NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноФевраль. Часть 1.

Поздний вечер. Я пытаюсь быть благоразумной, выключаю фильм на середине, ложусь в кровать с книжкой, чтобы почитать пол часа перед сном. Из стопки книг рядом выбираю биографию, которую читаю последние две недели. Неспешно и размеренно. Сейчас это самый правильный выбор – не увлекусь настолько, чтобы потерять сон, пока не дочитаю, и в то же время, книга просто отличная. Я держу биографию в руках смотрю на обложку, вглядываюсь в рисунок и понимаю, что нет. Я устала и хочу чего-то другого, более легкого. И вот вместо спокойной и безопасной книжки руки тянутся к триллеру, который я начала читать в электронном варианте. Пока прочитала только 15%, а уже втянулась. Интересно, что там дальше. Открываю pocketbook и впиваюсь в строчки так, словно книгу скоро кто-то отнимет))) Проходит два часа…

Вот именно поэтому я никак не дочитаю биографию Джейн Джекобс, постоянно разбавляю ее беллетристикой. Именно поэтому очередь до Дэвида Митчелла никак не дойдет, и оттого список прочитанных книг растет с каждым днем, ведь масскульт читается быстро.
24 февраля – с начала года 17 прочитанных книг и 34 просмотренных фильма)) Пожалуй, стоит начать рассказывать о КиноФеврале. Потому что в этом месяце будет целых 4 части, а может даже 5 😉

11. «Соловей» Австралия, 2018. Реж. Дженнифер Кент

Премии. Венецианский кинофестиваль: Специальный приз жюри. Премия Марчелло Мастрояни.
Номинации. Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Этот фильм начинается как драма. Забытый богом уголок британской империи, среди джунглей Австралии, порабощенные ирландцы-каторжники, солдаты Британии, которые должны следить за порядком. Горстка выживших аборигенов, которых попросту еще не успели истребить. Поздний вечер, в маленькой таверне девушка поет песню. Девушка-соловей. В следующие 24 часа она потеряет всех, кто ей дорог.

Потом этот фильм превращается в триллер или боевик. Сквозь джунгли с ружьем наперевес и ножом за поясом она преследует обидчиков.

А потом… чем ближе к концу, отдельные сцены, отдельные кадры… Это уже артхаус. Не триллер, не просто драма. Это особый взгляд. Это тяжелые сцены и многозначность смыслов. За жестокостью и кровопролитием двух героев история целой страны. Этот фильм не развлекает, не рассчитан на высокие кассовые сборы. Это нечто большее.
Впечатлена. Очень хочу посоветовать, но тут нужна некая готовность. Тяжелый фильм.

10 из 10.

22. «Звёздные войны: Пробуждение силы» США, 2015. Реж. Джей Джей Абрамс

Премии. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучший актер (Харрисон Форд). Лучший актер второго плана (Адам Драйвер). Лучший сценарий. Лучшая музыка. Лучший монтаж. Лучший грим. Лучшие спецэффекты. Британская академия: Лучшие визуальные эффекты.
Номинации. Оскар: Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший монтаж звука. Лучшие визуальные эффекты. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший звук. Лучший саундтрек. Лучшая работа художника-постановщика. Сатурн: Лучший актер (Джон Бойега). Лучшая актриса (Дэйзи Ридли). Лучшая актриса второго плана (Кэрри Фишер). Лучшая актриса второго плана (Лупита Нионго). Лучший режиссер (Джей Джей Абрамс). Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика.


За последний месяц я посмотрела три части Звездных войн и вот эта мне понравилась больше всего!! Отличный игровой фильм. Мне очень понравилось. Во-первых, нет затянутых сцен с внутренней дилеммой, который в таком откровенно коммерческом фильме смотрелись бы инородно (именно так и получилось в следующей части). Во-вторых, динамика и напряжение равномерно, без скачков держат внимание на протяжении всего фильма.
К сожалению, ничего более предметного сказать не могу. Как любой масскульт, этот фильм отлично развлекает, но благополучно стирается из памяти уже через два дня.

9 из 10.

33. «Коломбиана» Франция, Мексика, 2011. Реж. Оливье Мегатон

Удивительно, но я даже не подозревала, что Зои Салдана снималась в таких фильмах. Это господа, жгучая смесь из «Траффика», «Убить Билла» и «Лары Крофт». Собственно, если вам нравятся сюжеты, где хрупкая и нежная девушка превращается в наемного убийцу, хладнокровно убирает всех на своем пути, безжалостно расправляясь со своими врагами – этот фильм вам понравится. Лично мне очень понравился)) Это такой женский боевик, где гендерные различия уходят на второй план и физические данные не имеют значения. В общем, эдакая сказка про золушку с гранатомётом. Обожаю такие истории))) И кстати, Салдана не плохая актриса, как-то я раньше считала, что она способна только на односложные реплики и испепеляющие взгляды. Я прямо заинтересовалась, хочу теперь что-нибудь серьезное у нее посмотреть.

9 из 10.


44. «Холм» Великобритания, 1965. Реж. Сидни Люмет

Премии. Каннский кинофестиваль: Лучший сценарий.  Британская академия: Лучшая работа оператора (ч/б фильмы).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Британская академия: Лучший фильм. Лучший британский актер (Гарри Эндрюс). Лучший сценарий британского фильма. Лучшая работа художника (ч/б фильмы). Лучший британский фильм.


Ох. Прямо дух захватывает до сих пор, хотя уже время прошло. До сих пор сильны эмоции после финала…
Итак, британская армия в годы Второй Мировой войны. Всех дезертиров, всех нарушивших устав, не подчиняющихся приказам своих командиров, всех мелких воришек и жуликов, отправляют в некий военный лагерь для перевоспитания. По сути тюрьма, только вот всем заключенным предстоит не просто отсидеть в ней, а пройти все испытания духа. Этих людей хотят не просто проучить, а сломить и заставить подчиняться системе. Как? Один из способов – название фильма. Огромный насыпной холм, по которому в любое время дня и ночи вас могут заставить бегать, вверх вниз в полном обмундировании, без воды...

Шон Коннери в главной роли. Это уже серьезный плюс. Сидни Люмет снял фильм, который получил признание во всем мире, и хотя Золотую пальмовую ветвь отдали комедии Ричарда Лестера, я верю, что «Холм» вне конкуренции. (И пока не посмотрю эту самую комедию, не успокоюсь – что за фильм обошел такую серьезную ленту?!)

А финал… Ооооох. Вот даже говорить нет сил, захлестывает. Чувствую ярость и бессилие. Не в состоянии говорить без спойлеров.

9 из 10.

55. «Синонимы» Франция, Израиль, 2019. Реж. Надав Лапид

Премии. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь. Приз ФИПРЕССИ - конкурсная программа.

Можно ли начать жизнь заново? Что для этого нужно сделать? Переехать в другую страну? Найти новых друзей? Новую любовь? Выучить новый язык? Найти другую работу, больше не убивать. Не носить оружие. Не терпеть прогнивший мир вокруг, найти иное, лучшее? Но, что если прошлое не отпускает? Что если даже в другой стране прошлое остается рядом, не отпускает и дает о себе знать…

Молодой еврей, переезжает из Израиля в Париж. У него нет ни денег, ни связей. Его рюкзак с вещами благополучно своровали на первой же минуте фильма, и вот он, без одежды, только что из ванной мечется по лестничной площадке респектабельного дома в самом центре Парижа, стучится в двери и просит о помощи.

Этот фильм чистый артхаус. В нем сюжет и диалоги второстепенны. Гораздо важнее вот это – взгляд вниз, на мостовую. Синонимы, которые герой повторяет про себя, пытаясь разговаривать на французском как на родном языке. Его демонстративный и категоричный отказ от идиша. Его попытки заглянуть в себя, разобраться как жить дальше. Это привыкание к иной жизни, поиск себя. Этот фильм не о том «где», «кто» и «что». Этот фильм о том «как».

Советую всем, кто любит серьезные и вдумчивые картины.

7 из 10.

66. «В субботу вечером, в воскресенье утром» Великобритания, 1960. Реж. Карел Рейш

Премии. Британская академия: Лучший британский фильм. Самый многообещающий дебют в главной роли. Лучшая актриса (Рейчел Робертс).
Номинации. Британская академия: Лучший фильм. Лучший британский актер (Альберт Финни). Лучший сценарий.


Этот фильм входит в список 100 лучших британских фильмов за 100 лет по версии Британского института кинематографии. Этот фильм является символом свой эпохи. Я сидела перед телевизором (! Из 34 фильмов в этом году по телевизору я посмотрела от силы 2-3) и предвкушала. На «Культуре» шли первые минуты «Иллюзиона», где киновед Лев Карахан начинал рассказывать об истории съемок, о режиссере и историческом контексте. Господи боже мой. Вот это выступление было той ложкой дегтя, которая оставила неизгладимый отпечаток. Во-первых, сам Карахан, судя по всему, видел фильм так давно, что уже позабыл нюансы и детали фильма в корне не соответствовали сюжету. Во-вторых, он рассказывал настолько уныло, так грустно. Ну… ни намека на какой-то энтузиазм. Это было настолько не интересно, что закрадывалось подозрение, что сам киновед не любит кино в принципе, ну, или не любит свою работу. Мда…
В итоге я посмотрела фильм. Уже не по телевизору (впечатление от Карахана вызывало какое-то отторжение), а значительно позже, когда решила посмотреть, что еще снял режиссер, почитала о нем в википедии и проч.

Для меня эта история переложение «Американской трагедии» Драйзера на реалии 60-х годов Великобритании. И хотя здесь нет состава преступления, но есть всё остальное. Две девушки, друзья. Изнуряющая работа.  Чувство замкнутого круга. Неожиданная беременность и вопрос – что делать дальше? И сам фильм это попытка не отвечать. Плыть по течению, положиться на «авось». Подождать пока все само как-то не устроится. И пожалуй, это чувство переживал в жизни каждый – когда не хочешь ничего решать, отказываешься от каких-либо серьезных планов. Когда хочется просто жить. И не ваше дело, как именно.

На самом деле, это отличный фильм. Надо бы стереть из памяти без остатка эту неудачную программу с «Культуры», чтобы не портить впечатление.

8 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments