NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Элизабет Гилберт «Город женщин»

Гилберт Город
Это может длиться годами. Изнуряющая любовь. Обжигающий стыд. Ядовитое чувство вины. Гнетущая печаль или угрюмое недоверие. Это будет оставаться рядом, внутри, в самом сердце ровно столько, сколько нам будет нужно. Сколько потребуется, чтобы научиться жить без другого, перестать бороться со своей неправильностью, радоваться жизни, доверять людям, помня о том, что доверие не обязательно будет оправдано. Чтобы научиться прощать себя, даже тогда, когда другие не простили.

Новый роман Элизабет Гилберт о том, что можно простить себя и принять со всеми непоправимыми ошибками и безнадежными пороками.

США. 1940 год. Для девушки из хорошей семьи жизненный путь предначертан. Частная школа, колледж, свадьба, счастливое замужество, дети и дом. Идиллия, которая ждала Вивиан, главную героиню. Да она и сама даже подумать не могла, что скоро ее выгонят из колледжа, она переедет в злачный Нью-Йорк, через неделю потеряет девственность, а уже через две будет ночи напролет веселиться, переезжая из одного клуба в другой, меняя парней как перчатки. И поверьте, всё это лишь эпизоды в начале долгой и бурной жизни необыкновенной женщины, опередившей свое время во всех отношениях.

Когда я начала читать роман Элизабет Гилберт, я постоянно ждала какой-то завязки сюжета. И вот главную героиню выгнали из колледжа – это начало? Оказывается нет. Ок. Вот она переехала в НЙ, значит сейчас? Нет? А потом я поняла, чего жду))) Я думала, что вот-вот она должна влюбиться и по всем канонам жанра повествование должно выстроиться в стройную схему вокруг этого жизненно важного события. Угу. Действительно, что это за жизнь такая, которая не крутится вокруг БОЛЬШОЙ любви?))))) Элизабет Гилберт пошла по другому пути. И отношения, в том числе любовные, в этом романе далеко не главное. Пожалуй, главное именно принятие себя.

Если бы я не читала «Есть, молиться, любить», я бы не замечала очевидных отсылок к личному опыту писательницы. Но я то и дело натыкалась на флажки, которыми огорожены сюжетные линии и отдельные герои. Например, нежелание иметь детей. Или любовь-зависимость. Или выйти замуж – потому что так надо. Это какие-то моменты, не определяющие основной сюжет, но, с другой стороны, это делало контекст более прозрачным. Замысел романа был более понятен.

Пока я читала, ловила себя на мысли, что героиня мне не очень нравится. Я отнюдь не ханжа, пожалуй, даже с точностью до наоборот, но ее философия по отношению к мужчинам вызывала во мне отвращение. И какие-то другие моменты… Когда мы сталкиваемся с инаковостью, мы можем или обогатить себя и свой мир, или отказаться принимать, осудить и не пустить. Вот с этой книгой у меня нечто среднее. Я не осуждаю (кто я такая), но и принять не могу. Обогатиться тем более. Чуждо. И мысли, и выбранный путь, и … да всё вообще.

Элизабет Гилберт пишет легко и непринужденно. Но герои этого романа больше напоминали карандашные наброски, чем детально прописанные портреты. События, даже такие важные, как заглавная постановка «Город женщин», места, даже такие детально описанные, как театр – оставили ощущение схематичного фона, бледного и выцветшего, готового с минуты на минуту окончательно исчезнуть из памяти. Эта книга заявляет о себе громко, но оставляет в душе лишь тихое эхо. Впрочем, каждому свое. И может быть, лично для вас она будет знаковой.

Простить себя – значит оставить прошлое в прошлом. В противном случае, можно прожить всю жизнь оглядываясь назад.
Tags: книжная полка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments