NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАпрель. Часть 2.

Кинокритик Вера Васильевна Шитова в своей книге о Лукино Висконти рассуждает о том, что творцы бывают двух видов: лирики-исповедники, «чье искусство имеет своим условием всецелую открытость, душевную обнаженность того, кто предлагает, – творца, и того, кто воспринимает, –  зрителя» и их противоположность, те, кто неизменно держит между ними дистанцию. Это наводит на размышления. Условие искусства – открытость или закрытость? Возможно ли вообще подобное условие? Что означает эта дистанция для зрителя, для Другого, того, кто стремится приблизиться и понять? И возможно ли понять искусство, если такая дистанция есть?

В моем представлении искусство и творчество неотделимы от открытости. Безусловно, это не означает полную «душевную обнаженность», но в большой, прямо-таки огромной степени – да. Ведь это неизбежно. Разве нет? Как можно писать о чувствах и в то же время держать их на расстоянии? Говорить о том, что важно, а внешне оставаться равнодушным? Личное будет проявляться уже при выборе темы, произведения, ракурса. Неужели, такое искусство на дистанции возможно?? В голове не укладывается. Если я открываю книгу, смотрю на картину, включаю фильм, рассматриваю фотографию… я вижу часть души создателя, что-то его личное. Я проживаю что-то свое, это понятно, но откликается это только потому, что автор/создатель делится чем-то своим. Ведь иначе фальшь, не поверишь, не воспримешь, не откликнется. Мне кажется, творцу невозможно отгородиться, т.е. допустим, как художник или режиссер отгораживается от меня, вот такого восприимчивого зрителя? Ставлю себя на место одного и другого, и все равно не могу представить. Каково это? Что это за такое условие? Безумно интересно посмотреть теперь фильмы Висконти. Творчество на дистанции… Чувства на дистанции?

Вторая часть моего КиноАпреля.


77. «В гостях у Элис» США, 2017. Реж. Холли Мейерс-Шайер

Элис немного в растерянности. Она вроде бы взрослый человек, но вынуждена вернуться в дом, где прошло ее детство, а потому чувствует себя не в своей тарелке. А тут еще день рождения и подруга уговаривает повеселиться на полную катушку. Вот таким образом, однажды утром в гостях у Элис оказались три друга, молодых человека гораздо моложе Элис, которым… ну совсем негде жить.

Сюжет этого фильма был несколько неправдоподобным. Даже если учесть надломленность главной героини в настоящем моменте, я с трудом представляю себе ситуацию, когда состоявшаяся женщина с двумя дочками примет решение впустить «пожить» трех абсолютно незнакомых людей. Уровень доверия к миру прямо пропорционален возрасту и накопленному опыту, но Элис же не безнадежно инфантильна (разве что в отношениях с мужчинами), и негативного опыта за ее плечами уже достаточно. Так что противоречие на лицо.

В общем, если не заморачиваться правдоподобностью, это хорошее кино. Про жизнь здесь и сейчас. Про возможности, которые можно упустить только из-за собственных стереотипов и шаблонов. Про доверие к миру и к окружающим. Про мечты. Самостоятельность. Развод. Это кино показывает, что учиться просить помощи у окружающих никогда не поздно. Мне очень многое понравилось в этом фильме, и больше всего финал – реалистичный и с надеждой на лучшее будущее.

9 из 10.

88. «Богемская рапсодия» Великобритания, США, 2018. Реж. Брайан Сингер

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль (Рами Малек). Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Британская академия: Лучшая мужская роль (Рами Малек). Лучший звук. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Рами Малек). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Рами Малек).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Британская академия: Лучшая работа оператора (Ньютон Томас Сигел). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучший британский фильм. Лучший грим/прически. Премия канала «MTV»: Лучший актер или актриса (Рами Малек). Лучший музыкальный момент. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав.


Я посмотрела запись вручения премии Оскар за 2019 год, и меня подкупила речь Рами Малека, когда он получил свою награду. Это были такие трогательные и искренние слова, что мне очень захотелось увидеть этот фильм, хотя изначально (когда он вышел) меня не привлекала тема. Я спокойно отношусь к рок-группе Queen, т.е. я не фанат и даже имя солиста мне почти ничего не говорило. Я что-то где-то слышала, но в сухом остатке не знала ничего. А ведь смотреть фильм об истории создания легенды гораздо интереснее, когда ты знаком с героем, более или менее разбираешься в теме, тогда можно оценить и получить гораздо больше. В общем, я будучи полным профаном, смотрела фильм безо всяких контекстов, ради актера. И в итоге мне очень понравилось. Тогда поставила 8, а сейчас, пожалуй, исправила бы на 10.

Отличное кино! Мне понравилось с какого ракурса показана эта история, роль группы и трагедию Фредди Меркьюри. Одиночество и животную потребность справиться с ним, безысходность и разочарование. При этом, фильм действительно снят в «лайт версии» реальных событий, как об этом пишут критики. Дно, период, когда наркотики, алкоголь и тусовки с какими-то «левыми» людьми стали жизнью Меркьюри показан так, словно это просто не слишком удачные времена. А вовсе не беспросветное и полубессознательное существование под дозой.
Мне очень понравилась динамика. Фильм не превратился в некий музыкальный памятник, но тем не менее, музыка наполняла и переполняла от первого до последнего кадра.

Это фильм из числа тех, что вдохновляют. Личный пример того, кто ошибался и смог попросить прощения за свои ошибки. История о том, куда может привести одиночество.

8 из 10.

99. «По ту сторону разумного сомнения» США, 1956. Реж. Фриц Ланг

Как бороться с системой? Показать, что она допускает ошибки. Доказать, что последствия таких ошибок могут быть очень серьезными. Главный герой, писатель в творческом кризисе, получил необычное предложение – разыграть убийство. Подстроить неопровержимые улики и снять на пленку то, как они подстраивались, тщательно продумать сценарий и алиби (точнее его отсутствие) и… сесть в тюрьму. Писатель сомневается, но слишком велик соблазн – такой сюжет сделает его новую книгу мировым бестселлером! И опять же – миссия… важность этого шага… И он соглашается.

Этот фильм – классический нуар (кстати, есть в двух версиях – цветной и черно-белой) с Дэном Эндрюсом и Джоан Фонтейн в главных ролях. Отлично снято, классно продумано, и финал выше всяких похвал. Психологическое напряжение, моральный выбор, страх, борьба, шок. Герои этой истории проживают целую гамму чувств и увлекают зрителя за собой. А юридическая сторона дела, его детективная составляющая делает кино еще интереснее. Мне очень понравилось. И кстати говоря, в 2008 году вышел ремейк с Майклом Дугласом в главной роли «Разумное сомнение», обязательно посмотрю))

8 из 10.

1010. «Серена» США, 2014. Реж. Сюзанна Бир

Джордж Пембертон – успешный промышленник, занимащися лесозаготовками, его предприятие то, что называется «градообразующее» и в один прекрасный момент он задумывается о женитьбе. В cередине XIX каждый представления о «правильной жене» предельно однозначные и его избранница не отвечает общепринятым стандартам ни на йоту. Она умна, проницательно, умеет руководить мужчинами, может заслужить доверие своих подчиненных и может помочь своему мужу добиться большего успеха. Но всегда есть «но». И вот в этом главная интрига фильма…

 Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс составили прекрасный тандем. Хотя на фоне Б. Купера сильнее заметна слабость Лоуренс как актрисы. В этом фильме совершенно потрясающие ракурсы, общие планы, природа, работа оператора – один из главных плюсов. Но лично мне чего-то не хватило. Так и хочется написать динамики, но в только речь о динамике в моральном смысле. Этот фильм снят так, что на протяжении всего просмотра смотришь без какого-то эмоционального отклика, не пробуждается никаких чувств. Просто кино. Просто смотришь. Хотя история интересная… не знаю. Словно пресное блюдо. Надеюсь, вам понравится больше, чем мне.

6 из 10.

1111. «Жена» Великобритания, Швеция, США, 2017. Реж. Бьёрн Рунге

Премии: Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Гленн Клоуз). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Гленн Клоуз).
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Гленн Клоуз). Британская академия: Лучшая женская роль (Гленн Клоуз).


Что можно простить любому человеку? Чем можно помочь любимому? Где проходит грань между помощью и слабостью. Как должна выглядеть справедливость? И возможна ли справедливость в тех условиях, когда все против тебя из-за предрассудков?

Этот фильм задает множество вопросов, и главные из них касаются отношений в браке, о том, как можно разделить жизнь с другим человеком и какова цена такого союза для личности каждого. Гленн Клоуз и Джонатан Прайс в главных ролях – это уже знак качества лично для меня. Я обожаю Г. Клоуз, в каждом фильме она открывается новой стороной, ее игра завораживает. Сколько бы ни было актеров в кадре, она неизменно привлекает к себе взгляд. Восхищаюсь. С шведским режиссером Бьёрном Рунге я не была знакома. И знаю только, что он обладатель Золотого Медведя Берлинского кинофестиваля (что для меня знак качества с точки зрения заслуг). Мне понравилась та атмосфера, которую он создал на экране, даже при минимальном развитии событий этот фильм удерживает внимание и создает некое напряжение, сомнения, желание думать и спорить…

И вот это главное достоинство фильма – моральная составляющая. Этот фильм стоит смотреть ради множества вопросов, ради неоднозначного финала, ради того, чтобы лучше понять собственные приоритеты. Советую от души.

10 из 10.

1212. «Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив» ЮАР, Германия, 2010. Реж. Роэль Рейн

Ох. Первая часть Смертельной гонки мне в принципе понравилась – нормальный такой боевик, классический вариант. Но вот это… ну ерунда уже. Т.е смотреть, конечно, можно, но уже не так интересно, хуже снято, хуже играют актеры, хуже продуман сюжет.
История фактически та же самая – реалити шоу не на жизнь, а на смерть в федеральной тюрьме. Много крови, много драк и… довольно скучно в итоге. Не знаю. Может быть, любители американских боевиков оценят.

2 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments