NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАпрель. Часть 1.

Да что со мной происходит? Т.е. я всегда знала, что у меня ужасная память, это не новость. Однажды я смотрела с подругой кино и только за минуту до финала поняла, что уже видела этот фильм. А ведь до этого почти два часа пребывала в полном неведении того, что будет дальше. Даже никакого чувства дежа вю. В апреле пересмотрела целых 3 фильма, о которых помнила, что уже видела и мне когда-то понравилось, но в содержании в лучшем случае всплыло 20%. В мае муж предложил посмотреть «очень классный фильм», один из его любимых. Да, конечно! – ответила я, а заглянув на КП обнаружила, что видела его в 2009 году и поставила «2». Мне прям интересно стало. Это же какое классное кино должно быть, чтобы ему 2 поставить? Я такое крайне редко делаю. (О, когда я досмотрела фильм, то поняла почему и, хотя я смотрела его как первый раз, но реакции мои были, судя по всему, такими же, как 11 лет назад. Потому что 2 была самой правильной оценкой, расскажу потом в КиноМае).
Итак, у меня ужасная память, но тут я сама себя поразила. Потому что сегодня включала подряд два фильма, которые уже видела. Ну вот как? Это же надо было выбрать, скачать, предвкушать, найти время, устроиться поудобнее, включить наконец и… Эээээ Что это? Я же это видела! Недоумение, замешательство и раздражение. Не могу поверить в то, что у меня настолько ужасная память. И тем не менее… Хорошо, что благодаря жж, я хотя бы стала запоминать те фильмы, о которых пишу.
Первая часть моего КиноАпреля. Шесть фильмов, чтобы не забыть.

11.  «Остров фантазий» США, 2020. Реж. Джефф Уодлоу

Я очень хотела посмотреть этот фильм. Увидела трейлер в кинотеатре, и с нетерпением ждала возможности. В апреле такая возможность появилась. И каково же было мое разочарование… Завязка фильма, интригующая, фантастическая и многообещающая оказалась лишь красивым фасадом. Трейлер отлично ее обыграл – группа туристов купила билеты на некий остров, где фантастическим образом исполняются все заветные желания. Но конечно, за всё надо платить. И остров потребует свою цену. Мммм. Как интересно! И что в итоге? В итоге, получился винегрет. Один только Майкл Рукер порадовал своим присутствием. Но дело даже не в актерах. Если бы завязку можно было бы сравнить с витком спирали (который логично должен привести к апофеозу и развязке), то в этом фильме таких витков штук 10. А потому получается каша какая-то. Нагромождение сюжетных линий и ходов, огромные белые пятна в сценарии и белые нитки, которыми сшиты отдельные истории. Порой, это было очень похоже на бред. И в какой-то момент прямо раздражение появилось. Я уже давно не видела столь бездарно снятый фильм. Ох. Надеюсь, вам придется по душе, в отличие от меня.

4 из 10.

22. «Любой ценой» США, 2016. Реж. Дэвид Маккензи

Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Лучший сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора (Джиллз Натгенс). Сатурн: Лучший триллер. Лучший сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Каннский кинофестиваль: Особый взгляд Каннского кинофестиваля.

Классный фильм! Мне очень понравился. Итак, это история… об ограблении банка. Ничего удивительного, скажете вы. Классический сюжет. О нет, подождите. Тут есть свои особенности. Во-первых, классное чувство юмора. Такая гремучая смесь сарказма, иронии и черного юмора. Джефф Бриджес был неподражаем. Вообще, это второй жирный плюс в пользу этого фильма. Тут все актеры исключительно хороши. Крис Пайн, которого я знала до этого лишь по ролям в игровом кино, здесь смог показать себя как серьезный актер. Не то, чтобы я вдруг обнаружила гениального и многообещающего Пайна, но определенно поняла, что он способен на большее. В-третьих, этот фильм хорош тем, что перед нами на банальная история о корысти и поиске легких денег. Главные герои имеют свои причины на то, что делают. И хотя моральная сторона вопроса всегда спорна (с таким же успехом можно поспорить, прав был Робин Гуд или нет), тем более, что моральная выгода у героев была, но все же… Это тот самый случай, когда история глубже, чем описание на поверхности. Когда фильм стоит смотреть ради атмосферы застывшего и прозябающего «маленького городка», ради работы оператора, ради смысла, а не красивой картинки. Отличное кино.

9 из 10.

33. «Идеальная няня» Франция, 2019. Реж. Люси Борлето

Я читала эту книгу, и трудом представляла, как можно снять такую историю. Трагедия смерти по определению сложная задача, тем более, когда приходится основываться не на фактах, а на домыслах (внутреннее состояние героини, ее мотивы и  психическое здоровье как бы то ни было – в книге представлены лишь как версия событий, на это нельзя полагаться). С другой стороны, такая специфика дала возможность француженке Л. Барлето некую свободу действий, и по факту фильм – это версия Борлето, а не Слимани.

Совершенно заурядная картина – молодая пара, двое маленьких детей. Стремление выйти на работу раньше, желание реализовать себя, чувство вины, осознание того, что упускаются какие-то важные моменты взросления, но… выбор делается в пользу работы. Тем более, у них такая замечательная няня! Им очень повезло!

Из аннотации к фильму, из-за того, что его даже относят к триллеру, могут появится ложные ожидания экшна, какого-то динамичного сюжета и проч. признаков триллера. Но это вовсе не так. Эта история пугает именно своей обычностью, заурядностью. И лично я считаю, что режиссеру удалось показать эту пугающую повседневность. Особенно последние кадры. Улица, дома, окна, мирное небо. То, что окружает нас каждый день, и трудно поверить, что именно в таких декорациях скрывается самое ужасное и почти невозможное.

Это психологическая драма, которую будет трудно смотреть молодым родителям, поэтому не советую. А если вы, как я прочли книгу, то прямо рекомендую. Эта картина отлично визуализирует роман Лейлы Слимани.

7 из 10.

44. «Законы привлекательности» Великобритания, 2004. Реж. Питер Хауит

Это как раз один из тех фильмов, что я смотрела когда-то давно, как раз после выхода. И тогда он мне очень понравился. Я отметила на КиноПоиске 10 из 10))) И пожалуй, пересматривать фильмы можно хотя бы ради того, чтобы посмотреть насколько изменился ты сам, потому что сейчас я бы поставила максимум 6. Да, актеры мои любимые (именно поэтому 6, а не ниже), я обожаю Джулианну Мур, и ее героиня мне очень симпатична. Эдакая тотал фрик, максимально идеальная, правильная, въедливая особа, которая тем не менее, может разрешить себе полакомиться вредным печеньем на ночь глядя. Она милая. Пирс Броснан мне нравится как актер, и здесь он играет очень близкое для него амплуа, эдакий любимчик женщин, обаятельный, дерзкий, наглый, с хорошим чувством юмора. Мне понравилась эта пара. В остальном – сюжет, интрига и развязка – мелодраматичны и банальны до зубной боли. Это просто история любви двух адвокатов. С сопротивлением, поздним зажиганием и прочими атрибутами. Т.е. вот если вам хочется такой классической истории про любовь, это конечно, самое то. Но если вам такое порядком надоело, не советую. В общем, на любителя. И кстати, не смотря на то, что фильм вышел в 2004, он очень похож на кино из 90-х. (лично для меня это тоже был плюс).

6 из 10.

55. «Афера Томаса Крауна» США, 1999. Реж. Джон МакТирнан

А это второй фильм, который я пересматривала, потому что совершенно не помнила. И вновь, оценка гораздо ниже, чем тогда – давным-давно. Я хорошо помню кассету для видеомагнитофона, которая была у моих тети с дядей, и с моей сестрой смотрели этот фильм не меньше трех раз. Я его обожала. Томас Краун казался мне невероятно хитроумным и коварным авантюристом, таким героем из романов Александра Дюма (которым я тогда зачитывалась), только в современных реалиях. А сейчас я смотрела на эту аферу с похищением картины в музее, скучая и гадая, что же со мной произошло за последние 20 лет, раз мои вкусы поменялись настолько?  Ох, не знаю даже… Ну просто не мое. Если бы я сейчас смотрела его в первый раз, без этих ностальгических ожиданий, то скорее всего выключила бы телевизор на середине. Не увлекает.

4 из 10.

66. «Ангелы Чарли» США, 2019. Реж. Элизабет Бэнкс

И вот еще один слабый фильм, который заслуживает оценки гораздо ниже этих 4 (тот случай, когда спустя время, понимаешь, что нещадно завысил оценку!). Эту приключенческую историю даже нет смысла как-то анонсировать. Т.е. это тоже самое как пытаться описать завязку Джеймса Бонда или Миссии невыполнима. Зачем? Кому это надо? В таком фильме мало играет роль, то ради чего все эти погони и перестрелки. Ради того, чтобы спасти мир, конечно. Или вы ожидали другого ответа? Конечно, эта версия специально «для девочек» с красивыми платьями, эффектными ракурсами и потрясающей гардеробной. Но в остальном… Господи, да как же это скучно-то!!! Это же ужас!! Как я досмотрела это до конца? Вот не понимаю сейчас, совершенно. Впрочем, у меня было утешение – Кристен Стюарт, которую я полюбила после «Персонального покупателя» и «Зильс-Марии». Больше я ничего хорошего в этом фильме не нашла. Хотя если вам нужно кино для девичника с вином и сыром, оно подойдет идеально. Красивый фон для разговоров о мужчинах.

4 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments