?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КиноИюль. Часть 2.

 Премия «Золотая малина» появилась благодаря «давнему цинику и киноманьяку» ветерану киноиндустрии Джону Дж. Б. Уилсону, после завершения 53-й церемонии вручения премии Оскар. Маркетолог и публицист, выпускник Калифорнийского университета по специальности кино и телевидение, копирайтер кинофестиваля в Лос-Анджелесе, Уилсон смотрел более 200 фильмов в год. В 1981 году (а не в 1980, как часто пишут) на вечеринке у себя дома Уилсон взял метлу, прикрепил к ней шарик пенопласта и торжественно объявил в этот импровизированный микрофон, что худшим фильмом года объявляется «Музыку не остановить» Нэнси Уокер, а худшим режиссером Роберт Гринуолд  «Ксанада». Гости были в восторге, а несколько местных газет, в том числе Los Angeles Daily News, рассказали о новой антипремии. Так началась эпоха награды для самых сомнительных достижений в кино. framboesa-de-ouro
Худшим из худших вручают пластмассовую ягоду малину размером с мячик для гольфа, покрытую краской из пульверизатора, себестоимостью $4,97. Кстати, войти в состав жюри может каждый желающий за плату в $50, а постоянные члены жюри всего за 25. Вопрос оплаты, вообще интересная штука)) Допустим, можно купить пожизненное членство за 500 баксов, или например, если вы платите сотню, то получаете футболку с эмблемой награды бесплатно%)) И внимание - каждый член жюри имеет право на анонимность! (еще бы)))
Я регулярно смотрю что-то из списка «худших», для меня это не просто забавно, но и дико интересно. Как же должен сыграть актер, чтобы получить звание самого худшего в этом году? Или как Сильвестр Сталоне – худшим в ХХ веке? Что такое должно быть в фильме ужасного, чтобы его, как «Почтальона» Костнера, номинировали на 5 Золотых малин? Лично мне все это очень любопытно. Так что малиновые фильмы в моих КиноОбзорах не переведутся.

Вторая часть моего КиноИюля. Шесть фильмов, среди которых один – обладатель сразу трех премий «Золотая малина».

77. «После нашей эры» США, 2013. Реж. М. Найт Шьямалан

Премии. Золотая малина: Худшая мужская роль (Джейден Смит). Худшая мужская роль второго плана (Уилл Смит).  Худший экранный ансамбль.
Номинации. Золотая малина: Худший фильм. Худший режиссер (М. Найт Шьямалан). Худший сценарий.


Золотая малина еще не повод того, что фильм не понравится)) Во всяком случае, шесть из десяти – очень даже не плохо!  Во всяком случае, лично для меня. С самого начала этот фильм был очень интересен мне. Во-первых, режиссер – М. Найт Шьямалан. Мне очень нравятся его работы. «Явление», «Шестое чувство» - самые любимые. Он снимает классику масскульта, зрелищно, увлекательно и развлекательно. Во-вторых, дуэт Смитов – отец и сын. Понятно, что фильм создан для них, сам Уилл Смит был одним из сценаристов, но ведь это еще ничего не значит. Создать для себя фильм не всегда плохо (сразу вспоминается Мел Гибсон и «Храброе сердце»). В-третьих, конечно, урожай Золотой малины. Что же это такое ужасно должно быть?

В общем, нормальный фильм. Обычный. Бюджет достойный, спец эффекты детальны и эпичны, мир будущего воссоздан подробно и продуманно. Но я поставила 6, а не выше, потому что для меня эта лента больше похожа на какое-то подростковое кино, пресловутое YA. Временами мне было скучно.

6 из 10.

88. «Вестсайдская история» США, 1961. Реж. Роберт Уайз, Джером Роббинс

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Чакирис). Лучшая женская роль второго плана (Рита Морено). Лучший режиссер (Джером Роббинс , Роберт Уайз).  Лучшая работа оператора (цветные фильмы). Лучшая работа художника (цветные фильмы). Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы). Лучший звук. Лучший монтаж. Лучший саундтрек для музыкальных картин. Золотой глобус: Лучший фильм (мюзикл). Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Чакирис). Лучшая женская роль второго плана (Рита Морено).
Номинации. Оскар: Лучший адаптированный сценарий. Золотой глобус: Лучший режиссер (Джером Роббинс, Роберт Уайз). Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Ричард Беймер). Британская академия: Лучший фильм.


В 1950-х гг. усилилась эмиграция пуэрториканцев в Америку. Часть американской молодежи
встретила их враждебно. Этот антагонизм, не раз приводивший к серьезным столкновениям, и был положен авторами в основу произведения «История западной окраины» («Вестсайдская история»).
Это не просто кино, это легенда. Второе место в списке лучших американских кино-мюзиклов (почетное первое место «Поющие под дождём», которое я, кстати, тоже еще не видела), входит в Национальный регистр фильмов, его значимость признала даже библиотека Конгресса США))) Кстати, я нашла информацию, что Стивен Спилберг хочет снять ремейк фильма в 2020 году. Любопытно.

Помимо этой официальной информации «Вестсайдская история» стала неким культурным кодом, частью эпохи, составляющей менталитета многих поколений. Для меня это стало понятным после многочисленных упоминаний, отсылок, признаний в американской литературе ХХ века, которую я так люблю. При том, что я не могу специально вспомнить цитату, но это похоже на 25 кадр, название все равно западает в память.
Таким образом, я более чем была наслышана об этом знаменитом фильме, и ожидала с предвкушением. История Ромео и Джульетты в декорациях Нью-Йорка – что это будет? С первых же кадров было понятно, что фильм «вырос» их бродвейской постановки. Словно наблюдаешь не за фильмом, а за телеспектаклем. Декорации как в театре, актеры двигаются по маршруту сцены, танцы поставлены так, как если бы актеры всю свою жизнь танцевали в театре и уже не способны расширить пространство или повернуть его в другую сторону. Актеры, к слову, играли замечательно. Больше всего мне понравилась прекрасная Рита Морено, не смотря на роль второго плана, играла она столь ярко, что запомнилась едва ли не больше Вуд.

И тем не менее, мне было очень скучно. Я никогда не любила мюзиклы. Т.е. я их не просто не люблю, я их терпеть не могу. Возможно, знай я смысл слов, мне было бы интереснее, но дело не в этом. Смотреть как поют – скучно. В конце концов, если я хочу послушать музыку, то могу пойти в филармонию, или включить запись. Зачем это смотреть? Когда я смотрю с флешки по телевизору или на ноуте какой-нибудь мюзикл, то благополучно проматываю все эти сопли/песни. А тут я смотрела по телевизору, поэтому перемотать не получилось((( нет, скучно. Только поэтому 7.

7 из 10.

99. «Мы танцевали» США, 1942. Реж. Роберт З. Леонард

Мне понравился этот фильм, хотя высшую оценку я бы ему не поставила. Это история о непростых отношениях очень богатой девушки и светского жиголо, который привык заручаться помощью женщин. Фильм начинается с безумного заключения брака в первый же день знакомства и заканчивается довольно сентиментально, счастливым хэппи эндом. Мелвин Дуглас (кстати, сын эмигранта из России) был очень обаятельным и таким… словом, ему можно простить все. Норма Ширер была покрыта таким толстым слоем грима, словно на дворе не 1942 год, а 1922. Помните эти мертвенно бледные лица в немом кино? Но в целом играла довольно живо и энергично. Милая история, но мне не понравилась та часть сюжета, где речь шла о суде. Как-то это все было надуманно и фальшиво для меня.

7 из 10.


1010. «Феллини: Я великий лжец» Франция, Италия, Великобритания, 2002. Реж. Дэмиэн Петтигрю

После бесчисленных программ, передач и интервью о Феллини, очередной документальный фильм утратил свою новизну. С точки зрения информации я уже все это знала. С другой стороны, этот фильм в отличие от «Это странное имя Федерико!» выстроен в более классическом для документального кино стиле. И кстати, я наконец увидела те самые знаменитые кадры, где актеры считают вслух, а не произносят реплики. Об этом удивительном факте я встречала практически в каждом интервью, и только в этом фильме увидела, как это выглядело в реальности. А еще здесь было гораздо больше кадров со съемок, больше показали Феллини в процессе работы. Но, конечно, Сколла снимал как друг и как художник. Эстетика была на первом месте. Петтигрю снимает как поклонник, и наполняемость фильма меняется кардинально.

8 из 10.

1111. «Дорога» Италия, 1954. Реж. Федерико Феллини

Премии. Оскар: Лучший фильм на иностранном языке. Венецианский кинофестиваль: Серебряный лев.
Номинации. Оскар: Лучший оригинальный сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая иностранная актриса (Джульетта Мазина). Венецианский кинофестиваль: Золотой лев.


Что-то такое пронзительное и тонкое, печальное и грустное. «Этакая повисшая в воздухе нота, которая вселяла в душу лишь безотчетную тоску, какое-то неясное ощущение вины, расплывчатое, как тень, непонятное и жгучее, сотканное из воспоминаний и предчувствий» - я нашла эту цитату Феллини о «Дороге», и поняла, что каждое слово отзывается в душе, будто бы я все это знала заранее, чувствовала, но не могла выразить.
Невероятные глаза Джульетты Мазины…. Большие, наполненные надеждой и грустью, бездонные, удивленные, завораживающие. Одиночество. Боль. Чувства и чувствительность.
Мне очень трудно говорить об этом фильме. Это что-то важное и слишком личное для меня. Но да – мое. Зацепило невероятно.

9 из 10.

1212. «В центре внимания» США, 2015. Реж. Том МакКарти

Премии. Оскар: Лучший фильм. Лучший сценарий. Британская академия: Лучший оригинальный сценарий. Премия Гильдии актеров: Лучший актерский состав. Венецианский кинофестиваль: Премия имени Брайана из Назарета. Серебряная мышь.
Номинации. Оскар: Лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало). Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел МакАдамс). Лучший режиссер (Том МакКарти). Лучший монтаж. Золотой глобус: Лучший фильм (драма). Лучший режиссер (Том МакКарти). Лучший сценарий. Британская академия: Лучший фильм. Лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало). Премия Гильдии актеров: Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел МакАдамс).


В отличие от «Дороги», которая рвет душу в клочья, этот фильм более приземленный, рациональный и … американский. И на фоне этой болезненной духовности, когда с тебя словно кожу сняли, такое трезвое и объективное объяснение мира пришлось очень вовремя. Да и фильм оказался от начала до конца замечательным. Сюжет, конечно, пугает. Педофилия не тема для восторгов, но я сейчас говорю о работе режиссера, о том, как хорошо получилось передать дух борьбы, бессилие перед целой системой и победу над обстоятельствами. В который раз, я причисляю такие фильмы к любимым. Но ведь это и правда вдохновляет. А вообще, поразили цифры на последних кадрах. Я ставила на паузу и с ужасом читала столбики стран, штатов и городов. Это ужасно. И как это важно, что реальные события не умалчиваются. Очень сильный фильм.

10 из 10.

Comments

( 3 заявки — Оставить заявку )
bukogolik
Aug. 25th, 2019 09:04 pm (UTC)
Интересно про историю Золотой Малины, буду знать :) Еще всегда забавно, что некоторые приходят на церемонию и вполне себе получают статуэтку и благодарят :))

"В центре внимания" в моем личном рейтинге тоже был лучшим фильмом года. Удивительно, как они выдержали правильную ноту и не скатились ни в пафос, ни в попсовость, ни в паразитирование на теме.
neosonus
Aug. 28th, 2019 04:27 pm (UTC)
Да, мне тоже было интересно вникнуть)) Раньше не задумывалась над тем, откуда она появилась. Мне кажется, прийти и получить статуэтку - это прямо супер устойчивым человеком надо быть, не сомневаться в себе и не переживать по поводу мнения других. А это такая большая редкость. Ну и чувство юмора, конечно, необходимо. Всерьез такую награду тоже нельзя получать.

Полностью согласна по поводу "В центре внимания". Тут так легко было скатиться куда-то, в паразитирование то же самое. Мне кажется, это одно из самых легких путей.
bukogolik
Aug. 29th, 2019 08:37 am (UTC)
О да, без чувства юмора и самокритики тут никуда :))
( 3 заявки — Оставить заявку )