Я никогда не любила читать нашумевшие книги. Например, я сознательно не прочла «Кармен» П. Мериме. Потому что взяв такую книгу в руки, ты не начнешь интимный разговор тет-а-тет с автором, не сможешь погрузиться в мир событий и лиц, которые ты представляешь себе во всех подробностях, не насладишься уединением новой книги. Вместо этого тебя охватит какафония звуков и картинок. Когда столько сказано, когда столько брошено громких слов, патетических рецензий, хвалебные реки текут бурным потоком, в кругу книгочеев брошенная вскользь фраза «А, «Завтрак у Тиффани»… Читали, конечно! Бесподобно», когда тебе на вопрос что_почитать обязательно посоветуют «шедевр» Капоте…. Вообщем, тогда ждешь от книги очень многого. В голове на самом деле целый фейерверк стереотипов и образов… И в такие моменты очень легко разочароваться. Как это случилось у меня.
«Завтрак у Тиффани»… Чего я ждала от книги? Не знаю. Но, на самом деле, мне кажется это не лучшее произведение Капоте. «Другие голоса другие комнаты» понравилось мне гораздо больше. Несоизмеримо. А столь известная Холли… Знаете, я твердо убеждена, что образ такой роковой и в то же время непонятой другими, странной, смешной, ищущей любви, непостоянной и легкомысленной, недостижимой девушки, которая не знает точно чего она хочет, но знает, на что ее счастье похоже… этот образ гораздо лучше прописан у Фицджеральда. И хотя Френсис Скотт писал о несколько ином времени, мне кажется что героиня Капоте бледное подобие той же Николь из «Ночь нежна». Я нисколько не умаляю таланта Капоте, и художественную ценность его произведения, но по моему это не самое лучшее его творение. Вы не согласны?