NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Categories:

КиноНоябрь. Часть 1.

В один «прекрасный» день мой старенький ноут просто не включился. Никто не выливал на него чай или воду, я думаю, это как следствие всех прожитых испытаний. Его удалось вернуть к жизни, но вот всё, что было на жестком диске бесследно исчезло, в том числе папка с фильмами. Рабочие и личные записи были вовремя скопированы и надежно сохранены, но фильмы я не копировала на съёмный диск, потому что их было слишком много. Когда в 2012 году пошли слухи о том, что торрент скоро прикроют, я, как дурак махорки, накачала около полутора сотни фильмов. Эта папка занимала 70% памяти на ноуте, и до этой поломки я не успела посмотреть даже одной трети. И вот неожиданно nota bene. Нет никаких планов, никаких списков. Ничего. Сначала я расстроилась, а потом обрадовалась. Это означало, что нет больше никаких обязательств, пусть даже перед самой собой, но ведь обязательство – скачала чтобы посмотреть. Незаметно для меня, "хочу" сменилось на "надо". А теперь можно смотреть все, что угодно)) Конечно, мне до сих пор жаль того колоссального объема кинозапасов, где были довольно редкие экземпляры, которые трудно было найти и скачать. Несмотря на это, радости от открывшихся возможностей и свободы, гораздо больше.

Кино не по списку, а по наитию. Первая часть моего КиноНоября. Кино, которое я смотрела по принципу «здесь и сейчас». Надеюсь, вам что-нибудь пригодится))


11. «12 лет рабства» США, Великобритания, 2013. Реж. Стив МакКуин

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор). Сатурн: Лучший независимый фильм. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго).

Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор). Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучший режиссер (Стив МакКуин). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (Шон Боббитт). Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика (Элис Бэйкер, Адам Штокхаузен). Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стив МакКуин). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Чиветель Эджиофор). Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго). Лучший режиссер (Стив МакКуин). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Жорж: Лучшая зарубежная драма. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор). Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучший актерский состав.


Соломон Нортап, свободный чернокожий человек, живущий в штате Нью-Йорк. У него есть жена и двое детей, но Соломон музыкант, а потому доход не постоянный, не стабильный, приходиться соглашаться на любую подработку. Именно поэтому, он с радостью ухватился за одно выгодное предложение – поехать на  гастроли с цирком в Вашингтон. Он не мог себе представить, чем закончится эта подработка... Что ценой этих денег будут долгие 12 лет рабства.

События фильма разворачиваются в 1841 году, поэтому всегда нужно помнить о контексте. Это было нормальным – продать человека в рабство. Это было естественным – зная историю человека, услышав от него, что он свободный человек, не желать расставаться с собственными деньгами, ведь за этого человека было заплачено кровными. И вся жестокость, издевательство, побои, самосуд, насилие, разлука матери с детьми – тоже были нормой. Обо всем этом следует помнить, и тем не менее, многое в этом фильме вызывает ужас, протест, отвращение. Когда смотришь этот фильм, в голове возникает одна мысль – это часть истории, это было. Я верю, что именно для этого снимаются такие фильмы – помнить о том, что подобное зверство творили реальные люди, что это часть истории не отдельной страны или нации, а всего человечества в целом. Чтобы вспомнить о ценности человеческой жизни. Мне кажется, такие фильмы стоит смотреть, чтобы воспитывать гуманность и доброту, чтобы понимать цену унижения другого, чтобы никогда не оправдывать жестокость. Ничем и ни у кого.

Сильный фильм на серьезную тему. Отличная работа режиссера и оператора. Хотя знаете, это тот самый случай, когда сюжет настолько захватывает, что о деталях, об игре актеров и проч. уже не думаешь, настолько это все органично, что погружение не оставляет место для иного.

Я советую посмотреть этот фильм всем, кто любит фильмы на важные темы и глубокое погружение в фильм.

9 из 10.

22. «Дикая жизнь» США, 2018. Реж. Пол Дано

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) (Пол Дано). Сандэнс: Гран-при – драма. Независимый дух: Лучший дебютный фильм. Лучшая женская роль (Кэри Маллиган). Лучшая операторская работа.

Маленькая американская семья. Муж работает кэдди, жена домохозяйка, а сын школьник. Они снимают крошечную квартирку на окраине города, проводят тихие семейные вечера перед телевизором, и все в общем-то хорошо. Но однажды мужа увольняют. Он никак не может найти работу. Семья бедствует, жена и сын находят какие-то подработки, и не понятно, что будет дальше…

Это фильм о моральных принципах, о том, что есть вещи важнее, чем собственная семья, например, спасти лес от пожара, рискуя собственной жизнью. И сразу же напрашивается – неужели лес может быть важнее того, что сын и жена останутся одни?
Это фильм о ревности.
Об измене.
О том, как можно провалиться в пропасть не из-за какой-то большой любви, а от безвыходности и отчаянья.
О том, как легко можно разрушить собственную жизнь.

Этот фильм вызвал у меня бурю эмоций. С одной стороны, вот эта злость на мужчину, который оказался без работы по собственной глупости, я лилась на его бездействие, когда семье не на что было жить. С другой стороны, я испытываю сильную неприязнь ко всей этой истории с изменой. Потому что отчаяние здесь мнимое, не было реальной угрозы, реального повода, настоящих проблем. Это что-то про кризис среднего возраста, когда разочарование в жизни или что там пишут в журналах про желание почувствовать себя живым. Это настолько глупо… Ведь даже любви, какой-то симпатии нет. Не было страсти, не было чего-то… не знаю. Ради чего? Ради кого? Короче, бессмысленно и глупо. Разрушить жизнь безо всякой на то причины. Вообще же много сильных чувств – стыд, злость, отторжение, грусть, печаль.

Даже не знаю, советовать ли вам этот фильм. Довольно специфическая тема. С другой стороны, это отлично снятый фильм, с прекрасными актерами и безупречной работой режиссера. Здесь есть над чем задуматься и нет никаких готовых, однозначных ответов. Фильм, который хочется обсуждать.

8 из 10.

33. «Такая женщина» США, 1959. Реж. Сидни Люмет

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Молодая красивая женщина в самый разгар войны едет в поезде. Ее сопровождает подруга и какой-то странный тип, который больше похож на надзирателя, чем на друга или коллегу. Она знакомится в ресторане с военным и в порыве ночных откровений рассказывает о том, кто она. Любовница, живущая за счет мужчины. Она не ждет от этой жизни ничего, и не верит в любовь, которая сама падает к ее ногам.

Для меня этот фильм о женском выборе между сердцем и разумом. И даже когда в силу обстоятельств меркантильный вопрос отпал, и выбор стоит уже между двумя мужчинами, тем не менее. Потому что выбирать приходится между тем, кого она любит, но совсем не знает, с кем ее будущее не предвещает ничего хорошего и тем, кто рядом с ней давно, кто готов жениться на ней, кого нужно выбрать следуя элементарным доводам рассудка. Получается классический выбор по принципу «с милым рай и в шалаше». Выбор, означающий только одно – счастье с любимым человеком или стабильная, надежная жизнь. И ответ, который определяет всё. Ведь если выберешь не того, это будет уже измена самой себе...

Я поставила этому фильму 7 исключительно из-за этой моральной стороны вопроса. Я люблю такие фильмы, где хочется спорить и думать, и вертеть мысль и так, и эдак... К качеству работы режиссера, оператора и актеров вообще никаких претензий. Софи Лорен играет как всегда восхитительно. Сидни Люмет, судя по всему, не умеет снимать плохие фильмы.
Хороший фильм, поклонникам Люмета смотреть обязательно))

7 из 10

44. «Зильс-Мария» Франция, 2014. Реж. Оливье Ассайас

Премии. Сезар: Лучшая актриса второго плана (Кристен Стюарт).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Жюльет Бинош). Лучший режиссер (Оливье Ассайас). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора.


Отличный фильм с Кристен Стюарт в роли личной помощницы известной актрисы (снова)). Мне фильм понравился невероятно! Впрочем, обо всем по порядку.

Если пытаться рассказать о сюжете, получается странная вещь. В центре этой истории всего лишь фрагмент. Отрывок из общей картины, не имеющей начала и конца. Зрителю не сообщают предыстории героини Стюарт, скупо упоминают о важных вехах героини Бинош, совершенно ничего не рассказывают о дальнейшей судьбе героинь, лишь намеки. И слова «открытый финал» тут не совсем подходят. Ведь сам по себе фильм не об этом, не о том, чем все закончится, он больше о том, что происходит прямо сейчас и почему я чувствую себя здесь так, а не иначе.

В сухом остатке этот фильм о том, как известная актриса получила предложение сыграть важную роль, которая ей категорически не нравится, но которая очень значима лично для нее, и как она уехала далеко в горы, в местечко под название «Зильс-Мария» чтобы спокойно порепетировать. И все, господа)) На деле же этот фильм о целом спектре чувств. О страхе, о недопонимании, о границах, о разрыве между поколениями, о том, как реагирует человек на чужие драмы, и что они значат для него. Об одиночестве. О свободе воли. О том, как сделать важный шаг. О смелости и решительности. О том, что можно уйти даже от любимого человека. Любить и не понимать. Оказывается, это нормально.

Мне очень понравился этот фильм. Повторюсь – это именно на мой личный вкус (Юля, это я сейчас про тебя вспомнила))) Боюсь теперь что-либо советовать, сразу о тебе вспоминаю)). Наверное, это считается ар-хаусом, я не знаю. Это серьезное, сильное кино, в котором динамика сюжет абсолютно не важна, гораздо больше имеют значение внутренние переживания и реакции. Надеюсь, вы когда-нибудь его посмотрите.

10 из 10.

55. «Первобытный страх» США, 1996. Реж. Грегори Хоблит

Премии. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон). Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон).Сатурн: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон). Премия канала «MTV»: Лучший злодей (Эдвард Нортон).


О, вот откуда ноги растут у «Бойцовского клуба»! Точнее у того факта, что на главную роль Дэвид Финчер взял именно Эдварда Нортона! Ну конечно, после этой роли в «Первобытном страхе» иначе и быть не могло!
Итак. В собственном доме с особой жестокостью убит архиепископ. Все Чикаго в ужасе. Кто посмел поднять руку? Кто мог совершить подобное? К счастью, у полиции уже есть главный подозреваемый – паренек (Э. Нортон), без роду, без племени, одежда которого покрыта кровью убитого. Конечно, известный на весь город адвокат (Ричард Гир) ни в коем случае не может допустить, чтобы это дело досталось кому-то другому. Он верит в невиновность своего подопечного и сделает все, чтобы выиграть дело.

Звездный состав фильма кроме главных героев украшает прекрасная и талантливая Фрэнсис МакДорманд, которую я нежно люблю после «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Кроме того, приятно было встретить Джона Седа, когда-то я смотрела сериал с ним в главной роли.

Отличный фильм, господа! Во-первых, моя любимая атмосфера 90-х. Обожаю фильмы этих годов! Особенно, если это детективы или комедии, что-то такое, что напоминает видео кассеты))) Я смотрела этот фильм и постоянно переключала звуковые дорожки, мне одинаково нравился любительский одноголосый, навевал ностальгию дубляж НТВ и ОРТ. Боже, это прямо отдельное наслаждение – слушать этот фильм. Во-вторых, отлично продуманный сюжет. Не хочу оставлять спойлеров, скажу только, что это очень напоминает детективы Джона Гришэма. В-третьих, это отличное времяпрепровождение, чтобы хоть как-то отвлечься от работы. Т.е. не что-то бессмысленное на экране, о чем забываешь уже через 10 минут после просмотра, а хороший качественный детектив.

Советую всем любителям жанра. Если вдруг еще не видели)))

10 из 10.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments