NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноНоябрь. Часть 2.

А вот чтобы подвести КиноИтоги 2019, я хочу сначала рассказать о последней части КиноНоября и о фильмах декабря. И чтобы найти вдохновение, отправляюсь на сайт журнала «Искусство кино». Нахожу безумно интересные списки лучших фильмов 2019 года (обязательно буду смотреть «Золотую перчатку» и «Синонимы»), текст о «мифологии и экранной феноменологии» Хамфри Богарта (не прочла и половины, даже простую мысль автор перегружает смысловыми конструкциями, тяжеловесными и околофилософскими сентенциями) и интервью с Валерией Гай Германикой. Интервью такое… не ровное. Чувствуется усталость, злость и раздражение. Режиссер говорит о зрителях (как я поняла, речь именно о тех, кто был на пресс-конференции Кинотавра) как о публике, которая вряд ли держала в руках что-то «тяжелее журнала Tatler». И меня зацепила фраза о понимании замысла фильма «Ты же понимаешь, ты — интеллектуальная элита. А светской очень сложно, потому что светская очень старается стать интеллектуальной, все-таки ходит на кино, старается, как в «Заводном апельсине», вставляет спички в глаза, смотрит».

Естественно, я не отношусь ни к какой элите и осуждение Гай Германики не отношу к себе. Но я из тех, кто «вставляет спички в глаза и смотрит». С одной стороны, я мало смотрю по-настоящему сложное, трудное для понимания кино. Ну вот, когда в последний раз? Даже не помню. С другой стороны, каждый раз для меня – это некое усилие. Я именно что «стараюсь, как в «Заводном апельсине». Я стараюсь понять, постичь, взять. У меня зачастую не хватает ума для этого, каких-то знаний, вкуса, еще чего-то, о чем я даже не знаю. Философского образования, может быть, как у автора текста о Хамфри Богарте. У меня не получается понять. И, наверное, именно потому, что не получается, меня зацепила фраза В. Гай Германики. Я хочу понимать, я буду регулярно вставлять эти спички, делать над собой усилие и смотреть такое кино. Я буду и дальше стараться.

А пока скачивается «Мысленный волк» В. Гай Германики, последняя часть моего КиноНоября. Такого далекого, что кажется это было полгода назад.

66. «О, где же ты, брат?» Великобритания, 2000. Реж. Братья Коэн

Премии. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джордж Клуни).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл) Британская академия: Лучший оригинальный сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика. Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Премия канала «MTV»: Лучшая музыкальная сцена. Лучшая экранная команда (Джордж Клуни, Джон Туртурро, Тим Блейк Нельсон). Европейская киноакадемия: Премия Screen International Award.


Это не просто фильм братьев Коэн. Это первый мюзикл, который они сняли. Я не люблю мюзиклы, но очень люблю фильмы братьев Коэн, возможно поэтому, я даже не обратила внимание на музыку. Итак, 1937 год, три беглых каторжника спешат заполучить спрятанные сокровища (украденные деньги), которые им обещает тот из них, кто подбил остальных двоих на побег. В принципе, никаких других перспектив нет, и эта кажется самой реальной. В путь! У друзей есть 5 дней.

Американский Юг, Миссисипи, Великая депрессия, радио как всемогущее СМИ, способное сделать людей знаменитыми в одночасье, предвыборная гонка, Ку-клукс-клан. В этом фильме есть все приметы времени, а еще прекрасная игра актеров, безупречная работа режиссеров и оператора, и отличный сюжет. Мне невероятно понравилось! Я смотрела его с субтитрами, и это уверяю вас – отдельное удовольствие. А песня «Man Of Constant Sorrow» просто потрясающая! Вот, получается, кое что я заметила из музыки))) Отличное кино, которое возможно уже стало легендой, это я так поздно его смотрю. Кстати, вдохновение для сценария братья Коэн черпали из «Одиссеи» Гомера, так что умные люди еще и смогут оценить отсылки к великой древнегреческой поэме. Я лично не смогла («Одиссею» проходила еще в универе, на первом курсе, не помню ничегошеньки). Из Википедии я узнала забавный факт – сами Коэны Одиссею даже не читали))) Они черпали информацию из многочисленных экранизаций и проч. Любопытно, не правда ли? Порой, достаточно громкого заявления об отсылке, а подробности того, читали/не читали не существенны.

Гениальный, очень талантливый фильм. Настоятельно рекомендую.

10 из 10.

77. «Ночной рейс» США. 2005. Реж. Уэс Крэйвен

Номинации. Сатурн: Лучшая актриса (Рэйчел МакАдамс). Лучший актер второго плана (Киллиан Мёрфи. Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер. Премия канала «MTV»: Лучший актер или актриса (Рэйчел МакАдамс).

Я хотела посмотреть этот фильм исключительно из-за Киллиана Мёрфи. До этого дня я была уверена в непогрешимости его таланта. Оказывается, я просто не видела его неудачных ролей. Впрочем, я забегаю вперед. «Ночной рейс» заявлен как «боевик, триллер, детектив». Но есть несколько больших минусов. Первый – сюжет. При всей кровожадности и актуальности (терроризм и заложники) сюжет имеет серьезные пробелы и несоответствия. Самый главный – сцены в самолете, где герой Мёрфи шантажирует бедняжку МакАдамс. От начала и до конца плоский сценарий всех самолетных сцен. Во-вторых, минус в игре актеров. И если МакАдамс хороша в мелодрамах и подростковых ромкомах, в боевике она выглядит … скажем так, не очень органично. Да и сцены драк, где она участвует не очень правдоподобны. Киллиан Мёрфи будто бы студент с актерских курсов, ведь это вроде бы его амплуа (ну, хорошо не совсем, но в целом!). Он играет очень слабо, не очень веришь в серьезность его угроз, даже тогда, когда он наносит удар. Ну и, в-третьих, финал несколько затянули. Процентов 20% смело можно вырезать. Ох. Посредственное кино, даже не буду советовать.

5 из 10

88. «Тони Эрдманн» Германия, 2016. Реж. Марен Аде

Премии. Каннский кинофестиваль: Приз ФИПРЕССИ - конкурсная программа. Европейская киноакадемия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Петер Симонишек). Лучшая женская роль (Сандра Хюллер). Лучший режиссер (Марен Аде). Лучшая работа сценариста (Марен Аде). Сан-Себастьян: Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) - лучший фильм года.
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм на иностранном языке. Гойя: Лучший европейский фильм. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Самый неоднозначный фильм за последнее время. И самый… искренний.

Главный герой уже мог бы отдыхать на пенсии, но продолжает работать в школе с детьми. Он в разводе и живет один, ухаживает за престарелой матерью, порой, когда приезжает дочь, заходит в гости к бывшей супруге. Его дочь бизнесвумен. Успешная, уверенная в себе, профессионал своего дела, вся семья гордится ею. Но отцу совсем не о чем говорить с ней, он не знает как подступиться к той, кого он любит всем сердцем. Поэтому он решает приехать к дочери сюрпризом. В конце концов, что тут такого?

Простой и вроде бы не предвещающий беды сюжет  Но главный герой тут мастер эпатажа, импровизации и шутовства. Он готов вставить себе нелепые искусственные зубы, чтобы насмешить окружающих, нацепить на голову кудрявый парик не по размеру, чтобы войти в роль, он громкий, общительный и доброжелательный. И настолько непосредственный во всех этих проявлениях, что его дочь чаще всего испытывает рядом с ним стыд. Впрочем, и у зрителя стыд появляется… Интересное кино))) Проверка собственных границ, я бы сказала))) Ну а дочь… она на самом деле, достойна своего отца, и фильм нам это покажет.

Это отличное кино. Кино, после которого другими глазами смотришь на свою семью и родственные связи, после которого понимаешь, что так или иначе, а ты прямо продолжение вот этих вот родителей, которых порой стыдишься, но у самого-то рыльце в пушку. Это фильм о стыде, о смелости, об одиночестве и отчаяньи. Это очень классный фильм, очень необычный и странный))) Такой же, как его герои)))

 Я смело могу его советовать, но не всем. Если вы консервативны и придерживаетесь традиционных норм поведения, вам будет трудно его смотреть.

10 из 10.

99. «Афера по-американски» США, 2013. Реж. Дэвид О. Расселл

Премии.  Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Эми Адамс). Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс). Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс). Лучший оригинальный сценарий.
Лучший грим/прически. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Кристиан Бэйл). Лучшая женская роль (Эми Адамс). Лучшая мужская роль второго плана (Брэдли Купер). Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс). Лучший режиссер (Дэвид О. Расселл). Лучший сценарий. Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика.  Золотой глобус: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Кристиан Бэйл). Лучшая мужская роль второго плана (Брэдли Купер). Лучший режиссер (Дэвид О. Расселл). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Кристиан Бэйл). Лучшая женская роль (Эми Адамс). Лучшая мужская роль второго плана (Брэдли Купер). Лучшие костюмы. Лучшая работа художника-постановщика (Джуди Бекер, Хезер Лоффлер). Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Дэвид О. Расселл). Жорж: Лучшая зарубежная комедия. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс).


Вот даже не знаю, что это было. Я его точно видела, но почему-то не отметила на КиноПоиске, не узнавала какие-то сцены в упор, и не знала какой будет концовка. Не пойму – это мой склероз, или может быть, я просто смотрела фрагменты… Странное чувство дежа вю.

Хороший, крепкий сюжет про авантюристов и аферы, который я оценила в 8, а не в 10 потому что была парочка затянутых сцен. А еще такой зведный состав многое компенсирует! Бейл и Купер – мои любимчики, играли замечательно! Лоуренс я все же не очень люблю, и здесь она играла такую отталкивающую роль, что я прямо … не могу оценить ее хоть сколько-то объективно. А Эми Адамс очень старается, и пожалуй, у нее даже получается. Я ее люблю, но надо признать – актриса она не гениальная, а просто способная и добросовестная. Впрочем, эти качества иногда гораздо полезнее таланта и гения. Не плохой фильм. В целом, мне понравилось.

8 из 10.

1010. «Дни грома» США, 1990. Реж. Тони Скотт

Номинации. Оскар: Лучший звук.

Классическое кино 90-х. Молодой и дерзкий Том Круз, вызовы судьбы, опасность, гонки, Николь Кидман, хрупкая и беззащитная. История успеха, история любви. И эта неповторимая атмосфера 90-х годов, особенность съемки, музыки и работы оператора придавали фильму особое очарование. Конечно, здесь нет настолько серьезных тем, чтобы фильм оставил глубокий след в памяти, это развлекательное кино. Но его общая идея – достижение высот, равные возможности для любого, надежда, силы, вера, упорство – все это если не воодушевляет, то во всяком случае греет душу)) Старое доброе американское кино.

7 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments