NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМарт. Часть 4.

Французский кинорежиссёр и сценарист Робер Брессон в своих «Заметках о кинематографе» писал: «Два человека, смотрящие в глаза друг другу, видят не глаза, а взгляд. (Причина, по которой ошибаются в цвете глаз?)». Я перечитываю фразу дважды и задумываюсь. Большинство самых сильных сцен в кинематографе без слов. Только взгляд. И цвет глаз не играет никакой роли. Не видеть глаза, не видеть Другого, вместо этого замечать чужой взгляд, считывать то, как человек смотрит на тебя, воспринимать то, для чего слова не нужны. Если взгляд форма общения, значит он может быть формой молчания… Молчание помноженное на два.

Четвертая часть моего КиноМарта. Как минимум два фильма, где взгляд – форма молчания.

1919. «Бегущий по лезвию 2049» США, 2017. Реж. Дени Вильнёв

Премии. Оскар: Лучшая работа оператора. Лучшие визуальные эффекты. Британская академия: Лучшая работа оператора (Роджер Дикинс). Лучшие визуальные эффекты. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм.
Номинации. Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучшая работа художника-постановщика. Британская академия: Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика (Деннис Гасснер, Алессандра Керцола). Лучший грим/прически. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дени Вильнёв). Сатурн: Лучший актер (Райан Гослинг). Лучший актер второго плана (Харрисон Форд). Лучшая актриса второго плана (Ана де Армас). Лучший режиссер (Дени Вильнёв). Лучший сценарий. Лучший грим. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие спецэффекты.


Сразу хочу сказать, что я не видела фильм 1982 года с Харрисоном Фордом в главной роли, и поэтому сравнивать мне не с чем. В перспективе, интересно будет посмотреть, все-таки сам Ридли Скотт! Это должно быть что-то очень качественное. Хотя судя по рейтингам оба фильма хороши.

Классическая Антиутопия с большой буквы, прекрасное будущее, в котором клоны служат настоящим людям и считаются «людьми» второго сорта, дефектными, ненормальными, не способными чувствовать. Мир, в котором истребляют любого, кто спорит с этой аксиомой, и тем более с тем, кто пытается не просто спорить, а доказать обратное. В общем, всё, совершенно всё, как я люблю. И помимо хорошо продуманного сюжета (ну, лично для меня он такой) мне очень понравились актеры. Райан Гослинг умеет продемонстрировать самые глубокие чувства одним лишь коротким взглядом. И это были наполненные болью и одиночеством глаза. Прощальный взгляд. Наполненный надеждой. Безнадежный. И да – взгляд-молчание. Замкнувшегося в себя на семь замков. Он прекрасный актер!

Х. Форд (теперь я понимаю, что он здесь не случайно) бесспорный талант, а еще я была рада видеть любимых Робин Райт, Дэйв Батиста и Джаред Лето. И да – финал совершенно неожиданный. Я была уверена в обратном. А еще ведь над этим фильмом работал Сид Мид! Тот самый знаменитый и мега талантливый художник-футурист, я однажды публиковала его картину и ролик, помню тогда перечитала столько интервью с ним, встречала иллюстрации из этого фильма, вот сейчас post factum понимаю, всю ценность художественной стороны «Бегущего». Это и правда очень классно придумано и сделано.

9 из 10.

2020. «Пышка» США, 2018. Реж. Энн Флетчер

Номинации. Золотой глобус: Лучшая песня.

Я искала какое-нибудь легкое и необременительное кино. Ромком или розовую мелодраму, в общем, дайте мне что-то чтобы мозг отключился и разгрузился. Хм. Этот фильм определённо нужно смотреть не в этих целях. Хотя аннотация к фильму обещала обычную комедию. Дочь бывшей королевы красоты вместе со своими подругами решает в рамках подросткового бунта принять участие в конкурсе красоты местного масштаба. 90% девушек никак не подходят по стандартам. Вес, рост, телосложение, принципиально готический вид (или что это на стыке феминизма и готов, в общем, какая-то субкультура) и проч. И даже шутки есть. Но фильм не смешной. Его нужно смотреть не ради того, чтобы хорошо провести время и посмеяться.

Это история о тяжелых отношениях и между матерью и дочерью, у которых кардинально разные ценности в жизни. О потребности в сближении, тем более, после смерти члена семьи, но при желании отделиться. Это что-то о сепарации, о чудовищном одиночестве юности, которое в фильме усугубляется утратой любимой тети героини. Это была не просто тетя, она воспитывала и была рядом всю сознательную жизнь Пышки. Хотя девушку бесит это кличка, которой ее называет мама. Ее зовут Уиллоудин.

В этом фильме намешано очень много переживаний, трагедий и волнений юности, а конкурс красоты лишь повод, фитиль, возможность выразить протест и затеять бунт. И при этой серьезности темы и проблем, снято это несколько… пресно. В какой-то момент становится скучно. Когда в сюжет приплетают трансвеститов, задаешься вопросом – ради чего? Т.е. показать, что есть люди, которые понимают маленькую бунтарку просто потому, что сами не такие как все? Но для этого понимания не обязательно брать таких маргиналов (ведь они не вошли в общество полноценно, поэтому можно считать их таковыми). Остается недоумение и просто скука. Не знаю, возможно, это просто не мой фильм. Надеюсь, вам понравится больше, чем мне.

5 из 10.

2121. «Миссия невыполнима: Последствия» США, 2018. Реж. Кристофер МакКуорри

Мне удалось разгрузить свой мозг благодаря Тому Крузу и бессмертной «Миссии». Есть в этих приключенческих боевиках особое очарование, которое не теряется от фильма к фильму, хотя герои стареют, есть еще порох в пороховницах.

Запоминающиеся кадры, красивые декорации, отличные спецэффекты, абсолютно не имеющий значения сюжет. За этим фильмом следишь как за рыбками в аквариуме, завораживает процесс, результат не важен))) А еще этот фильм можно смотреть хотя бы ради того, чтобы полюбоваться Томом Крузом в его главном амплуа (при всем многообразии ролей, брутальные роли бунтарей идут ему как нельзя лучше). В общем, мне понравилось. То, что нужно в конце тяжелого рабочего дня.

7 из 10.

2222. «Ты умеешь хранить секреты?» США, 2019. Реж. Элиз Дюран

На этот раз это была попытка посмотреть комедию. Но либо у меня проблемы с чувством юмора, либо это просто какой-то специфический уровень юмора, недоступный моему пониманию. Потому что не смешно совершенно, а скорее грустно и даже противно…

Однажды главная героиня (красивая Александра Даддарио) сильно напилась в самолете, и выложила все секреты случайному попутчику, который, как оказалось, был ее новым боссом. А потом разворачивается история любви, разочарований, примирения, недопонимания и прощения, предательства и обид. Короче, намешали всего. Получилась очень слабая история с совершенно дурацким сюжетом. И больше всего меня убили все эти советы подруг и бредовая логика мести. Ох. Редко жалею, что потратила время на фильм, но это тот самый случай.

3 из 10.

2323. «Люди Икс: Тёмный Феникс» США, 2019. Реж. Саймон Кинберг

Номинации. Золотая малина: Худшая женская роль второго плана (Джессика Честейн). Худший сиквел, ремейк или плагиат.

Любопытно, что на счету талантливой Джессики Честейн есть золотая малина, мне стало интересно, что это за роль такая, плюс мне всегда нравилась вся история Людей Икс (тот уровень фантастики, который я обожаю – про супер способности). Что ж, это в самом деле не самая лучшая роль.

Итак, сюжет фильма строится на моральных дилеммах – Джин Грей пытается понять, кто она есть и куда двигаться дальше. С общефилософской точки зрения фильм может быть близок любому, ведь вопрос о поиске себя и того, кто тебя поймет, знаком каждому. Но на практике идея не цепляет. Я не сомневаюсь, что все дело в актрисе, она попросту не дотягивает до чего-то серьезного. Ну и плюс – формат игрового кино не требует таких высот актерского мастерства. Достаточно пустить слезу в нужный момент. Но вообще, чувствуется, что фильму не хватает чего-то… Да, спецэффекты на высоте, как всегда, но нет чего-то… Я не знаю в чем дело. Пресно. Это фильм пока худший из всех людей Икс, что я видела.

6 из 10.

2424. «Претендент» США, 2000. Реж. Род Лури

Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Джоан Аллен). Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Джоан Аллен). Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Джоан Аллен). Лучшая мужская роль второго плана (Джефф Бриджес). Лучшая мужская роль второго плана (Гари Олдман).

Представьте себе на минуту такую ситуацию – кто-то заявляет во всеуслышание, что знает все ваши грязные секреты, этот кто-то рассказывает в подробностях прошлое, о котором любой бы мечтал забыть, как о страшном сне. Как бы вы поступили? Разозлились, испугались, сбежали? Главная героиня – фигура публичная, известный политик, ей совершенно точно есть, что терять, и молчание в такой ситуации почти абсурдно. Но она не отвечает на все эти обвинения. По простой причине – это никого не касается, это ее личная жизнь.

Меня всегда привлекали фильмы, в которых моральная система координат героев противоположна моей. Не в том смысле, что добро и зло здесь имеют другое значение, но реакция героини, ее отношение к происходящему, ее молчание…. (вот этот взгляд на слушании – просто молчание, и все). Это было невероятно. Для меня это какой-то мастер-класс по спокойствию и уверенности в себе. Мне не очень симпатична Джоан Аллен с чисто женской точки зрения (мне не нравится такой тип красоты), и как актриса, на мой взгляд она ремесленник, а не гений, но все же с ролью она справилась хорошо. Это очень хороший фильм. И да, там нет напряженной динамики, нет каких-то насыщенных событий, фактически весь сюжет строится на политических интригах, разговорах в кулуарах Белого дома и проч. Но это довольно поучительная история. Мне понравилось.

7 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments