NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноФевраль. Часть 3.

«Согласно исследованиям социо-культурных феноменов (Margherita Spagnolo Lobb «Now-for-next»), 50-70-е гг. XX века считаются эпохой нарциссического общества. В послевоенные годы в обществе быстро возникают устремления к персональной самореализации. Интересы человека направлены на собственную личность, с противостоянием и охлаждением ко всему, что касается принадлежности. И тогда человек со злостью, а затем с эйфорией, быстро восстанавливает ту свободу, которую он принес в жертву из-за потребности в безопасности». Когда я прочла эту мысль в статье Татьяны Салахиевой-Талал, многое встало на свои места. Я вспомнила отдельные эпохи в развитии кинематографа, отдельные направления и работы ряда режиссеров. Актуальность «Рассерженных» в Великобритании, «Новой волны» во Франции, фильмов Тарковского в России, направление «критического реализма». Возможно, я все валю в кучу, упрощаю сложное, но право же, между ними есть нечто общее. Устремление к персональной самореализации, интерес к собственной личности.  Может быть в этом главный секрет? Это интересно.

Кинематограф удовлетворил эту потребность, показал борьбу, противостояние, охлаждение к идее принадлежности коллективу, показал поиск себя, ценность каждого в отдельности, важность личных чувств. Вынужденная жизнь ради общества (война, восстановление после), вызывала неизбежный поворот к себе. А что я? Чего я хочу? Что со мной? Даже если воспитали в других установках, даже если приходилось думать сначала о других, а потом о себе – как же я сам… И самое любопытное, что после этого всплеска нарциссизма наш кинематограф, прямой наследник этих идей, его создали люди воспитанные на установках эффективности и самореализации. Меня очень сильно зацепил этот фрагмент. Это может быть отправной точкой для самых разных выводов. Обожаю такие статьи)))

Третья часть моего КиноФевраля.  США, Великобритания и Франция.

1313. «Три девятки» США, 2015. Реж. Джон Хиллкоут

Большая редкость, когда боевик о коррупции в полиции снят настолько хорошо. Вероятно, правильно было бы сказать триллер, но если вы видели фильм Хиллкоута, вы меня поймете. Это хороший такой американский боевик с крепким сюжетом, отличными актерами, изумительным оператором (лично мне очень понравилось) и хорошим сценарием. Мне очень понравилось. Полицейского заставляют совершить преступление, и он просит своих друзей о помощи. Конечно, должна быть выгода, чтобы они согласились, но и риск тоже будет, и довольно высокий. Классный фильм, господа! Если вы в детстве с удовольствием смотрели фильмы о Нико, боевики с Сильвестром Сталлоне, Жан-Клод Ван Даммом и Чаком Норрисом вам обязательно понравится. Актерский состав здесь, кстати, тоже отличный. Кейси Аффлек (после «Манчестера у моря» я его поклонница), Вуди Харрельсон (о, без комментариев! Он великолепен), Кейт Уинслет (сильно накрашенная и не похожая на себя, но она самая – отличная игра). А еще мне очень понравилась игра Клифтона Коллинза мл. Очень харизматичный актер, это уже 14 фильм, что я смотрю с ним, и каждый раз он мне нравится все больше и больше.

Но огрехи есть. Ляпы сценаристов. Впрочем, так бывает почти всегда, когда речь идет о русских в американском фильме.

8 из 10.

1414. «Короткая встреча» Великобритания, 1945. Реж. Дэвид Лин
Премии. Каннский кинофестиваль: Гран-при фестиваля.
Номинации. Оскар: Лучшая женская роль (Селия Джонсон). Лучший режиссер (Дэвид Лин). Лучший адаптированный сценарий.


Молодая замужняя женщина влюбляется в другого. У нее нет никаких шансов быть с любимым человеком, потому что у него тоже своя семья, у обоих дети, да и к тому же он вскоре уезжает работать в другую страну. Она сидит дома, в кресле напротив мужа и ведет внутренний диалог с ним, задается вопросом, как можно было влюбиться в другого, как так вышло, и что в итоге…

У меня были очень противоречивые чувства, пока я смотрела этот фильм, и до сих пор, когда думаю о нем. Главная героиня была для меня слишком безвольной, слабохарактерной. Тряпкой, если говорить прямо. Ее большая любовь, мужчина доктор – не вызывал доверия и был как-то подозрительно хорош, будто бы и нет недостатков, а ведь без них невозможно. Вся история влюбленности… Нет. Всё. Не могу я говорить дальше, слишком уж неоднозначно отношение.

Если коротко – фильм был в свое время легендой. «Ошеломительный успех фильма превратил железнодорожную станцию в Кэнфорде в Мекку для поклонников фильма». Из-за угрозы бомбёжек в последние дни Второй мировой войны творческому коллективу фильма пришлось эвакуироваться из Лондона. Удивительно, что фильм с таким сюжетом снимали в годы войны.  Снят качественно. Актеры не плохие. Возможно, вам понравится больше, чем мне.

6 из 10.

1515. «Оленья кожа» Франция, 2019. Реж. Квентин Дюпьё

Абсурдистские комедии всегда давались мне с трудом. Я как-то сразу теряю всякое чувство юмора, когда смотрю подобное, у меня наступает некий ступор из серии «Ээээ…. что это было?». Короче говоря, я обычно туплю. И единственное, что помогает мне хоть как-то справиться с этим триумфом безумия, это логика и разум, я пытаюсь найти смысл во всем этом абсурде. И может быть, это не самый лучший способ, но для меня пока единственный. Иначе, я бы выключала фильм сразу, не давая ему ни единого шанса.

Итак, Франция, мужчина средних лет переживающий развод, начинает вести диалог со своей курткой и превращается в социально опасную личность. Это если коротко и в одно предложение. Так-то фактов больше. И по поводу того, какую миссию определяет куртка для него, и по поводу того, как он это делает и кто ему помогает. Но не буду здесь спойлерить, скажу лишь, что факты в таких фильмах дело десятое. Главное смысл. И вот здесь вся загвоздка.

Всегда сложно вычленить зерно разума там, где режиссер смеется надо всеми традиционными устоями, когда рушатся все представления о нормах морали и права. Я могу увидеть лишь то, что на поверхности – сатиру, насмешку над современными ценностями и идеалами. И наверное, да – уход в свой мир, как единственно верный путь, не смотря на всю нелогичность и даже опасность такого мира. Угроза другим вторична, первично – твои желания и твоя собственная жизнь. И да – искусство может быть очень разным, почему бы не искусство убивать ради Важной Цели?

Это арт-хаус, который не каждому придется по душе. Особо хочу обратить ваше внимание, что это довольно жестокий фильм. Так что на любителя.

5 из 10.

1616. «Белый Олеандр» США, 2002. Реж. Питер Козмински

Наши родители воспитывают нас так, как могут. До определенного момента можно их в этом винить, при желании можно простить, что-то будет вызывать гнев долгие годы, а что-то неисчерпаемую нежность и любовь. Это фильм о материнской любви, проявляющейся в самом искаженном виде из возможных. История о том, что не бывает полного отвержения и отрицания матери, даже если вам этого очень хочется.

 После аннотации и первых минут фильма я не ожидала ничего настолько серьезного. Из аннотации зрителю обещают едва ли не детектив (мать убивает любовника), с первых минут фильма мы видим милую и нежную девочку подростка, которая идеализирует и боготворит свою маму, очень красивую «идеальную». Но фильм оказался сложнее, чем эта аннотация (на самом деле, глупая) и чем начало рассказа Астрид. Мне кажется, этот фильм буквально создан для того, чтобы разбирать материнско-детские отношения.

Что касается воплощения – подкупает звездный состав: Мишель Пфайффер, Робин Райт и Рене Зеллвегер. Игра Ломан если честно не впечатлила, с другой стороны, она не была откровенно плохой. Ну вот такой… Обычной, средней, слегка пресной. Работа режиссёра искупает этот недочет, а прекрасно подобранная музыка доставляет настоящее удовольствие от просмотра. Мне понравилось. Я бы посоветовала этот фильм не задумываясь.

8 из 10.

1717. «Финансовый монстр» США, 2016. Реж. Джоди Фостер

Я очень скучаю по Джулии Робертс. И меня не спасают ее роли в друзьях и подругах Оушена, в ужасных «Несносных леди» и «Дне Святого Валентина». Не знаю, последние, просмотренные мной, фильмы Джулии Робертс вызывают именно это чувство – я скучаю по ней другой. Я скучаю по ней, как по серьезной актрисе, и пожалуй, единственное, что спасет это «Август», который вообще-то «Август: графство Осейдж», и немного «Ешь, молиться, любить».

Поэтому и решила посмотреть этот фильм, я возлагала определенные надежды, зная, каким серьезным режиссером является Джуди Фостер (не арт-хаус, но тем не менее). И в некоторой степени я получила, что хотела.

Прямо во время прямого эфира финансового шоу в студии оказывается террорист. Ну, как террорист, жертва экономического кризиса, молодой человек, потерявший все, в том числе терпение. Он вооружен, у него бомба и он хочет, чтобы его выслушали. Америка в прямом эфире наблюдает за тем, как разворачиваются события. От начала и до самого конца.
Джулия Робертс играет в этом фильме режиссера этого шоу, она будет разговаривать с ведущим, которого играет Джордж Клуни, она гений признанный, но не оценённый в полной мере, ангел-хранитель в прямом и переносном смысле.

Мне понравилось. Я бы не назвала этот фильм сильной и впечатляющей вещью, но он классный. Мне понравился финал (при всей неоднозначности), понравилось игра актеров, и сюжет отличный. Это качественное кино. Рекомендую.

7 из 10.

1818. «Небраска» США, 2013. Реж. Александр Пэйн

Премии. Каннский кинофестиваль: Лучшая мужская роль (Брюс Дерн).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Брюс Дерн). Лучшая женская роль второго плана (Джун Скуиб). Лучший режиссер (Александр Пэйн). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Брюс Дерн). Лучшая женская роль второго плана (Джун Скуиб). Лучший режиссер (Александр Пэйн). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая мужская роль (Брюс Дерн). Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора (Фидон Папамайкл). Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Брюс Дерн). Лучшая женская роль второго плана (Джун Скуиб).


Порой, один фильм стоит десятка. Иногда, можно не смотреть фильмы год, а потом посмотреть что-то настолько стоящее, что способно восполнить пробел с лихвой.
Бывает так, что всего одно кино может дать так много, что говорить о нем не можешь. Вы знаете, у меня такое бывает. Особенно сильные, особенно ценные, важные и значимые ленты производят на меня столь большое впечатление, что я хочу молчать. Я будто бы закрываю руками это что-то от посторонних взглядов, берегу и уношу с собой.

И конечно, это совершенно не тянет на полноценную рекомендацию. И ни в коей мере не может вам подсказать о чем фильм, стоит ли вам смотреть или нет. Да. Это так. Но знаете, есть такие фильмы, которые очень хочется посоветовать самым близким людям, таким, которые «твои» на все сто, даже двести процентов, вот им ты даришь книгу, или предлагаешь фильм безо всяких объяснений, с восхищением и любовью. Сейчас это тот самый случай.

10 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments