
3.27 ночи. 3.27!!! Вот, во сколько я закончила читать Гиллиан Флинн. Вроде же оставалось всего ничего, тем более, я так читаю обычно – чем ближе к развязке, чем интереснее, чем больше накал страстей и интриг, тем быстрее я читаю. Перепрыгиваю через строчки, глотаю слова без окончаний, тороплюсь, пожираю глазами страницы. Но вчера что-то пошло не так. Мне не хотелось не хотелось пропускать ни строчки, глотать слова и забегать вперед. Мне хотелось читать всё, это такая обалденная книжка, что я не смогла оторваться от нее, пока не дочитала. Так и получилось, что в пол четвертого утра я перевернула последнюю страницу и выключила свет. Только спать мне совсем не хотелось, я еще была под впечатлением!
Восхищение. Возмущение. Удивление. Изумление. Восторг.
Да, в первую очередь восхищаюсь! Это же надо так придумать! Это же надо так закрутить финал. Это не просто большая книга, это эпичная книга. Совершенно не помню детектива, который был бы настолько … объемен. Хм. Ну, может быть, «Девушка с татуировкой дракона»? Но нет. Там писатель запросто уходит в сторону, разбавляет повествование какими-то чужими судьбами, какими-то параллельными историями, разворачивает социально-политический контекст, дает возможность высказаться недовольным. Здесь же вся сюжетная линия строго укладывается в границы жизни главных героев. И это было круто! Как классно это получилось у Гиллиан Флинн!
Возмущение. От такой накрученности сюжета появляется даже некоторое раздражение. Т.е. подсознательно хочется ведь расставить все точки на i, все разложить по полочкам, все как-то устаканить. Даже не просто точки и полочки, а хочется торжества какой-то справедливости что-ли. А здесь этого нет. И это потрясающе. Вот так расписать подробно финал, дать самое подробное из возможных описание событий «после» и оставить читателя с такими противоречивыми чувствами в конце. Чувствую возмущение, но в положительном ключе. Ругать и корить желания нет.
Удивление. Много раз по мере прочтения я была уверена, что вот это и есть заключительный аккорд. Т.е. по всем правилам логики повествования, жанра и проч. история должна закончиться. И только оставшиеся страницы под пальцами убеждали, что это не так. Но как тут можно повернуть, чтобы не пострадала та же логика, чтобы сохранить интригу? Гиллиан Флинн поворачивала куда нужно. И к моему удивлению, события получали новое, еще более интересное направление, такое захыватывающее, что в книгу хотелось вцепиться, чтобы узнать, что же будет дальше.
Изумление. А это от переизбытка чувств. Тут я лаконична. – вот это да-а-а! Ничего себе книга!
Восторг. Я очень хочу посмотреть экранизацию!!! Я теперь понимаю, какая это классная книга и мне срочно нужна еще порция «Исчезнувшей»))) Было бы несколько экранизаций, я бы посмотрела их все. Безумно интересно как разные режиссеры и актеры увидели Невероятную Эми! Бесспорно, это лучший детектив за последние несколько лет.