?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Войдите!

«Вот только если к вам в дверь постучалась жизнь и вы ей открыли, с ней вместе может войти множество непредсказуемых вещей»

Ф. С. Фицджеральд «Голова и плечи»

Чашка бодрящего эспрессо, две недели писательского голода и вот результат – поздняя электричка, шум, разговоры, смех, а я, устроившись в самом углу вагона у окна, пристроив на колени библиотечную книжку, лихорадочно пишу на каком-то клочке бумаге. Я не могу не писать.
Сколько прошло времени с моего объявления о закрытии журнала? Три дня? Отличччно. Меня хватило на целых три дня.
На самом деле, я была честна. Я написала то, во что верила, писала так, как чувствовала. То, к чему пришла после недели раздумий, мое решение не было импульсивным или надуманным. Я искала выход и в тот момент нашла только такой. И да, опять пишу… Сейчас под мерное раскачивание вагона, скрип и хрип электрички (никакого «ритмичного постукивания колес поезда» О нет! Это больше похоже на предсмертные хрипы жертвы серийного убийцы) Здесь и сейчас я пишу так жадно, словно это какая-то жизненная необходимость. Как есть, пить и дышать.

Итак. Закрытие. Что это было? Вернем этому жж его первоначальную функцию – рефлексии, способа понять саму себя.

Во-первых, это была самозащита. Мысль о том, что меня действительно может читать любой реальный человек из моего окружения (мой директор, мои коллеги, недруг, друг, враг) выбила меня из колеи. Я создала в этом журнале искусственную среду обитания, оранжерею с орхидеями, заповедник, в котором мои мысли и чувства находились под «надежной защитой». Я разбалована анонимностью до такой степени, что написала в профиле настоящие имя и фамилию. Святая простота! Оранжерея и заповедник существовали только в моей голове. И когда эта иллюзия защищенности рухнула, я испугалась. Это что-то о безопасности. Отсюда и самозащита.

Во-вторых, на лицо контрзависимость. Тут я нисколько не обманываюсь на свой счет. Желание отгородиться, закрыться, спрятаться – обратная сторона той медали, из-за которой я столь откровенно пишу, раскрываю душу, признаюсь в любви и ненависти. Желание закрыться столь же соблазнительно и сладко, как интуитивная потребность слияния с другим. Это что-то о неумении выстраивать границы. Сейчас я нуждаюсь в границах, но так как опыта в их определении у меня мало, я рублю с плеча. Границы? Ок. Железный занавес и Великая китайская стена вместе взятые подойдут? Ба-бах!

Ох, господа, я не знаю как правильно. Я не знаю, как «правильно» писать, чтобы оставаться в безопасности на открытой площадке интернета. Я не знаю, как правильно определять границы, чтобы не закрыть себя в камере-одиночке к чертовой матери. О чем я теперь смогу писать, а о чем нет. Но зато я знаю, что хочу продолжать. Не важно как. И я оставлю этот пост о закрытии как зарубку на память. Как живое свидетельство тех процессов, что во мне проходили в тот настоящий момент, как напоминание…

***

На часах пол девятого вечера, за окном черная непроглядная ночь. Позади длинный-длинный день, полный неожиданностей, переживаний, впечатлений, не очень хороших новостей, октябрьского солнца, холодного ветра, желтых листьев под ногами, рассказов Фицджеральда, которого я взяла с собой в дорогу. Я смотрю на отражение чужих лиц на стекле, на исписанный с двух сторон мелким почерком лист бумаги в своих руках, в наушниках играет джаз, а мысли возвращаются к цитате Фитцджеральда.
В мою дверь постучалась жизнь, а я стою на пороге, не в силах сдвинуться с места. Что ж, кажется, я готова к тому, чтобы дать ответ.

– Войдите!

Comments

( 20 заявки — Оставить заявку )
imhool
Oct. 22nd, 2019 10:00 pm (UTC)
И слава Богу!
(конечно, я законченный эгоист, и, выглядывая из пресловутой камеры-одиночки, люблю наблюдать любимый лит. пейзаж)
Те, кто не может не писать - пишут, а кто не может не читать – читают! Всё кристально
(да я даже ушедших в Лету из ленты не вычеркиваю, а тут такие страсти. Молодая сибирячка с такой светлой головой и лёгким пером… )

neosonus
Oct. 25th, 2019 03:07 am (UTC)
спасибо. Да, если подумать все кристально. И наверное, стоит порой (или время от времени) пересматривать свои ценности, чтобы убирать лишнее, оставлять главное.
Конечно, с журналом у меня получается это делать регулярно, тут не могу без сарказма - столько раз зарекалась не закрывать. С другой стороны, каждый раз понимала, что такая отдушина мне нужна.
Еще раз спасибо за поддержку!
egor_13
Oct. 23rd, 2019 12:22 am (UTC)
Всё, что вы скажете, может быть использовано против сам в суде (и не только). Всё, что вы НЕ скажете, - тоже ;)
Так что главное - чтобы это не очень беспокоило.
neosonus
Oct. 25th, 2019 03:13 am (UTC)
Вот правильно - все зависит от лично моего отношения. Я смотрю на другие журналы и поражаюсь до глубины души. Люди каким-то образом могут рассказывать о себе вообще все, девушка откровенно рассказывает как голой поливает цветы на балконе, допустим. Т.е. это ведь значит ей все равно, значит отношение к чужим взглядам на твою личную жизнь не мешает... Ох. *вздыхаю.
Не думаю, что я когда-нибудь достигну такого уровня индифферентного отношения, пофигизма к публичности частной жизни...
egor_13
Oct. 25th, 2019 04:20 am (UTC)
Ну тут есть еще вопрос, к публичности *чьей* частной жизни ;)
neosonus
Oct. 27th, 2019 05:15 pm (UTC)
Да, я думала об этом. Но с другой стороны, не суть кем человек работает, кем себя позиционирует и какие цели ставит. Сам факт отсутствия границ интересен. Т.е. это настолько противоположная точка зрения, что я могу только удивляться...
domovoy25
Oct. 23rd, 2019 09:41 am (UTC)
У меня тоже такие мысли возникали, но с инстаграмом. Есть такие вещи, которыми готов поделиться, но вот не хочу чтобы вот этот и вот этот знал. Хочу чтобы читали истории об искусстве, но куда же личное, которое я храню для себя.
Делила аккаунты, но не смогла.
Мои истории тоже личное и вот как? И вот куда?

А границы... я вообще привыкла уже, что они у меня от настроения двигаются. Сейчас какое то время... больше полугода у меня границы категорически сузились. Я даже не хочу новую работу искать, хотя моя нынешняя меня не обеспечивает и тяну-тяну-тяну. А все потому что границы не хочу расширять, двигать.

Понимаю тебя очень...
neosonus
Oct. 25th, 2019 03:22 am (UTC)
Да, я помню, еще десять лет назад у тебя уже были разные площадки с разными целями, деление аккаунтов вроде бы должно спасти, но в итоге не спасает. Наверное, потому что само по себе деление не исключает внутренние переживания по этому поводу. Возможно протест, или возмущение. Не знаю... Это я сейчас пытаюсь к себе прислушаться, представить, что если бы я отдельный блог завела для личной жизни и всего такого... Пожалуй, у меня бы не получилось.

Слушай, ну по поводу работы я не уверена, что это про границы. Ну или про другие границы. Я о тех, сколько близко могу подпускать людей к своим чувствам, к себе, зона комфорта так сказать. А работа это ведь нечто другое.
А вообще я понимаю как сложно выйти на работу после того, как пол года провел дома. Когда я переехала в Сочи (в декабре) на работу устроилась только в августе. За это время я постепенно словно панцирем покрывалась, закрывалась в свою ракушку. Т.е. это какой-то странный эффект социальной изоляции. Хотя у меня, конечно, другая ситуация, отсутствие любых социальных контактов дало о себе знать.
domovoy25
Oct. 26th, 2019 09:28 am (UTC)
Я всегда черчу границы между личным, рабочим, внутри личного и т.п. У меня какая то навязчивая идея не устраивать винегрет из жизни. )

Да? А мне кажется работа тоже про зону комфорта, ибо там много времени проводим, это громадная часть жизни.
kukina_kat
Oct. 23rd, 2019 01:14 pm (UTC)
Классно, что ты не закрыла журнал. Мне бы тебя не хватало.
С возвращением. )
neosonus
Oct. 25th, 2019 03:16 am (UTC)
Спасибо)) Катя, вот твое мнение мне очень интересно на эту проблему. Как ты к этому относишься? Как я понимаю, тебя читают твои студенты и коллеги по работе, как же (прямо хочется дважды или трижды написать это "Как же") ты так откровенно делишься подробностями частной жизни? Обнаженные фотографии мужа, например. Или что-то другое личное про себя. Т.е. тебя не беспокоит, что другие преподаватели с факультета читают?
kukina_kat
Oct. 25th, 2019 06:53 am (UTC)
Давай на примере обнаженных фотографий.

Я не стесняюсь постить фотографии меня в белье или даже без белья (вот, кстати, давно таких не было -- надо исправить).

Но я не готова выкладывать обнаженные фотографии с любого ракурса и в любой позе. Есть некий предел, до которого я готова обнажиться на фотографиях для публичного доступа. И есть некий предел художественной выразительности, конечно. Условно: одно дело, когда видно, что на фотографии я без трусиков, другое дело, когда на фотографии видно то место, которое обычно прикрыто трусиками.

Да, я, конечно, получала комментарии "как вы можете такую фотографию выкладывать, вас же смотрят студенты". (Студенты, кстати, таких комментариев ни разу не говорили и не писали.) И что? Я искренне не понимаю, как фотографии могут повлиять на качество моего преподавания.
Уж, прямо скажем, фотографии некоторых криворуких фотографов, на которых я просто ужасный монстр (толстая, что-то жующая, например, растрепанная, вымазанная мелом -- но в одежде! -- которая, ясное дело, перекрутилась, помялась и вообще сидит не как положено) -- это гораздо хуже для моего, скажем так, имиджа. А такие фотографии студенты периодически выкладывают с подписью "наш классный препод ЕГ" -- и не знаешь, то ли плакать, то ли кричать караул )))

Когда я точно так же выкладываю фотографии мужа -- я либо уверена, что эта фотография его не смутит, либо я у него спрашиваю разрешения. (У детей тоже) Если я выкладываю фотографии кто-то постороннего, то на фотографиях человек ровно такой, каким я его вижу, и я не стесняюсь сказать ему лично о том, что он вот такой, как тут.

И да, я парюсь по поводу того, где проходит тот самый предел обнаженности. Вот это я еще готова показать миру или не готова. И самые спорные -- фотографии, которые мне очень нравятся, но посторонних людей. Они (фотографии) очень красивы и хороши -- но человеку он там сам себе не нравится. Вот такое можно выкладывать или нельзя?
neosonus
Oct. 27th, 2019 05:24 pm (UTC)
Катя, по поводу этики и эстетики фотографий, я понимаю. Но я немного не о том. Т.е. не о фотографиях других людей, или о качестве собственных, возможности выбрать, ракурсе и красоте. Я о том, что вот это - выложить свою частную жизнь, тем более, фотографии, тем более, без одежды, на публичной странице в интернете - это же... Риск. Ну т.е. лично мне страшно. Неужели у тебя на работе коллеги, твои студенты или кто-то другой из реала, увидев что-то из частного, сокровенного - никогда не комментировал, не использовал в каких-то конфликтах? не знаю как объяснить. Т.е. это же настолько личное, что люди из реальной жизни могут осудить. Тебе не "прилетало"? Или ты безразлично относишься к этому? Т.е. вот я представляю, что если что-то мое частное прочтет моя администрация, допустим, и даст понять, что читали, у меня сразу ужас-ужас наступает.

Очень путано объясняю, не получается более внятно, наверное, потому что и в голове пока не разложила этот страх по полочкам. Но твое видение мне очень интересно. Т.е. у тебя в принципе такой очень здравый и здоровый, адекватный взгляд на вещи, что мне интересно, как можно к этому нормально относиться. Потому что у меня явно какая-то не нормальная реакция. Слишком много страха.
kukina_kat
Oct. 27th, 2019 06:18 pm (UTC)
Я поняла, ничего не путано объяснила, нормально. У меня позиция такая: я в общем такая, какая есть. Если кому-то не нравится и он про это скажет -- это, собственно, будут его прооблемы))

Мне одна дама из нашего универа высказывала, что непрлично на мотоцикле ездить. Типа плохой пример молодежи. Собственно, я смерила ее взглядом, и спросила, а прилично ли ей мне такие указания давать))

Или еще была история. Даже ближе к обсуждаемой теме. Мне рассказали, что одной нашей бывшей проректорше очень не нравится мой стиль жизни, и обнаженные фотографии (хоть на мой взгляд на них ничего и не видно) в частности. Я написала про это в жж тогда. Ко мне подошел мой научный руководитель. Как ты понимаешь, это уде пожилой, и очень уважаемый профессор, у него и в универе вес не маленький -- он один приносит университету то ли 25% от всех грантовых денег, то ли что-то сравнимое. Профессор спросил, что это за идиот из ректората и не надо ли ему поставить в верхах там вопрос, что этот человек непригоден к работе)))

Понимаешь, иногда я даже специально немного больше себе позволяю. Что-то вроде провокаций. Они работабт как лакмусрвая бумажка: выявляют идиотов. Если бы меня хоть раз вызвали в деканат и сказали, что вот эти фотографии удалить из сети (а я же в сеть выкладываю то, что сама-то считаю достаточно приличным) -- я бы, видимо, не смогла уже дальше тут работать. Я очень в большой степени работаю в универе из-за людей.

Ну, и, скажем, в школах знают про все мои блоги, фотографии и т.д. -- но выступать перед школьниками зовут. Понятно, что зовут именно те, кого это все не смущает. Но как раз с такими мне и интересно работать. И такие есть. )
neosonus
Nov. 4th, 2019 02:55 am (UTC)
Про мотоцикл и прилично-неприлично. Слушай, но ведь все это по факту социальные санкции от которых никуда не деться. И сколько бы общество не сопротивлялось, но такие границы самые неповоротливые и жизненно необходимые для общества. Почти на грани выживания. С одной стороны, да, вызывают дикий протест - хочется идти от обратного, спорить и доказывать свое право на действие. С другой, это почти борьба с ветряными мельницами.

Я сейчас не о том, что обречено на провал. А о том, что это такая жизненная позиция "мы не ищем легких путей". Обречена на борьбу и очень энергозатратна по сути. Круто, что тебе это подходит. Но не легко, конечно, дается.

Про профессора - восхитило. Сохранить широту взглядов в таком возрасте далеко не каждый способен!

Про лакмусовую бумажку - очень понравилось. Я не настолько смелая, но прямо восхищаюсь теми, кто не боится встретиться лицом к лицу с осуждением, троллингом и прочими последствиями. Оскорблениями, например.

Когда я думаю о рамках, то именно школьники первые в голову приходят. Т.е. например, как писать в Ангелах про секс? Пусть даже все на уровне эротики и женских разговоров о нем (это была одна из версий разговора героини с Алей. Я хотела, что бы он состоялся позже, и она бы рассказала каков он в постели). Ну, конечно, я не знаю - читают или нет. Но если читают - как? Ну вот никак. Язык не повернулся. Или более личное - про работу. Моя колокольня очень субъективна, мне стыдно, что я вот тут елеем растекаюсь, а потом прихожу на урок, и если дети шумят (а они совершенно точно шумят, не бывает прямо идеальной дисциплины, куча же факторов) я же начну повышать голос, и поорать могу. Т.е. вроде как вру расписывая любимую работу... Ну короче, ох. Видишь, у меня тараканов в голове - целый отряд.
kukina_kat
Nov. 4th, 2019 05:20 am (UTC)
У меня тоже самые крутые студенты в мире, но иногда и самые идиоты. Одно другого не исключает, а лишь создает диалектику бытия)) И поорать на них я могу -- не все им котиков в тетрадках рисовать.

А про секс. Маленькие сейчас не читают. Даже мои студенты-первокурсники уже в том поколении, когда меня читают самые-самые читающие, да плюс чтобы лично мной заинтересовались. В основном, они даже под словом "блогер" понимают ютубера или подкастера, не текстового блогера.

А самые читающие про секс уже читали, конечно. Ну, грубо говоря, если секс на уровне как в романе "Три мушкетера", то это ведь рекомендовано к внеклассному чтению для 6-классников, что ли.

Школьники мои 100% меня не читают, максимум картинки глянут. Но у меня мало школьников. Если выборка больше, то, конечно, найдутся те, кто будет читать. Но их будет крайне мало. Даже на тему секса не набегут.
ros360
Oct. 26th, 2019 09:49 pm (UTC)
Закрывать журнал несправедливо! Искусственной может быть среда, созданная роботами, или внешность человека, встреченного на улице. Мысли в ЖЖ искусственными не бывают.
neosonus
Oct. 26th, 2019 11:03 pm (UTC)
Но ведь ощущение безопасности было именно что искусственно создано, на самом деле, меня всегда мог прочесть любой человек, который на элементарном уровне умеет пользоваться гуглом. Я об этой искусственности.

А чувства - да. Всегда были настоящими.
oblako_snov
Nov. 5th, 2019 04:09 pm (UTC)
я очень рада, что вы вернулись!
neosonus
Nov. 6th, 2019 05:02 pm (UTC)
Спасибо:)
( 20 заявки — Оставить заявку )