NeoSonus (neosonus) wrote,
NeoSonus
neosonus

Category:

КиноИюль. Часть 2.

 Премия «Золотая малина» появилась благодаря «давнему цинику и киноманьяку» ветерану киноиндустрии Джону Дж. Б. Уилсону, после завершения 53-й церемонии вручения премии Оскар. Маркетолог и публицист, выпускник Калифорнийского университета по специальности кино и телевидение, копирайтер кинофестиваля в Лос-Анджелесе, Уилсон смотрел более 200 фильмов в год. В 1981 году (а не в 1980, как часто пишут) на вечеринке у себя дома Уилсон взял метлу, прикрепил к ней шарик пенопласта и торжественно объявил в этот импровизированный микрофон, что худшим фильмом года объявляется «Музыку не остановить» Нэнси Уокер, а худшим режиссером Роберт Гринуолд  «Ксанада». Гости были в восторге, а несколько местных газет, в том числе Los Angeles Daily News, рассказали о новой антипремии. Так началась эпоха награды для самых сомнительных достижений в кино. framboesa-de-ouro
Худшим из худших вручают пластмассовую ягоду малину размером с мячик для гольфа, покрытую краской из пульверизатора, себестоимостью $4,97. Кстати, войти в состав жюри может каждый желающий за плату в $50, а постоянные члены жюри всего за 25. Вопрос оплаты, вообще интересная штука)) Допустим, можно купить пожизненное членство за 500 баксов, или например, если вы платите сотню, то получаете футболку с эмблемой награды бесплатно%)) И внимание - каждый член жюри имеет право на анонимность! (еще бы)))
Я регулярно смотрю что-то из списка «худших», для меня это не просто забавно, но и дико интересно. Как же должен сыграть актер, чтобы получить звание самого худшего в этом году? Или как Сильвестр Сталоне – худшим в ХХ веке? Что такое должно быть в фильме ужасного, чтобы его, как «Почтальона» Костнера, номинировали на 5 Золотых малин? Лично мне все это очень любопытно. Так что малиновые фильмы в моих КиноОбзорах не переведутся.

Вторая часть моего КиноИюля. Шесть фильмов, среди которых один – обладатель сразу трех премий «Золотая малина».

77. «После нашей эры» США, 2013. Реж. М. Найт Шьямалан

Премии. Золотая малина: Худшая мужская роль (Джейден Смит). Худшая мужская роль второго плана (Уилл Смит).  Худший экранный ансамбль.
Номинации. Золотая малина: Худший фильм. Худший режиссер (М. Найт Шьямалан). Худший сценарий.


Золотая малина еще не повод того, что фильм не понравится)) Во всяком случае, шесть из десяти – очень даже не плохо!  Во всяком случае, лично для меня. С самого начала этот фильм был очень интересен мне. Во-первых, режиссер – М. Найт Шьямалан. Мне очень нравятся его работы. «Явление», «Шестое чувство» - самые любимые. Он снимает классику масскульта, зрелищно, увлекательно и развлекательно. Во-вторых, дуэт Смитов – отец и сын. Понятно, что фильм создан для них, сам Уилл Смит был одним из сценаристов, но ведь это еще ничего не значит. Создать для себя фильм не всегда плохо (сразу вспоминается Мел Гибсон и «Храброе сердце»). В-третьих, конечно, урожай Золотой малины. Что же это такое ужасно должно быть?

В общем, нормальный фильм. Обычный. Бюджет достойный, спец эффекты детальны и эпичны, мир будущего воссоздан подробно и продуманно. Но я поставила 6, а не выше, потому что для меня эта лента больше похожа на какое-то подростковое кино, пресловутое YA. Временами мне было скучно.

6 из 10.

88. «Вестсайдская история» США, 1961. Реж. Роберт Уайз, Джером Роббинс

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Чакирис). Лучшая женская роль второго плана (Рита Морено). Лучший режиссер (Джером Роббинс , Роберт Уайз).  Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы). Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек для музыкальных картин. Золотой глобус: Лучший фильм (мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Чакирис). Лучшая женская роль второго плана (Рита Морено).
Номинации. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучший режиссер (Джером Роббинс, Роберт Уайз). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Ричард Беймер). Британская академия: Лучший фильм.


В 1950-х гг. усилилась эмиграция пуэрториканцев в Америку. Часть американской молодежи
встретила их враждебно. Этот антагонизм, не раз приводивший к серьезным столкновениям, и был положен авторами в основу произведения «История западной окраины» («Вестсайдская история»).
Это не просто кино, это легенда. Второе место в списке лучших американских кино-мюзиклов (почетное первое место «Поющие под дождём», которое я, кстати, тоже еще не видела), входит в Национальный регистр фильмов, его значимость признала даже библиотека Конгресса США))) Кстати, я нашла информацию, что Стивен Спилберг хочет снять ремейк фильма в 2020 году. Любопытно.

Помимо этой официальной информации «Вестсайдская история» стала неким культурным кодом, частью эпохи, составляющей менталитета многих поколений. Для меня это стало понятным после многочисленных упоминаний, отсылок, признаний в американской литературе ХХ века, которую я так люблю. При том, что я не могу специально вспомнить цитату, но это похоже на 25 кадр, название все равно западает в память.
Таким образом, я более чем была наслышана об этом знаменитом фильме, и ожидала с предвкушением. История Ромео и Джульетты в декорациях Нью-Йорка – что это будет? С первых же кадров было понятно, что фильм «вырос» их бродвейской постановки. Словно наблюдаешь не за фильмом, а за телеспектаклем. Декорации как в театре, актеры двигаются по маршруту сцены, танцы поставлены так, как если бы актеры всю свою жизнь танцевали в театре и уже не способны расширить пространство или повернуть его в другую сторону. Актеры, к слову, играли замечательно. Больше всего мне понравилась прекрасная Рита Морено, не смотря на роль второго плана, играла она столь ярко, что запомнилась едва ли не больше Вуд.

И тем не менее, мне было очень скучно. Я никогда не любила мюзиклы. Т.е. я их не просто не люблю, я их терпеть не могу. Возможно, знай я смысл слов, мне было бы интереснее, но дело не в этом. Смотреть как поют – скучно. В конце концов, если я хочу послушать музыку, то могу пойти в филармонию, или включить запись. Зачем это смотреть? Когда я смотрю с флешки по телевизору или на ноуте какой-нибудь мюзикл, то благополучно проматываю все эти сопли/песни. А тут я смотрела по телевизору, поэтому перемотать не получилось((( нет, скучно. Только поэтому 7.

7 из 10.

99. «Мы танцевали» США, 1942. Реж. Роберт З. Леонард

Мне понравился этот фильм, хотя высшую оценку я бы ему не поставила. Это история о непростых отношениях очень богатой девушки и светского жиголо, который привык заручаться помощью женщин. Фильм начинается с безумного заключения брака в первый же день знакомства и заканчивается довольно сентиментально, счастливым хэппи эндом. Мелвин Дуглас (кстати, сын эмигранта из России) был очень обаятельным и таким… словом, ему можно простить все. Норма Ширер была покрыта таким толстым слоем грима, словно на дворе не 1942 год, а 1922. Помните эти мертвенно бледные лица в немом кино? Но в целом играла довольно живо и энергично. Милая история, но мне не понравилась та часть сюжета, где речь шла о суде. Как-то это все было надуманно и фальшиво для меня.

7 из 10.


1010. «Феллини: Я великий лжец» Франция, Италия, Великобритания, 2002. Реж. Дэмиэн Петтигрю

После бесчисленных программ, передач и интервью о Феллини, очередной документальный фильм утратил свою новизну. С точки зрения информации я уже все это знала. С другой стороны, этот фильм в отличие от «Это странное имя Федерико!» выстроен в более классическом для документального кино стиле. И кстати, я наконец увидела те самые знаменитые кадры, где актеры считают вслух, а не произносят реплики. Об этом удивительном факте я встречала практически в каждом интервью, и только в этом фильме увидела, как это выглядело в реальности. А еще здесь было гораздо больше кадров со съемок, больше показали Феллини в процессе работы. Но, конечно, Сколла снимал как друг и как художник. Эстетика была на первом месте. Петтигрю снимает как поклонник, и наполняемость фильма меняется кардинально.

8 из 10.

1111. «Дорога» Италия, 1954. Реж. Федерико Феллини

Премии. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Венецианский кинофестиваль: Серебряный лев.
Номинации. Оскар: Лучший оригинальный сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая иностранная актриса (Джульетта Мазина). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Что-то такое пронзительное и тонкое, печальное и грустное. «Этакая повисшая в воздухе нота, которая вселяла в душу лишь безотчетную тоску, какое-то неясное ощущение вины, расплывчатое, как тень, непонятное и жгучее, сотканное из воспоминаний и предчувствий» - я нашла эту цитату Феллини о «Дороге», и поняла, что каждое слово отзывается в душе, будто бы я все это знала заранее, чувствовала, но не могла выразить.
Невероятные глаза Джульетты Мазины…. Большие, наполненные надеждой и грустью, бездонные, удивленные, завораживающие. Одиночество. Боль. Чувства и чувствительность.
Мне очень трудно говорить об этом фильме. Это что-то важное и слишком личное для меня. Но да – мое. Зацепило невероятно.

9 из 10.

1212. «В центре внимания» США, 2015. Реж. Том МакКарти

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший сценарий. Британская академия: Лучший оригинальный сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Венецианский кинофестиваль: Премия имени Брайана из Назарета. Серебряная мышь.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало). Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел МакАдамс). Лучший режиссер (Том МакКарти). Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Том МакКарти). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел МакАдамс).


В отличие от «Дороги», которая рвет душу в клочья, этот фильм более приземленный, рациональный и … американский. И на фоне этой болезненной духовности, когда с тебя словно кожу сняли, такое трезвое и объективное объяснение мира пришлось очень вовремя. Да и фильм оказался от начала до конца замечательным. Сюжет, конечно, пугает. Педофилия не тема для восторгов, но я сейчас говорю о работе режиссера, о том, как хорошо получилось передать дух борьбы, бессилие перед целой системой и победу над обстоятельствами. В который раз, я причисляю такие фильмы к любимым. Но ведь это и правда вдохновляет. А вообще, поразили цифры на последних кадрах. Я ставила на паузу и с ужасом читала столбики стран, штатов и городов. Это ужасно. И как это важно, что реальные события не умалчиваются. Очень сильный фильм.

10 из 10.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments