NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноФевраль. Часть 2.

77. «Джейн Эйр» Великобритания, США, 2011. Реж. Кэри Фукунага

Номинации. Оскар: Лучшие костюмы. Британская академия: Лучшие костюмы. Гойя: Лучший европейский фильм.

Я читала «Джейн Эйр» очень давно. В 10 или 11 классе. И сейчас, спустя 20 лет, я уже совсем ничего не помню. Наверное, вот так, с чистого листа, лучше всего смотреть экранизации, не зная, что будет дальше, гадать как сложится судьба героев… У плохой памяти есть преимущества.

Чем же цепляет эта классическая история? Чем актуальна «Джейн Эйр» в 2020 году? Жестокость окружающих, несправедливые обвинения, физическая боль. Приют, одиночество, короткая дружба, тяжелая потеря. Неизвестный мир. Пугающий, большой и маленький одновременно. Одиночество. Любовь. Предательство. Одиночество. Надежда. Кажется, все струны человеческой души, женских (и не только) переживаний затрагивает книга, а в данном случае экранизация.
Я не видела других экранизаций книги Ш. Бронте, поэтому сравнить работу Кэри Фукунага с кем-то другим не могу. Но может это и к лучшему, говорить предметно только о нем, безо всякого сравнения. Мне понравился этот фильм. Мне понравилась игра Мии Висиковска. Она буквально создана для нее, так прекрасно сочетаются в ней внешняя хрупкость, какая-то беззащитность во взгляде и твердость духа, ее резкие и уверенные ответы (это я о той сцене, где они впервые беседуют у камина). Она прекрасно играла! Мне нравится игра Майкла Фассбендера. Как-то так вышло, что я встречала его в основном в игровых фильмах, вроде «Людей Икс», но даже там его талант себя проявлял, и он затмевал многих партнеров на съёмочной площадке. Здесь же у него была возможность проявить себя. Я подозреваю, что сыграй он эту роль не в 2011, а в 2020 у него бы получилось лучше, и тем не менее, это была достойная игра. И конечно, отдельное украшение фильма были Джуди Денч и Салли Хокинс. Кстати, мне кажется, это первый фильм, где я вижу Хокинс в негативной роли. Очень интересно))
Отличный фильм, после которого «просыпается аппетит» смотреть хорошее кино. Лично мне очень захотелось посмотреть экранизацию 1943 г. с Орсоном Уэллсом.

8 из 10.

88. «Цена золота: Скандал в американской гимнастике» США, 2019. Реж. Эрин Ли Карр

Пожалуй, прочти я аннотацию – ни за что бы не стала смотреть. Такие вещи, травмирующие, тяжелые, заведомо непереносимые, можно смотреть по каким-то конкретным личным причинам. Мне так кажется. С другой стороны, прочти я аннотацию и не посмотри, я бы никогда не узнала, что такое возможно… Что в наше время вполне законно можно творить такие вещи столько лет…

Ох. Видите, никак не проговорю вслух. Настолько тяжело.

Это документальный фильм о педофилии в спорте. И, по-моему, больше ненужно ничего добавлять о сюжете.
Решайте сами, смотреть такое или нет. Как минимум одна причина есть – знать, что рано или поздно зло будет наказано. Невозможно жить монстром и думать, что тебе все сойдет с рук.

10 из 10.

99. «Звёздные войны: Последние джедаи» США, 2017. Реж. Райан Джонсон

Премии. Сатурн: Лучший актер (Марк Хэмилл). Лучший сценарий. Лучший монтаж.
Номинации. Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучшие визуальные эффекты. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший звук. Лучшие визуальные эффекты. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучшая актриса (Дэйзи Ридли). Лучшая актриса второго плана (Кэрри Фишер). Лучшая актриса второго плана (Келли Мари Трэн). Лучший режиссер (Райан Джонсон). Лучшая музыка. Лучшие костюмы. Лучший грим. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие спецэффекты.


Из всех Звездных войн, что я посмотрела в феврале (а это три фильма), эта часть мне понравилась больше всего! Тот самый случай, когда режиссеру удалось достичь баланса. Спецэффектов, динамики сюжета и пауз, когда можно разглядеть героев, их игру, вслушаться в диалоги. Баланс развлекательного и «философского», так назову ту часть сюжета, которая с легкостью может превратить фильм в нечто заунылое-бесконечное, а может сделать героев более живыми, а историю цельной.  Адам Драйвер в этом фильме был послабее остального актерского состава, но в принципе в этой роли смотрится органично. На данный момент я уже посмотрела три фильма с ним, снятых позже, и теперь понимаю, что он может лучше (в «Брачной истории»), но запросто может и хуже (совершенно тупой фильм «Удача Логана», где он играет одну из худших ролей из тех, что я видела).

Смерть одного из героев была для меня полной неожиданностью, и я до последнего ждала, когда его оживят. Увы, мои надежды не оправдались. Видимо актер отказался больше сниматься. Хм. Кажется, я стала слишком циничной, уже не верю, что актера множества частей фильма можно убить просто по сюжету. Мне сразу видится какой- подвох с деньгами или с расторгнутым договором.

9 из 10.

1010. «Змеиная яма» США, 1948. Реж. Анатоль Литвак

Премии. Венецианский кинофестиваль: Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Оливия Де Хэвилленд). Оскар: Лучший звук.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Оливия Де Хэвилленд). Лучший режиссер (Анатоль Литвак). Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек.


До этого фильма я не подозревала, что старые голливудские фильмы 40-50х гг. могут быть настолько ужасны. Теперь я знаю это наверняка. Но сразу оговорюсь – дело в самом фильме, а в моих зрительских предпочтениях. Актерская игра, антураж, музыка, декорации – все в кино отвечает приметам времени. А вот что – не отвечает, и что определяет мое стойкое неприятие, так это психологическая составляющая сюжета. Собственно, в центре истории – судьба молодой женщины, которая пережив нервный срыв попадает в лечебницу для душевнобольных, ей попадается очень ответственный доктор, который целеустремленно и со всей энергией хочет разобраться в причинах психического недуга своей пациентки. А та уже и мужа не узнает, и всех вокруг подозревает в преследовании. Мне невыносимо смотреть фильмы с такой тематикой, но тут дело даже не в этом. Вот представьте, что на заре зарождения программирования вы смотрите научно-популярный фильм, где со всей страстью вам пытаются рассказать о возможностях вычислять трехзначные примеры за доли секунды. Или там не знаю…   редактировать текст. Это возможно любопытно с точки зрения истории вопроса, но вот так углубляясь в суть, скучно. Ведь воспользоваться калькулятором или вырезать кусок текста может каждый ребенок, ничего нового. Вот и с этим фильмом так же. Наверное, в свое время это была революционная лента, но сегодня, когда из каждого чайника можно получить советы психолога, эта картина примитивна и наивна. Ну и фантастична. Мне очень не понравилось.

3 из 10.

1111. «Области тьмы» США, 2011. Реж. Нил Бёргер

Номинации. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм.

Вааау! Все как я люблю)))) Фантастическая лента о некоем волшебном средстве, которое повышает работоспособность мозга до головокружительных высот! Энергия, которая появляется как по мановению волшебной палочки. Возможность стать сверхчеловеком любому за доли секунд. Надо только принять одну «почти безобидную» капсулу. А еще главный герой писатель. А еще его играет Бредли Купер! Ну я прямо не знаю, что еще добавить, чтобы обойтись без спойлеров. Мне очень-очень понравилось))) Очень классное сочетание триллера и фантастики. О, да – и финал! Господи, как же я давно не видела таких смачных хэппи эндов! Очень соскучилась по чему-то такому позитивному. Т.е. это конечно, спорно. Но лично для меня это прямо елей на сердце. Обязательно буду пересматривать)))
Кстати, я посмотрела пару серий одноименного сериала (как я понимаю, это логическое продолжение фильма) – мне понравилась идея. Т.е. не просто переложение событий на некий сериальный формат, а возможность пофантазировать о том, как и где, в каких условиях еще можно использовать это чудодейственное средство. Хотя в сериале чуда поменьше, чем в фильме. Но это видимо потому что денег меньше и достичь таких же спецэффектов сложнее. Ну и да, уровень актеров разный.

10 из 10.

1212. «Поллок» США, 2000. Реж. Эд Харрис

Премии. Оскар: Лучшая женская роль второго плана (Марша Гей Харден).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Эд Харрис).


Этот фильм мне запомнился в большей степени отрывком стихотворения Артюра Рембо "Сезон в аду"

Кому себя в залог сдавать,
Какого зверя обожать,
Чей светлый облик оплевать
И чьи сердца разбить?
О чем я лгать люблю?
В какую кровь вступлю?

Я не знаю чей именно перевод в фильме, потому что в сети доступен другой вариант, но я прямо влюбилась в эти строчки. И мне, кажется, эти слова как нельзя лучше подходят этой истории. Впрочем, не зря же режиссер поместил их в самом начале! В этом был свой смысл…

Джексон Поллок – американский художник, чей гений был признан при жизни, но… Но какой ценой? Но по достоинству ли? Но насколько? Неоднозначный, неординарный, самобытный, непохожий ни на кого, удивительный, талантливый, вспыльчивый, влюбчивый, трогательный, слабый и сильный одновременно, потерянный, разочарованный, вдохновляющий и потрясающий основы. Биография Джексона Поллока с 1941 года и до самой смерти.  Один человек, миллион мазков, сотни смыслов, десятки картин. Одна необычная жизнь.

Эд Харрис – режиссер, продюсер и исполнитель главной роли. Актер, который ассоциируется с боевиками и вестернами снял такой фильм, сыграл такую роль, которые близки ему настоящему. И после фильма хочется присмотреться к нему повнимательнее, потому что видишь совсем другого человека. Не боевую машину и не брутального мачо. Глубокий, серьезный и чувствующий (sic! чувствительный тут не походит). И конечно, Поллок фигура очень неоднозначная. И как художник, и как человек, но Харрис сыграл его безупречно, и смог показать все стороны, как плохие, так и хорошие. Когда смотришь этот фильм, испытываешь весь спектр противоречивых чувств, и злость, и восхищение, любовь и грусть, и вновь злость. И то, что мне больше всего импонирует – нет никаких диагнозов, никаких оправданий и оговорок. Харрис словно говорит – вот, он таков, смотрите. Отрыто, откровенно, без остатка.

Мне очень понравилось. Люблю.

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments