Кино не по списку, а по наитию. Первая часть моего КиноНоября. Кино, которое я смотрела по принципу «здесь и сейчас». Надеюсь, вам что-нибудь пригодится))

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго). Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор). Сатурн: Лучший независимый фильм. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор). Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучший режиссер (Стив МакКуин). Лучшие костюмы. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика. Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (Шон Боббитт). Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика (Элис Бэйкер, Адам Штокхаузен). Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Стив МакКуин). Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Чиветель Эджиофор). Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучшая женская роль второго плана (Лупита Нионго). Лучший режиссер (Стив МакКуин). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Сезар: Лучший фильм на иностранном языке. Жорж: Лучшая зарубежная драма. Премия Гильдии актеров: Лучшая мужская роль (Чиветель Эджиофор). Лучшая мужская роль второго плана (Майкл Фассбендер). Лучший актерский состав.
Соломон Нортап, свободный чернокожий человек, живущий в штате Нью-Йорк. У него есть жена и двое детей, но Соломон музыкант, а потому доход не постоянный, не стабильный, приходиться соглашаться на любую подработку. Именно поэтому, он с радостью ухватился за одно выгодное предложение – поехать на гастроли с цирком в Вашингтон. Он не мог себе представить, чем закончится эта подработка... Что ценой этих денег будут долгие 12 лет рабства.
События фильма разворачиваются в 1841 году, поэтому всегда нужно помнить о контексте. Это было нормальным – продать человека в рабство. Это было естественным – зная историю человека, услышав от него, что он свободный человек, не желать расставаться с собственными деньгами, ведь за этого человека было заплачено кровными. И вся жестокость, издевательство, побои, самосуд, насилие, разлука матери с детьми – тоже были нормой. Обо всем этом следует помнить, и тем не менее, многое в этом фильме вызывает ужас, протест, отвращение. Когда смотришь этот фильм, в голове возникает одна мысль – это часть истории, это было. Я верю, что именно для этого снимаются такие фильмы – помнить о том, что подобное зверство творили реальные люди, что это часть истории не отдельной страны или нации, а всего человечества в целом. Чтобы вспомнить о ценности человеческой жизни. Мне кажется, такие фильмы стоит смотреть, чтобы воспитывать гуманность и доброту, чтобы понимать цену унижения другого, чтобы никогда не оправдывать жестокость. Ничем и ни у кого.
Сильный фильм на серьезную тему. Отличная работа режиссера и оператора. Хотя знаете, это тот самый случай, когда сюжет настолько захватывает, что о деталях, об игре актеров и проч. уже не думаешь, настолько это все органично, что погружение не оставляет место для иного.
Я советую посмотреть этот фильм всем, кто любит фильмы на важные темы и глубокое погружение в фильм.
9 из 10.

Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая камера (награда за режиссерский дебют) (Пол Дано). Сандэнс: Гран-при – драма. Независимый дух: Лучший дебютный фильм. Лучшая женская роль (Кэри Маллиган). Лучшая операторская работа.
Маленькая американская семья. Муж работает кэдди, жена домохозяйка, а сын школьник. Они снимают крошечную квартирку на окраине города, проводят тихие семейные вечера перед телевизором, и все в общем-то хорошо. Но однажды мужа увольняют. Он никак не может найти работу. Семья бедствует, жена и сын находят какие-то подработки, и не понятно, что будет дальше…
Это фильм о моральных принципах, о том, что есть вещи важнее, чем собственная семья, например, спасти лес от пожара, рискуя собственной жизнью. И сразу же напрашивается – неужели лес может быть важнее того, что сын и жена останутся одни?
Это фильм о ревности.
Об измене.
О том, как можно провалиться в пропасть не из-за какой-то большой любви, а от безвыходности и отчаянья.
О том, как легко можно разрушить собственную жизнь.
Этот фильм вызвал у меня бурю эмоций. С одной стороны, вот эта злость на мужчину, который оказался без работы по собственной глупости, я лилась на его бездействие, когда семье не на что было жить. С другой стороны, я испытываю сильную неприязнь ко всей этой истории с изменой. Потому что отчаяние здесь мнимое, не было реальной угрозы, реального повода, настоящих проблем. Это что-то про кризис среднего возраста, когда разочарование в жизни или что там пишут в журналах про желание почувствовать себя живым. Это настолько глупо… Ведь даже любви, какой-то симпатии нет. Не было страсти, не было чего-то… не знаю. Ради чего? Ради кого? Короче, бессмысленно и глупо. Разрушить жизнь безо всякой на то причины. Вообще же много сильных чувств – стыд, злость, отторжение, грусть, печаль.
Даже не знаю, советовать ли вам этот фильм. Довольно специфическая тема. С другой стороны, это отлично снятый фильм, с прекрасными актерами и безупречной работой режиссера. Здесь есть над чем задуматься и нет никаких готовых, однозначных ответов. Фильм, который хочется обсуждать.
8 из 10.

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.
Молодая красивая женщина в самый разгар войны едет в поезде. Ее сопровождает подруга и какой-то странный тип, который больше похож на надзирателя, чем на друга или коллегу. Она знакомится в ресторане с военным и в порыве ночных откровений рассказывает о том, кто она. Любовница, живущая за счет мужчины. Она не ждет от этой жизни ничего, и не верит в любовь, которая сама падает к ее ногам.
Для меня этот фильм о женском выборе между сердцем и разумом. И даже когда в силу обстоятельств меркантильный вопрос отпал, и выбор стоит уже между двумя мужчинами, тем не менее. Потому что выбирать приходится между тем, кого она любит, но совсем не знает, с кем ее будущее не предвещает ничего хорошего и тем, кто рядом с ней давно, кто готов жениться на ней, кого нужно выбрать следуя элементарным доводам рассудка. Получается классический выбор по принципу «с милым рай и в шалаше». Выбор, означающий только одно – счастье с любимым человеком или стабильная, надежная жизнь. И ответ, который определяет всё. Ведь если выберешь не того, это будет уже измена самой себе...
Я поставила этому фильму 7 исключительно из-за этой моральной стороны вопроса. Я люблю такие фильмы, где хочется спорить и думать, и вертеть мысль и так, и эдак... К качеству работы режиссера, оператора и актеров вообще никаких претензий. Софи Лорен играет как всегда восхитительно. Сидни Люмет, судя по всему, не умеет снимать плохие фильмы.
Хороший фильм, поклонникам Люмета смотреть обязательно))
7 из 10

Премии. Сезар: Лучшая актриса второго плана (Кристен Стюарт).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь. Сезар: Лучший фильм. Лучшая актриса (Жюльет Бинош). Лучший режиссер (Оливье Ассайас). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора.
Отличный фильм с Кристен Стюарт в роли личной помощницы известной актрисы (снова)). Мне фильм понравился невероятно! Впрочем, обо всем по порядку.
Если пытаться рассказать о сюжете, получается странная вещь. В центре этой истории всего лишь фрагмент. Отрывок из общей картины, не имеющей начала и конца. Зрителю не сообщают предыстории героини Стюарт, скупо упоминают о важных вехах героини Бинош, совершенно ничего не рассказывают о дальнейшей судьбе героинь, лишь намеки. И слова «открытый финал» тут не совсем подходят. Ведь сам по себе фильм не об этом, не о том, чем все закончится, он больше о том, что происходит прямо сейчас и почему я чувствую себя здесь так, а не иначе.
В сухом остатке этот фильм о том, как известная актриса получила предложение сыграть важную роль, которая ей категорически не нравится, но которая очень значима лично для нее, и как она уехала далеко в горы, в местечко под название «Зильс-Мария» чтобы спокойно порепетировать. И все, господа)) На деле же этот фильм о целом спектре чувств. О страхе, о недопонимании, о границах, о разрыве между поколениями, о том, как реагирует человек на чужие драмы, и что они значат для него. Об одиночестве. О свободе воли. О том, как сделать важный шаг. О смелости и решительности. О том, что можно уйти даже от любимого человека. Любить и не понимать. Оказывается, это нормально.
Мне очень понравился этот фильм. Повторюсь – это именно на мой личный вкус (Юля, это я сейчас про тебя вспомнила))) Боюсь теперь что-либо советовать, сразу о тебе вспоминаю)). Наверное, это считается ар-хаусом, я не знаю. Это серьезное, сильное кино, в котором динамика сюжет абсолютно не важна, гораздо больше имеют значение внутренние переживания и реакции. Надеюсь, вы когда-нибудь его посмотрите.
10 из 10.

Премии. Золотой глобус: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон).
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон). Британская академия: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон).Сатурн: Лучшая мужская роль второго плана (Эдвард Нортон). Премия канала «MTV»: Лучший злодей (Эдвард Нортон).
О, вот откуда ноги растут у «Бойцовского клуба»! Точнее у того факта, что на главную роль Дэвид Финчер взял именно Эдварда Нортона! Ну конечно, после этой роли в «Первобытном страхе» иначе и быть не могло!
Итак. В собственном доме с особой жестокостью убит архиепископ. Все Чикаго в ужасе. Кто посмел поднять руку? Кто мог совершить подобное? К счастью, у полиции уже есть главный подозреваемый – паренек (Э. Нортон), без роду, без племени, одежда которого покрыта кровью убитого. Конечно, известный на весь город адвокат (Ричард Гир) ни в коем случае не может допустить, чтобы это дело досталось кому-то другому. Он верит в невиновность своего подопечного и сделает все, чтобы выиграть дело.
Звездный состав фильма кроме главных героев украшает прекрасная и талантливая Фрэнсис МакДорманд, которую я нежно люблю после «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури». Кроме того, приятно было встретить Джона Седа, когда-то я смотрела сериал с ним в главной роли.
Отличный фильм, господа! Во-первых, моя любимая атмосфера 90-х. Обожаю фильмы этих годов! Особенно, если это детективы или комедии, что-то такое, что напоминает видео кассеты))) Я смотрела этот фильм и постоянно переключала звуковые дорожки, мне одинаково нравился любительский одноголосый, навевал ностальгию дубляж НТВ и ОРТ. Боже, это прямо отдельное наслаждение – слушать этот фильм. Во-вторых, отлично продуманный сюжет. Не хочу оставлять спойлеров, скажу только, что это очень напоминает детективы Джона Гришэма. В-третьих, это отличное времяпрепровождение, чтобы хоть как-то отвлечься от работы. Т.е. не что-то бессмысленное на экране, о чем забываешь уже через 10 минут после просмотра, а хороший качественный детектив.
Советую всем любителям жанра. Если вдруг еще не видели)))
10 из 10.