NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноИюль. Часть 3.

«В кинозале всегда есть тот, чья трагедия разыгрывается на экране»

Рамон Гомес де ла Серна «Грегерии»

Натолкнулась на эту цитату в том самом номере «Иностранки», что уже третий месяц как надо сдать в библиотеку (все никак не дочитаю). Прочла и задумалась… Трагедия в жизни. Трагедия на экране? С одной стороны, в этом будто бы нет ничего удивительного. Режиссер – это тоже творец, который через призму своего опыта (читай – трагедии) рассказывает чужую историю. «Творить, создавать» равнозначно «говорить о себе», говорить о том, где было больно, как это было в прошлом. Кто это был. Но ведь с другой стороны, иносказательность вовсе не обязательна. Незачем наделять главного героя своими чертами, а его любовь превращать в свою, разбивать чужое сердце, потому что было разбито твое. Всё может быть гораздо проще. Можно сразу говорить о себе. Никаких чужих историй, чужих проб, ошибок и надежд. Без объяснений, без оправданий. Только твоя личная трагедия. Только то, что прожито лично. Или не прожито, а все еще причиняющее боль.
Я верю, что именно такие фильмы, книги, такая поэзия, такое творчество самое сильное. Искреннее и трогательное, пронзительное и волнительное.
Третья часть такого далекого КиноИюля. Наверстываю упущенное.

1414. «Слава» США, 1980. Реж. Алан Паркер

Премии. Оскар: Лучшая песня. Лучший оригинальный саундтрек. Золотой глобус: Лучшая песня. Британская академия: Лучший звук.
Номинации. Оскар: Лучший сценарий. Лучший звук. Лучший монтаж. Лучшая песня. Золотой глобус: Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Ирена Кара). Лучший фильм (комедия или мюзикл). Лучший саундтрек. Британская академия: Лучший режиссер (Алан Паркер). Лучший монтаж. Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму). Сезар: Лучший фильм на иностранном языке.


Именно, что искренняя. Честная. Трогательная история. Если нужны сухие факты, то будет так – история о поступлении молодых людей в художественный колледж. Вступительные экзамены, отбор жюри, волнения и драмы, родители, уверенные в гениальности своих детей. Дети, маскирующие уязвимость за грубостью и наглостью. А потом годы учебы. Премьеры, репетиции, любовь.

Но тут совершенно точно мало сухих фактов. Есть некий шарм, очарование. Во-первых, чувствуется, что фильм снят в 1980, совершенно особая атмосфера. Во-вторых, игра актеров. Ирена Кара, которая через 4 года получит Оскар за лучшую женскую роль, здесь такая хрупкая и ранимая, сцена, которая закончится ее слезами (не буду спойлерить и описывать причины), буквально разрывала сердце. Беззащитность и уязвимость. Очень тронула. Лаура Дин – такая воздушная, юная, восторженная, мечтательница и упрямица. Я ее очень полюбила. Обязательно буду смотреть другие ее фильмы, кстати, оказывается она снималась в «Друзьях», но я ее совсем не помню, хотя имя Софи до боли знакомо. И третье, чем этот фильм цепляет, это построение сюжета. Вроде бы просто описание, просто жизнь, просто молодые люди. Но такой накал, такие трагедии, такие важные вещи в этой обыденности, в ее складках и трещинах, что понимаешь – это не просто повседневность, это очень важные годы.

Понравилось невероятно. Советую. (а один балл убрала из-за некоторой доли затянутости, хотя это не портит общего впечатления, но ложка дегтя есть).

 9 из 10.

1515. «Признайте меня виновным» США, 2006. Реж. Сидни Люмет

Номинации. Берлинский кинофестиваль: Золотой Медведь.

Никогда бы не подумала, что Вин Дизель играл в таких фильмах. Каких? Серьезных. Важных. Значимых. Тем более, номинант Берлинале. После нескольких передач на Культуре об этом фестивале, я поняла одно – случайных, откровенно плохих, незначительных лент там не бывает. Это некий знак качества, которому я безоговорочно доверяю. А еще мне этот фильм посоветовал один хороший человек (Хороший человек, тебе привет! Спасибо!!). Итак, это история одного итальянского мафиози, которого арестовали и судили, и который не хотел идти ни на какие сделки.  Вот так в одно предложение вся суть фильма. Но на деле, все гораздо интереснее. Харизма главного героя, его умение защищать себя в суде, его принципиальность и вера в лучшее, преданность семье и друзьям. Этот фильм учит многому.

И трудяга Вин Дизель очень старался, и не заметить это нельзя. Но каждый раз, глядя на экран, мне думалось, что на эту роль прекрасно подошел бы Роберт Де Ниро, прямо-таки идеально. Или Аль Пачино. В общем, Дизель – это просто хорошо (ближе к посредственному), а вот если бы Де Ниро, было бы превосходно. Ну, что тут скажешь. Что есть, то есть. А поклонники Дизеля должны оценить по достоинству столь серьезную роль.

8 из 10.

1616. «Тихоокеанский рубеж 2» Великобритания, США, 2018. Реж. Стивен С. ДеНайт

Даже не смотря на то, что я не видела первую часть, этот фильм вполне можно смотреть как самостоятельную историю. Смотреть, конечно, можно, но вот понравится ли… Хм. Лично я считаю этот фильм плохим. Да, это зрелищно и щедро сдобрено спецэффектами, да это игровое кино, не рассчитанное на глубокие смыслы. Короче, все это было до оскомины скучно, избито и занудно. Трудно объяснить в чем дело. Смотреть фильмы о спасении мира, о супер машинах будущего мне интересно, но тут что-то пошло не так… Глупые шутки, непродуманные, пресные герои, неправдоподобная линия гениальной девочки (ага, запросто берем, и мастерим из подручных материалов сверхсложную машину. Фигня, что тяжело весит любая деталька, девочке все по плечу). Не знаю, что сказать. Свою функцию отдыха и развлечения этот фильм не выполнил. Не очень качественно и нудно.

4 из 10.


17 17. «Десять заповедей» США, 1956. Реж. Сесил Б. ДеМилль

Премии. Оскар: Лучшие спецэффекты.
Номинации. Оскар: Лучший фильм. Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы). Лучший звук. Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучшая мужская роль (драма) (Чарлтон Хестон).


А это эпичное полотно продолжительностью почти в 4 часа (хотя мне казалось гораздо дольше). Классическая история изгнания евреев из Египта, странствиях Моисея, вере и доверии, любви и отваге. Ох, какой же это фильм! Дух засватывает. Это не просто легенда мирового кино, не просто классика – это Великое кино. И тут совершенно мелочно углубляться в игру актеров или декорации, кассовые сборы или премии. Это кино стоит особняком от всего этого. Стоит непоколебимо, как монумент. Удивительное, сильное и могущественное. Когда вспоминаешь, что он выпущен в 1956, поражаешься. И я даже представить не могу сколько стоила такая массовка (попробуй покажи тысячи рабов, строящих пирамиду), такие декорации, костюмы, грим (голливудская роскошь) и такие эффекты. Т.е. сделать все это без компьютерной графики – это очень круто. Кстати, я нашла информацию, что этот фильм в США  занимает 79 место в списке 100 самых воодушевляющих фильмов и 43 место в списке 50 лучших героев в кино (Моисей).

Что же говорить о самой истории (тут ведь даже не нужно пересказывать завязку и сюжет, все знают ее и без того), так вот, по поводу самой истории… Т.к. я изначально посмотрела «Исход» Ридли Скотта, долгое время не могла отделаться от постоянного сравнивания, хотя ведь нельзя. Разные возможности, разные актеры, разная техника, разный взгляд. И тем не менее, я сравнивала, и если честно «Исход» проигрывал по всем статьям.

Отличный фильм. Кино на все времена.

10 из 10.

1818. «Новая рождественская сказка» США, 1988. Реж. Ричард Доннер

Номинации. Оскар: Лучший грим. Сатурн: Лучший фэнтези-фильм. Лучший актер (Билл Мюррей). Лучшие спецэффекты.

А вы смотрите новогодние фильмы летом? Я иногда смотрю))) Это особенный кайф – получить порцию рождественского настроения и веры в чудеса тогда, когда для этого нет никаких официальных поводов. А еще это возможность посмотреть на любимого Билла Мюррея, который играет здесь самого настоящего злодея. Так-то это классическая история Диккенса, с традиционным следованием сюжету. Но с другой стороны, всё здесь гротеск, все здесь преувеличенно хорошие/плохие. Никаких тебе полутонов и компромиссов. Т.е. классическая сказка))) Зотя лично для меня, такой утрированный подход чужд.
В целом, мне понравилось. Порой, я нуждаюсь в чудесах и нахожу их там, где они всегда есть, ни смотря ни на что. Как например, этот новогодний фильм. Думаю, что непосредственно 31 декабря или 1 января он смотрелся бы еще лучше.

6 из 10.

Tags: голубой экран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments