NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноЯнварь. Часть 1.

Я всего-то читаю четвертую страницу в ознакомительном фрагменте на литресе, а у меня уже тысячи мыслей по поводу и без. Серьезно. Читаю ведь за раз по чайной ложке, буквально по одному абзацу. Прочту одно-два предложения и накрывает. Либо писать, либо кино смотреть, либо спорить и рассуждать. Такие книги бесценны, я считаю)))

«Хороший фильм бередит наши раны, заостряет и оживляет застывший внутренний конфликт, вскрывает глубинные эмоции, пробуждает замороженную чувствительность, нагнетает напряжение до предела – а затем дает мощную разрядку. Хороший фильм как хороший сеанс психотерапии».
Татьяна Салахиева-Талал "Психология в кино. Создание героев и историй"

Вот оно! То самое, что я искала. Понимание того, как это вообще работает, каким образом фильм может зацепить столь сильно, опрокинуть привычный мир, содрать заживо кожу, сдавить сердце… Бередит, заостряет, оживляет, вскрывает, побуждает и… разряжает. Вот оно! И не удивительно, что стать синемаголиком легко!

А книжку я пока так и не купила, после того, как я однажды стойко проигнорировала скидку на озоне, когда она стоила 340 (я же кремень! я же больше не буду покупать книги! угу), теперь рука не поднимается покупать за 520.

11. «До свидания там, наверху» Франция, 2017. Реж. Альбер Дюпонтель

Премии. Сезар: Лучший режиссер (Альбер Дюпонтель). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшая работа художника-постановщика. Лучшие костюмы.
Номинации. Сезар: Лучший фильм. Лучший актер (Альбер Дюпонтель). Лучший актер второго плана (Лоран Лафитт). Лучший актер второго плана (Нильс Ареструп). Лучшая актриса второго плана (Мелани Тьерри). Лучший монтаж. Лучший звук. Лучший саундтрек.


У главного героя не сложились отношения с отцом еще в детстве, тот не понимал художественного таланта сына, не принимал никакой критики, а тем более, злой и острой, которая вырывалась у его сына после смерти матери. Бумага была способом выразить протест. Увы, кроме его сестры, талант и призвание героя никто не ценил.

Главный герой уходит на войну. Первая мировая. Тысячи погибших, тысячи раненных. Он получает страшную травму, уродующую его лицо, и решает исчезнуть из жизни близких насовсем. В конце концов вокруг такая неразбериха! А у нее есть верный друг, готовый помочь словом и делом. Ведь документы на чужое имя еще предстоит раздобыть…

Завязка фильма о которой я рассказываю, не передает даже толики очарования этого фильма. Я не про сюжет сейчас, а про качество. Солнечный, желтый, теплый, мягкий. Даже когда действие происходит в окопах или грязной лачуге, кромешной ночью или в убогом полевом госпитале, этот фильм остается светлым. Это какое-то уникальное качество съемки, я не знаю. Но все в нем на высоте – музыка, костюмы, декорации, свет опять же, работа операторов и режиссеров. Он снят просто отлично!! Очень качественно.

Сюжет, финал, сама идея – все это требует некой внутренней готовности, добровольного шага навстречу непростым чувствам. Потому что спектр болезненного, острого, того, что не хочется проживать в обычной жизни, широк. Бессилие, одиночество, беспомощность, желание сдаться, отчаянье, поражение, обида, боль. И знаете, главный герой далеко не ангел. Он врет, крадет, глумиться, он принимает наркотики и закрывает глаза на то, какой ценой он их получает… Он труслив и смел одновременно, бесконечно талантлив и безнадежно не уверен в себе.  Он не верит другим, и презирает материальный мир. Он такой, какой есть. Грешный, упрямый, гениальный, потерянный и одинокий, уже давно принявший роковое решение. Он сделает так, как считает нужным.

Очень хорошее кино. Тяжелое кино. Важное. Нужное. Серьезное.
Рекомендую.

10 из 10.

22. «Абсолютное зло» США, 2011. Реж. Крис Фишер

В январе у меня не оценки, а крайности. И вот с этим фильмом я даже завысила оценку. Три! Ооооо, тут стоило бы поставить 1. Не выше, но меня привлекла концовка. Эта неоднозначная и какая-то жизненная развязка. Не доверяй никому. Даже тому, с кем спишь в одной постели.
А начинается все очень безобидно. Главный герой, неудачник, на грани банкротства и выселения из дома, приезжает домой после особо тяжелого дня. Ругается женой, на нервах и на взводе, как вдруг в его двери стучит незнакомец (ну, ладно, звонит в дверной звонок! Но «стучит» звучит более зловеще). А дальше начинается такая жесткая история про маньяка, беспомощность жертвы и море крови. Это фильм о психе и о том, что от таких людей так просто не отделаешься.

Мне очень не понравилось. После половины фильма я уже хотела бросить, но меня терзал вопрос «чем все закончится», исключительно поэтому досмотрела по диагонали. А ведь отличные актеры… Но бог мой, какой же это трэш.

3 из 10.

33. «Великий Гэтсби» США, 2013. Реж. Баз Лурман

Премии. Оскар: Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика. Британская академия: Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика. Жорж: Лучшая зарубежная драма.
Номинации. Британская академия: Лучший грим/прически.


Если бы я посмотрела этот фильм много лет назад, когда прочла самый известный роман Фицджеральда, вряд ли фильм бы мне понравился. Я ведь люблю его, и чужое видение, чужие глаза, слова, игра чужого воображения по определению не могли совпасть с моими. Но память уже давно стерла детали. В голове остался образ, идея, флёр влюбленности и тонкий шлейф эмоций, которые остались после гениального произведения американского классика. И вот это легкое, тонкое кружево образов очень точно совпало с фильмом База Лурмана.

Я не поклонница Леонардо ДиКаприо, но мне понравилось как он вошел в роль безнадежного влюбленного, главный дар которого «надеяться». Я очень скептически отношусь к таланту Тоби Магуайра, который навечно останется для меня Человеком-пауком, даже не смотря на «Правила виноделов». Но здесь он был «на месте». Это была его роль. Я пока присматриваюсь к игре Кэри Маллиган, она чем-то привлекает, что-то в ней определенно есть. «Дикая жизнь»,  «Суфражистка», «Не отпускай меня» - яркое тому доказательство. И в этом фильме она была почти на высоте. Почти, потому что если сравнивать с мужчинами-партнерами, ее талант все же уступает. Таким образом, исходные данные ничего не гарантировали и не обещали. Но фильм, это ведь нечто большее, чем три актера. И в итоге эта экранизация Фицджеральда мне очень понравилась!!! Гораздо больше версии 1974 года.

Отличное кино. Как хорошо, что я его посмотрела.

10 из 10.

44. Операция «Арго» США, Великобритания, 2012. Реж. Бен Аффлек

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший адаптированный сценарий. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Бен Аффлек). Британская академия: Лучший фильм. Лучший режиссер (Бен Аффлек). Лучший монтаж. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Алан Аркин). Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая мужская роль (Бен Аффлек). Лучшая мужская роль второго плана (Алан Аркин). Лучший адаптированный сценарий. Лучший саундтрек. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Алан Аркин). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Сатурн: Лучший фильм ужасов/ триллер. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль второго плана (Алан Аркин).


Еще одна порция бурных восторгов))) Но, в самом деле, господа, это же классное кино! Качественное, напряженное, со смыслом и долей иронии, серьезное, мрачное и в то же время… дарующее надежду. Ведь это история на грани чуда. В условиях войны, репрессий, убийств и железного занавеса, пробраться в стан врага, чтобы спасти соотечественников. Уже эти скупые слова о сюжете подсказывают, насколько это неоднозначное кино. И снято великолепно. Я поняла, что окончательно и бесповоротно люблю Бена Аффлека как режиссера. Проверила, у него не так уж много работ. Надо будет посмотреть «Закон ночи». Рейтинг, правда, не высок (6,5), но когда это меня останавливало?)))

10 из 10.

55. «Ешь, молись, люби» США, 2010. Реж. Райан Мёрфи

Я так давно не видела фильмов с Джулией Робертс, что успела соскучиться. Нет, я переодически наталкиваюсь на что-то, когда включаю телевизор, но это случается редко. Да и последних ее работ я не знаю. Она вроде бы уходила на какое-то время из профессии, занимаясь семьей, правильно? Ну ладно, не суть. Главное, мне было приятно посмотреть фильм с ней в главной роли.

Конечно, я решила посмотреть фильм после книги, и по горячим следам ощущения были острее, смыслы более рельефны и выразительны. И главное, книга и фильм были так близки друг к другу, что создавали вокруг себя некую атмосферу, особый мир, который Элизабет Гилберт сотворила. Мир, в котором получается собрать себя по кусочкам после тяжелого развода и изнуряющих, тяжелых отношений уже с другим мужчиной. Мир в котором можно не волноваться по поводу веса, калорий и планов на неделю. Мир, где можно любоваться природой, медитировать и целыми днями оставаться наедине с самим собой. А это не самый плохой мир, согласитесь? Как видите, я очень субъективно воспринимаю экранизацию. И пожалуй, если я скажу, что это классное кино, вы мне не поверите))) Но знаете, это действительно хорошее кино, даже без книги и контекста. Там была одна сцена… Такая пронзительная. Главная героиня ушла от мужа и чувство вины ест ее заживо, и вот она вспоминает день их свадьбы, счастье, первый танец и она теперешняя возвращается к нему прежнему и говорит с ним. Объясняет, что больше не любит его, прощается с ним. Прощает себя… Знаете, у меня даже слезы на глазах навернулись. Зацепило.
Короче, соберись тряпка лично мне понравилось. Но, вероятно, на любителя.

9 из 10.

66. «Елки 2» Россия, 2011. Реж. Д. Киселёв, А. Баранов, А. Котт

И – вуаля – крайность номер два. И оценка "2" этому фильму – великий комплимент. Незаслуженный. Ооооох. Я тут просто на каникулах листала каналы, увидела отрывок каких-то Елок, подумала, раз уж у меня дома ничего не свидетельствует о Новом годе, ни украшений, ни елки, ни настроения, ни оливье, то пусть хотя бы у меня будет новогоднее кино. В памяти были свежи воспоминания о последних Елках, на которые я ходила в кино с подругой, тогда и правда было хорошо. Вот я и скачала всех Елок, которые не видела (а это все между первыми и последними). Божжжжже мой. Аж скулы сводит. Какой бездарный, бесталанный, неумелый, никчемный, ну ладно, скажем прямо – плохой фильм. И я нисколько не преувеличиваю. Потому что лично для меня он даже хуже. Т.е. у меня в голове эти эпитеты очень мягки и лояльны по отношению к этому. Вот так и хочется называть это «оно». Не понравилось совершенно и даже нет желания объяснять в подробностях почему. Брррр.

2 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments