NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноАвгуст. Часть 2.

Итак, простая арифметика. В августе осталось еще 12 фильмов. В сентябре, октябре тоже было по 12. Итого 36. А ведь еще будет ноябрь, где минимум 6 посмотрю… Не меньше. Вот на этих выходных уже два с половиной успела. Выходит, мне надо будет до нового года рассказать о 40 фильмах как минимум. И не спрашивайте «кому надо?». Мне надо. Я люблю рассказывать о фильмах (пусть не так, как о книгах, но тем не менее). И вот я села, подсчитала и поняла, что с моими темпами как раз к марту успею все это))) Но дело в том, что после НГ я сама вряд ли захочу и смогу. Все-таки, фильмы забываются быстрее, чем книги. В общем, вся эта преамбула ради того, чтобы сказать – хочу «догнать» ноябрь! Мои кино обзоры обычно идут с книжными и прочими постами в пропорции 1 к 3 или 1 к 6. Надо менять традицию))) Так что объявляю ноябрь месяцем кино! Книжные рецензии будут обязательно, но сделаю акцент на фильмах.

Вторая часть КиноАвгуста. Вновь любимые Франция и США. От 1983 до 2014. От знаменитого Серджио Леоне до режиссера сериалов «Декстер» и «Тюдоры» Стива Шилла.

77. «Любовь на кончиках пальцев» Франция, 2012. Реж. Режис Руансар

Премии. Международный кинофестиваль в Сан-Франциско: Приз зрительских симпатий.
Номинации. Сезар: Лучшая работа оператора. Лучшие костюмы. Лучший саундтрек. Лучшие декорации. Лучшая дебютная работа.


1959 год. Симона де Бовуар уже десять лет как написала «Второй пол», а воз ныне там. И девушке, симпатичной, милой провинциалке без образования не светит в большом городе совершенно ничего, единственная перспектива – устроиться на какое-то время секретаршей и как можно быстрее выйти замуж. Ну, а если девушка хочет большего? Если у девушки есть талант стенографистки? Красивая французская сказка об успешности, карьере и любви. Почти про Золушку, за тем исключением, что главная героиня пахала как вол, чтобы свою сказку довести до конца. Но с другой стороны, что касается мужчины – настоящая Золушка. Даже фамильный замок в наличии.
Красиво снято, динамичный и живой сюжет. Как семейное кино – отличный вариант, такой из серии «Блондинка в законе» только качественней. Но лично я поставила всего 7, а не выше, именно за сказочность. С некоторых пор неприкрытая наивность и инфантильность меня раздражают. Зачем транслировать мысль об удаче, как о норме? К чему убеждать всех в своих исключительности и таланте? (это я все с условием того, что зритель неизбежно принимает сторону главных героев, если те ему симпатичны). Вот я понимаю, что кино про обычных людей без удачи было бы скучным. Но с другой стороны, реалистичность тоже должна быть. В общем, любителям утилитарного кино не подойдет))) Всем остальным – вполне. Легкая и милая комедия.

7 из 10.


88. «Однажды в Америке» США, 1983. Реж. Серджио Леоне

Премии. Британская академия: Лучшие костюмы. Лучший саундтрек.
Номинации. Золотой глобус: Лучший режиссер (Серджио Леоне). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучшая женская роль второго плана (Тьюзди Уэлд). Лучший режиссер (Серджио Леоне). Лучшая работа оператора.


Главный герой возвращается в город, где прошла его бурная молодость. Преступность, бедность, первая любовь и первый поцелуй, предательство, убийство. Город, в котором прошла его яркая юность. На гребне волны, удачи и денег, успеха и риска. Прекрасный фильм. Неспешный, художественно выверенный до доли секунды. Гений режиссера в каждой сцене, в музыкальном сопровождении, работе оператора, во всем! Больше всего запомнился мальчик с пирожным на лестничной клетке. Целая история жизни за 3 минуты. А еще ощущение эпичности, значительности фильма. Он кстати, не короткий – почти 4 часа, но смотрела я его на одном дыхании. Если быть точной, в два захода по 2 часа))) Но дело не в этом, каждый раз 2 часа пролетали не заметно. Леоне снял свой фильм так, что создается полное впечатление присутствия. А еще потрясающий актерский состав. Молодой и талантливый Де Ниро в главной роли. Дерзкий Джеймс Вудс, очень симпатичный мне Трит Уильямс. Я удивлена столь малому количеству наград. Хотя может быть это из-за хронометража? Т.е не каждый захотел идти/смотреть 4-часовой фильм...Даже не знаю чем объяснить.
Этот фильм классика. Легенда. Это кино на все времена. И я бы назвала его лучшим за последние пол года/год если бы не одно Но. Финал был для меня затянут. Я бы с радостью убрала 20%. И было что-то в этой развязке чужого. Она выбивается из общей картины. Не могу сказать более предметно, тут скорее на уровне чувств, а не рассудка. Финал не понравился категорически.
В остальном, классное кино. Отличное! Рекомендую!!

9 из 10.


99. «Ванильное небо» США, 2001. Реж. Кэмерон Кроу

Премии. Сатурн: Лучший актер (Том Круз).
Номинации. Сатурн: Лучший научно-фантастический фильм. Лучшая актриса второго плана (Кэмерон Диаз). Лучшая музыка. Лучший грим. Оскар: Лучшая песня. Золотой глобус: Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз). Лучшая песня. Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Кэмерон Диаз).


Представляете, я его не видела))) Ну т.е. все по-моему видели, в разговорах регулярно проскакивает, даже в фильмах часто встречаются отсылки. И я сама была уверена, что смотрела, пока не наткнулась на него по телевизору (так вот когда я смотрела последний раз телевизор! В отпуске)))
Альтернативная реальность жизни. Исполнение заветной мечты – вернуть любимую, изменить прошлое, начать все с чистого листа. Такие базовые темы, такие актуальные для влюбленных на все времена обыграны в этом фильме с изяществом научной фантастики)) Мне понравилось. Хотя в какой-то момент и запуталась, и не могла разобраться, что такое происходит на экране. Ну это потому, что телевизор работал как фон, но потом я отложила все дела и смотрела до конца не отрываясь. Что касается игры актеров и работы режиссера. Вот это тот самый случай, когда настолько увлечен сюжетом, что даже не обращаешь внимания на все остальное. Хотя, конечно, Тома Круза трудно не заметить))) В общем, теперь я видела его самый известный фильм. Не все так плохо с моей кинематографической безграмотностью.

9 из 10.



1010. «Фокус» США, 2014. Реж. Гленн Фикарра, Джон Рекуа

Классическое кино об аферистах. Дерзких, умных, бесстрашных. Риск, большие деньги, соблазнительные девушки и брутальные мужчины. Я кстати, люблю фильмы об аферах, мне нравится наблюдать, как без сучка, без задоринки совершаются преступления века, а если и есть какие препятствия главные герои преодолевают их с поразительной легкостью. (вот, кстати, ничем ведь не лучше Золушки). Плюс всегда интересно понять какова общая картина аферы, когда речь идет о тщательно продуманной схеме, сложной и многоступенчатой. И этот фильм снят по всем канонам и правилам! И тем не менее, слабый… Посредственно и пресно. И я могла со спокойной душой прямо посредине отправиться делать чай, и нисколько не переживать, что пропустила момент ограбления. Короче, фильм на тот случай, если вы поклонник Уилла Смита или Марго Робби. Ну и если у вас закончились стоящие фильмы про авантюристов и вы готовы даже на полуфабрикат.

6 из 10.


1111. «Не худо бы похудеть» Франция, 2012. Реж. Шарлотт де Тюркейм

Номинации. Сезар: Самая многообещающая актриса (Лола Деваэр).

Молодая женщина размера эдак… 48-50 страдает от своих параметров, переживает из-за замечаний мужа (довольно резких) и решает поехать на специальный курорт для худеющих, что-то вроде путевки для толстячков. Там она заводит новых друзей, расставляет приоритеты в личной жизни и понимает, куда ей хочется двигаться в плане карьеры.
Казалось бы – все условия для хорошей женской мелодрамы/комедии. Ну если не Бриджит Джонс, то хотя бы «Молли и я». Но нет. Даже рядом не валялось. Скучно, не интересно, не цепляет и даже улыбки не вызывает. Никакой комедии там нет. Или есть, но в таких дозах, что теряется на общем фоне. И хотя сами по себе герои вызывают симпатию и сопереживание (актеры сыграли превосходно, надо признать! Точнее старшее поколение), но отталкивающего, чего-то такого, что именно не приемлемо – много. Не понравилось. А 4 исключительно за личное обаяние Лолы Деваэр

4 из 10.


1212.  «Одержимость» США, 2009. Реж. Стив Шилл

Премии. Премия канала «MTV»: Лучшая драка.
Номинации. Золотая малина: Худшая женская роль (Бейонсе). Худшая женская роль второго плана (Эли Лартер).


Один мужчина. Две женщины. И он конечно, может замаскироваться под шланг, который вообще не в теме, что происходит, но девушки не терпят никакой конкуренции и разберутся друг с другом по-плохому)) Ну вот еще один слабенький фильм. Настолько плохонький, что я даже по диагонали досматривала. Но бросать не хотелось, слишком уж меня привлекли девушки в главных ролях. Бейонсе (о, она снимается? удивилась я) и Эли Лартер, которую я обожаю после сериала «Герои». Драка – да, очень яркая сцена. Злость и ярость. Но в остальном… ну скууууучно….. Не знаю, может вам больше, чем мне понравится.

3 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments