NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАвгуст. Часть 3.

Общеизвестно, что через кино человек получает более глубокий эмоциональный опыт, чем тот, который он обретает в жизни. В силу собственной истории, конкретных людей на нашем пути, жизненных уроков, которые мы получили/не получили/не доучили. Это значит, что в тот момент, когда я стремлюсь дополучить что-то конкретное, когда меня цепляет какая-то мысль, поступок или человек – мне нужно добрать нечто такое, что где-то когда-то я не могла найти. Не просто смотреть, чтобы отдохнуть и отвлечься (здесь как раз всё на поверхности – взять свой ресурс и восстановиться), а чтобы получить какие-то переживания, какие-то конкретные чувства, которые нужны мне, моей душе. У Аристотеля в трактате «О душе» я нашла это - «природа ничего не делает напрасно и не упускает ничего необходимого». Эта мысль меня успокаивает. То, что нужно мне, то, в чем я нуждаюсь сейчас, ответы на мои вопросы – я никогда не пропущу, не упущу главного и важного. Это определено самой природой человека. Мимо того, что нужно лично нам, мы не пройдем.
Кино как способ добрать нужное.
Последняя часть моего КиноАвгуста. Помимо трех развлекающих, ресурсных фильмов – три о чем-то более важном. Лично для меня.

13 13. «Маккуин» Великобритания, 2018. Реж. Айан Бонхот, Питер Эттедги

Номинации. Британская академия: Лучший британский фильм. Лучший документальный фильм.

Документальный фильм о легендарном человеке. О том, кто выпускал своих демонов в творчество и на подиум, о том, кто совершил революцию в своей индустрии, о том, кто поражал, удивлял, сотрясал основы, бросал вызов всем вокруг. Делать то, что любишь больше всего на свете. Найти преданных друзей, которые помогут и будут рядом в нужную минуту. Любить, ненавидеть, ошибаться, предавать, горевать.
Проживать свою жизнь так жадно, яростно и рьяно, будто бы времени нет. Будто бы не знаешь и не умеешь по-другому. Уходить в работу с головой, растворяться в процессе. Его идеи, платья, его модели, антураж, макияж, концепции пугали людей. Это было оборотной стороной луны, депрессия в чистом виде, но не влекущая на дно, а завораживающая взгляд. Душа человека в материальном воплощении. Боль в ее крайней точке. Насилие и утрата как источник сил.

Я не могу говорить дальше. Мне словно не хватает воздуха, не хватает слов, и нет возможности выразить все те чувства, что поднимаются при просмотре. Эта документальная лента познакомила меня с тем, о ком я раньше только слышала. Я не подозревала в чем причина известности и в чем нюансы. И уж точно не знала, что так бывает … Можно гореть так ярко, ослеплять своей невероятной необыкновенной личностью, талантом и харизмой, и в то же время на протяжении долгих лет жить в депрессии, бороться с самим собой, заточить себя в колодце боли.
Вспышка света в кромешной тьме.

10 из 10.

1414. «Юный поэт» Франция, 2014. Реж. Дамьен Манивель

Награды: Кинофестиваль в Локарно: особое упоминание жюри в секции "Режиссеры настоящего", номинация на "Золотой леопард" в секции "Режиссеры настоящего".

Я смотрела передачу о 72-м Международном кинофестивале в Локарно. Ведущий рассказывал о молодом и очень талантливом режиссере из Марселя, который получил Золотого леопарда как лучший режиссер за фильм «Дети Айседоры». Кадры, описание, интервью, сцены вручения почетной премии… И вдруг эти слова:

«Как режиссер я чувствую себя хрупким, незащищенным. Я не стремлюсь сделать совершенный кадр, мне нужна совершенная форма. Внутри формы мне хочется ощутить хрупкость души человека»

И это говорит мужчина! Да, он говорит о себе как о режиссере, но тем не менее! Кто обладает такой смелостью, чтобы признать собственную слабость, незащищенность? А он продолжал «Сила в нежности»….. То, что считается едва ли не женской прерогативой, то, что противоречит стереотипу брутального и мужественного самца, может быть той частью феминной сущности сильного и нежного… Одно не исключает другое.
 Как же меня зацепило это интервью! Одни слова о нежности сказали о Манивеле больше, чем весь предыдущий разговор. Жгучее желание, посмотреть на его фильмы, накрыло с головой. Но «Дети Айседоры» арт-хаус чистой воды, с русскими субтитрами пока не вышли, тем более с озвучкой.  Но меня это не остановило, вот так я и нашла "Юного Поэта".

Нега мечтаний, неуловимое вдохновение, предчувствие любви. Фильм о поэте, фильм о Реми. Фильм, который сняли всего за 10 дней. Стихи – реальные, которые Реми написал в 18 лет. Пустые улицы, красивая девушка, почти муза, почти родная душа. Алкоголь, кладбище, море. Это  арт-хаус, в нем нет ничего, за что фильм мог бы хорошо продаваться (читай – понравиться широкой публике). Нет динамики, насыщенного сюжета, необыкновенного героя, который взял бы и перевернул свой мир/ весь мир. Это фильм о поэте, который под палящим солнцем ищет свою музу, смысл жизни и красивую рифму. Реми был тем, о ком говорил режиссер в Локарно. Нежным, сильным и незащищенным.

Зацепило. Задело. Я увидела мир глазами хрупкого и уязвимого мужчины-режиссера, я почувствовала хрупкость человеческой души.

9 из 10.

1515. «Исчезнувшая» США, 2014. Реж. Дэвид Финчер

Премии. Сатурн: Лучший триллер. Лучшая актриса (Розамунд Пайк).
Номинации. Жорж: Лучшая зарубежная драма. Оскар: Лучшая женская роль (Розамунд Пайк). Золотой глобус: Лучшая женская роль (драма) (Розамунд Пайк). Лучший режиссер (Дэвид Финчер). Лучший сценарий. Лучший саундтрек. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль (Розамунд Пайк). Британская академия: Лучшая женская роль (Розамунд Пайк). Лучший адаптированный сценарий.


Молодая бездетная супружеская пара. Идеальный фасад, не идеальная жизнь за ним. Скрытые тайны, обиды и месть. Сильная женщина и слабый мужчина. Столкновение достойных соперников. Не брак, а поединок.

После потрясающей, увлекательной, очень интересной книги Гиллиан Флинн, мне не терпелось посмотреть экранизацию. И не зря)) Это вкусный десерт после прекрасного обеда. Тот самый случай, когда экранизация дополняет и обогащает книгу. Мне очень понравилось!!! И характер Эми, которым я не могла не восхищаться в книге, в фильме буквально завораживал. Нарциссическая личность, совершенство доведенное до предела. Ох, нарциссы всегда казались мне невероятно привлекательными личностями))) Мне кажется, крайний нарциссизм во многом помогает добиваться поставленных целей, а непоколебимая самоуверенность вызывает невольное уважение. Как в книге, так и в фильме, я считаю Эми самым сложным, необыкновенным и гораздо более глубоким персонажем, чем могло бы показаться на первый взгляд. Безжалостность к тому, кто причинил боль. Умение довести все до конца. Терпение. Хладнокровие. Список качеств Эми, которые мне нравятся невероятно, в фильме демонстрируется ярко, и тут же цена за нарциссизм и идеальность. Одиночество. Невозможность почувствовать себя. Нелюбовь окружающих. Жажда того, кто увидит и признает.

Актриса сыграла отлично, работа режиссера на высоте. В общем, мне очень понравилось)))

 8 из 10.

1616. «Поклонник» США, 2015. Реж. Роб Коэн

Номинации. Золотая малина: Худшая женская роль (Дженнифер Лопез).

Откровенно плохое кино. И единственная причина по которой я его досмотрела, это любопытство - как же главная героиня выкрутится. Однажды моя подруга сказала, что даже в плохом детективе интересно кто убийца. Это обо мне. Мне хочется разгадать загадку даже тогда, когда оно того не стоит. Плюс Джей Ло, которая стойко ассоциируется у меня с развлекательными фильмами, а мне тогда нужен был именно такой, так что определенно какие-то ожидания были… Эх, ладно.

О чем же собственно фильм. Зрелая дама, преподаватель в колледже, на грани развода с мужем. Он живет отдельно, отношения натянуты и проблемы кажутся не разрешимыми. И тут неожиданно на горизонте появляется новый сосед. Соблазнительный и очаровательный. И все бы ничего, да только сосед оказывается ее учеником.
История получилась довольно пошлой. Сцены секса, особенно если учесть, что парень несовершеннолетний по сюжету, вызывали какое-то отвращение. Финал – жестокий, кровожадный и «справедливый» был слишком утрирован. Ооо. Не знаю даже какие плюсы найти. Наверное, плюс один – Джей Ло. Но с другой стороны сыграла она здесь очень посредственно.  И боюсь, своих поклонников разочарует.

В который раз убеждаюсь – не все загадки стоят того, чтобы их разгадывать.

3 из 10.


1717. «Безумно богатые азиаты» США, 2018. Реж. Джон М. Чу

Номинации. Золотой глобус: Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Констанс Ву). Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Британская академия: Лучшая женская роль (Розамунд Пайк). Лучший адаптированный сценарий.

Мне иногда хочется что-то такое романтично-милое, нежное, в белых кружевах и оборках, маленьких пузырьках-сердечках, которые плавают в воздухе, с романтичными поцелуями, нежными объятьями, всепобеждающей любовью. Мне иногда нужные мелодрамы. И это так классно, что они обязательно заканчиваются хэппи эндом! И так мило, что девушка обязательно добьется своей любви. А мужчина будет ее добиваться.
В общем, фильм – милая история любви, почти классический сюжет про Золушку, обязательно понравится любителям этой сказки, тем девушкам, которые до сих пор фантазируют о принце на белом коне, который такой примчится, спрыгнет с коня, возьмет за руку и скажет «Дорогая, ты мне нужна»)))) Короче, фильм под настроение.

8 из 10.

1818. «Срочная доставка» США, 2015. Реж. Дэвид Кепп

Если бы не мой любимчик Джозеф Гордон-Левитт и бездна его обаяния (боже, какая улыбка!), я бы вряд ли досмотрела до конца. Даже не смотря на работу каскадеров. Сюжет фильма здесь большой роли не играет, главное триллер, экшн, погони, опасность, ловкость и смелость. Короче, мне было скучно. Вот серьезно. И даже Левитт не помог. Дэвид Кепп, у которого я люблю развлекательные фильмы, например классическое «Смерть ей к лицу» снял обычное кино. Ничего особенного.
За хэппи энд отдельное спасибо. Увы, это все, чем мне этот фильм понравился.

5 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments