NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноОктябрь. Часть 1.

Татьяна Салахиева-Талал в своей книге «Психология в кино» пишет о том, что кинематограф отдавая зрителю лишь пассивную роль, приводит к тому, что естественные психологические защиты ослабевают. Зритель воспринимает, наблюдает за действием, а в это время его произвольные психические процессы, воля, контроль притупляются. Т.е. в тот момент, когда мы можем только наблюдать (а не создавать действительность, как это возможно с литературой) в нас «пробуждаются подавленные эмоции, внутренние конфликты, бессознательные желания и те области нашего душевного опыта, доступ к которым затруднен в повседневной жизни».  Представляете? Это же невероятно интересно! Получается, сентиментальность, сила эмоционального отклика и переживаний – зависят не только, и не столько от темперамента и особенностей психики, но и от того, что прямо сейчас, когда я смотрю кино, я становлюсь максимально восприимчива, я перестаю контролировать и сдерживать себя, я способна почувствовать больше, чем в обычной жизни. Это значит, можно увидеть себя другим. Это значит, обнаружить скрытую грань, невидимую сторону, спрятанные чувства. Для меня это что-то о безграничной вселенной внутри.

Первая часть моего КиноОктября. Шесть фильмов = шесть новых граней?

11. «Трасса 60» США, 2001. Реж. Боб Гейл

Молодой человек, закончив образование, стоит на перепутье. Идти работать в фирму отца или окончательно уйти в искусство? Ему трудно понять как верно, ведь стабильная работа и высокий доход – самый благоразумный выход, как можно бросить это и поменять на нищую долю никому не известного художника? А еще в личной жизни как-то все не очень. И в отношениях с отцом… скажем так, оставляет желать лучшего. В общем, статус «все сложно». И именно в этот момент ему попадается очень странная работа – доставать в срок посылку. Ему не настолько нужны деньги, но с другой стороны, условия доставки настолько удивительны, что дело обещает быть интересным.

Поражена до глубины души, что ни разу не встречала этого фильма, не видела рецензий, кадров по телевизору (хм, хотя тут ничего странного, вот ведь с августа так и не включала), в общем, понятия не имела о его существовании. И как же классно, что он мне встретился. Мудрый, веселый, волшебный, фатальный, со смыслом, с иронией, карикатурный, поучительный. В этот фильм вплетены множество историй, которые рассказываются словно притчи, в которых герои и события утрированны донельзя, но тем самым так очевидно помогают понять главное. И та доля волшебства, которой щедро сдобрена эта история делает его похожим на сказку))) А сказки порой очень нужны. Особенно, когда в жизни все сложно.
Написала и задумалась про новую грань. Пожалуй, не новая – но да – вера в чудо, и в то, что ответ на мучительно зависший вопрос можно решить тогда, когда доверишь себя обстоятельствам. Не обязательно пытаться всем управлять и все контролировать.

Отличный фильм! Очень и очень советую всем, кто любит кино в духе 90-х, кому нужна сказка и кто нуждается в помощи при принятии важного решения…

9 из 10.

22. «Персональный покупатель» Франция, Германия, 2016. Реж. Оливье Ассайас

Премии. Каннский кинофестиваль: Лучший режиссер (Оливье Ассайас).
Номинации. Каннский кинофестиваль: Золотая пальмовая ветвь.


Этой осенью я посмотрела целых два серьезных фильма с Кристен Стюарт. Оба европейские, оба отмечены престижными наградами и везде меня поражала ее героиня… Порой казалось, что это одна и та же роль, просто разные режиссеры и разное видение. Впрочем, это общее впечатление. В частном, они и правда разные.
Главная героиня – личная помощница очень известной, капризной и взбалмошной фотомодели. Она должна присматривать за ее квартирой, следить за графиком, договариваться с агентствами,  покупать одежду и многое другое. Во всем этом много хлопот, нервов и усталости. А еще она переживает смерть своего брата-близнеца, она переписывается с каким-то странным незнакомцем, она ждет знака свыше…

Этот фильм, неспешный и вдумчивый, какой-то современный арт-хаус, потому что для классического варианта в нем будет слишком много событий, драм и динамики (вот так – неспешный, но для арт-хауса событий слишком много). И при этом сверхъестественного так много, и обо всем этом рассказывается столь серьезно, что начинаешь верить… Это лично для меня удивительно. Я не верю в духов, призраков и проч. Но здесь вера в эти силы была органична и убедительна. Я поверила.

Игра Стюарт задела за живое. Хрупкая, беззащитная, подвергающаяся реальной опасности. Но оказавшаяся сильнее, чем можно было предположить. Ее героиня почти сразу же становится близкой и понятной. Я посмотрела на эту актрису другими глазами. С большим уважением и признанием.

Новая грань? Не знаю. Наверное, опять про веру в чудо. Черт, почему второй раз одно и то же? Видимо, речь о какой-то надежде. Потому что надежда для меня — это вера в чудо… Ну что ж. Опять будем ломать крылья.

Отличный фильм. Замечательный. Только не для тех, кто любит массовое кино.

10 из 10.

33. «Двойная страховка» США, 1944. Реж. Билли Уайлдер

Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая женская роль (Барбара Стэнвик). Лучший режиссер (Билли Уайлдер). Лучший адаптированный сценарий. Лучшая работа оператора (ч/б фильмы). Лучший звук. Лучший саундтрек.

Отличный фильм в духе Хичкока. Т.е. в духе легендарного Билли Уайлдера)))
Красивая блондинка. Нелюбимый муж. Брутальный главный герой, который влюбляется сразу и с головой. И коварный план убийства. Только вот что-то пошло не так. И это становится понятно сразу же, на первых кадрах, когда главный герои истекая кровью начинает свой рассказ.

Это классический нуар, в котором нельзя концентрировать внимание на логических ошибках, разум задвиньте куда-нибудь подальше, иначе это может превратиться в сплошное «не верю». Зато восприятие на уровне чувств позволит получить огромное удовольствие от игры Барбары Стенвик и   Фреда МакМюррэй. Моим личным открытием был потрясающий Эдвард Дж. Робинсон. Роль второго плана, но играет он так классно, что я бы пересмотрела фильм единственно ради него. Харизма и опыт, господа! Восхищаюсь.

Про новую грань даже думать не хочется. Столь неприятно зацепила мысль про надежду. Но если подумать… Наверное, мне ближе какое-то недоверие. Я не верила этой внезапной любви. Мужчина, который вот так сразу готов на все… Разве так бывает?

Очень хорошее кино, как бы то ни было. Всем поклонникам жанра советую. Вам обязательно понравится!

 8 из 10.

44. «Невероятный Халк» США, 2008. Реж. Луи Летерье

Я тут обнаружила, что не видела первого фильма из этой истории. Собственно, я много чего не видела, не отслеживаю специально, а когда пытаюсь понять что из какой вселенной и в какой последовательности надо смотреть мне уже на этом этапе становится скучно. Но изнуряющая работа сделала свое дело, я искала что-то такое легкое, на уровне комиксов. Вот и решила начать с начала и скачала этот фильм. Ну… слушайте, я не знаю, как о таких фильмах рассказывать. Эм… Неплохо. Увлекательно. В меру … э чего в меру?
Короче. Отдохнуть помог. Отвлечься от работы тоже. Большего не могу сказать.
Это как съесть порцию попкорна и пытаться рассказать о его кулинарных достоинствах. Поэтому и о гранях тут речь не может идти.
Масскульт ради развлечения, который со своей задачей справляется.

 7 из 10.


55. «Сигнал бедствия» США, 2019. Реж. Массимилиано Серки

Одного не понимаю, почему на КиноПоиске не указано, что это ТВ версия. Или, о боги, это не тв версия? Если так, то это довольно низкопробное кино. Актеры играют настолько плохо, насколько можно. За исключением разве, что Майкла Паре. Он играет посредственно, а не плохо. Сюжет – откровенный плагиат Стивена Кинга. И даже с такой перспективной основой, они умудрились запороть все. Гремучая смесь триллера, фильма ужасов (не страшного ни капли) и фантастики. Я бы сказала – худший вариант этого сочетания. Не понравилось настолько, что лишь потому, что хотела узнать разгадку, досмотрела до конца. Ну, как досмотрела – перематывала. Очень посредственно. И да, граней тут опять нет. Может быть, теория Салахиевой-Талал применима именно для фильмов, которые хоть какую-то смысловую нагрузку дают? А не просто тупо веселят/пугают/развлекают. Видимо, так.

4 из 10.


66. «Женские тайны» США, 2000. Реж. Родриго Гарсия

Премии. Каннский кинофестиваль: Особый взгляд Каннского кинофестиваля.
Номинации. Эмми: Лучшая женская роль второго плана (Холли Хантер).


Звездный состав – Гленн Клоуз, Кэмерон Диаз, Калиста Флокхарт, Кэти Бейкер. Хороший режиссер (Таинственный Альберт Ноббс). И престижная премия Каннского кинофестиваля. Это три гарантии того, что фильм должен мне понравиться. Но никто никому ничего не должен)) Фильм просто … не плохой.

Истории нескольких женщин. У каждой свои демоны, страхи, свои тревоги и волнения. Каждая история абсолютно автономна и в то же время ниточки, связывающие с другими историями обязательно будут. Они словно показывают связь судеб, показывают, что женские тайны и тревоги по сути своей едины… Это в самом деле, не плохой фильм. Другое дело, что не было такой истории, которая бы зацепила лично меня. Аборт. Смертельная болезнь любимой девушки. Жизнь, сосредоточенная на уходе за близким человеком... Мне это чуждо.
Не знаю по поводу грани… Откликнулись боль и одиночество. Но это не новость.

В целом же, смотреть можно. Поклонникам актрис в этом звездном составе – тем более.

7 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments