью, не может устроить личную жизнь и успокоиться. Он всерьез задумывается о самоубийстве, потому что не видит способа уйти от этих шпионских обязательств… И вот получился такой фильм - одновременно сарказм и насмешка, черный юмор и курьезные ситуации. Специфическое кино. На любителя.

8 из 10.


2424. «Пленницы» США, 2013. Реж. Дени Вильнёв

Премии. Сатурн: Лучший грим.
Номинации. Оскар: Лучшая работа оператора. Сатурн: Лучшая актриса второго плана (Мелисса Лео). Лучший триллер.


О. Вот это триллер… Т.е. я же вообще люблю этот жанр, но в силу того, что смотрена-пересмотрена целая куча, я уже замечаю, что по-настоящему классных вещей, которые бы держали в напряжении до конца, сочетали детективную линию и драматическую в нужной пропорции – мало. А этот фильм мало того, что выдерживает градус напряжения до последнего, так он и после титров не дает покоя!! Я прямо несколько часов ходила, мучаясь от неизвестности как можно интерпретировать последние секунды. Даже пересмотрела 2 раза. Не знаю! Не факт, что финал такой, как я надеюсь.

Итак, в самый обычный день из тихого спального района исчезают две девочки. Маленькие подружки просто вышли из одного дома и должны были перейти улицу, чтобы зайти к другой в гости. Но… они исчезли, будто и не было. И никто не знает как это могло произойти и что с девочками, живы ли они. Никаких требований о выкупе, никаких намеков. Ничего. Убитые горем родители готовы на все. Буквально. Довольно жестокий фильм. Жуткий.

Здесь очень сильный актерский состав, начиная с главного героя, и заканчивая второстепенными, а потому смотреть в два раза интереснее. Веришь в каждую эмоцию, проживаешь с героями каждое чувство. Да и снято очень хорошо. Мне очень понравилось, но я сомневаюсь, что его можно советовать, слишком уж тема… болезненная. Не каждый сможет смотреть историю, в которой похищают детей.

10 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments