NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноИюль. Часть 4.

В Древнем Египте был открыт любопытный оптический обман: если в темном помещении быстро пронести любой источник света (свечу, фонарь — что угодно), возникнет впечатление, что за ним словно остается след. Египтяне полагали, что глаз на какое-то мгновение удерживает образ предмета уже после того, как тот исчез из поля зрения. В 1765 году французский физик Шевалье д'Арси наглядно продемонстрировал это явление, проведя опыт с вращением в темноте колеса, на обод которого прикреплялись раскаленные угли. В 1824 году Петер Роже, автор первого в мире идеографического словаря "Тезауруса Роже", назвал этот феномен инерцией зрительного восприятия. Персистенция (инерция зрения) это способность глаза соединять быстро сменяющиеся изображения в одно — неподвижное. Благодаря этой способности человечество изобрело кинематограф.

Конечно, для появления кинематографа нужны были века самых разных открытий и наблюдений, от светотеневых эффектов кукольников Индии и Китая до использования асфальтового лака в камере-обскура. Но при всех технических нюансах, наша особенность отставания зрительного восприятия по времени при восприятии предмета – одна из главных. И во всем этом, меня поражает то, что инерция зрения - явление не только физиологическое, но и психическое. Мы способны видеть то, что можем в силу личного опыта. Мы видим лишь то, что научились видеть в прошлом.
Понимаете, что это значит?  Каждый фильм – заведомо огорожен границами нашего опыта физически! И что бы нам не хотел показать режиссер, мы увидим только то, что когда-то научились видеть просто в силу нашей природы. Опыт прошлого задает нашу физическую способность воспринимать информацию. Границы проложены даже там, где мы о них не подозреваем. В этом что-то есть, не правда ли? Это интересно.

Последняя часть моего далекого КиноИюля. Четвертинка солнечного лета в конце октября.

1919. «Бойцовский клуб» США, 1999. Реж. Дэвид Финчер

Номинации. Оскар: Лучший монтаж звука.

Строго говоря, я видела этот фильм еще в школе. Но это было так давно, что я уже не помнила ничего. Абсолютно. Т.е. даже тот факт, что в фильме снимается Хелена Бонем Картер, оказался для меня полной неожиданностью. Можно считать, что этим летом я посмотрела «Бойцовский клуб» впервые.
Ну и кто бы мог подумать, что это переложение бессмертного произведения Роберта Стивенсона? Правда,  в школе, я еще Стевенсона не читала, поэтому в голове не появилось ассоциативного ряда, оттого сейчас удивилась. Конечно, это не буквально экранизация, но ведь по мотивам. Наверное, Чак Паланик вдохновился у классика. Впрочем, для меня это все не суть важно. Главное – удовольствие от просмотра! Я ходила на «Бойцовский клуб» в кинотеатр с субтитрами и получила чистый кайф))) Меня часто посещают мысли при просмотре какого-нибудь бессмертного произведения, фильма-легенды, как, наверное, классно, было бы посмотреть его в кинотеатре! И вуаля – моя мечта сбылась. Это было круто.
  А Эдвард Нортон, оказывается, отличный актер! Т.е. я привыкла воспринимать его как посредственного, среднего, не лишенного таланта, но не дотягивающего игрока второй лиги, а тут оказывается большой потенциал. Сразу захотелось посмотреть на его игру другими глазами. Он здесь такой настоящий… Типаж, на которого смотришь и думаешь, что знаешь его уже давно. Мужской эквивалент Кэмерон Диаз.
Я одномоментно поняла, сколь многого я еще не знаю! Как мало я знакома с контркультурой, что в литературе, что в кинематографе, что в прочем (что "прочее" есть знаю, но в голову не приходит конкретика, имена, направления, именно потому, что не в теме). Мне стало ясно, что этот культурный код на экране, при всей его доступности смыслов (которые как раз и цепляют с первого взгляда таких недоучек как я) этот код мне еще предстоит разгадать. Предвкушаю.

10 из 10.


2020. «На грани» США, 2012. Реж. Асгер Лет

Хороший триллер, люблю такие. Я тут недавно Анжелу Марсонс прочла, и руки уже тянутся к следующей книге – соскучилась по этому жанру, и в книгах, и в фильмах. Видимо чего-то не хватает в реале…
Ну, в общем, о чем это я))) Завязка фильма такова – молодой, красивый, обаятельный Сэм Уортингтон (ммм, ну просто ванильное мороженное, очень милый!) заходит в отель и просит номер с окнами на улицу. Входит в номер, заказывает обед, тщательно стирает все отпечатки пальцев, пишет записку и «выходит из окна» на узкий бордюр. Даже не смотря на то, что номер ооочень высоко (забыла какой точно этаж), его тут же замечают и внизу начинает собираться толпа, чтобы посмотреть на зрелище самоубийства.
Может быть, чего-то в этом фильме и не доставало, допустим вторая сюжетная линия как-то заметно проигрывала по сравнению с первой. Но с другой стороны, сама задумка и воплощение мне очень понравились. И Эд Харрис украшает актерский состав. В общем, любителям жанра советую.

8 из 10.


2121. «Провидение» Швейцария, Франция, 1977. Реж. Ален Рене

Премии. Сезар: Лучший фильм. Лучший режиссер. Лучший адаптированный или оригинальный сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек.
Номинации. Сезар: Лучший оператор.


Это что-то на грани арт-хауса. Воплощение фантазий больного мозга умирающего писателя. Истории, сюжеты, главные герои, которых он расставляет по своим местам, как шахматные фигуры и играет новую партию.
Разговоры о том, что каждый писатель говорит только о себе, не лишены смысла, а раз так, почему бы не отомстить тем, кто этого заслуживает? Почему бы не придумать окружающим достойные им роли? И вот долгой ночью без сна, мучаясь от приступов боли, писатель создает особый мир, в котором каждый из его родных и знакомых получает по заслугам. И то, какими в реальности оказываются его родственники, обескураживает. Интересное видение)))
Я смотрела этот фильм в таком ужасном качестве, что продираться к смыслам и содержанию приходилось сквозь скрип, треск и шум. Наслаждения или этетического удовольствия не было, но и другого качества тоже. Так что довольствовалась малым. Но да, это была та самая ложка дегтя, из-за которой я не смогла проникнуться фильмом полностью. А замысел очень понравился, даже несмотря на то, что события происходят на грани реальности. Эта история напоминает о том, какими нас могут видеть другие. Насколько наша реальность может отличаться от реальности другого. О том, что можно быть прилежным, заботливым и преданным другом/сыном/братом, но все равно быть воплощением дьявола для какого-нибудь эгоцентрика.
Отличное кино, я считаю, поучительное.

8 из 10.


2222. «Основатель» США, 2016. Реж. Джон Ли Хэнкок

О! Это лучшее кино из биографий, за последние пол года (или год? Уже не помню, когда смотрела такую хорошую историю успеха). Во-первых, потому что в главной роли Майкл Китон. Классный актер. Его энергия, харизма и талант позволили сыграть такого неоднозначного персонажа как основателя МакДональдса. При том, что роль неоднозначна именно в силу моральных аспектов. И тут очень уж хочется спорить кто прав, кто виноват. Кто кому что должен по букве закона и «чисто по-человечески». И да, на меня плохо повлияла Айн Рэнд, потому что я сразу вспоминаю «Атлант расправил плечи», мне тут же хочется защищать главного героя. А с другой стороны, по-женски так жаль тех, кто был первопроходцем и основателем самой технологии… В общем, если вам хочется посмотреть качественное кино и обсудить его тут же по горячим следам – это беспроигрышный вариант. Заодно узнаете много нового о собеседнике😉

8 из 10.


2323. «Невидимый гость» Испания, 2016. Реж. Ориол Паоло

Еще один триллер, на этот раз из туманной, ночной Испании, с густыми лесами, безлюдными дорогами и множеством маленьких озер, где так удобно прятать труп. На самом деле, ночью происходит лишь часть фильма, одна четверть, где обвиняемый ведет разговор со своим адвокатом, и тем не менее, именно эта часть стала ключевой и оставила заглавное впечатление о фильме.
Загадочное убийство в герметично запертом номере отеля, молодой человек обезумевший от горя, клянется, что не совершал преступления, и молодая женщина, которую хладнокровно убили ударом по голове. Где истина? И если убийца не молодой человек, то кто? У кого был мотив?
Отличное кино, которое даже чем-то напомнило Гастона Леру и его бессмертное произведение «Тайна Желтой комнаты». Конечно, это не гений Леру, но все-таки очень достойно. И снято красиво, пейзажи Испании завораживают, даже не думала, что она бывает такой. У меня в голове четкие ассоциации с рекламных буклетов о пляжах и городах, а здесь бескрайние, густые, темные леса. Этика и эстетика, в общем)))
Мне понравилось. Классное кино!

9 из 10.

2424. «Незнакомцы» США, 2007. Реж. Брайан Бертино

Ох. Ничему меня жизнь не учит. Знаю же, что фильмы ужасов, даже самые лайтовые, пугают меня донельзя, сердце когда-нибудь остановится, и все равно смотрю. Обманываю себя тем, что начитавшись рецензий всяких искушенных любителей ужастиков, говорю – да это же вообще не страшное кино! Угу. Для меня еще как страшное. Это же АААААА. Как в дверь стучали, вы видели???? А как эта девушка опять пришла, заметили??? ААААа сейчас как выскочит из-за угла!!!! Вот примерно такие мысли остались у меня после просмотра «Незнакомцев» Бертино. Бертино молод и хорош, родом из Техаса (у меня одной Техас в этом контексте ассоциируется с Резней бензопилой?) специализируется на этом жанре, и как я поняла, снял для этой истории продолжение, т.е. спустя одиннадцать лет главные герои вернулись.
Оооооох. Не могу даже писать, мысленно возвращаюсь в то состояние при просмотре и холод до костей пробирает, стоит вспомнить тех главных героев, о которых режиссеру захотелось снять продолжение. Жуть жуткая. Очень страшное кино для меня. Одному смотреть такое нельзя.

10 из 10.
Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments