NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМарт. Часть 3.

regis-wragnierВ марте я посмотрела ленту французского классика Режиса Варнье «Индокитай». Я никогда не видела и даже не слышала об этом знаменитом режиссере (хотя стоит ли удивляться, я еще столько фильмов не видела!) и он меня заинтересовала. Я обнаружила старое интервью с Р. Варнье , 2012 года «Известиям», после выхода в российский прокат «Финишной прямой». «Мой фильм — о сопротивлении, о борьбе с обстоятельствами, которые всегда против» (о! обязательно посмотрю). В интервью 2009 г. о фильме «Восток-Запад» на вопрос «Почему в финале ваших картин героям всегда светит хеппи-энд?» Варнье говорит: — Когда-то я снял фильм, в котором молодой герой заканчивал жизнь самоубийством. Там не было натурализма, но, увидев, как огорчает публику такой финал, я и сам очень расстроился. Не хочу делать жизнь еще печальнее. Поэтому плохих концов в моих фильмах больше не будет!

Удивительно. Ведь если снимать драмы, то гарантировать счастливый конец невозможно. А Варнье снимает именно драмы. Тем более, что печаль, грусть, отчаянье, скорбь давно уже превратились в изощренные инструменты серьезных режиссеров. И потом, фильмы о сопротивлении просто физически не могут заканчиваться только хэппи эндами, даже не смотря на всю относительность счастья как такового.

После того, как я прочла третье интервью Варнье «Газете.ru» 2015 года о фильме «Время признаний», то увидела огромную разницу между интервью. Три разговора с одним и тем же человеком, а кажется, что все три взяты у абсолютно разных людей))) Первое – коммерческий пиар, второе – пастораль и забота о настроении зрителя, а третье – остро актуальное, честное, умное. Мне оно понравилось больше всего. Вот послушайте «Для начала вы мысленно для себя лишаете противника человечности, превращая его просто в мишень, и только потом нажимаете на курок. А если вы не нацепите этикетку «враг», вы не сможете убить». Эта мысль цепляет.

Третья часть моего КиноМарта. Один фильм Р. Варнье (теперь-то я знаю всю ценность этой ленты!) и пять американских картин. Надеюсь, вам что-нибудь пригодится.
1313. «Индокитай» Франция, 1992. Реж. Режис Варнье

Премии. Сезар: Лучшая актриса (Катрин Денёв). Лучшая актриса второго плана (Доминик Блан). Лучший оператор. Лучший звук. Лучшие декорации. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке — «Франция». Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке — «Франция». Гойя: Лучший европейский фильм — «Франция».
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Самая многообещающая актриса (Лин Дэн Пэм). Лучший актер второго плана (Жан Янн). Лучший режиссер (Режис Варнье). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке.


Изучать историю можно разными способами. Один из них, через биографии отдельных людей, мой самый любимый. «Индокитай» не биография, но рассказ в котором семейная трагедия случилась на фоне гражданской войны, история отдельных людей происходит на фоне грандиозных событий в рамках одного государства. И в какой-то момент частные причины становятся общими, и личные мотивы не играют никакой роли, потому что гораздо важнее другое… Судьба страны.

Французский Индокитай. Немолодая женщина, одинокая, богатая, успешная. Она бездетна, и опека над дочерью своих умерших друзей для нее возможность вложить всю не расстраченную материнскую любовь. Хотя её падчерица совсем юная девушка, с которой они скорее подруги. А потом в их жизни появляется мужчина. Одна из них откажется от любви, другая будет готова пожертвовать всем. Треугольник из двух женщин и одного мужчины в ином прочтении.

Это очень тонкий, проникновенный, трепетный, волнующий фильм. Игра актеров выше всяких похвал. И если Катрин Денёв для меня давно стала символом и иконой французского кинематографа, то Венсан Перес стал приятной неожиданностью. Это четвертый фильм, что я смотрю с ним, и только вторая лента в которой у него серьезная роль. Он производит впечатление, даже не смотря на какую-то уж слишком утрированную красоту. А еще прекрасная музыка, пронзительный финал, и какие-то совершенно нереальные пейзажи. Фильм, который хочется пересмотреть…

10 из 10.

1414. «Страшные истории для рассказа в темноте» США, 2019. Реж. Андре Овредал

Я хотела увидеть этот фильм еще в ту пору, когда он только появился в прокате, но в кинотеатрах шли только ночные сеансы, а для меня это было неудобно. И вот время пришло. Оказалось, что «Страшные истории» -  фильм ужасов лайт версии. Т.е. пресыщенному и искушенному зрителю, скорее всего будет совсем не страшно, а тому, кто пугается собственной тени, этот фильм покажется умеренно и терпимо страшным. И уж совсем напугать он может… не знаю кого))) Наверное, маленьких детей (но вообще-то фильм 18+).

Итак, в настоящую жизнь врывается прошлое. Когда-то давным-давно в маленьком американском городке жила одна очень странная девушка, родители держали ее в заточении, и девушка, сидя в подвале в полной темноте, писала кровью книгу рассказов. Теперь, «благодаря» слишком любопытным подросткам книга вновь начинает заполняться. Только вот рассказы уже касаются тех самых подростков, а не кого-то постороннего.

Отличный фильм. Мне очень понравился! Я обожаю такие ужастики, которые в меру могут напугать (а не приведут к бессоннице и кошмарам). Отличные спецэффекты, да и вообще, мне очень понравилось то, как снято, в меру жутко и реалистично. И актеры тоже хорошо справились, т.е. я не могу выделить кого-то одного, звезду так сказать. Тем более, я почти никого не знаю, разве что Дин Норрис был старым знакомцем. В общем, все поклонникам жанра ужасов на уровне лайт – советую.

10 из 10.

1515. «Воспитание чувств» Великобритания, США, 2008. Реж. Лоне Шерфиг

Премии. Сандэнс: Премия за операторскую работу - драма (Программа «Мировое кино»)
Приз зрительских симпатий - драма (Программа «Мировое кино»). Британская академия: Лучшая женская роль (Кэри Маллиган).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Кэри Маллиган). Лучший адаптированный сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Альфред Молина). Лучший режиссер (Лоне Шерфиг). Лучший адаптированный сценарий. Лучшие костюмы. Лучший грим/прически. Лучший британский фильм Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Кэри Маллиган). Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая женская роль (Кэри Маллиган). Сандэнс: Гран-при - драма (Программа «Мировое кино»).


Воспитываются на ошибках. Не идя по прямому и ровному пути, который до мелочей продумали родители для 16-летней Дженни, а свернув на кривую, опасную дорожку, влюбившись… Впрочем, опасность эта относительна, ведь пока под угрозой только хрупкое сердце Дженни. Она ведь благоразумная девушка, не так ли?

Классическая история о том, как звонко набиваются шишки в 16 лет, и как удобно потом обвинить родителей (доля ответственности которых есть, но уж точно не в той мере, чтобы обвинять их во всех грехах). О том, как больно оказывается потом смотреть правде в лицо. Особенно, когда благополучно жил без этой правды долгое время, не задавая лишних вопросов, веря, что весь мир перед тобой честен…

В целом, мне понравился этот фильм. Многое из поступков героев злило или раздражало, что-то претило, но в целом я понимала и глупость, и наивность, и упрямство… Кэри Маллиган как актриса умеет хорошо играть, а Питер Сарсгаард вообще без оговорок прекрасный актер, во всяком случае, с этой ролью он справился на отлично. Работа режиссера и оператора, музыка – все это создавало некую органичную, наполненную особенной атмосферой ленту. Я с легкой душой советую его, хотя и поставила 6. Это было первое впечатление после просмотра, когда я была во власти противоречивых чувств)) Сейчас бы, на холодную голову, поставила 8-9 из 10.

6 из 10.

1616. «Доброй ночи и удачи» США, 2005. Реж. Джордж Клуни

Премии. Венецианский кинофестиваль: Золотые Озеллы за лучший сценарий. Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Дэвид Стрэтэйрн). Приз ФИПРЕССИ - конкурсная программа. Премия Пазинетти за лучший фильм. Премия «Human Rights Film Network» - особое упоминание. Европейская киноакадемия: Премия Screen International Award.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дэвид Стрэтэйрн). Лучший режиссер (Джордж Клуни). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие декорации. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Дэвид Стрэтэйрн). Лучший режиссер (Джордж Клуни). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Дэвид Стрэтэйрн). Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Клуни). Лучший оригинальный сценарий. Лучший монтаж. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Джордж Клуни). Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая мужская роль (Дэвид Стрэтэйрн). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Обожаю такие фильмы! Черно-белое очарование американского общества начала 50-х годов. Т.е. передать ту атмосферу, которую видишь в фильмах кон.40 - нач.50-х гг. уже невозможно, фильмы просто другие. Но можно воссоздать некие детали, выбрать определенных актеров, музыку, ту же самую черно-белую пленку… Это современный стиль, но он отлично воссоздает нужную эпоху.

Фильм о том, как в средствах массовой информации можно было бороться за свою точку зрения в разгар Холодной войны. Утопия, если честно, во всяком случае для меня, но ведь фильм основан на реальных событиях, и тем более удивительно смотреть на такое! Только вспомните – весь мир расколот на две глыбы капитализма и коммунизма, в США люди на полном серьезе строили бункеры и подвалы, закупали тушенку и свечи, а в это время кто-то заявляет в прямом эфире о том, что все эти страхи напрасны. И хотя критика направлена в адрес одного политика, но ведь это более чем симптоматично! Лично для меня эта история была очень интересной.

Я уже не первый раз смотрю фильмы, Д. Клуни режиссера. Мне нравится. Его видение, восприятие, ракурсы (как я понимаю, он ведь направляет оператора и проч). Он снимает так… эстетично. Он внимателен к деталям и кажется прилагает все усилия для того, чтобы достичь красоты каждого кадра. В общем, мне очень понравилось)

9 из 10.

1717. «Гаррьет Крэйг» США, 1950. Реж. Винсент Шерман

Есть актеры, которые словно созданы для ролей злодеев. Скулы, нос, квадратный подбородок, ястребиный взгляд, некий общий образ. И такой актер отлично может играть любые роли, но отрицательные у него будут получаться на порядок выше.  Джоан Кроуфорд, как мне кажется, из их числа. Я оочень люблю эту актрису! Это девятый фильм, что я смотрю с ней в главной роли, и каждый раз восхищаюсь талантом и глубиной. Но эта картина хороша была тем, что Кроуфорд играет отъявленную мерзавку, которая по всем канонам хорошего и правильного кино – будет повержена. Хэппи энд, а как же иначе))

Главная героиня ревнует, манипулирует, врет, из кожи вон лезет, чтобы мир вокруг нее был идеален. И у нее совершенно четкие представления о том, какой должна быть идеальная женщина, хозяйка и жена. Она стала такой не вдруг, не в силу природных наклонностей, а в силу причин, тем самым ее история становится более интересной. Сам фильм же показывает как много усилий она прилагает, чтобы контролировать весь мир вокруг себя, сохранить то, чего она достигла.

Классный фильм с отличными актерами. Кроуфорд звезда, бесспорно, а еще мне понравились красивые наряды актрисы (прямо каждое хотелось разглядывать), она очень элегантна. Это кино нравится благодаря той самой атмосфере 50-х гг., которую пытался создать Д. Клуни, но которая уникальна))) Отличная история. Рекомендую.

9 из 10.

1818. «Отряд самоубийц» США, 2016. Реж. Дэвид Эйр

Премии. Оскар: Лучший грим и прически.
Номинации. Золотая малина: Худшая мужская роль второго плана (Джаред Лето). Худший сценарий. Сатурн: Лучшая экранизация комикса. Лучшая актриса второго плана (Марго Робби). Лучший грим.


Господи, вот это трэш…. Т.е. я могла бы предположить, если бы посмотрела трейлер, но мне очень хотелось посмотреть одну из самых известных ролей Марго Робби, вот я и… Эх. В общем, господа, я очень пристрастна, но я просто не люблю такое. И не могу смотреть. Я домучилась до середины, а потом «по диагонали долистала» до конца, просто чтобы знать, чем дело закончилось. И ну… я не знаю, что сказать. Безумие, абсурд, карикатура, жестокость как антураж и декорации – вот эта новая эстетика зла мне не интересна, не привлекает и я не могу оценить ее по достоинству. Т.е. судя по рейтингам, популярности, кассовым сборам это какое-то новое направление вообще. Как много говорили о «Джокере». Но это не мое. Теперь я это знаю точно.

4 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments