NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноМарт. Часть 1.

 Я читаю книгу афоризмов Ларошфуко. Лаконичные и ёмкие, ядовитые и циничные, глубокомысленные, а порой, наоборот, поверхностные, его максимы и моральные размышления в одно-два предложения очень актуальны  даже спустя 355 лет. Думая о первой части своего КиноМарта, я останавливаюсь на следующей фразе – «На свете мало недостижимых вещей; будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели». В этот момент я сразу вспоминаю о Джуди Гарленд и Рубине Урагане Картере, о фильмах «Джуди» и «Ураган». Никто из них не добился бы высот в своей сфере без целеустремленности и нечеловеческой работоспособности. И хотя эти фильмы сняты не о достижении цели, а о том, что было после, о стремительном падении вниз, но ведь у каждого свой фокус внимания, не правда ли? И лично я, смотря эти фильмы, думаю о том, что настойчивость и целеустремленность нужны не только на пути вверх, но и на самом дне. Точнее, там они тем более нужны. Слова Ларошфуко задели меня за живое. Это именно то, что я сразу ищу в фильмах, то, о чем мне интересно читать, и я со своим острым дефицитом настойчивости, вдохновляюсь теми историями, где настойчивость есть и пытаюсь извлекать уроки там, где ее нет.

КиноМарт в мае: первая часть. Кроме двух байопиков – фантастика, шпионский боевик, музыкальная комедия и экранизация английской классики.

11. «Прибытие» США, 2016. Реж. Дени Вильнёв

Премии. Оскар: Лучший монтаж звука. Сатурн: Лучший сценарий. Британская академия: Лучший звук.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучший режиссер (Дени Вильнёв). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Эми Адамс). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Эми Адамс). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (Брэдфорд Янг). Лучший монтаж. Лучшие визуальные эффекты. Лучший саундтрек. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дени Вильнёв). Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучшая актриса (Эми Адамс). Лучший режиссер (Дени Вильнёв). Лучший монтаж. Лучшие спецэффекты. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Эми Адамс). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Оглядываясь назад, я вижу не фильм, а головоломку. Разрозненные части пазла, которые сойдутся в единую картину лишь в самом конце, лишь на последних кадрах. Но это большой секрет. Потому что создатели фильма тщательно продумали сценарий так, что все логично и последовательно, и зритель уверен, что вот это происходит вот в этой точке развития событий, а это – вот там. И когда начинают появляться какие-то подозрения, какие-то намеки на то, что не все так просто, не все столь очевидно, очень хочется отмахнуться от них, продолжать верить в стройную логику повествования.
 А вообще, загадок для одного фильма более чем достаточно. Появление непонятных, загадочных объектов над разными частями планеты, невозможность понять цель визита этого нечто и способ общения с ним. Напряжение отношений между странами и между людьми. В минуты опасности все превращаются в одиночек, и в масштабах целого государства это правило тоже работает, даже не смотря на усилия миротворцев.

Мне очень понравился этот фильм. Понравилась Эми Адамс, которую я совершенно иррационально продолжаю нелюбить. Понравился Джереми Реннер, к которому я наоборот испытываю ничем не обоснованную симпатию. Мне очень понравился этот сюжет-пазл. И я почти расплакалась, когда головоломка сложилась. И это было так неожиданно, потому что ведь совершенно не ждешь таких сильных эмоций от фантастики, от заведомо игрового фильма. Но сразу масса вопросов, и первый, заглавный – какой бы выбор сделала я? Ужасный выбор. Или нет? Ох. Опять слезы на глазах. Для меня это прямо такая… больная тема.

9 из 10.

22. «Взрывная блондинка» США, 2017. Реж. Дэвид Литч

Хороший такой, крепкий боевик. Хотя спустя время, мне кажется, что мужчинам он вряд ли понравится. Это тот сорт боевиков, которые словно созданы для женщин. Чем дальше, тем больше я верю в существование такого отдельного поджанра – женский боевик))). Красавица блондинка в главной роли имеется. Супер женщина – красивая, сильная, независимая, опасная и умная. Но при этом (и это уже даже не сюрприз, это уже атрибут подобного) – она хрупкая, уязвимая и ранимая. Шарлиз Терон отлично справилась с ролью, ей вообще очень хорошо получается играть сильные роли, у нее в глазах словно стальной блеск появляется, она классная, хотя я и не являюсь ее поклонницей. И вот история в декорациях Холодной войны, угроза национальной безопасности, кроты и предатели, обман и ловушки на каждом шагу. Жестокость, конечно, и условный хэппи энд для тех, кто останется в живых. Мне понравилось, и самый главный плюс для меня – звездный состав, даже на маленьких ролях можно увидеть очень классных актеров. Например, Харди (я его люблю) или Джон Гудман (обожаю).

8 из 10.

33.  «Джуди» Великобритания, США, 2019. Реж. Руперт Гулд

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (драма) (Рене Зеллвегер). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Рене Зеллвегер). Британская академия: Лучшая женская роль (Рене Зеллвегер). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Рене Зеллвегер).
Номинации. Оскар: Лучший грим и прически. Британская академия: Лучшие костюмы. Лучший грим/прически.


Я всегда подозревала, что недооценивала Рене Зеллвегер как актрису, теперь я знаю это наверняка. Она очень сильная актриса и способна играть такие эмоции, которые не каждый вынесет даже на экране, не то, что вжиться в них, влезть в чужую кожу, пустить эти отравленные чувства в свою плоть и кровь. Я впечатлена. Но да, я могу делать такие громкие заявления уже после того, как посмотрела фильм от начала и до конца, прожила этот финал, закопалась в ворохе биографических статей и справок о Джуди Гарленд, посмотрела ее фильм, просмотрела несколько интервью и хотя бы частично смогла увидеть контекст этого фильма. Ведь когда включаешь его, когда начинаешь смотреть первые 20 минут, вообще не понимаешь в чем ценность. А я ведь умудрилась каким-то невероятным образом совершенно не знать этой актрисы. Т.е. безусловно я о ней слышала, но не видела ни одного фильма, и тем более не знала подробностей жизненного пути. А эта легенда американского кинематографа заслуживает фильма о каждом отдельно взятом периоде ее жизни. И мне отчего-то очень жаль того, что благодаря фильму Руперта Гулда я могу посмотреть лишь вот этот фрагмент – закат и конец. Самый печальный и грустный.
На самом деле, фильм не мрачный и не депрессивный, многое из того, что было самым тяжелым, создатели фильма опустили, многое смягчили, ничего не утрировали. Но вот для меня эти эмоции (грусть и печаль) были на первом месте. Мне очень жаль было главную героиню, она вызывает сочувствие и сожаление от того, что всё вышло вот так…

Конечно, нельзя давать оценки, тем более, личности такого масштаба, но этот фильм словно прощает все и дает эту оценку уже самой позицией, той стороной, с которой эта история освещена. И если вы не были поклонником Гарленд до этого, поверьте, вы им станете.

8 из 10.

44. «Встреть меня в Сент-Луисе» США, 1944 Реж. Винсент Миннелли

Номинации. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая песня  — «The Trolley Song». Лучший саундтрек для музыкальных картин.

Пожалуй, я самый необычный поклонник Гарленд, потому что не смотря ни одного ее фильма, я ее любила, и начинала смотреть эту комедию совершенно с определенным настроем. Полюбоваться этой прекрасной и чудесной девушкой. И кстати, я поняла, как я умудрилась ничего не видеть до этого, я же не люблю мюзиклы, а это конек Гарленд, и этот фильм из их числа, кстати.

Это идиллическая история об одной большой семье, эдакая классическая американская семья, хотя чем-то она интернациональна)) Перед зрителем предстает мать семейства – само изящество и уравновешенность, отец семейства – оплот стабильности и серьезности, старшая сестра, которая вот-вот должна получить предложение, и еще сестра, и еще, и еще брат, и еще… Господи, я ведь даже не могу вспомнить сколько всего у них было детей, так много))))) Персонажей в этом фильме много, и зачастую действие в фильме напоминает водевиль, какая-то кутерьма, какие-то соседи, гости и проч. Это легкая и веселая комедия, юмор которой не устарел до сих пор, а красивые актеры и декорации позволяют совершенно забыть о том, что на дворе 1944 год и идет война. Этот фильм наполнен любовью к своему городу, свой стране и своей семье. Но это не ура-патриотизм, это больше похоже на лубочные картинки, или красивые фотографии/открытки, которые показывают совершенно чудесные картины мирной жизни. Этот фильм – мечта о такой жизни, которую воплотили, наполнили смехом, музыкой и красивыми девушками, милыми, хулиганистыми детьми, традиционными праздниками и большими семейными обедами.

Мне понравилось. А еще я теперь имею представление об игре Гарленд))

8 из 10.

55. «Ураган» США, 1999. Реж. Норман Джуисон

Премии. Берлинский кинофестиваль: Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль (Дензел Вашингтон). Приз гильдии немецкого арт-хауса. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Дензел Вашингтон).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Дензел Вашингтон). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Дензел Вашингтон). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Норман Джуисон). Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.


Эта часть КиноМарта наполнена для меня хорошими фильмами. И это один из тех, которые запали мне в душу.

История о том, что можно разучиться доверять всему миру, замкнуться в себе и только так и выживать.
История о том, что бывают моменты, когда надежда способна убить. Когда страшно надеяться. Когда надеяться больно.
История о том, что ты можешь быть обычным подростком, без денег, больших связей, без чего-то такого, что делает тебя особенным. Не самого блестящего ума, не самого сильного характера. И тем не менее, именно ты можешь кому-то помочь.
История о том, что купленная на распродаже книжка в мягкой обложке, потрепанная и никому не нужная, оказывается самой важной в твоей жизни. И как оказалось, не только в твоей…

Мне так не хочется писать типичных аннотаций! Это так скучно, и так нелепо будет звучать официальная сухая информация, когда еще проживаешь сильные чувства после просмотра! Но да, этот фильм основан на реальных событиях. И да, история главного героя уже не раз была обыграна на все лады в сериалах, детективах и иже с ними.
Советую.

9 из 10.

66. «Разрисованная вуаль» США, 2006. Реж. Джон Кёрран

Премии. Золотой глобус: Лучший саундтрек. Жорж: Лучший низкобюджетный/артхаусный фильм.

Очень романтичная, очень красивая история любви. Экранизация бессмертного произведения С. Моэма (вот совершенно не помню читала ли я именно этот роман, так это давно было, прочла когда-то пару сборников произведений британского классика, но из памяти выветрилось совершенно вся информация, остались только чувства). Экранизация, на мой взгляд, это всегда вызов – получится ли уложить в рамки сценария гениальное литературное произведение, будут ли актеры достойны своей роли, получится ли передать атмосферу. Моя литературная амнезия, сыграла хорошую службу. Я не сравнивала, я наслаждалась фильмом. Грустила с главным героем и злилась, Эдвард Нортон играл великолепно. Любовалась совершенно нереальной красотой Китая (даже трудно поверить в то, что где-то существует такая природа). И музыка, и работа оператора, и атмосфера… Мне понравилось почти все. Просто я думаю, что Наоми Уоттс физически не способна сыграть глубокие чувства. В который раз, я вижу очень классное кино и ее. И это конечно, не ложка дегтя, но ох. Ну, не тянет она, это очевидно. Поразительно, что ее берут на такие роли.

Но фильм хороший, рекомендую.

 8 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments