NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноФевраль. Часть 4.

В МоейЛюбимойКнигеОКино Татьяна Салахиева-Талал пишет о том, что подлинное эмоциональное вовлечение возможно только если зритель доверит себя фильму, позволит ослабить свои психологические защиты и погрузится в детское состояние. Интересная мысль, не правда ли? Чтобы взять что-то извне – чувства, эмоции, воодушевление, порцию радости или грусти, зрителю нужно довериться фильму, открыться. Перестать защищаться от тяжелых тем, закрываться от того, что обычно не пускаешь в свою жизнь. И ведь важно, что никто не заставляет зрителя убрать эти защиты полностью и быть совершенно уязвимым, нет, лишь ослабить. Просто протянуть руки навстречу, быть готовым к контакту. Мне кажется, это такая важная мысль. Что-то о доверии к миру и к себе самому, возможность быть открытым для других…
А еще мне очень понравилась идея о том, что зритель погружается в детское состояние. Классно замечено, правда? Лично я сразу влюбляюсь в фильм, когда он вызывает у меня сильные, острые чувства, как детстве. Испугаться до того, что сердце готово выскочить, расстроиться до слез, разозлиться, да так, что хочется топать ногами и колотить подушку! Чувства, которые в детстве проживались на полную катушку! И мне кажется, это невероятно интересно – включить какое-нибудь хорошее кино и довериться ему. Превратиться на полтора часа в ребенка))))

Кино интенсивный процесс, как это увлекательно! Последняя часть моего КиноФевраля. Шесть ярких чувств – ревность, злость, надежда, интерес, отчаянье и любовь.

1919. «Он» Мексика, 1953. Реж. Луис Бунюэль

Номинации. Каннский кинофестиваль: Гран-при фестиваля.

Что значит животная ревность? В кого превращается мужчина, когда ревнует жену к каждому столбу? Можно ли считать такого человека нормальным, если из-за ревности он готов уничтожить все вокруг, причинить боль близкому человеку? Как жить, если недоверие отравляет каждый день и час? И разве это настоящая любовь?

Фильм, снятый в 1953 году, был своего рода сенсацией. Его громко обсуждали, осуждали и негодовали. На экране всепоглощающая любовь превращала жизнь в ад, толкала на преступление, искажала мир, рушила основы морали. А еще (вот этот факт был для меня особо интересен), этот фильм был для самого режиссёра некой терапией. Он выплеснул все, что накопилось на душе, открыл темную сторону своей ревнивой натуры, выразил в своих героях то, что терзало его самого. Бунюэль вообще интересная фигура – часть кружка сюрреалистов, совместная работа с Сальвадором Дали, приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля, Золотая пальмовая ветвь, Золотой лев Венецианского кинофестиваля и Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Это именно он снял жуткую сцену с разрезанием женского глаза в «Андалузском псе». Смотреть фильм, который был терапетичен для такого режиссера – дорогого стоит.

И это что-то невероятное. Нет никаких рамок для ревности и гнева. Классическая жертва, наивность и вера в то, что «он на самом деле не такой». Делия Гарсес в главной роли хороша, но не настолько, как Артуро де Кордова, который демонически прекрасен в главной роли. Этот фильм надо смотреть как картину на стене, на некой дистанции, в противном случае, вас может захлестнуть тот шквал эмоций, который творится на экране. А это как подбор не самые приятные чувства. Главное ревность, потом ярость, злость, бешенство, потрясение, страх, ужас, тревога, сломленность.

Этот фильм произведет на вас впечатление в любом случае. Даже если тема ревности бесконечно от вас далека.

9 из 10.

2020. «Неповторимая весна» СССР, 1957. Реж. Александр Столпер

Чем дальше, тем больше я отхожу от отечественного кинематографа. Ну не поклонница я. Совсем. И единственный вариант, когда могу посмотреть что-то – предварительная подготовка. Т.е. документальный фильм об актере/режиссере, или передача по Культуре, где меня заинтересует мнение кинокритика, или соответствующая статья в ИК или Сеансе. Так и здесь. Этот фильм я посмотрела исключительно благодаря выпуску «Моей прекрасной эпохи» по Культуре, которая закончилась еще 4 года назад, а я бережно храню ссылку и отношусь к каждому выпуску как к сокровищу, припрятанному на дне сундука.

Этот фильм снимали в СССР как ответ на безумие Бунюэля, это должна была быть история о настоящей, правильной любви. Эталон любви. Правильное чувство, самоотверженное и глубокое, настоящее и твердое. И это тоже, господа, нечто! Представьте себе идеологически рамки, установки власти, вспомните советскую цензуру и весь контекст. И как вы думаете, какая любовь в таких условиях была правильной? Даже навскидку (субъективности режиссера и проч.)  получилось именно то, что должно было отвечать всем целям. Фильм о самопожертвовании, о любви в условиях карантина (потому как свирепствует страшная эпидемия и границы закрыты!), об опасности, которая грозит жизни каждого (и соответствующая сцена, где врачи едут на передовую). Но все это декорации, а в центре ЛЮБОВЬ. Добросовестная, доблестная, благородная, сознательная такая любовь! Когда веления сердца не дают забыть о Долге, о работе, о коллективе (читай – Государстве). Ох. Как же злюсь я, сарказм прямо сочится сквозь буквы и знаки препинания. Потому что у меня уже другое воспитание, восприятие и мировоззрение. И глядя на эту картину я испытываю раздражение и досаду.

Но фильм, кстати, хороший. Это просто у меня такие реакции. Рекомендую, особенно поклонникам Изольды Извицкой и Евгении Козыревой.

7 из 10.

2121. «Однажды в… Голливуде» США, 2019. Реж. Квентин Тарантино

Премии. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт). Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Брэд Питт). Каннский кинофестиваль: Премия пальмовой собаки.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо). Лучший режиссер (Квентин Тарантино). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший звук. Лучший монтаж звука. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Леонардо ДиКаприо). Лучший режиссер (Квентин Тарантино). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо). Лучший режиссер (Квентин Тарантино). Лучшая женская роль второго плана (Марго Робби). Лучший оригинальный сценарий. Лучшие костюмы. Лучший монтаж.   Лучшая работа художника-постановщика (Нэнси Хэй, Барбара Линг). Лучший кастинг. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая мужская роль (Леонардо ДиКаприо). Лучший каскадерский состав. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Вот это мое кино! Вот это такое кино, какое я люблю. От первого до последнего кадра.
Альтернативная версия событий, достаточно кровожадных, бессмысленных в своей жестокости событий. Но самое классное, что это версия К. Тарантино, очень талантливого режиссера, способного наполнить новым смыслом дела давно минувших дней. Ведь прошло уже 50 лет, ведь вина доказана, следствие проведено, на этой теме спекулировали все кому не лень. Но Тарантино пошел дальше, он переписал историю заново. И лично мне его версия очень импонирует.

Когда я в первые услышала об убийстве Шэрон Тейт, прочитала статью об обстоятельствах, биографии участников, просмотрела интервью (было это лет 12 назад), я была поражена. Поражена, что такое оказалось вообще возможным в таком благополучном районе, такой известной особы, да и в принципе – как?! Этот вопрос не давал мне покоя. Массовое убийство вызывало чувства бессилия, страха, подавленности. И может быть, написать историю заново со счастливым концом кажется слишком оптимистичным, нереальным, искусственным, но почему бы нет? Кто сказал, что всё всегда плохо?

10 из 10.

2222. «Быть Джоном Малковичем» США, 1999. Реж. Спайк Джонс

Премии. Британская академия: Лучший оригинальный сценарий. Сатурн: Лучший фэнтези-фильм. Лучший сценарий. Венецианский кинофестиваль: Приз ФИПРЕССИ в параллельных программах. Премия Future Film Festival Digital Award - особое упоминание.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Кэтрин Кинер). Лучший режиссер (Спайк Джонс). Лучший сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль второго плана (Кэтрин Кинер). Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз). Лучший монтаж. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Сатурн: Лучшая актриса (Кэтрин Кинер). Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз). Лучшая женская роль второго плана (Кэтрин Кинер).


Да, я не видела этого легендарного фильма. И возможно к лучшему, потому что сейчас я могу оценить его по достоинству. Я определенно не смогла получить такое же удовольствие в далеком 1999 году, когда училась в 10 кл. и читала запоем Дарью Донцову и А. и С. Голон. А ведь это очень крутой фильм.
Притча, в которой отражается желание влезть в шкуру другого, уверенность, что одним дано больше, а другим меньше. Обостренное чувство несправедливости, ущербности, которое не появляется на пустом месте, которое рождается именно у таких людей, которые не получили своего совершенно справедливо и по заслугам. История о человеке, который был готов на все, ради ЛЮБВИ. И плевать, что придется врать, обманывать или даже запереть кое-кого в клетке. Потрясающая уверенность в том, что всё это можно оправдать самим фактом, что он вот такой умничка и прелесть, а его любовь бесценна! А вот эти потрясающие экскурсии в мозг актера? Эти очереди людей, которые готовы были стоять в коридоре скрючившись, ожидая считанных минут уникального зрелища? А вы бы стояли? А к кому в голову вы бы хотели попасть?

Сколько аллюзий! Тоннель как родовые пути. Женская любовь как поглощение, страх старости, который живет так глубоко и неискоренимо, что десятки людей, готовы ждать годами нужного момента, наивность, за которой скрывается все, что угодно, только не детская наивность.
О! Это потрясающее кино. И я вот сейчас понимаю, что ухватила только самую верхушку, вишенку на торте, а все самое вкусное откроется тогда, когда буду пересматривать.

10 из 10.

2323. «Девушка» ЮАР, Германия, 2012. Реж. Джулиан Джаррольд

Номинации. Эмми: Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме (Тоби Джонс). Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме (Имелда Стонтон). Золотой глобус: Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Тоби Джонс). Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ (Сиенна Миллер). Лучший мини-сериал или фильм на ТВ.

На это Рождество я получила потрясающий подарок (Дже, спасибо тебе еще раз большое-большое!!!). Виртуальные номера журнала «Сеанс». И вот я в день по чайной ложке (т.е. микроскопическими дозами) читаю номер, посвященный Альфреду Хичкоку. Я получаю столь мощное удовольствие, что просто не вижу смысла «глотать» журнал и увеличивать скорость чтения. О, нет. Я еще долго буду растягивать удовольствие, смаковать невероятно классные статьи и открывать для себя что-то новое. Именно там я и узнала об этом фильме с Сиенной Миллер в главной роли. Вот уж не подозревала, что у нее есть такие серьезные фильмы на счету. Впрочем, я несправедлива к ней, как я могу судить, если ничего толком не видела.

Этот фильм нельзя смотреть поклонникам и фанатам Хичкока. Сразу предупреждаю. Особенно, если вы женщина. Во-первых, эта история показывает мэтра в самом неприглядном свете. Мне очень-очень не хочется оставлять спойлеров и писать в каком это свете он показан. Просто поверьте на слово, что не в очень хорошем. Во-вторых, если вы женщина, в силу эмпатии, вы можете почувствовать то, что чувствовала главная героиня и отторжение возрастет. А как потом смотреть фильмы легендарного режиссера, когда тебе показали оборотную сторону медали? Лично я попыталась максимально дистанцироваться, но у меня плохо получилось. Я слишком сопереживала и верила. Да, я верила главной героине… И пусть это лишь ее версия, пусть у меня перед глазами (далеко ходить не надо) в журнале статья о личной жизни Хичкока, где можно убедиться в обратном. Я все равно не могу спокойно относиться к этому.
У каждого из нас свой порог восприимчивости. Я не смогла остаться равнодушной.

Ну, а если отбросить все эти мои излияния – фильм основан на реальных событиях и рассказывает об обстоятельствах съемок некоторых фильмов Хичкока, в том числе знаменитых «Птиц».

8 из 10.

2424. «МЫ. Верим в любовь» Великобритания, 2011. Реж. Мадонна

Премии. Золотой глобус: Лучшая песня.
Номинации. Оскар: Лучшие костюмы. Золотой глобус: Лучший саундтрек.


Порой любовь требует жертв. Ради того, чтобы быть с любимым человеком приходится поступиться свободой, своими принципами, призванием или деньгами, доверием родных, встречами с родственниками. Порой любовь обрывает все связи дружеские, родственные, гражданские. Из-за любви нет возможности вернуться домой, быть полезным, работать на благо страны, когда идет война. Из-за любви приходится жить в осуждении, порицании, чувствуя на себе косые взгляды и яд зависти. Ничего хорошего, правда? И есть случаи, вот такие как этот, когда ради любви мужчина отказался от престола.

Эта необыкновенная история любви ассоциируется у меня с прозрачной водой в озере. Солнечные блики, холодная глубина, видно каждый камень и каждый лист подводных растений, свежий ветер, прикосновение кончиками пальцев поверхности воды…

Я не берусь судить Мадонну как режиссера, но она бесспорно выбрала для своего фильма одну из самых романтичных историй любви ХХ века. И вот это чувство, которое я описала, эти образы, которые рождаются после фильма, не спроста. Она сняла так, что эта любовь получилась чистой и прозрачной, сияющей и нежной. Это прекрасный фильм! И я бы очень хотела рекомендовать это кино как лекарство, если вдруг вы разочаровались, покрылись коростой скептицизма и цинизма, если вдруг вы больше не верите в любовь. Посмотрите… просто посмотрите сами…

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments