NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноОктябрь. Часть 2.

В который раз говорю себе – не читай чужие рецензии на фильмы! Ни в коем случае! И все равно, дернул черт. Мое восприятие фильма после чужой рецензии искажается донельзя. После чужого отзыва я воспринимаю не свое, а чужое, обращаю внимание на механизы проживания чужой трагедии. Фильм, который мог бы зацепить что-то лично из моего опыта, я вижу чужими глазами, сквозь призму чужого восприятия. И то, что я могу пройти мимо «своего», важного лично для меня, не самое страшное. Хуже то, что чужая оценка искажает мою. Даже если я в корне не согласна, и после фильма недоумеваю «как это вообще можно было так написать?» или «но ведь фильм отличный!», мои мысли о нем превращаются в какую-то речь адвоката на суде. Я уже не просто рассказываю, я отвечаю на какие-то совершенно чужие мысли, которые тут вообще ни при чем!  Я же пишу не для этих гипотетических людей, тем более, я даже могу не вспомнить когда, где, и у кого именно прочла рецензию. В этот раз так произошло с фильмом Альфонсо Куарона «Рома». Лично мне фильм очень понравился, но я прочла с десяток критических рецензий перед тем, как посмотреть, и в итоге, мне больше хочется защищать, а не рассказывать… Так же получилось и с «Фавориткой» Лантимоса.
Мне трудно «удерживать» лично мое восприятие. Я легко перенимаю чужую точку зрения. Но больше я так не хочу, а избегать чужие рецензии, не выход. Причина же во мне, а не в чужом мнении.

Последняя часть КиноОктября. Шесть фильмов, о которых я попытаюсь рассказать без чужих отпечатков. И я понятия не имею, получится ли у меня.

77. «Рома» США, Мексика, 2018. Реж. Альфонсо Куарон

Премии. Оскар: Лучший режиссер (Альфонсо Куарон). Лучшая работа оператора. Лучший фильм на иностранном языке. Золотой глобус: Лучший режиссер (Альфонсо Куарон). Лучший фильм на иностранном языке. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая работа оператора. Лучший фильм на иностранном языке. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Альфонсо Куарон). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Премия Всемирной католической ассоциации по коммуникациям (SIGNIS). Гойя: Лучший латиноамериканский фильм.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Ялица Апарисио). Лучшая женская роль второго плана (Марина Де Тавира). Лучший сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж звука. Лучшая работа художника-постановщика. Британская академия: Лучший оригинальный сценарий. Лучший монтаж. Лучшая работа художника-постановщика. Золотой глобус: Лучший сценарий. Сан-Себастьян: Приз зрительских симпатий за лучший фильм.


Большая семья. Мужчина, которого почти никогда не бывает дома. Женщина, которая привыкла к почетному статусу жены доктора. 2 служанки, одна из которых еще и няня. Дети, которые обожают свою няню. Собака - бестолковый пес, который постоянно гадит и от которого полно хлопот у главной героини, служанки. Она нянчится с детьми, готовит есть, убирает в доме, если нужно – идет с детьми в кино, едет с семьей к родственникам. Она работает круглые сутки, и только раз в неделю отдыхает. Ходит в кино со своим парнем, гуляет, смеется и ведет себя как обычный человек.

Эта незамысловатая завязка приводит к развитию сразу несколько сюжетных линий и трагического развития событий. Мужское предательство. Мужская измена. Женская нетерпимость. Женская гордость. Наивность. Боль. Утрата. Безвыходность. Фатальное лето. Ох… Вздыхаю, вспоминая финал.
Фильм просто отличный! Мне очень понравилось. И эти медленные кадры. И глаза крупным планом. И небо… Мне понравилась геометричность и симметричность изображения. Черно-белый вариант создает особую эстетику, это придало фильму бОльшую рельефность, чувства людей, как на негативе пленки, проявляются тут же, более ярко, чем это было бы в цветном варианте.

Очень понравилось. Советую всем поклонникам элитарного кино. Тем более интригует факт, что фильм из Мексики. Лично я совсем не знаю серьезных, мексиканских картин, достойных этой.

10 из 10.

88. «Секретное досье» США, 2017. Реж. Стивен Спилберг

Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Мэрил Стрип). Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучшая мужская роль (драма) (Том Хэнкс). Лучшая женская роль (драма) (Мэрил Стрип). Лучший режиссер (Стивен Спилберг). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Сатурн: Лучший триллер.

Фильм с Мэрил Стрип не может быть плохим, это аксиома. Посмотрев «Секретное досье», я в лишний раз в этом убедилась.

Это было время, когда женщина на руководящей должности воспринималась не серьезно. Когда женщину-руководителя не считали за соперника, лидера или хоть сколько-то важную фигуру. Это было время, когда СМИ искали правду любыми способами, даже самыми бесчестными. Свобода слова стояла на порядок выше чувства долга, карьеры и положения. И даже зная, что ради правды придется нарушить закон, журналисты готовы были выполнить свой долг. Но что если речь идет не об обычном административном нарушении, а о публикации военной тайны? Что если обнародование информации нанесет вред национальной безопасности?

Этот фильм из тех, что задает множество вопросов и предлагает всего лишь один вариант ответа. Тот, что в свое время приняли реальные герои, журналисты и руководители. И поверьте, этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого момента – принятие решения, опасного, важного и судьбоносного.

Фильм снят отлично. Работа оператора, динамика сюжета, игра актеров выше всяких похвал. Впрочем, как еще может снять Стивен Спилберг?))) Снято гениально. И рука мастера чувствуется во всем.

Большую часть фильма я не понимала в чем ценность роли, которую получила Мэрил Стрип, она казалась такой «рыхлой», вялой, сомневающейся и испуганной. Но последняя часть, и финал показали мне в чем вся соль. И пожалуй, без образа такой напуганной и слабой женщины не получилось бы оценить всю силу духа и мужество героини в конце. Прекрасная роль. Прекрасная игра Стрип.

Отличное кино, качественное, поучительное и интересное. Советую всем без исключения.

9 из 10.

99. «Фаворитка» Ирландия, Великобритания, США, 2018. Реж. Йоргос Лантимос

Премии. Оскар: Лучшая женская роль (Оливия Колман). Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Оливия Колман). Британская академия: Лучшая женская роль (Оливия Колман). Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел Вайс). Лучший оригинальный сценарий. Лучшие костюмы. Лучший британский фильм. Лучшая работа художника-постановщика. Лучший грим/прически. Венецианский кинофестиваль: Особый приз жюри. Кубок Вольпи за лучшую женскую роль (Оливия Колман).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Эмма Стоун). Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел Вайс). Лучший режиссер (Йоргос Лантимос). Лучший сценарий. Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший монтаж Лучшая работа художника-постановщика. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая женская роль второго плана (Эмма Стоун). Лучшая работа оператора (Робби Райан). Лучший монтаж. Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Йоргос Лантимос). Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль второго плана (Эмма Стоун). Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел Вайс). Лучший сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Оливия Колман). Лучшая женская роль второго плана (Эмма Стоун). Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел Вайс). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев. Голубой лев.


Как же я хотела попасть на «Фаворитку» в кино! Я как раз была в Ижевске, когда она вышла в прокат, но, к сожалению, никто кроме меня не хотел смотреть историческую картину. А ведь это не в чистом виде историческая картина! Это нечто большее! Ох, мне настолько понравился этот фильм, что хочется рассказывать о нем взахлеб))) Попытаюсь разложить по полочкам свои впечатления.

Первое. Политика. Власть. Влияние. Эти ключевые слова заглавной линии фильма. Что значит быть правителем, какая доля ответственности ложится на плечи, и как на монарха влияют окружающие, где та грань, за которой фаворитизм становится преступным сговором? Что может оправдать монарха, а что нет? Как можно посмотреть на те события истории с высоты сегодняшнего дня? Возможно ли провести перестановку сил, по-иному посмотреть на роль исторических личностей? Все эти вопросы и ответы, которые предлагает режиссер, делают фильм некой исторической зарисовкой. Субъективным источником. И даже если ответы не очевидны, в любом случае, вопросы будут заданы зрителю и дадут пищу для ума.

Второе. Женское начало. Весь спектр женских недостатков из возможных. Начиная от мстительности, язвительности и сарказма и заканчивая мелочностью, ревностью и хитростью. Безусловно, все героини – продукт воспитания своего времени, и тем не менее, что-то в этом мире неизменно. Довольно спорна, на мой взгляд, тема однополой любви. Впрочем, ее добавляют к месту и не к месту во многих произведениях о той эпохе. Лично для меня это было назойливой мухой, от которой я отмахивалась, стараясь не упустить главное.

Третье. Фатальность. О том, что грешнику воздастся за грехи его я не верю. Как и в карму, «прилетит обраткой» и проч. в том же духе. И тем не менее, мое внимание всегда захватывали сюжеты, где злодей/обманщик получал свое. Это что-то о победе справедливости. Всегда хочется верить, что боль причиненная нам, не может быть напрасной. И тем не менее, неправдоподобно. Эта линия в фильме, эти последние кадры должны были породить последнюю мысль зрителя – Она получила по заслугам! Так ей и надо! Но лично я думаю другое. Она отлично знала на что идет. Она просто оказалась там, где хотела быть. Безо всяких «надо» и «получила». Возмездие здесь ни при чем. Прямое следствие прямых действий.

Кстати, в декабре 2018 года картина «Фаворитка» вошла в список 10 лучших фильмов 2018 года, опубликованный Американским институтом киноискусства (AFI). Отличный фильм! Мне очень понравился.

9 из 10.

1010. «Леди Бёрд» США, 2017. Реж. Грета Гервиг

Премии. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Сирша Ронан).
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Сирша Ронан). Лучшая женская роль второго плана (Лори Меткаф). Лучший режиссер (Грета Гервиг). Лучший сценарий. Британская академия: Лучшая женская роль (Сирша Ронан). Лучшая женская роль второго плана (Лори Меткаф). Лучший оригинальный сценарий. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Лори Меткаф). Лучший сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Сирша Ронан). Лучшая женская роль второго плана (Лори Меткаф). Лучший актерский состав.


Еще один фильм, который мне очень понравился! Как-то в этой части у меня все фильмы как на подбор получили высокую оценку. И я точно знаю, что несколько из них станут любимыми!

Это фильм о взрослении и поиске себя. И хотя на эту тему сказано так много, и написано много книг, и снято много фильмов, каждый раз находится та грань, о которой еще никто не рассказывал. Не удивительно, опыт каждого человека уникален, и здесь режиссер, сценаристы, актеры и другие вложили свой, индивидуальный и непохожий.

Она запрещает называть себя по имени. Она сама выбрала для себя имя – «Леди Берд» и ей нравится думать о том, как красиво, благородно и необычно звучит ее новое имя. Она ищет любовь, находит опыт, переживает первый в жизни разрыв, разочарование, первую ложь и разоблачение. Она ругается с родителями, учится дружить, отличать настоящих друзей от мнимых. Она учится жить))

Фильм, который я бы посоветовала всем родителям подростков. И всем подросткам, а вдруг что-то возьмут. Потому что мораль фильма, его подоплека, финал, письмо мамы своей дочери – все это воспитывает душу, дает такие ценностные характеристики, на которые взрослый человек может опираться.

10 из 10.

1111. «Вдовы» Великобритания, США, 2018. Реж. Стив МакКуин

Номинации. Британская академия: Лучшая женская роль (Виола Дэвис). Спутник: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Виола Дэвис). Лучшая музыка. Лучший монтаж. Выбор критиков: Лучший экшн-фильм. Лучший актёрский состав. Лучший монтаж.

Вот уже даже неловко начинать с тех же самых слов, но, господа, это отличный фильм!)))) И в отличии от исторической картины, истории о взрослении, классического продукта Стивена Спилберга и эстетики «Ромы» этот фильм отличный триллер. Такой, какой можно смело советовать после тяжелого дня! Единственное, что возможно не понравится это небольшая затянутость в начале, и тех моментах, когда главная героиня вспоминает прошлое. Если их вырезать, фильм был бы более удобоварим по времени (два часа довольно долго для триллера). С другой стороны, все это позволило сделать героев более близкими и живыми. Настолько, что со многими не хотелось расставаться))

Но я непоследовательна. Не рассказала, о чем фильм. Это кино о том, как после смерти компании преступников, решивших ограбить банк, их вдовы, женщины бесконечно далекие от криминальной среды, решают объединиться и совершить дерзкое и опасное преступление.  Участвовать в этом, каждую героиню заставляют обстоятельства. И не заблуждайтесь на их счет! Они вовсе не супер героини, и не подруги Оушена. Этот фильм снят более реалистично, но тем и подкупает. А еще мне невероятно понравилась развязка. И если без спойлеров, скажу одно – я прямо в восторге от того, что она смогла это сделать! Так его! Уф. Кровожадность какая-то)))

Отличный триллер. Качественно и со вкусом.

10 из 10.

1212. «Раздражительность» США, 2018. Реж. Тайлер Перри

Ой. Вот она ложка дегтя в моей бочке меда. Фильм, который по сравнению с другими плох, а если сам по себе то… ну что-то средненькое. Итак.

Не молодая женщина на лице которой написаны все тяготы ее жизни, пришла на прием к психологу. Точнее ее заставил суд. Она пытается рассказать свою историю, историю о мужчине, которого она любила больше жизни, и который практически уничтожил ее жизнь. Безо всякой попытки к адекватности или хотя бы чувства самосохранения, она источает ненависть и яд. Она настолько ненавидит и любит, что сжигает себя дотла. Ну и, собственно, дальше будет хуже, ведь она жаждет возмездия!

Хотелось бы сказать хоть что-то хорошее, ведь я поставила целых 6 баллов из 10. Но хорошего не много. Пожалуй, сама актриса в главной роли, которая реально вызывала раздражение и злость, а значит играла хорошо. В противном случае, я ведь не поверила бы ей и уж точно не злилась. Во-вторых, развязкой, я всерьез подозревала, что будет что-то такое ванильно-конфетное или еще хуже, открытый финал. Нет, отличный, добротный и последовательный финал. Хотя кое-что недосказали, да))

В общем, фильм на любителя. Или для тех, кто жаждет смерти бывшего мужа)))

6 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments