NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМарт. Часть 5.

С упоением читаю «Сеанс», посвященный Альфреду Хичкоку. Какое-то невероятное количество интересных статей, рецензий, фактов и мнений. Меня разрывает от желания прочесть как можно быстрее и потребностью замедлиться, смаковать каждую страницу. Я делаю ход конем, представляю, что у меня в руках самый настоящий бумажный номер, который можно перелистать, заглянуть на последние страницы, просмотреть иллюстрации из середины, зацепиться взглядом за какой-нибудь броский заголовок и начать читать не по порядку. Так-то я читаю журналы строго с первой страницы до последней, и такое пролистывание происходит, когда только-только куплю долгожданный номер. Итак, прокручиваю мышкой на десятки страниц вниз и передо мной оказывается рецензия Франсуа Трюффо 1963 года на фильм «Птицы».

«Хичкоку никогда не прощают тот факт, что ему удалось нас напугать, что он не оставляет нам выбора, заставляет нас бояться. Однако я считаю, что страх — это «нестыдное чувство», а значит — не должен стыдиться и тот, кто этот страх вызывает». Любопытная мысль.
Современная публика пресыщена, избалована, и уже давно относится к фильмам ужасов с большим скепсисом, вы когда-нибудь обращали внимание на рецензии к таким фильмам? Люди крайне редко признаются, что им страшно, чаще они говорят, что им скучно. А может быть, все дело в том, что бояться стыдно? Может быть, осуждение ужастиков это, как пишет Трюффо, непрощение факта, что режиссер напугал зрителя? Мне нравится прямота Трюффо. Не стыдно испугаться, признать это и получить от этого удовольствие. Ведь неизбежно с возрастом таких фильмов становится все меньше. Когданибудь роскошь «испугаться от фильма» останется лишь у детей.

Последняя часть моего КиноМарта. Целых два фильма ужасов, а так же драма, триллер, нуар и "комедия".

2525. «Гарриет» США, 2019. Кейси Леммонс

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Синтия Эриво). Лучшая песня. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Синтия Эриво). Лучшая песня. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Синтия Эриво).

События этого фильма основаны на реальных событиях. В сентябре 1849 молодая рабыня Араминта Росс сбежала от своего хозяина. В одиночку преодолев весь путь пешком из штата Мэриленд в Филадельфию. Она начала свою жизнь с чистого листа, жизнь свободной женщины, которая может выбрать себе имя и род занятий. Так она стала Гарриет Табмен, стала работать прислугой (ведь ничего иного не умела, но зато работала на себя, за зарплату, а не бесплатно). Но каждый день она тосковала по мужу, ее сердце рвалось на части от любви. И хотя все отговаривали ее, твердили, что такого же чуда, как приключилось с ней не повторить (просто невозможно сбежать одному или двоим и пешком проделать весь путь), она решила рискнуть. Иначе зачем ей свобода? Ради чего жить? Что ж, жизнь очень скоро даст ей буквальный ответ на эти вопросы. И муж там будет ни при чем.

Мне понравился этот фильм. Он очень качественно снят и актеры подобраны выше всяких похвал. В сюжет вплели немного мистики, дабы оправдать такую невероятную удачу героини, хотя мистика эта вполне объяснима с точки зрения логики, а потому "не режет слух". В этом фильме чудесная музыка и много таких напряженных моментов, которые держат внимание зрителя… И хотя историю жизни знаменитой аболиционистки сократили до мелодраматичных моментов ее биографии, тем не менее, в финале привели подробную статистику всех дел, что она успела совершить и о том, как закончился жизненный путь этой прославленной женщины. Такие истории воодушевляют. Дают энергию и силы. Борьба, преодоление, сопротивление. Пример такой силы духа, которой не у каждого мужчины найдешь. Ведь Гарриет Табмен в годы гражданской войны была единственной в истории США женщиной полководцем. Задумайтесь только! Вести на войне мужчин! Эта личность достойна того, чтобы о ней рассказали. В этом фильме акценты расставлены на другом, на личной жизни, но почему бы и нет. В конце концов, личная жизнь во многом формирует личность и в какой-то момент определяет путь, по которому человек развивается во всех остальных сферах…

8 из 10.

2626. «Книжный клуб» США, 2018. Реж. Билл Холдермэн

Я уже несколько раз наталкивалась на этот фильм по телевизору и была знакома с отдельными сценами, а тут попала прямо на начало. «Отлично!» обрадовалась я, и даже не подозревала насколько всё плохо.
4 лучших подруги в возрасте 60+ живут полной и насыщенной жизнью. Они знакомятся с мужчинами, ходят на первое свидание, влюбляются, реанимируют угасающую страсть в браке, иронизируют на камбэками бывших и просто живут. У них есть дети и внуки, проблемы со здоровьем и куча комплексов, ведь в пору их молодости, вести себя с мужчинами следовало совсем по-другому. Но дамы стараются быть в тренде. Например, читают в своем маленьком книжном клубе «50 оттенков серого».

Что аннотация к фильму, что трейлер, что случайные кадры, на которые я наталкивалась до этого, создавали иллюзию милого, доброго, хорошего, домашнего фильма. Такого, который с удовольствием можно посмотреть, например, с мамой или с подругой. На деле, это оказался…. (ох, как же сложно обойтись без оценочных суждений!!). В общем, это не такое кино. Я бы никогда не стала смотреть его с мамой или подругой.

Безусловно, я предвзята, но есть у меня один пунктик, я однажды уже писала о нем в рецензии к Филиппу Роту и его «Профессору желания». Я не хочу ничего знать о сексуальной жизни своего дедушки, бабушки, мамы, папы. Да, я взрослый человек и понимаю, что все это есть. Но можно, пожалуйста, без подробностей? Можно мне об этом не сообщать? Этот фильм для меня был из той же серии. Мне было неприятно слушать эти разговоры о сексе 60-летних подруг. Для меня это было слишком. Поэтому такая низкая оценка. И даже столь звездный состав не спасает ситуацию. Не моё.

3 из 10.

2727. «Преступление в маленьком городе» США, 2017. Реж. Эшом Нелмс, Йен Нелмс

Какое классное кино! Я в полном восторге! Это триллер самого лучшего качества, эта детективная история снятая так классно и так здорово, что я готова аплодировать)))) Ну, очень понравилось))). Меня покорил главный герой, которого играет Джон Хоукс. Герой этот парень не самый хороший, прямо скажем. Он может приврать, может нарушить закон и допустим пьяным сесть за руль, у него много мелких грехов, чего уж говорить. Но зато он не бросает дело на пол дороги, он дотошный, умный, сообразительный, в глубине души добрый и честный. И у него потрясающее чувство юмора (черный юмор, мой любимый)). И как же классно играет Хоукс. Такой харизматичный актер!

Этот актер стал для меня самым большим открытием в этом году, и хотя сейчас на дворе июнь, и я уже посмотрела после «Преступления в маленьком городе» 78 фильмов (на сегодняшний день), у меня больше не было ни одного похожего открытия, нет никого, кто бы дотягивал до его уровня (из числа малоизвестных актеров, конечно, кого я впервые видела на экране, корифеев в расчет не беру). Я была приятно удивлена и сразу отправилась на КиноПоиск, изучила фильмографию, поразилась тому, сколько актеру лет (я-то думала лет 45-47), оказывается 60, обнаружила, что он снимался в моем любимом  «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (совершенно не запомнила его там) и в каких-то второстепенных ролях, едва ли не статистом. А ведь актер очень талантлив! Как же так? Теперь у меня на очереди несколько фильмов Хоукса, где он играет более или менее заметные роли. А этот триллер будет в списке самых любимых))).

10 из 10.

2828. «Проклятые не плачут» США, 1950. Реж. Винсент Шерман

Очередная классика американского кинематографа с моей любимой Джоан Кроуфорд в главной роли. По сюжету героиня Кроуфорд пережив тяжелую утрату уходит от мужа, уезжает из родного городка и решает начать жизнь с чистого листа. У нее нет ни образования, ни опыта работы, зато она привлекательна, сообразительна, амбициозна и решительно настроена на успех. И она не видит иного пути наверх, кроме как через тернии преступного мира, который может быть очень опасен…

Это классическая лента в стеле нуар, черно-белая, с напряженными сценами-поединками, где сходятся двое мужчин в борьбе за деньги, власть и женщин, с канонической сценой рыдающей женщины, заламывающей руки и заглядывающей в самую душу зрителя. Джоан Кроуфорд в этой роли смотрится очень органично. Ей прощаешь все грехи и ошибки, она великолепна. В целом мне очень понравился фильм, хотя были затянутые моменты.

8 из 10.

2929. «Кладбище домашних животных» США, 2019. Реж. Кевин Колш, Деннис Уидмайер

Я смотрела этот мега знаменитый, нашумевший и едва ли не легендарный фильм и в упор не понимала из-за чего весь сыр-бор. Вероятно, все дело в том, что я не поклонница Кинга, и не понимаю в чем соль этой экранизации… Наверное, если бы я читала книгу, мне было бы интересно. Но так как я точно знаю, что не буду читать первоисточник (нет ни малейшего желания), то решила посмотреть экранизацию, чтобы иметь представление, о чем вообще идет речь. И я осталась в полном недоумении. Это не страшно. Это не пугает и не держит в напряжении. За весь фильм я вздрогнула лишь пару раз, и то чисто рефлекторно, из-за внезапного шума. Сам сюжет легко предугадывается и нет никакой интриги… Ну, просто капитан Очевидность писал сценарий. Финал… господи, как сказать бы, чтобы не задеть чувства многочисленных поклонников… Не впечатлил. Вот. Не понравилось мне. Совсем. Хотя фильм снят очень качественно, и работа оператора на высоте, монтаж и спецэффекты очень хорошо сделаны. Сцена с переворачивающейся фурой была просто эпична. Музыка подобрана отлично. Все хорошо, кроме сюжета. Не мое это кино, впрочем, можно было бы догадаться, раз книги Кинга оставляют меня равнодушной (но, да, я очень хочу прочесть «Тело», дам еще один шанс).

6 из 10.

3030. «Тихое место» США, 2018. Реж. Джон Красински

Премии.  Сатурн: Лучший фильм ужасов. Лучший сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Эмили Блант).
Номинации. Оскар: Лучший монтаж звука. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Сатурн: Лучший молодой актер/актриса (Милли Симмондс). Лучший монтаж. Лучшие спецэффекты. Британская академия: Лучший звук.


Эти два фильма ужасов шли подряд друг за другом по телевизору, и хотя мы не собирались смотреть его, начало так заинтриговало, что мы с мужем не выключили, а продолжили смотреть))) Так и получилось, что у меня два фильма ужасов подряд. И вот в отличие от «Кладбища» это очень хороший ужастик. Во всяком случае, с точки зрения уровня страха и напряжения (ну а ради чего еще смотрят подобные фильмы?). Сюжет оказался до боли знакомым, год назад мы смотреть «Молчание» (2019) со Стэнли Туччи в главной роли, довольно бездарный и скучный фильм. Теперь я вижу как можно было обыграть эту идею, и как классно снять. Конечно, «Молчание» сняли через год после «Тихого места», и немного сценарий другой, но по факту они очень похожи. Если положить между собой две идеи, это будет что-то вроде «найди 5 отличий». Конечно, игра актеров сыграла свою роль, Эмили Блант превосходно играла. Но и спецэффекты больше впечатляют, да и сам сюжет лучше продуман. Мне очень понравилось. Хотя, конечно, такой страшный фильм я не буду пересматривать)) Я знаю, что есть продолжение, но пока не хочу смотреть. Теперь мне нужна моральная готовность, чтобы смотреть продолжение.

8 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments